Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства социальной
политики Калининградской области
от 26 сентября 2013 г. N 226
Конкурсное задание
областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" по номинации "Лучший машинист мостового крана" на 2013 год
1. Общие положения
Финальный областной этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" в номинации "Машинист мостового крана" проводится в два этапа.
Первый этап конкурса заключается в выполнении тестового теоретического задания, состоящего из 20 вопросов и 4-х вариантов ответов на каждый, один из которых правильный.
За каждый правильный ответ участнику конкурса начисляется один балл. Максимальное количество баллов за все правильные ответы задания составляет 20 баллов.
Второй этап конкурса состоит в выполнении практического задания, заключающегося в перемещении контрольного груза по траектории, указанной в задании. На выполнение задания отведено 3 минуты.
Максимальное количество баллов за безошибочное выполнение практического задания за отведённое время составляет 30 баллов.
Победителем конкурса признаётся тот участник, который по итогам двух этапов наберёт наибольшее количество баллов.
2. Порядок выполнения первого этапа конкурса - теоретического задания
2.1. Теоретическая подготовка участников конкурса оценивается по результатам их ответов на 20 вопросов тестового задания. К каждому вопросу в теоретическом задании дается 4 варианта ответа, один из которых правильный.
2.2. На выполнение теоретического задания отводится 45 минут.
2.3. Участникам конкурса вместе с тестовыми заданиями выдаются чистые бланки для проставления ответов.
2.4. В полученном бланке, каждый участник конкурса проставляет свой регистрационный номер (полученный по результатам жеребьёвки) и на каждый вопрос тестового задания указывает в соответствующей строке номер варианта правильного ответа.
2.5. За каждый правильный ответ участнику конкурса начисляется по одному баллу. Таким образом, за все правильные ответы тестового задания участнику конкурса начисляется максимальное количество.(20 баллов).
2.6. По истечении установленного времени (45 минут) тестовые задания и бланки с ответами собираются членами жюри для подсчёта результатов теоретического задания и подведения итогов первого этапа.
Примечание: Исправления в бланках, участниками конкурса Не Допускаются.
Исправленный вариант ответа считается неверным и баллы за него не начисляются.
3. Порядок выполнения второго этапа конкурса - практического задания
3.1.1. Практическая часть Конкурса проводится на мостовом кране грузоподъёмностью Q = 15 т.
3.1.2. Для сокращения времени на перемещение мостового крана от "Финиша" к "Старту" участники конкурса, согласно результатам жеребьёвки, разделяются на две группы.
Участники с нечётными номерами (Группа N 1) выполняют практическое задание на кране по маршруту N 1 - "слева-направо", а участники с чётными номерами (Группа N 2) выполняют практическое задание по маршруту N 2 - "справа-налево" (схемы маршрутов приведены в Приложении 1 и 2 к конкурсному заданию машиниста мостового крана),
3.1.3. На выполнение практического задания отводится 3 минуты. За выполнение практического задания в контрольное время участнику конкурса начисляется 30 баллов.
- "Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (ПОТ РМ-007-98)".
3.1.5. За правильностью выполнения участниками конкурса подготовительных и технологических операций по подъёму и перемещению груза и соблюдением ими требований Инструкций наблюдают члены конкурсной комиссии. Замечания по ходу выполнения конкурсантами практического задания вносятся в Протокол установленной формы (Приложение N 3 к конкурсному заданию машиниста мостового крана), который обрабатывается при подсчёте результатов выполнения практического задания.
3.2. Подготовительная часть выполнения Практического заданий на кране по маршруту N 1 и N 2
3.2.1. Получив на руки маршрут N 1 или N 2 практического задания, крановщик по сигналу судьи (члена жюри) поднимается на мостовой кран, находящийся у посадочной. площадки, проверяет его исправность (опробует все механизмы и тормоза крана в работе на холостых ходах), перемещает тележку на середину пролёта, и подводит кран к линии "СТАРТ" указанной в маршруте.
