Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства социальной
политики Калининградской области
от 26 сентября 2013 г. N 226
Конкурсное задание
областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" по номинации "Лучший водитель автобуса" на 2013 год
1. Общие положения
1.1. Финальный областной этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств в категории водитель автобуса (далее - Конкурс) проводится в рамках мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 1011 "О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии", Рекомендациями по организации и проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" (Утверждены решением организационного комитета по проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" от 23 апреля 2013 г., протокол N 1).
1.2. Конкурс направлен на повышение уровня профессиональной подготовки водителей автобусов, популяризации и пропаганды профессии водителя автобуса среди молодежи.
1.3. Конкурс предоставляет равную возможность каждому участнику соревнования показать максимальный объем теоретических знаний, всестороннюю практическую подготовку и профессиональное мастерство водителя автобуса.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Каждый участник Конкурса должен иметь навыки работы на персональном компьютере (ПК), необходимые для выполнения теоретического задания по ПДД, иметь при себе действующее водительское удостоверение с открытой категорией "D", паспорт гражданина Российской Федерации, действующий документ, подтверждающий прохождение медицинского освидетельствования водителей
2.2. Организаторы конкурса, судейская комиссия, главный судья соревнований не вправе самостоятельно принимать решения, противоречащие условиям настоящего Регламента, а участники конкурса также обязаны соблюдать условия и правила проведения соревнований. Все участники конкурса, представители команд обязаны с уважением и корректно относиться к организаторам соревнований, к членам судейской комиссии, во время заездов участников не подсказывать своим коллегам, не вмешиваться в судейство.
2.3. За неэтичное поведение, оскорбление судей, участников конкурса предусматривается начисление дополнительных штрафных очков.
2.4. На площадке во время заездов участников конкурса нахождение посторонних лиц (кроме соревнующихся, судей и их помощников) категорически запрещено.
2.5. Конкурс проводится в два этапа:
- Теоретическая часть.
- Практические навыки.
2.5.1. На первом этапе - "Теоретическая часть" участники Конкурса соревнуются в знаниях Правил дорожного движения.
2.5.2. На втором этапе - "Практические навыки" участники Конкурса соревнуются в выполнении следующего упражнения:
- вождение автобуса ЛИАЗ - 5256 (механическая коробка переключения передач).
2.6. Соревнование в знании "Правил дорожного движения".
Регламентированное время для ответов на вопросы - не более 10 минут.
2.6.1. Соревнование проводится на основании действующих Правил дорожного движения, их изменений и дополнений на момент проведения Конкурса.
Проверка знаний проводится по билетам для водителей категории "D".
2.6.2. Помещение для проведения конкурса должно быть оборудовано в соответствии с типовыми правилами организации кабинетов по изучению "Правил дорожного движения". Помещение должно быть оборудовано 2-мя компьютерами, с обеспечением автоматического контроля времени.
2.6.3. Отвечать на поставленные вопросы участник должен на компьютере. Участник докладывает о готовности. При появлении на мониторе компьютера первого вопроса билета, включается дублирующий секундомер. Участник выбирает правильный ответ из нескольких предложенных. При ответе на последний вопрос билета секундомер выключается, в зачет берется время компьютера.
2.6.4. Билет состоит из 20 вопросов.
За 30 секунд до окончания времени, отведенного на ответы участнику, он предупреждается судьей, а по истечении 10 минут секундомер останавливается.
2.6.5. Результаты проверки знаний ПДД оцениваются количеством правильных ответов на 20 вопросов экзаменационного билета и затраченного на ответы времени. Места распределяются по наибольшему количеству правильных ответов. При равном количестве правильных ответов более высокое место присуждается участнику, затратившему на ответы меньше времени.
2.7. Соревнование "Вождение автобуса".
2.7.1. Соревнование по мастерству вождения автобуса заключается в выполнении упражнений по скоростному маневрированию на трассе, с соблюдением требований ПДД, ПТЭ, ТБ и условий конкурса. Каждый автобус оборудуется системой видеорегистрации действий водителя и движения автобуса.
