Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 сентября 2014 г. N 555-П настоящее постановление дополнено приложением N 6, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 6
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 марта 2014 г. N 184-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов
1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает категории и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов, (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", порядок возврата субсидии в областной бюджет в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата получателями субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля области соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии ее получателями.
2. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области определяется уполномоченным органом по предоставлению субсидии (далее - уполномоченный орган).
3. Получателями субсидии являются юридические лица и индивидуальные предприниматели - субъекты малого и среднего предпринимательства области (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), изготовители изделий народных художественных промыслов, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов решением художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам при министерстве промышленности и энергетики Саратовской области (далее - изделия народных художественных промыслов), деятельность которых осуществляется в местах традиционного бытования народных художественных промыслов в Саратовской области, установленных распоряжением Правительства Саратовской области от 18 октября 2002 года N 289-Пр "О местах традиционного бытования народных художественных промыслов в Саратовской области".
4. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов.
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора заявок в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 3 к настоящему Положению, на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год субъектам малого и среднего предпринимательства области.
6. Субсидия предоставляется при условии, что субъект малого и среднего предпринимательства:
а) отвечает условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) зарегистрирован в соответствии с законодательством на территории области;
в) осуществляет в качестве основного вида экономической деятельности приоритетные виды экономической деятельности на территории Саратовской области в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, ОК 029-2007 (ОКВЭД):
Код ОКВЭД 20.51.2 |
"Производство деревянных столовых и кухонных принадлежностей"; |
Код ОКВЭД 20.51.3 |
"Производство деревянных статуэток и украшений из дерева, мозаики и инкрустированного дерева, шкатулок, футляров для ювелирных изделий или ножей"; |
Код ОКВЭД 26.21 |
"Производство хозяйственных и декоративных керамических изделий"; |
Код ОКВЭД 26.25 |
"Производство прочих керамических изделий"; |
г) представил на дату подачи заявления на предоставление субсидии все необходимые документы, предусмотренные в приложении N 1 к настоящему Положению;
д) не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
е) обеспечивает долевое участие в размере не менее 25 процентов от суммы субсидии в финансировании бизнес-проекта по осуществлению деятельности в области ремесел и народных художественных промыслов (далее - бизнес-проект) собственными средствами;
ж) организация (юридическое лицо) любых организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) которых изделия народных художественных промыслов по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год составляют не менее 50 процентов.
Субсидия предоставляется по факту осуществления субъектом малого и среднего предпринимательства расходов на приобретение и доставку сырья, оборудования, расходных материалов и инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий народных художественных промыслов, предусмотренных бизнес-проектом, в полном объеме.
7. Размер субсидии одному субъекту малого (среднего) предпринимательства не должен превышать 500,0 тыс. рублей.
8. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства не ранее 1 января 2013 года, на приобретение и доставку сырья, оборудования, расходных материалов и инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий народных художественных промыслов.
Под инструментами в рамках настоящего Положения понимаются основные средства (за исключением объектов недвижимого имущества и автотранспорта) и специальные приспособления, необходимые для изготовления продукции и изделий народных художественных промыслов.
9. Уполномоченный орган в срок не менее чем за 7 календарных дней до начала приема заявлений на предоставление субсидии обеспечивает публикацию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов области, и на официальном портале Правительства области в сети Интернет объявления о начале приема заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием срока окончания приема необходимых документов. Минимальный срок приема документов составляет 20 календарных дней.
10. Для участия в отборе заявок субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - заявители) представляют в уполномоченный орган заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а также документы (далее - заявка) по перечню и в соответствии с требованиями к их оформлению и представлению, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению.
11. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.
Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю, кроме случая отзыва заявки по инициативе заявителя до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в уполномоченный орган.
12. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью уполномоченного органа.
13. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня окончания приема заявок проводит их предварительное рассмотрение на предмет отнесения заявителя к категории получателей субсидии и соответствия заявителя условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением, а также наличия и соответствия документов в составе заявки заявителя перечню документов и требованиям к их оформлению и представлению, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.
