Постановление главы администрации Калининского муниципального района
Саратовской области от 11 июля 2011 г. N 971
"Об утверждении административного регламента о предоставлении
муниципальной услуги "Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг в Саратовской области
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 года N 729-Р, руководствуясь ст. 33 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете Калининского района "Народная трибуна" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Калининского муниципального района: http//kalininsk.sarmo.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Калининского муниципального района по социальной сфере.
Глава администрации MP |
А.Петаев |
Административный регламент
о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, доступности и создания комфортных условий для получения муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Получателем муниципальной услуги является любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и физическое лицо независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии (далее - Заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется библиотеками, входящими в состав муниципального учреждения культуры "Калининская межпоселенческая центральная библиотека".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги - предоставление в электронном виде информации о библиографических ресурсах:
- о справочно-поисковом аппарате и базах данных;
- о местонахождении и графике работы, о справочных телефонах, об адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты;
- о способах получения информации;
- о правилах предоставления услуг.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 4 от 24 ноября 2006 г.,
- Федеральным законом от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре",
- Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле",
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации",
- Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Уставом муниципального учреждения культуры "Калининская межпоселенческая центральная библиотека", утвержденным постановлением главы администрации Калининского муниципального района N 109 от 27.01.2010 г.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- отсутствие данных заявителя (фамилии, имени, отчества для физического лиц, наименования юридического лица, почтового адреса для юридического лица), подписи или невозможность их прочтения;
- несоответствие поданного заявления требованиям, указанным в Административном регламенте.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приостановления, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, требуемых, необходимых для получения услуги;
- неоднократное (два и более раза) нарушение Правил пользования библиотеками Учреждения;
- нарушение правил заполнения бланков документов, требуемых настоящим регламентом;
- технические неполадки на серверном оборудовании и/или технические проблемы с Интернет при получении услуги в электронном виде.
2.8. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем не должно превышать 60 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
1) Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
2) В помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
3) Помещение должно быть специально оборудованным персональными компьютерами с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, электронным базам данных, печатающим устройством, удобной мебелью, обеспечивающей комфорт пользователя и возможность оформления документов, образцами бланков и канцелярскими принадлежностями, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.13. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания, муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
В данном случае ее предоставление имеет ряд особенностей:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством размещения их на официальном сайте;
- возможность подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов посредством электронной почты и информационных систем;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги с помощью средств электронной связи.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в муниципальных учреждениях;
- с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, в рекламной продукции учреждения, на информационных стендах.
2.14.2. Муниципальная услуга предоставляется по адресам:
- Муниципальное учреждение культуры "Калининская межпоселенческая центральная библиотека":
Адрес: 412484, Саратовская область, г. Калининск, ул. Коллективная, 96, ежедневно, кроме воскресенья с 8.00 до 17.00 часов, в предпраздничные дни до 16.00. Контактный телефон: (884549)22-8-66, электронный адрес: kalinlib@rambler.ru.
2.14.3. Виды информирования о предоставлении муниципальной услуги:
- индивидуальное устное или индивидуальное письменное информирование;
- публичное устное или публичное письменное информирование;
- информацию можно получить по телефону: 8(84549) 22-8-66.
2.14.3.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами муниципальных учреждений при обращении получателя муниципальной услуги за информацией лично, либо по телефону.
Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
2.14.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании муниципального учреждения, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю муниципальной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.3.3. Индивидуальное письменное информирование предоставляется при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги посредством почтовой связи, в том числе электронной.
Письменный ответ подписывает уполномоченное на данные действия должностное лицо муниципального учреждения, в нём указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за информацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.3.4. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося не ранее следующего рабочего дня с момента поступления обращения.
2.14.3.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путём проведения встреч с населением.
2.14.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ, на Интернет-сайте администрации муниципального района.
Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов.
2.14.4. Формы предоставления муниципальной услуги.
2.14.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в следующих формах:
непосредственно в помещениях библиотек, входящих в состав МУК "КМЦБ";
в режиме удаленного доступа по сети Интернет посредством официального сайта администрации Калининского муниципального района.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. При личном обращении заявителя:
1) Приём и регистрация заявителей на основании документа, удостоверяющего личность.
2) Ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность.
3) Оформление читательского билета (формуляра) с личной подписью Заявителя.
4) Заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги.
5) Консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
6) Предоставление доступа к муниципальной услуге.
3.1.2.При обращении заявителя через сеть Интернет.
1) Для получения муниципальной услуги, заявитель должен обратиться к Интернет-сайту администрации муниципального района.
2) Предоставление муниципальной услуги осуществляется в момент обращения пользователя к Интернет-сайту.
3) Администрация муниципального района обеспечивает обновление соответствующих разделов Интернет-сайта, пополняет библиографическую информацию о единицах хранения библиотечного фонда.
4) Пользование справочно-информационным аппаратом библиотеки и базами данных осуществляется по определенной электронной форме:
- Заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги.
- Информация о библиографических ресурсах муниципальных библиотек, представляемая заявителю, содержит следующие данные о запрашиваемом издании:
автор;
заглавие;
ISBN (международный стандартный номер книги);
место издания;
год издания;
издательство;
объем документа (в страницах или мегабайтах);
местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания и/или шифра хранения конкретной библиотеки).
3.2. Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
3.3. В случае, если запрашиваемая база данных отсутствует в данной муниципальной библиотеке, получателю муниципальной услуги должна быть выдана информация о месте её нахождения/размещения или даны рекомендации по её поиску.
3.4. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и электронным базам данных осуществляется в течение 10 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Внутренний контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем МУК "КМЦБ", предоставляющим муниципальную услугу.
4.2. Текущим контроль может осуществляться путем проведения проверок:
- полноты и качества исполнения муниципальной услуги,
- выявления нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
- рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципальных библиотек.
4.3. Проверки могут быть плановыми (ежегодными) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги правовым актом администрации муниципального района формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты администрации района, независимые эксперты.
4.5. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и формулируются предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами в досудебном порядке в соответствии с настоящим административным регламентом или в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. При досудебном обжаловании действия (бездействия) и (или) решения должностных лиц муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, заинтересованные физические и юридические лица могут обратиться к руководителю МУК "КМЦБ", к главе администрации с предложениями, заявлениями или жалобами, которые рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.3. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек осуществляется библиотеками, входящими в состав муниципального учреждения культуры "Калининская межпоселенческая центральная библиотека".
Результатом предоставления муниципальной услуги являются предоставление в электронном виде информации о библиографических ресурсах; о справочно-поисковом аппарате и базах данных; о местонахождении и графике работы, о справочных телефонах, об адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты; о способах получения информации; о правилах предоставления услуг.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 11 июля 2011 г. N 971 "Об утверждении административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете Калининского района "Народная трибуна"
Текст постановления опубликован в газете "Народная трибуна" от 11 августа 2011 г. N 92-93 (14832-14833)
Постановлением администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 18 марта 2021 г. N 263 настоящий документ признан утратившим силу с 18 марта 2021 г.