2.7.2. Для определения времени прохождения трассы проводится пробный заезд, который осуществляется опытным водителем, не участвующим в соревнованиях. Судейская коллегия, устанавливая контрольное время прохождения трассы, может дополнительно увеличить время, затраченное на пробный заезд, до 5 минут.
2.7.3. Перед стартом главный судья визуально проверяет готовность автобусов, предоставленных организаторами для соревнований, после чего проводит участников по маршруту движения по трассе и знакомит их с порядком прохождения фигур и особенностями их выполнения.
2.7.4. При выполнении упражнений во время соревнований в автобусе может находиться только участник.
2.7.5. Время, затраченное участником на прохождение дистанции, засчитывается в секундах. Результаты участников соревнований по скоростному маневрированию определяются суммой, состоящей из времени в секундах, затраченного на прохождение дистанции, и количества штрафных очков, начисленных за касание стоек или неправильное выполнение упражнений по скоростному маневрированию. При равенстве результатов по сумме штрафных очков предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время. Участники, закончившие прохождение дистанции, но превысившие контрольное время, занимают места после всех участников, уложившихся в контрольное время. Подсчет штрафных очков и распределение мест среди участников, не уложившихся в контрольное время, происходит аналогично, как и среди участников, уложившихся в контрольное время.
2.7.6. Соревнование проводится на горизонтальной площадке, имеющей асфальтовое покрытие, на которой оборудуется полигон с трассой. На период проведения конкурса трасса ограждается сигнальной лентой, для исключения присутствия посторонних лиц. При выполнении упражнений водитель выбирает скорость движения автобуса, обеспечивающую безопасность движения.
2.7.7. Площадка для скоростного маневрирования должна иметь размеры, позволяющие разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений (Приложение N 6 к конкурсному заданию водителя автобуса).
2.7.8. Линии разметки фигур наносятся краской на покрытие площадки и дублируются стойками, высота которых должна быть не более 2,0 м. Стойки в фигурах устанавливаются с интервалом 1-1,5 метра, если в описании упражнения не указаны другие размеры.
2.7.9. За уклонение от выполнения упражнения участник снимается с соревнований. Уклонением от выполнения упражнения считается:
- пропуск фигуры;
- если в фигуре "Колея" участник пропустил ограничительные бруски под автомобилем, не задев их, или объехал бруски с левой стороны.
2.7.10. На скоростном маневрировании предусмотрено начисление штрафных очков за касание оградительных стоек выставленных фигур.
2.7.11. Если при выполнении упражнений участник задевает или сбивает стойку, то судья должен отставить ее в сторону. Ограничительные стойки, задетые или сбитые участником во время выполнения упражнения, устанавливаются на свое место только после того, как участник закончит выполнение упражнения и покинет фигуру.
2.7.12. Для контроля общего времени прохождения трассы с элементами упражнений оборудуется система автоматического контроля времени. Система должна предусматривать электронно-цифровое табло общего времени на финише. На старте устанавливается двухлинзовый светофор (зелено-красный), зеленый сигнал включается судьей на финише одновременно с началом отсчета общего времени прохождения трассы.
2.7.13. Система автоматического отсчета времени прохождения трассы, дублируется дополнительно секундомером, включение которого осуществляет судейская коллегия на финише.
2.7.14. Каждый судейский пост должен быть оборудован внутренней двухсторонней связью с другими постами, стартом и финишем. На финише устанавливается громкоговорящая связь, которая должна обеспечивать слышимость информации по всей территории полигона.
2.7.15. Перед началом движения участник соревнований проходит медосмотр.
2.7.16. Старт дается только индивидуальный с места при работающем двигателе.
2.7.17. Интервалы времени между стартами определяет главный судья.
2.7.18. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, если это не оговорено условиями выполнения фигуры.
2.7.19. Каждый участник должен выполнить все упражнения (пройти все фигуры) в установленной последовательности.
2.7.20. Общее время прохождения трассы берется согласно показаниям табло автоматической системы отсчета времени, а в случае отказа указанной системы время берется по показанию дублирующего секундомера.
