Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Заключение, внесение изменений и дополнений, расторжение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет непосредственно администрация муниципального образования город Балашов.
Уполномоченным органом администрации на предоставление муниципальной услуги является структурное подразделение "Отдел по управлению имуществом" администрации муниципального образования город Балашов.
Должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги являются:
- начальник Отдела;
- должностные лица (специалисты) Отдела (далее - ответственные исполнители).
2.2.2. В процедуре предоставления муниципальной услуги, кроме того, принимают участие:
- организации, осуществляющие учет недвижимого имущества и инвентаризацию объектов недвижимости;
- управляющие организации, ЖСК, ТСЖ;
- ресурсоснабжающие организации (в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения);
- МУП БМР "Совтех-инфо" (г. Балашов, ул. 167 Стрелковой дивизии, д. 2, абонентский отдел - г. Балашов, ул. 30 лет Победы, д. 133);
- Государственный архив Саратовской области Балашовский филиал (г. Балашов, ул. Ленина, д. 5).
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. Заключение с гражданами договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), или мотивированный отказ (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
2. Внесение изменений и (или) дополнений в договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту), или мотивированный отказ (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3. Расторжение с гражданами договора социального найма муниципального жилого помещения (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга |
Сроки предоставления муниципальной услуги |
- если ранее при предоставлении жилого помещения по ордеру или иному документу-основанию договор социального найма не был заключен уполномоченным органом |
не позднее 20 рабочих дней со дня подачи заявления и соответствующих документов |
- в случае необходимости внесения изменений в действующий договор социального найма |
не позднее 20 рабочих дней со дня подачи заявления и соответствующих документов |
- в случае расторжения и прекращения договора социального найма |
не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления и соответствующих документов |
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении договора социального найма жилого помещения, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в договоре.
2.5. Перечень нормативных правовых актов непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168, "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 г. N 31);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения"
- Законом Саратовской области от 28.04.2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
- Уставом муниципального образования город Балашов;
- Постановлением администрации муниципального образования город Балашов от 14.10.2010 г. N 44-п "Об утверждении порядка заключения, внесения изменений и дополнений, расторжения договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балашов";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по заключению договоров социального найма:
2.6.1. При предоставлении жилого помещения по договору социального найма до вступления в силу ЖК РФ от 29.12.04 г.:
2.6.1.1. исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление на имя главы администрации муниципального образования город Балашов (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
- оригинал и копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (ордер, распоряжение о предоставлении жилого помещения, решение суда и др.);
- копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность, нанимателя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт (фото, место регистрации), для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
- копии документов с предъявлением оригиналов, подтверждающих родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
- копии документов с предъявлением оригиналов, подтверждающих родственные отношения с нанимателем, к которому иные граждане были вселены в качестве членов семьи;
- копия документа с предъявлением оригинала, удостоверяющего личность гражданина, действующего по нотариально заверенной доверенности от имени нанимателя жилого помещения (паспорт - фото, место регистрации);
- письменное согласие от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (о том, что они не против, что основным квартиросъемщиком станет заявитель);
- справку о зарегистрированных лицах, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, ЖСК, ТСЖ, либо выписку из домовой книги по месту регистрации;
- копию финансово-лицевого счета (либо выкопировку из домовой книги с предъявление оригинала);
- оригинал и копию технического паспорта или технического плана жилого помещения (и выписки из технического паспорта (в случае дальнейшей приватизации жилого помещения));
- справки об отсутствии (наличии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и наем жилья;
- решение суда (при возложении обязанности произвести определенные действия в соответствии с судебным актом);
- письменное согласие на обработку персональных данных от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту);
- иные документы, содержащие сведения об изменениях или обстоятельствах, послуживших основанием для обращения.
2.6.2. При предоставлении жилого помещения по договору социального найма после вступления в силу ЖК РФ от 29.12.04 г.
2.6.2.1. исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление на имя главы администрации муниципального образования город Балашов (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
- оригинал и копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (распоряжение о предоставлении жилого помещения, решение суда и др.);
- копия документа с предъявлением оригинала, удостоверяющего личность гражданина, действующего по нотариально заверенной доверенности от имени нанимателя жилого помещения (паспорт - фото, место регистрации);
- копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность, нанимателя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт (фото, место регистрации), для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
- копии документов с предъявлением оригиналов, подтверждающих родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
- копии документов с предъявлением оригиналов, подтверждающих родственные отношения с нанимателем, к которому иные граждане были вселены в качестве членов семьи;
- письменное согласие от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (о том, что они не против, что основным квартиросъемщиком станет заявитель);
- справку о зарегистрированных лицах, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, ЖСК, ТСЖ, либо выписку из домовой книги по месту регистрации;
- копию финансово-лицевого счета (либо выкопировку из домовой книги с предъявление оригинала);
- справки об отсутствии (наличии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и наем жилья;
- письменное согласие на обработку персональных данных от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту);
- оригинал и копию технического паспорта или технического плана жилого помещения (в случае дальнейшей приватизации жилого помещения);
- решение суда (при возложении обязанности произвести определенные действия в соответствии с судебным актом);
- иные документы, содержащие сведения об изменениях или обстоятельствах, послуживших основанием для обращения.