Опускает крюковую подвеску в обозначенное в маршруте место (до касания крюком пола).
Примечание: указанные действия крановщика в зачет времени выполнения практического задания не входят, но учитываются как положительные или отрицательные баллы выполнения практического задания.
3.2.2. По звуковому сигналу крановщика, поданному из кабины крана, судья включает секундомер (начало отсчёта времени практического задания) и крановщик начинает подъём крюковой подвески и перемещение грузовой тележки и мостового крана к контрольному грузу для выполнения практического задания.
3.2.3. Крановщик останавливает кран над грузом, подводит крюковую подвеску к грузу и самостоятельно (без помощи стропальщика) заводит крюк грузовой лебёдки главного подъёма в скобу контрольного груза.
Примечание:
1. Если крюк во время перемещения крана к линии "Старт" самопроизвольно (по независящей от крановщика причине) повернулся в крюковой подвеске так, что крановщику самостоятельно завести его в скобу груза невозможно, он должен подать звуковой сигнал стропальщику - "повернуть крюк" и продолжить выполнение задания по самостоятельной зацепке груза,
2. Если поворот крюка произошёл по вине крановщика, то ему начисляется 1 штрафной балл.
3. Если крановщику в течении 30 секунд не удаётся самостоятельно завести крюк в скобу груза, то ему начисляется 1 штрафной балл и по сигналу судьи стропальщик заводит крюк крана в скобу груза с соблюдением требований инструкций по технике безопасности.
3.2.4. Крановщик выполняет подъём груза на высоту Н = 200-300 мм, для проверки правильности (надёжности) зацепки груза и проверки действия тормозов грузовой лебёдки крана.
3.2.5. После этого крановщик производит подъём груза на высоту не более 1 метра для дальнейшего перемещения по указанному на схеме N 1 или N 2 маршруту (конкурсному заданию).
3.3. Основная часть выполнения Практического задания на кране по маршруту N 1
3.3.1. Крановщик транспортирует груз между стойками в продольном направлении (коридор продольный), согласно маршруту конкурсного задания на высоте не более 1 метра.
3.3.2. Крановщик транспортирует груз между стойками под углом в 45° к продольному направлению (коридор угловой), согласно маршруту конкурсного задания на высоте не более 1 метра.
3.3.3. Крановщик транспортирует груз по коридору в продольном направлении на высоте не более 1 метра и заблаговременно поднимает груз для переноса его над препятствием (пенопластовым блоком высотой 1200 мм), согласно схемы Маршрута конкурсного задания N 1.
3.3.4. После проноса груза над планкой в продольном коридоре, крановщик опускает груз на высоту не более 1 метра.
3.3.5. Крановщик транспортирует груз по угловому коридору на высоте не более 1 метра и заблаговременно поднимает груз для переноса его над планкой (пенопластовым блоком высотой 1200 мм), согласно схемы маршрута конкурсного задания N 1.
3.3.6. После проноса груза над планкой в угловом коридоре, крановщик опускает груз на высоту не более 1 метра.
3.3.7. Крановщик выполняет элемент "змейка": перемещение груза на высоте не более 1 метра в продольном и поперечном направлениях, обходя препятствия (стойки), согласно маршруту конкурсного задания.
3.3.8. Крановщик устанавливает груз в строго обозначенное место - "Центр" ("Финиш" для маршрута N 1). (Конец отсчёта времени на выполнение практического задания N 1).
Примечание: груз не должен выходить за габариты круга 0 1000 мм.
3.3.9. Освобождение крюка от груза производится стропальщиком.
3.3.10. Крановщик производит подъём крюковой подвески на высоту1,5-2,0 м;
3.3.11. Крановщик, завершивший выполнение практического задания по маршруту N 1 перемещает кран ко второй посадочной площадке для передачи крана другому крановщику и выполнения им практического задания по маршруту N 2.