2.7.21. Расстояние, между отдельными упражнениями на трассе, от выезда из предыдущего, до въезда в следующее, указано на схеме трассы.
2.7.22. Если в процессе соревнования возникает техническая неисправность автобуса не по вине участника, то по решению главного судьи дается вторая попытка после устранения неисправности, либо участнику предоставляется другой автобус.
2.7.23. Штрафные баллы за нарушение выполнения элементов упражнения начисляются согласно описанию упражнения. За каждое нарушение ПТЭ, ТБ, ПДД начисляется 30 штрафных баллов дополнительно.
2.7.24. Результаты по данному виду соревнования определяются по сумме штрафных баллов. Более высокое место занимает участник, набравший наименьшее количество штрафных баллов.
2.7.25. При равенстве штрафных баллов у нескольких участников, победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение упражнения.
3. Оценка результатов конкурса
3.1. Результаты каждого участника конкурса определяются суммой штрафных баллов, начисляемых за каждый вид конкурсного соревнования. (Приложение к конкурсному заданию N 4).
3.2. Первое место занимает участник, набравший в сумме наименьшее количество штрафных баллов.
3.3. При равном количестве штрафных баллов, предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат по мастерству вождения.
4. Описание упражнений по скоростному маневрированию (Приложение N 5 к конкурсному заданию водителя автобуса)
4.1. "Круг"
Две концентрические окружности, обозначенные стойками, расстояние между которыми составляет 1,5-2,0 метра. Окружности образуют проезжую часть, въезд и выезд в которую осуществляется только через ворота внешней окружности.
Упражнения:
проезд передним ходом осуществляется по часовой стрелке; проезд задним ходом осуществляется против часовой стрелки.
Участник должен въехать через ворота на проезжую часть фигуры и, описав полный круг, выехать, не задев стойки. За каждое касание стоек участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается законченным, если автомобиль, автобус полностью вышел из ворот, в противном случае участнику засчитывается невыполнение упражнения. Такие случаи возможны, если участник, не справившись с упражнением задним ходом, выехал из круга передним ходом или, когда после упражнения передним ходом, автомобиль, не выйдя из ворот круга, пошел на выполнение этого упражнения задним ходом. Упражнение должно обслуживаться 2-3 судьями, иначе касания стоек могут остаться незамеченными. Кроме того, они должны успеть восстановить смещенные стойки, так как за упражнением передним ходом следует упражнение задним ходом.
Размеры фигуры:
радиус наружной окружности RHO = 1.07R;
радиус внутренней окружности RBO = 0,97(R - К),
ширина ворот Шв = RHO - RBO
где R - наружный, габаритный радиус поворота автомобиля; К - ширина коридора, образуемая автомобилем при повороте (согласно технической характеристике).
4.2. "Бокс"
Прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по ширине автомобиля, автобуса, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Со стороны задней части автомобиля устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.
Упражнения:
въезд передним ходом; въезд задним ходом.
Участник должен передним и задним ходом въехать в "бокс" не задев стоек. За каждое касание стоек участнику начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида; сбиты задние ограничительные стойки.
Размеры фигуры:
глубина "бокса" Гб = Д + 15 см
ширина "бокса" Шб = 111 + 40 см, где
Д - длина автомобиля;
Ш - ширина автомобиля.
4.3. "Стоянка"
Прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Со стороны задней части автомобиля устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.
Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автобус на стоянку и зафиксировать его полной остановкой.
За выполнением упражнения должны следить не менее двух судей, чтобы успеть заметить касание стоек, возможное с трех сторон, и не пропустить момент фиксации автомобиля в положении окончания упражнения. За каждое касание стоек участнику начисляются штрафные очки.
Упражнение считается невыполненным, если хотя бы одна деталь автомобиля, за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит за нее;
автомобиль не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения;
сбиты дополнительные стойки, находящиеся на расстоянии 50 см от задних колес.