2.6.3. При внесении изменений и (или) дополнений в договор социального найма:
2.6.3.1. исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление на имя главы администрации муниципального образования город Балашов (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- копия договора социального найма на жилое помещение;
- копия документа с предъявлением оригинала, удостоверяющего личность гражданина, действующего по нотариально заверенной доверенности от имени нанимателя жилого помещения (паспорт - фото, место регистрации);
- копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность, нанимателя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт (фото, место регистрации), для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
- копии документов с предъявлением оригиналов, подтверждающих родственные отношения с нанимателем, к которому иные граждане были вселены в качестве членов семьи;
- письменное согласие от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (в случае изменения состава семьи, нанимателя);
- справку о зарегистрированных лицах, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, ЖСК, ТСЖ, либо выписку из домовой книги по месту регистрации;
- копию финансово-лицевого счета (либо выкопировку из домовой книги с предъявление оригинала);
- оригинал и копию технического паспорта (технический план) жилого помещения.
- справка об отсутствии (наличии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и наем жилья;
- письменное согласие на обработку персональных данных от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту);
- иные документы, содержащие сведения об изменениях или обстоятельствах, послуживших основанием для обращения.
2.6.4. При расторжении и прекращении действия договоров социального найма
2.6.4.1. исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление на имя главы администрации муниципального образования город Балашов (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- копия договора социального найма на жилое помещение;
- копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность, нанимателя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт (фото, место регистрации), для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
- согласие от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
- при необходимости акт обследования состояния жилого помещения на соответствие его санитарно-техническим требованиям (Приложение N 8 к настоящему Административному регламенту);
- справку о зарегистрированных лицах, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, ЖСК, ТСЖ, либо выписку из домовой книги по месту регистрации;
- справка об отсутствии (наличии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и наем жилья;
- решение суда (при возложении обязанности произвести определенные действия в соответствии с судебным актом);
- иные документы, содержащие сведения об изменениях или обстоятельствах, послуживших основанием для обращения.
2.6.5. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствуют документы основания предоставления жилого помещения;
- с заявлением обратилось лицо, не имеющее законных оснований на это;
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- представленные документы, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в Реестре муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балашов отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор социального найма жилого помещения, внести изменения и дополнения, расторгнуть договор;
- жилое помещение отнесено к разряду специализированного жилищного фонда;
- при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и наем жилья более 6 месяцев;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- нахождение жилого помещения в доме признанном аварийным, непригодным для проживания;
- в случае если в жилом помещении самовольно произведена перепланировка, переустройство, реконструкция, что привело к изменению площади жилого помещения.
2.8. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Действия по заключению, внесению изменений и (или) дополнений, расторжению договора социального найма приостанавливается в случаях:
- обоснованных подозрений об отсутствии оснований для заключения договора социального найма жилого помещения, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- письменного заявления нанимателя или членов семьи нанимателя с указанием причин и срока приостановления;
- письменного заявления нанимателя о возврате документов без заключения, внесения изменений и дополнений, расторжения договора.
2.8.2. Решение о приостановлении рассмотрения, представленных документов принимается уполномоченным органом, решение об отказе в заключение договора социального найма жилого помещения принимается главой администрации муниципального образования город Балашов.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: "Заключение, внесение изменений и дополнений, расторжение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", нет.
2.10. Порядок и размер платы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления производится в приемной администрации в тот же день посредством предоставления начальником отдела самого заявления и соответствующего пакета документов.
При поступлении запроса в электронной форме с использованием Портала услуг должностное лицо, ответственное за прием электронной корреспонденции, регистрирует его и не позднее следующего рабочего дня после поступления запроса направляет запрос должностному лицу, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание, где располагается администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.13.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.13.3. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания.
У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
2.13.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
2.13.5. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусом (достаточной ширины для проезда инвалидной коляски).
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Отдела: располагается в центральной части города.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) количеством заявителей, одновременно ожидающих приема по вопросу получения муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами Отдела документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
г) отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям;
д) количество жалоб в досудебном и судебном порядке на решения и действия (бездействие) органов, должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.