Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 28 августа 2013 г. N 701
"Об утверждении ведомственной целевой Программы "Социальная помощь лицам без определенного места жительства на 2014-2016 года"
Постановлением администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 16 сентября 2015 г. N 872 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Светловский городской округ", Положением о бюджетном процессе в МО "Светловский городской округ" и постановлением главы МО "Светловский городской округ" N 1263 от 12.10.2009 г. "Об утверждении "Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО "Светловский городской округ", постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Социальная помощь лицам без определенного места жительства на 2014-2016 года" согласно приложению.
2. Управлению делами (В.И. Заичкина) обеспечить опубликование данного постановления в газете "Светловские вести" и размещение на официальном сайте администрации МО "Светловский городской округ".
3. Постановление администрации МО "Светловский городской округ" N 908 от 24.09.2010 г. "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная помощь лицам без определенного места жительства на 2011-2013 годы" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Светловский городской округ" по социальным вопросам Л.В. Мужиченко.
И.о. главы администрации |
Л.В. Мужиченко |
Ведомственная целевая Программа
"Социальная помощь лицам без определенного места жительства на 2014-2016 г.г.".
Паспорт
ведомственной целевой программы "Социальная помощь лицам без определенного места жительства на 2014-2016 годы".
Цель программы |
Повышение эффективности работы по ресоциализации бездомных граждан. |
Задачи |
- проведение работы, направленной на формирование нормального образа жизни; - содействие в оформлении и получении мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ, Калининградской области, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования "Светловский городской округ"; - содействие в прохождении медицинских комиссий для установления группы инвалидности и трудоустройства; - организация работы пункта санитарной обработки лиц БОМЖ; |
Сроки реализации программы |
2014-2016 года. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" |
Разработчик программы |
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения в Светловском городском округе" (МБУСО "КЦСОН в Светловском городском округе") |
Исполнитель программы |
МБУСО "КЦСОН в Светловском городском округе" |
Перечень программных мероприятий |
- санитарная обработка лиц БОМЖ; - организация питания; - оформление паспортов и восстановление документов; - оформление пенсий лицам БОМЖ; - помощь в трудоустройстве; - оказание материальной помощи; - обеспечение одеждой и обувью (б/у), предметами первой необходимости, средствами реабилитации; - проведение просветительской работы; - содействие в обеспечении ночлега и определении в стационарные социальные учреждения лиц БОМЖ; - контроль за своевременным прохождением флюорографического обследования. |
Объёмы и источники финансирования программы по годам |
Общий объём финансовых затрат на срок исполнения программы составляет 1350 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 400 тыс. руб. 2015 год - 448 тыс. руб. 2016 год - 502 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ; - получение инвалидами постоянных материальных средств существования (пенсий); - соблюдение правил личной гигиены и санитарии; - получение возможности трудоустройства; - возможность возврата лиц БОМЖ к нормальной жизни; - выявление лиц БОМЖ больных туберкулезом; - определение в дома-интернаты, дома престарелых лиц БОМЖ на постоянное место жительство. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование её решения программными методами.
После проведения в 2003 году Правительством РФ реорганизации приемников-распределителей в системе МВД и отмены порядка административного задержания граждан без определенного места жительства фактически был разрушен действовавший долгое время механизм профилактики бродяжничества. Активная деятельность риэлторских фирм и их помощников, ассоциативный образ жизни некоторых людей множит число бездомных граждан. Следствия очевидны: резко увеличилось число бездомных, больных, слоняющихся по улицам и вызывающих возмущение граждан.
С 2005 года органы социальной защиты населения округа занимаются учетом и оказанием помощи лицам БОМЖ и освободившимся из мест лишения свободы по заявительной системе. С 2007 года на территории округа организована работа по выявлению, учету и предоставлению ряда социальных услуг лицам без определенного места жительства в рамках территориальной целевая программы "Социальная помощь лицам БОМЖ". Для реализации программных мероприятий на территории городской больницы работает пункт санитарной обработки лиц БОМЖ. На постоянном социальном обслуживании в пункте санитарной обработки лиц БОМЖ находятся около 15 человек, которым оказываются гигиенические услуги, предоставляется питание, гуманитарная одежда и обувь и т.п. Работник пункта контролирует периодическое прохождение флюорографии лицами БОМЖ, проводит профилактические осмотры. Специалист по социальной работе восстанавливает утраченные документы, помогает в оформлении (при необходимости) инвалидности и определении гражданина в стационарные социальные учреждения, трудоустройстве и т.п.
Всего за период с 2011 года по целевой программы оказано более 6200 услуг лицам БОМЖ:
- восстановлено 53 документа;
- оформлена 8 гражданам пенсия;
- оформлена инвалидность 4 человекам;
- определены в стационарные социальные учреждения 3 лица БОМЖ;
- трудоустроено 13 человек;
- оказывалась гуманитарная помощь в виде одежды и обуви 380 раз;
- оказана материальная помощь в количестве 52 услуг и т.п.