Размеры фигуры:
длина "стоянки" Дс = 1,5 Д
ширина "стоянки" Шс = Ш + 30 см,
где Д - длина автомобиля; Ш - ширина автомобиля.
4.4. "Тоннельные ворота"
Двое ворот, установленных на расстоянии друг от друга.
Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограничителями, установленными на стойках на высоте габаритной наибольшей ширины автомобиля. Для контроля размеров проезда ширина ворот обозначается на поверхности площадки метками, являющимися проекциями концов ограничителей. Подпятники стоек обводятся краской для того, чтобы судья мог поставить их на место после касания. После установки ограничителей на место необходимо провести контроль ширины проезда с помощью шаблона. Упражнение обслуживают двое судей, находящихся с двух сторон фигуры. Участник должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей. За касание одного ограничителя начисляются штрафные очки, а при касании двух ограничителей - упражнение считается невыполненным.
Размеры фигуры:
ширина ворот Шв = Ш + 20 см;
расстояние между воротами равно Б - база автомобиля,
где Ш - ширина автомобиля.
4.5. "Змейка"
Пять стоек, установленные по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.
Упражнения:
- проезд передним ходом;
- проезд задним ходом.
Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо въезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.
Неполный выезд за последнюю стойку является ошибкой, автомобиль должен полностью выйти из створа последнего проезда. За касание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается пропуск более одного проезда.
Размеры фигуры:
расстояние между стойками Дз = 1,4Д, где
Д - длина автомобиля.
4.6. "Колея"
Две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для правых передних и задних колес автомобиля.
Участник должен передним ходом провести переднее и заднее колеса правой стороны автобуса между брусками, не задев их. При разметке фигуры на площадке наносятся краской контуры основания брусков так, чтобы при установке брусков краска была не видна, но показывалась при их малейшем сдвиге. После касания брусков, необходимо проводить контроль размеров проезда с помощью шаблона. Высота брусков составляет 80 мм. Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами и были задеты внутренней стороной правых колес или если бруски были задеты наружной стороной правых колес автомобиля, это считается, не уклонением, а ошибкой и наказывается штрафом. За касание каждого бруска начисляются штрафные очки.
Судьям, обслуживающим данное упражнение, необходимо соблюдать осторожность, так как наезд автомобиля на брусок может вызвать "выстрел" бруска из-под колеса.
Размеры фигуры:
ширина проезда колеи Шпк = Шш + 15см;
расстояние между ограничителями равно Д - длина автобуса,
где: Шш- ширина профиля шины. Для сдвоенных колес расчет ширины проезда колеи ведется - ширина сдвоенных колес + 15см.
4.7. "Автобусная остановка"
На поверхность площадки наносится хорошо заметной краской линия, шириной 10 см, имитирующая край проезжей части подъезда к бордюру посадочной площадки, которая закрывается брусками таким образом, что бы при касании колеса с бруском она становилась видимой. При построении фигуры "Автобусная остановка" линия, обозначающая край проезжей части, в конце проводится под углом 30 градусов к основанию и точка пересечения ее с линией, фиксирующая 20 см зону от бордюра, означает завершение построения фигуры. Участник, двигаясь передним ходом, должен совершить маневр вправо к посадочной площадке и остановить автобус так, чтобы стойка, установленная на линии, обозначающей бордюр посадочной площадки, попала в створ второй двери, а передние и задние колеса автобуса находились на расстоянии не более 20 см от линии бордюра посадочной площадки. Предварительная остановка в пределах посадочной площадки запрещается.
Если стойка находится не в створе второй двери, а также если переднее и заднее колеса находятся на расстоянии более 20 см от линии, обозначающей бордюр посадочной площадки, то участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается невыполненным, если участник наехал на линию бордюра посадочной площадки или предварительно остановил автобус в пределах посадочной площадки до окончания упражнения.
Размеры фигуры:
Дпп = Д + 5м,
где Д - длина автобуса,
Дпп - длина посадочной площадки.