14. Оценку заявок, соответствующих условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением, осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, состав которой формируется из представителей законодательного (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области и представителей общественных организаций предпринимателей области (по согласованию) и утверждается приказом уполномоченного органа (далее - рабочая группа).
15. Рабочая группа не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок оценивает заявки заявителей в соответствии с критериями, установленными в приложении N 3 к настоящему Положению.
По каждому критерию отбора заявке присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия. При присвоении баллов рабочая группа руководствуется документами, представленными заявителем на момент подачи заявления на предоставление субсидии в подтверждение соответствия заявителя определенному показателю критерия.
16. По итогам проведения отбора заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 3 к настоящему Положению, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.
17. При вынесении рекомендации о предоставлении субсидии рабочая группа руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок. В случае равного количества баллов рабочая группа руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке согласно пункту 12 настоящего Положения.
18. В случае полного распределения субсидии на цели предоставления заявителям, набравшим большее количество баллов, и заявителям, набравшим равное количество баллов, но подавшим заявки на предоставление субсидии ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся заявителей, заявки которых соответствуют условиям предоставления субсидии, формируется резервный список претендентов на получение субсидии (далее - резервный список).
В резервном списке отражаются: наименование субъекта малого и среднего предпринимательства - заявителя, суммарная количественная оценка, размер субсидии, дата подачи заявки в соответствии с журналом регистрации. Заявители ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки.
В случаях досрочного прекращения предоставления субсидии, отказа заявителя от получения субсидий и (или) возврата субсидии субъектом малого и среднего предпринимательства - получателем субсидии (далее - получателем) высвободившиеся средства подлежат перераспределению между субъектами малого и среднего предпринимательства из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.
19. Заявитель получает отказ в предоставлении субсидии в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
20. Рекомендации о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, формировании резервного списка вносятся рабочей группой в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок, представленных для отбора. Решение рабочей группы оформляется протоколом и подписывается руководителем, секретарем и членами рабочей группы, которые присутствовали на соответствующем заседании, в течение 7 календарных дней со дня его проведения.
21. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола принимает решение о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, формировании резервного списка в соответствии с рекомендацией рабочей группы и издает приказ об утверждении перечня субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии, перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии, перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в резервный список.
22. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня издания приказа направляет заявителю письменное уведомление о результатах проведения отбора заявок с указанием количества набранных баллов (в случае принятия решения о предоставлении субсидии или внесении в резервный список) или причин отказа в предоставлении субсидии (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии).
23. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня издания приказа подписывает с получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, установленной уполномоченным органом.
24. Предоставление субсидии получателю осуществляется за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства, и средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
Предоставление субсидии осуществляется уполномоченным органом в течение 30 календарных дней с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
При неполном распределении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии, уполномоченный орган объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 9-12 настоящего Положения.
25. Предоставление субсидии получателю прекращается досрочно и субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии.
26. Не позднее 30 календарных дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения, рабочая группа вносит рекомендации о возврате предоставленной субсидии (далее - рекомендации рабочей группы), оформляемые протоколом, который подписывается руководителем и секретарем рабочей группы не позднее 7 календарных дней со дня проведения соответствующего заседания рабочей группы.
Уполномоченный орган не позднее 7 календарных дней со дня получения рекомендаций рабочей группы принимает решение о возврате предоставленной субсидии с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, которое оформляется приказом.
Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного частью второй настоящего пункта, направляет получателю письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии.
Получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного частью третьей настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет.
В случае, если в течение срока, установленного в части четвертой настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган не позднее 50 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
27. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
уполномоченный орган до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный орган направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
28. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о результатах реализации бизнес-проекта по осуществлению деятельности в области ремесел и народных художественных промыслов по форме, установленной приказом уполномоченного органа, в срок, установленный соглашением.
29. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.