Все эти мероприятия способствуют социальной реабилитации лиц БОМЖ в обществе, дают возможность вернуться к нормальному образу жизни. Поэтому и в дальнейшем существует необходимость решения проблем лиц БОМЖ программными методами.
Раздел 2. Цели и основные задачи Программы, сроки и этапы её реализации.
Основной целью программы является повышение эффективности работы по ресоциализации бездомных граждан.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Проведение работы, направленной на формирование нормального образа жизни.
2. Содействие в оформлении и получении мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ, Калининградской области, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования "Светловский городской округ".
3. Содействие в прохождении медицинских комиссий для установления группы инвалидности и трудоустройства.
4. Организация работы пункта санитарной обработки лиц БОМЖ.
Реализация поставленных задач рассчитана на 2014-2016 года.
Раздел 3. Система программных мероприятий.
Программа представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на социальную реабилитацию граждан без определенного места жительства:
N |
Наименование мероприятия |
Количество услуг/ Объём финансирования (тыс. руб.) |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
||
1. |
Санитарная обработка лиц БОМЖ |
570/85 |
580/95 |
590/105 |
|
2. |
Организация питания |
560 / 85 |
570 / 95 |
580/ 105 |
|
3. |
Содействие в оформлении паспорта и восстановлении документов |
7/45 |
7/50 |
7/55 |
|
4. |
Содействие в оформлении пенсии, инвалидности |
5/45 |
5/50 |
5/55 |
|
5. |
Содействие в трудоустройстве |
6/6 |
6/8 |
7/10 |
|
6. |
Оказание материальной помощи |
8/12 |
10/15 |
10/15 |
|
7. |
Обеспечение одеждой, обувью (б/у), предметами первой необходимости, средствами реабилитации |
420 / 65 |
440/70 |
446 / 78 |
|
8. |
Консультирование по различным вопросам |
240/7 |
283/8 |
330/10 |
|
9. |
Содействие в обеспечении ночлега и определение в стационарные социальные учреждения |
5/10 |
5/12 |
5/15 |
|
10 |
Контроль за своевременным прохождением флюорографии |
30/10 |
34/12 |
40/15 |
|
11 |
Оказание социально-психологической помощи (беседа, выслушивание) |
384/10 |
390/12 |
400/15 |
|
12 |
Наблюдение за состояние здоровья (измерение АД, температуры, поверхностный осмотр тела) |
165/20 |
170/21 |
180/24 |
|
|
Итого |
2400/ 400 тыс. руб. |
2500/448 тыс. руб. |
2600/502 тыс. руб. |
|
Раздел 4. Механизм реализации Программы и ресурсное обеспечение.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация МО "Светловский городской округ". Ответственным исполнителем Программы является МБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения в Светловском городском округе".
Взаимодействие администрации МО "Светловский городской округ", структурных подразделений, организаций и учреждений по контролю и организации мероприятий программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным нормативно-правовым актом администрации МО "Светловский городской округ".
По истечении срока исполнения Программы МБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения в Светловском городском округе" формирует сводный отчет о реализации Программы за весь период её действия (и по годам) с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях и результатах.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета:
N п/п |
Года |
Финансирование Программы, тыс. руб. |
||||
|
ФБ |
ОБ |
МБ |
Внебюджет |
Всего: |
|
1. |
2014 |
0 |
0 |
400 |
0 |
400 |
2. |
2015 |
0 |
0 |
448 |
0 |
448 |
3. |
2016 |
0 |
0 |
502 |
0 |
502 |
Показатели Программы в части объёмов финансирования на планируемый период ежегодно корректируются в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на реализацию программных мероприятий.
Раздел 5. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа следующих показателей результативности:
- получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение инвалидами постоянных материальных средств существования (пенсий);
- соблюдение правил личной гигиены и санитарии лицами БОМЖ;
- получение возможности трудоустройства;
- возвращение лиц БОМЖ к нормальной жизни;
- выявление лиц БОМЖ больных туберкулезом;
- определение в стационарные учреждения социального обслуживания на постоянное место жительство.
Методика оценки эффективности заключается в сопоставлении планируемых показателей и фактически достигнутых в конечной стадии реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С каждым годом увеличивается число лиц без определенного места жительства. С 2005 органы социальной защиты оказывают помощь лицам БОМЖ и освободившимся из мест лишения свободы в социальной реабилитации. За период с 2011 года по целевой программе оказано более 6200 услуг лицам БОМЖ.
Основные задачи программы: проведение работы, направленной на формирование нормального образа жизни, содействие в оформлении и получении мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ, Калининградской области, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования "Светловский городской округ", содействие в прохождении медицинских комиссий для установления группы инвалидности и трудоустройства, организация работы пункта санитарной обработки лиц БОМЖ.
Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 28 августа 2013 г. N 701 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Социальная помощь лицам без определенного места жительства на 2014-2016 года"
Текст постановления опубликован в газете "Светловские вести" от 19 сентября 2013 г. N 38 (Официальный вестник)
Постановлением администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 16 сентября 2015 г. N 872 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.