3.4. Основная часть выполнения Практического задания на кране по маршруту N 2
3.4.1. Крановщик выполняет элемент "змейка": перемещение груза на высоте не более 1 метра в продольном и поперечном направлениях, обходя препятствия (стойки), согласно маршруту конкурсного задания.
3.4.2. Крановщик транспортирует груз между стойками в продольном направлении (коридор продольный) на высоте не более 1 метра.
3.4.3. Крановщик транспортирует груз между стойками под углом в 45° к продольному направлению (коридор угловой), и заблаговременно поднимает груз для переноса его над планкой (пенопластовым блоком высотой 1200 мм), согласно схеме Маршрута конкурсного задания N 2.
3.4.4. После проноса груза над планкой в угловом коридоре, крановщик опускает груз на высоту не более 1 метра.
3.4.5. Крановщик транспортирует груз по коридору в продольном направлении на высоте не более 1 метра и заблаговременно поднимает груз для переноса его над планкой (пенопластовым блоком высотой 1200 мм), согласно схеме Маршрута конкурсного задания N 2.
3.4.6. После проноса груза над планкой в продольном коридоре, крановщик опускает груз на высоту не более 1 метра.
3.4.7. Крановщик транспортирует груз по продольному коридору на высоте не более 1 метра согласно схеме Маршрута конкурсного задания N 2.
3.4.8. Крановщик устанавливает груз в строго обозначенное место - "ЦЕНТР" ("ФИНИШ" для маршрута N 2). (Конец отсчёта времени на выполнение практического задания N 2).
Примечание: груз не должен выходить за габариты круга 01000 мм.
3.4.9. Освобождение крюка от груза производится стропальщиком.
3.4.10. Крановщик производит подъём крюковой подвески на высоту 1,5-2,0 м;
3.4.11. Крановщик, завершивший выполнение практического задания по маршруту N 2 перемещает кран к первой посадочной площадке для передачи крана другому крановщику и выполнения им практического задания по маршруту N 1.
4. Подсчет баллов за выполнение практического задания:
4.1. Базовое количество баллов за выполнение практического задания в установленный норматив времени (3 минуты) составляет 30 баллов.
4.2. За каждую секунду сокращения норматива времени участнику начисляется по 0,1 балла (положительного). Суммарный положительный балл прибавляется к набранным 30 баллам.
Пример N 1: Участник выполнил задание за 2 минуты 40 секунд.
Суммарный балл составит: 30 баллов + (0,1 балл х 20 секунд) =30 + 2 = 32 балла.
4.3. За каждую секунду превышения норматива времени с участника снимается по 0,1 балла (отрицательного). Суммарный отрицательный балл отнимается от возможного положительного балла за практическую часть конкурса (30 баллов).
Пример N 2: Участник выполнил задание за 3 минуты 30 секунд.
Суммарный балл составит: 30 баллов - (0,1 балл х 30 секунд) = 30 - 3 = 27 баллов.
4.4. Количество набранных участником конкурса штрафных баллов по соответствующим критериям Протокола суммируется и учитывается при подсчёте окончательного результата практической части конкурса.
Пример N 3: Участник конкурса за практическую часть конкурса набрал 32 балла, но допустил 6 нарушений выполнения задания (6 штрафных баллов).
Суммарный балл составит: 32 балла - 6 баллов = 26 баллов.
5. Подсчет баллов по итогам двух этапов конкурса
5.1. Итог конкурса по двум турам считается по общему количеству набранных баллов в теоретической и практической частях.
5.2. Победителем считается конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по итогам 2-х туров.
