См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг в Саратовской области
В целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при предоставлении органами местного самоуправления Калининского муниципального района муниципальных услуг и исполнении ими муниципальных функций, обеспечения публичности и открытости их деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 10-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Калининского муниципального района Саратовской области, администрация Калининского муниципального района Саратовской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать "N 210-ФЗ"
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Определить отдел по правовому обеспечению администрации Калининского муниципального района уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
3. Управлению делами администрации Калининского муниципального района направить копии постановления всем структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам администрации Калининского муниципального района, осуществляющим исполнение муниципальных функций (оказание муниципальных услуг).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете Калининского района "Народная трибуна" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Калининского муниципального района: http//kalininsk.sarmo.ru.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 20 марта 2009 года N 562 "О разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере контроля и надзора".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата Курочкина А.П.
Глава администрации MP |
А.Петаев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Регламент устанавливает:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
4. Регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями администрации Калининского муниципального района Саратовской области, подведомственными муниципальными учреждениями, иными организациями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - исполнитель, разработчик).
5. Если в процессе предоставления муниципальной услуги участвуют несколько исполнителей, разработчиком является исполнитель, ответственный за конечный результат предоставления муниципальной услуги.
6. Если предоставление муниципальной услуги (или ответственность за конечный результат ее предоставления) относится к сфере деятельности нескольких исполнителей, разработчик проекта регламента определяется по результатам проведения рабочего совещания с участием заинтересованных лиц.
7. При разработке проекта регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур;
- устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам;
- сокращение количества документов, представляемых заявителем, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;
- ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований регламентов при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
8. Разработчик не вправе устанавливать в регламентах полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц, не предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами, либо исполнение которых отнесено к компетенции органов государственной власти, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений прямо предусмотрена действующим законодательством и правовыми актами.
9. Структура регламента должна содержать разделы, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Калининского муниципального района на срок не менее 1 месяца, а также независимой экспертизе и экспертизе.
Размещение проекта регламента на официальном сайте администрации муниципального района
11. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). При размещении проекта регламента на официальном сайте администрации Калининского муниципального района публикуется соответствующее информационное сообщение.
11.1. Административные регламенты также подлежат опубликованию в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
12. Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:
- наименование регламентируемой муниципальной услуги;
- наименование разработчика проекта регламента;
- контактные данные разработчика (почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);
- срок, отведенный для проведения независимой экспертизы.
Информационное сообщение должно содержать ссылку на текст проекта регламента.
13. Проект регламента размещается на официальном сайте администрации в подразделе "Проекты административных регламентов" раздела "Административные регламенты".
14. С даты размещения на официальном сайте администрации текст проекта регламента должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.
Проведение независимой экспертизы регламента
15. Независимая экспертиза проектов регламентов проводится организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования. Проект регламента должен быть направлен для проведения независимой экспертизы как минимум в одну организацию.
16. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
17. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений регламента для граждан и организаций.
18. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
19. Результаты проведения независимой экспертизы оформляются в форме заключения. Заключение направляется сопроводительным письмом организации, проводившей независимую экспертизу, в адрес разработчика регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации.
В случае, если независимая экспертиза проекта регламента проводилась физическим лицом, заключение должно содержать фамилию, имя, отчество, контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты) лица, проводившего независимую экспертизу.
20. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы.
21. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации.
Проведение экспертизы проекта регламента уполномоченным органом
22. Уполномоченный орган (должностное лицо) определяется муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
23. Разработчик представляет в уполномоченный орган (должностному лицу) следующие документы:
- проект регламента;
- заключения независимой экспертизы при наличии;
- пояснительную записку, содержащую информацию:
1) о направлении проекта регламента для проведения независимой экспертизы при наличии;
2) о поступлении заключений независимой экспертизы при наличии;
3) о результатах рассмотрения поступивших заключений независимой экспертизы.
В случае, если в представленном для проведения экспертизы проекте регламента не учтены выводы, содержащиеся в заключении независимой экспертизы, разработчик указывает причины, по которым они не были учтены.
24. Непоступление заключений независимой экспертизы разработчику в сроки, отведенные для её проведения, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
25. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
26. Срок проведения экспертизы уполномоченного органа не может быть более 7 рабочих дней при условии предоставления разработчиком полного пакета документов, предусмотренных п. 23 настоящего Порядка.
27. По результатам экспертизы уполномоченного органа оформляется заключение, которое направляется в адрес разработчика.
Порядок утверждения регламента
28. Регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального района (далее - постановление об утверждении регламента).
Подготовку проекта постановления об утверждении регламента осуществляет разработчик проекта регламента после проведения независимой экспертизы или экспертизы уполномоченного органа (должностного лица).
29. К проекту постановления об утверждении регламента (внесении изменений в него) прилагаются следующие документы:
- документы, указанные в п. 23 настоящего Порядка;
- заключение уполномоченного органа.
30. Проект постановления об утверждении регламента подлежит антикоррупционной экспертизе, порядок проведения которой определяется муниципальным правовым актом.
31. Проект постановления об утверждении регламента направляется на согласование заинтересованным лицам администрации муниципального района в соответствии с Инструкцией по работе с документами, утверждаемой муниципальным правовым актом.
32. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям исполнителей, основанным на результатах анализа практики предоставления муниципальной услуги.
33. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, аналогичном порядку их разработки и утверждения.
34. Текст регламента, в который были внесены изменения, размещается на официальном сайте администрации в сети - Интернет с учетом внесенных изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент предоставления муниципальных услуг устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги; стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями администрации Калининского муниципального района Саратовской области, подведомственными муниципальными учреждениями, иными организациями к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Калининского муниципального района на срок не менее 1 месяца, а также независимой экспертизе.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 13 июля 2011 г. N 982 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно- политической газете Калининского района "Народная трибуна"
Текст постановления опубликован в газете "Народная трибуна" от 11 августа 2011 г. N 92-93 (14832-14833)