Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Заключение договоров на приватизацию жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет непосредственно администрация муниципального образования город Балашов.
Уполномоченным органом администрации на предоставление муниципальной услуги является структурное подразделение "Отдел по управлению имуществом" администрации муниципального образования город Балашов.
Должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги являются:
- начальник Отдела;
- должностные лица (специалисты) Отдела (далее - ответственные исполнители).
2.2.2. В процедуре предоставления муниципальной услуги, кроме того, принимают участие:
- Балашовский отдел Управления Федеральной службы государственного реестра, кадастра и картографии по Саратовской области (г. Балашов, ул. Ленина, д. 36, 6 этаж);
- Балашовское отделение Саратовского ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (г. Балашов, ул. Ленина, д. 118);
- МУП БМР "Совтех-инфо" (г. Балашов, ул. 167 Стрелковой дивизии, д. 2, абонентский отдел - г. Балашов, ул. 30 лет Победы, д. 133);
- организации, осуществляющие учет недвижимого имущества и инвентаризацию объектов недвижимости;
- управляющие организации, ЖСК, ТСЖ.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение между администрацией и гражданином договора приватизации жилого помещения в собственность граждан (далее - договор приватизации) и получение соответствующего договора приватизации гражданином (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- письменное уведомление об отказе в заключении договора приватизации (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня регистрации в администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования город Балашов, утвержденный Решением Совета муниципального образования город Балашов 30.11.2005 г. N 11 (с последующими изменениями и дополнениями);
- Постановлением администрации муниципального образования город Балашов от 07.09.2011 г. N 82-п "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балашов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином
Документы необходимые для предоставления муниципальной услуги по заключению договоров на приватизацию жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма:
2.6.1. исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о приобретении жилого помещения в собственность, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также несовершеннолетними с 14 лет с согласия родителей, опекунов (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- ордер на жилое помещение или иной документ, подтверждающий право вселения граждан в жилое помещение (либо предоставление, в случае утраты, дубликатов или нотариально заверенных копий), - в случае отсутствия необходимых сведений в договоре социального найма;
- выписка организации технической инвентаризации, в которой указывается техническая характеристика жилого помещения, подлежащего приватизации (оригинал и копия);
- технический паспорт на жилое помещение, подлежащее приватизации (оригинал и копия);
- нотариально заверенное согласие лиц отказывающихся от участия в приватизации (оригинал и копия);
- письменное согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних лиц, участвующих в приватизации (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту);
- справка о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание по данному месту жительства (оригинал и копия);
- копия лицевого счета на жилое помещение (оригинал и копия);
- в случае если интересы заявителя представляет доверенное лицо - нотариально заверенная доверенность, паспорт доверенного лица (с 1 экз. ксерокопии).
2.6.2. исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано (оригинал и копия);
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения в случаях, установленных действующим законодательством (оригинал и копия);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах и обременениях (оригинал и копия).
Заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения должно быть оформлено нотариально либо подписано лично гражданином в присутствии специалиста администрации при приеме заявления о приватизации жилого помещения (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Оформление заявлений по документам, удостоверяющим личность, без личного участия каждого члена семьи или их представителей (доверенных лиц) запрещается.
2.6.3. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствуют документы основания для заключения договора приватизации жилого помещения;
- с заявлением обратилось не надлежащее лицо;
- представителем не представлена нотариально заверенная доверенность на осуществление действий;
- непредставление документов, указанных в п. 2.5 настоящего административного регламента, наличие которых является необходимым и обязательным условием для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений на приватизацию (отказ от приватизации) одного из членов семьи, зарегистрированных в данном жилом помещении;
- право приватизации уже было использовано;
- нахождение жилого помещения в доме признанном аварийным, непригодным для проживания;
- жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду муниципального образования город Балашов;
- в случае если в жилом помещении самовольно произведена перепланировка, переустройство, реконструкция, что привело к изменению площади жилого помещения.
2.8. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является соответствующее заявление заявителя или необходимость получения заявителем документов из другой местности.
2.8.2. Максимальный срок приостановления предоставления муниципальной услуги не должен превышать один месяц с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров на приватизацию жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма" является - услуга "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда".
2.10. Порядок, размер платы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 минут.
Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления осуществляется в журнале регистрации заявлений на приватизацию жилых помещений по мере поступления обращений непосредственно в самом Отделе уполномоченным должностным лицом, ответственным за прием.
Также регистрация заявления производится в приемной администрации в тот же день посредством предоставления начальником отдела самого заявления и пакета документов на приватизацию.
При поступлении запроса в электронной форме с использованием Портала услуг должностное лицо, ответственное за прием электронной корреспонденции, регистрирует его и не позднее следующего рабочего дня после поступления запроса направляет запрос должностному лицу, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание, где располагается администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.13.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.13.3. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания.
У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
2.13.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
2.13.5. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусом (достаточной ширины для проезда инвалидной коляски).
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Отдела: располагается в центральной части города.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) количеством заявителей, одновременно ожидающих приема по вопросу получения муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами Отдела документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
г) отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям;
д) количество жалоб в досудебном и судебном порядке на решения и действия (бездействие) органов, должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.