Министр |
А.В. Майстер |
Приложение N 3
к конкурсному заданию
машиниста мостового крана
Протокол
учета выполнения практического задания
Участником конкурса N _______________
Время выполнения практического задания: _____ минут ________ секунд
(По показаниям секундомера)
Норматив времени ~ 3 минуты
Критерии оценки, элементы конкурса |
Фактическое количество штрафных баллов |
Количество набранных баллов по соответствующим критериям* |
I. Подготовка рабочего места (проверка технического состояния мостового крана перед началом работы) Максимальное количество штрафных баллов - 5 1. Не опробована вхолостую работа механизмов передвижения крана и тележки - снимается 1 балл 2. Не опробована вхолостую работа механизмов подъёма груза - снимается 1 балл. 3. Не проверена исправность действия тормозов механизма передвижения - снимается 1 балл. 4. Не проверена исправность действия тормозов механизма подъёма - снимается 1 балл 5. Не проверено действие звукового сигнала - снимается 1 балл. |
|
|
II. Несоблюдение технологических требований перемещения груза 1. Перемещение груза "по коридору" на высоте превышающей высоту стоек - снимается по 1 баллу за каждый случай. 2. Перемещение груза "по змейке" на высоте превышающей высоту стоек - снимается 1 балл. 3. Груз не опущен на установленную в задании высоту после прохождения препятствия (планки) - снимается по 1 баллу за каждый случай. |
|
|
III. При выполнении задания (прохождении всего маршрута) за отведённое время (3 минуты) начисляется Базовое количество - 30 баллов За превышение норматива времени - баллы снимаются (отрицательные баллы). За каждую 1 секунду превышения норматива времени снимается 0,1 балла. |
1. Превышение Норматива Времени на: секунд 2. Опережение |
1.Количество баллов снятое за превышение норматива: 0,1 балла х ________ секунд = = балла |
За опережение норматива времени - баллы начисляются (положительные баллы). За каждую 1 секунду уменьшения норматива времени начисляется 0,1 балла |
Норматива Времени на: ________секунд |
2.Количество баллов начисленное за опережение норматива: 0,1 балла х _______секунд= = балла |
Критерии оценки, элементы конкурса |
Фактическое количество штрафных баллов |
Количество набранных баллов по соответствующим критериям* |
IV. Штрафные баллы за низкое качество выполненной работы (во время перемещения по указанному маршруту груз касался ограждений коридора или стоек, падали стойки или планки пои перемещении груза и т.д.) 1. Касание стойки или ограждения коридора (за каждый случай) - снимается 1 балл. 2. Сбитая стойка или планка (за каждый случай) - снимается 1 балл. 3. За установку груза за пределы обозначенного габарита (упражнение "центр") - снимается 1 балл. 4. Крановщик не сумел самостоятельно завести крюк в скобу установленного на "Старте" груза (без помощи стропальщика) - снимается 1 балл. |
|
|
V. Штрафные баллы за нарушение правил и требований Инструкции по технике безопасности для крановщиков мостовых кранов 1. Нарушение мер безопасности при подъёме на кран и спуске с крана и входе в кабину - снимается 1 балл. 2. Не подавался звуковой сигнал перед подъёмом и опусканием груза и после остановки механизмов перед началом движения крана и тележки - снимается по 1 баллу за каждый случай. 3. Подъём груза на высоту 1м с места его установки без предварительной остановки на высоте 200-300 мм для проверки действия тормозов - снимается 1 балл. 4. Предварительный подъём (для перемещения) груза над планкой (препятствием) ниже, чем на 0,5 м - снимается 1 балл. 5. Одновременное выполнение на кране (совмещение) более 2-х операций - снимается 1 балл. 6. Включение и остановка механизмов крана рывками (не плавное включение) - снимается 1 балл. 7. Быстрый спуск груза путём "растормаживания" - снимается 1 балл. 8. Крановщик не проконтролировал освобождение крюка после завершения выполнения практического задания (опускания груза в "центр") - снимается 1 балл. 9. Остановка крана не у посадочной площадки - снимается 1 балл. |
|
|
VI. Другие замечания по оценке выполнения практического задания, соблюдению требований охраны труда и безопасной эксплуатации крана, выставленные Экспертной комиссией: |
|
|
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 26 сентября 2013 г. N 226 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.