4.8. "Эстафета"
Две стойки, расположенные на расстоянии не менее 20 м одна от другой. От верхнего конца стойки на расстоянии 20 см перпендикулярно ей расположен кронштейн длиной 20 см. Высота расположения кронштейнов стоек равна расстоянию от поверхности площадки до середины левого оконного проема кабины водителя. Эстафетой служит жесткое кольцо сечением 0,5-1 см и диаметром 20 см, надетое на кронштейн. Участник должен снять кольцо с кронштейн на первой стойки и повесить его на кронштейн второй стойки без остановки автобуса. Кронштейн должен быть шероховатым и горизонтальным. Кольцо перед началом упражнения должно висеть на кронштейне.
Если участник во время выполнения упражнения не снял (не надел) кольцо, уронил его, задел (сбил) стойку, то ему начисляются штрафные очки. Упражнение считается невыполненным, если участник остановил автобус.
4.9. "Стоп"
На поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автобуса наносится хорошо заметной краской линия длиной 3 м и шириной 15 см. Участник должен остановить автобус, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.
В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к атому колесу. Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии "стоп".
При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф. Невыполнением упражнения считается предварительная остановка в пределах 1 м до линии "стоп", а также отсутствие контакта с линией двух колес.
После остановки на линии "стоп" участник не должен отпускать тормозную педаль без разрешения судьи, иначе автомобиль может изменить свое место положения, что может привести к незачету выполнения упражнения.
Это упражнение должно быть в соревнованиях последним. В соревнованиях по скоростному маневрированию моменты финиша и линии "Стоп" не совпадают. Финиш определяют в момент пересечения финишного створа передней точкой автомобиля, одновременно выключается секундомер. Участник после этого продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения "Стоп".
Приложение N 1
к конкурсному заданию
водителя автобуса
Подсчет результатов соревнований по знанию ПДД.
Все участники уложились в регламентированное время (10 минут). Занятое место в соревнованиях по знанию ПДД определяется количеством правильных ответов. В случае одинакового количества правильных ответов, предпочтение отдается участнику, затратившему меньшее время на ответы.
Количество очков определяется как разница между числом участников соревнований по знанию ПДД и занятым местом с добавлением поощрительных очков (за 1 место - 3 очка; за 2 место - 1 очко).
Пример подсчета количества очков
В конкурсе принимают участие 6 водителей - А, Б, В, Г, Д, Е.
Участники |
Количество правильных ответов |
Затраченное время (сек) |
Занятое место |
Количество очков |
А |
14 |
350 |
4 |
6-4=2 |
Б |
14 |
420 |
5 |
6-5=1 |
В |
19 |
450 |
2 |
6-2+1=5 |
Г |
16 |
270 |
3 |
6-3=3 |
Д |
13 |
250 |
6 |
6-6=0 |
Е |
20 |
590 |
1 |
6-1+3=8 |
Приложение N 2
к конкурсному заданию
водителя автобуса
Подсчет результатов
соревнований по скоростному маневрированию.
Занятое место определяется суммой времени в секундах, затраченного на прохождение дистанции, и количеством штрафных балов за ошибки, начисленные за неправильное выполнение упражнений. При равенстве результатов по сумме предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время.
Пример подсчета занятого места, и количества очков в соревнованиях по скоростному маневрированию.
В конкурсе принимают участие 6 водителей - А, Б, В, Г, Д, Е.
Участники |
Количество штрафных баллов за ошибки |
Время, затраченное на прохождение дистанции (сек) |
Сумма баллов |
Занято е место |
Количеств о очков |
А |
30 |
240 |
270 |
3 |
6-3=3 |
Б |
30 |
180 |
210 |
1 |
6-1+3=8 |
В |
430 |
130 |
560 |
5 |
6-5=1 |
Г |
300 |
350 |
650 |
6 |
6-6=0 |
Д |
60 |
220 |
280 |
4 |
6-4=2 |
Е |
60 |
210 |
270 |
2 |
6-2+1=5 |
Приложение N 3
к конкурсному заданию
водителя автобуса
Контрольный пример
расчета личных результатов в соревнованиях конкурса профессионального мастерства водителей.
