Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 64
В соответствии с федеральным законом в переходный период порядок решения вопросов местного значения устанавливается в соответствии с законом Саратовской области.
После истечения срока полномочий городского Совета второго созыва положения статьи 16, части 3 статьи 20, статьи 30, статьи 30.1, части 1 статьи 38, части 1 статьи 39, части 5 статьи 45, статьи 49, статьи 51, статьи 53, статьи 54, статьи 55, статьи 60 настоящего Устава применяются в следующей редакции:
1) статья 16:
Статья 16. Структура органов местного самоуправления муниципального образования город Маркс
1) Структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Маркс составляют: Совет муниципального образования город Маркс (далее - городской Совет), Глава муниципального образования, контрольно-счетная комиссия.
2) Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3) Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти.
4) Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5) Решение городского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городского Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6) Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.
7) В соответствии с федеральным законодательством исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования возлагается на администрацию муниципального района.
Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты администрации муниципального района по исполнению полномочий администрации муниципального образования;
3) статью 30:
Статья 30. Администрация муниципального образования город Маркс
В соответствии с федеральным законодательством исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Маркс возлагается на администрацию Марксовского муниципального района;
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования город Маркс, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты городского Совета;
3) правовые акты главы муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета, главой муниципального образования, главой администрации муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, межрайонным прокурором.
5. Муниципальные правовые акты обнародуются путем размещения в специально выделенных местах в здании (помещении) городского Совета, администрации муниципального района и на территории города. Перечень (адреса или схемы расположения) мест для размещения текстов муниципальных правовых актов устанавливается решением городского Совета. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают возможность ознакомления граждан с принятыми ими муниципальными правовыми актами в специально выделенных местах в течение 14 дней;
7) часть 1 статьи 49 после слов "может создавать" добавить слова "и ликвидировать";
8) статью 30.1
Статья 30.1. Полномочия администрации городского поселения
1. К полномочиям администрации городского поселения относится обеспечение исполнения вопросов местного значения:
2. В области планирования, бюджета и финансов:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Совета проекты планов и программ развития, комплексного социально-экономического развития городского поселения и организует их исполнение;
2) запрашивает и получает от учреждений, предприятий, организаций, органов местного самоуправления, находящихся на территории городского поселения, необходимые сведения об их планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения городского поселения;
3) составляет проект бюджета городского поселения, осуществляет исполнение бюджета городского поселения, ведомственный контроль за исполнением бюджета городского поселения, представляет отчет об исполнении бюджета городского поселения на утверждение Совета;
4) управляет муниципальным долгом;
5) осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии по согласованию с Советом;
6) организует сбор статистических данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами;
7) устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Советом.
3. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями:
1) от имени городского поселения владеет, пользуется, распоряжается муниципальной собственностью городского поселения;
2) подготавливает и вносит на утверждение Совета предложения о приватизации муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;
3) создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
4) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;
5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского поселения;
6) выступает заказчиком по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, обеспечиваемых за счет средств бюджета городского поселения;
О формировании, обеспечении размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в муниципальном образовании город Маркс см. решение Совета муниципального образования г. Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области от 30 января 2009 г. N 35
7) оказывает содействие развитию малого предпринимательства;
8) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в городском поселении, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4. В области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
1) изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;
2) реализует полномочия в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории городского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области;
3) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
4) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов городского поселения, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского поселения.
5) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор в пределах компетенции;
5. В области градостроительной и инвестиционной деятельности:
1) принимает решения о подготовке документации по планировке территории городского поселения и ее утверждению;
2) регулирует инвестиционную деятельность в случаях, установленных федеральными законами и законами Саратовской области;
3) предоставляет на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета городского поселении по согласованию с Советом;
4) оказывает содействие привлечению инвестиций в экономику городского поселения и развитию промышленного потенциала городского поселения.
6. В области транспорта, связи и информатизации:
1) осуществляет содержание, капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования городского поселения, мостов и иных транспортных сооружений в границах городского поселения;
2) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения городского поселения в границах городского поселения;
3) создает условия для обеспечения населения городского поселения услугами связи;
4) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доводит до сведения жителей муниципального образования официальную информацию о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иную официальную информацию.
7. В области жилищного, жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг:
1) ведет учет муниципального специализированного жилищного фонда;
2) организует содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3) организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
4) организует электро-, тепло-, водо- и газоснабжение поселений в границах городского поселения, водоотведение, снабжение населения топливом;
5) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
6) организует благоустройство и озеленение территории городского поселения;
7) создает условия для обеспечения городского поселения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
8) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
9) организует освещение улиц городского поселения и установку указателей с названиями улиц и номерами домов.
10) организует расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
11) осуществляет финансирование и софинансирование капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
8. В области культурного обслуживания населения:
1) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;
2) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
3) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
4) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
5) организует создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
6) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью городского поселения;
7) обеспечивает создание, развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
8) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения.
9. В области социальной политики:
1) принимает участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
2) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3) принимает участие в организации и финансировании проведения на территории городского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
10. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования муниципального образования;
2) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) принимает участие в создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
4) принимает участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
5) принимает участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
6) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;
7) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организует формирование архивных фондов городского поселения;
9) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;
10) осуществляет защиту прав потребителей в соответствии с федеральным законом;
11) является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, установление организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями главы МО город Маркс.
4. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органов местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.
5. Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.
6. Исполнение полномочий администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района возлагается на администрацию Марксовского муниципального района.
9) статью 51:
Статья 51. Порядок формирования местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Саратовской области, настоящим Уставом и Положением о Бюджетном процессе в поселении, назначается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя:
1) разработку программы социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочной программы социально-экономического развития поселения;
2) разработку основных характеристик местного бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год;
3) внесение изменений в основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, осуществление распределения предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов местного бюджета;
4) подготовку проекта решения о местном бюджете;
5) формирование не позднее 15 августа текущего года перечня муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, согласовываются объемы финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
6) распределение до сентября текущего года предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разработку предложений о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы;
7) разработку и согласование показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, проектов предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений городского Совета об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств местного бюджета, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действий указанных правовых актов или об их поэтапном введении;
8) направление главой администрации муниципального района проектов решений о программе социально-экономического развития поселения и о местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в городской Совет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Маркс.
10) статью 53:
Статья 53. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете может вносить глава администрации муниципального района в порядке и по основаниям, установленным городским Советом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
11) статью 54:
Статья 54. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган или должностное лицо муниципального района, ведущим финансовые вопросы.
12) статью 55:
Статья 55. Контроль за исполнением местного бюджета
1. Городской Совет осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль.
Совет вправе:
1) получать от администрации муниципального района необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета;
2) получать от финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета;
3) утверждать (не утверждать) отчеты об исполнении соответствующего бюджета;
4) создавать контрольно-счетную комиссию;
5) давать оценку деятельности органов, исполняющих бюджеты.
2. Администрация муниципального района обязана предоставить всю информацию, необходимую для контроля, городскому Совету, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Бюджетным кодексом РФ.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации муниципального района, контрольно-счетной комиссией, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
13) статью 60:
Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и областными законами.
2. В случае если соответствующим судом было установлено, что избранный в правомочном составе городской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Саратовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске городского Совета.
3. Губернатор Саратовской области может издавать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования по основаниям, установленным статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
<< Глава 7. Переходные положения (ст. 64) |
||
Содержание Устав муниципального образования г. Маркс Марксовского района Саратовской области (принят решением Совета муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.