Определение победителя финала конкурса в личном зачете.
Личные результаты каждого участника конкурса определяются по сумме очков, начисленных в каждом разделе программы конкурса.
Пример определения мест, занятых участниками в личном зачете.
В конкурсе принимают участие 6 водителей - А, Б, В, Г, Д, Е.
Участники |
Количество очков начисленных за соревнования по ПДД |
Количество очков, начисленных за соревнования по скоростному маневрированию |
Общее количество очков |
Итоговое место в личном зачете |
А |
2 |
3 |
5 |
4 |
Б |
1 |
8 |
9 |
2 |
В |
5 |
1 |
6 |
3 |
Г |
3 |
0 |
3 |
5 |
Д |
0 |
2 |
2 |
6 |
Е |
8 |
5 |
13 |
1 |
Приложение N 4
к конкурсному заданию
водителя автобуса
Классификация штрафных баллов
по фигурам за допущенные ошибки в соревнованиях по скоростному маневрированию
N п/п |
Наименование фигуры |
Наименование ошибок |
Количество штрафных баллов |
1. |
"Круг" |
Невыполнение упражнения. Касание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку). |
300 30 |
2. |
"Бокс" |
Невыполнение упражнения. Касание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку). |
300 30 |
3. |
"Стоянка" |
Невыполнение упражнения. Касание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку). |
300 30 |
4. |
"Тоннельные ворота" |
Невыполнение упражнения. Касание одного ограничителя. |
300 100 |
5. |
"Змейка" |
Невыполнение упражнения. Пропуск одного проезда. Пропуск более одного проезда. Касание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку). |
300 100 300 30 |
6. |
"Колея" |
Невыполнение упражнения. Касание, наезд, сбивание бруска (за каждый брусок). |
300 50 |
7. |
"Эстафета" |
Невыполнение упражнения. Касание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку), не снял (уронил) кольцо. |
300 100 |
8. |
"Автобусная остановка" |
Невыполнение упражнения. Стойка находится не в створе второй двери, колеса далее 20 см. от линии (за каждое колесо). |
300 100 |
9. |
"Стоп" |
Невыполнение упражнения. Нет контакта с линией хотя бы одного колеса. |
300 50 |
Скоростное маневрирование
схема движения
Приложение N 5
к конкурсному заданию
водителя автобуса
Схемы упражнений
по скоростному маневрированию.
1. "Круг"
2. "Бокс"
3. "Стоянка"
4. "Тоннельные ворота"
5. "Змейка"
6. "Колея"
7. "Эстафета"
8. "Стоп"
9. "Автобусная остановка"
Приложение N 6
к конкурсному заданию
водителя автобуса
Размеры фигур
для скоростного маневрирования
Фигуры |
Марка автобуса |
|
ПАЗ 3205 |
ЛИАЗ 525635 |
|
Круг |
Rн = 9,09 м Кол-во стоек - 50 Rвн = 2,77 м Кол-во стоек -18 Шворот = 6,24 м |
Rн = 12,3 м Кол-во стоек - 66 Rвн = 4,66 м Кол-во стоек - 30 Шворот = 7,64 м |
Бокс |
Д = 7,28 м Ш = 3,10 м Кол-во стоек -18 |
Д = 11,856 м Ш = 3,1 м Кол-во стоек - 24 |
Стоянка |
Д = 10,5 м Ш = 2,95 м Кол-во стоек -16 |
Д = 17,1 м Ш = 2,95 м Кол-во стоек - 22 |
Тоннельные ворота |
Д = 4,19 м Ш = 2,8 м Кол-во стоек - 4 |
Д = 5,84 м Ш = 2,8 м Кол-во стоек - 4 |
Змейка |
Д = 9,8 м Кол-во стоек - 5 |
Д = 15,96 м Кол-во стоек - 5 |
Колея |
Д = 6,5 м Ш = 0,51 м |
Д = 11,4 м Ш = 0,76 м |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 26 сентября 2013 г. N 226 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.