Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 18 октября 2013 г. N 1624
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде"
10, 31 декабря 2014 г.
Срок реализации 2014-2016 годы
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 31 декабря 2014 г. N 2271 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
I. Общие положения
1. Цель и задачи Программы
1.1. Основной целью Программы городе Калининграде" является повышение уровня обеспеченности молодых семей города Калининграда, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и стимулирования спроса на рынке жилья.
1.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства;
- реализация мер по предоставлению молодым семьям дополнительной государственной поддержки на приобретение жилья или создание объектов индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка.
1.3. Реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Калининградской области;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" при улучшении жилищных условий только один раз;
- собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы;
- адресный характер оказания финансовой поддержки;
- целевое расходование средств, предоставляемых молодым семьям.
Право выбора участия в Программе или любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание поддержки в улучшении жилищных условий, принадлежит молодой семье.
1.4. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Основные приоритетные направления реализации Программы, задачи и мероприятия Программы могут быть уточнены по итогам реализации Программы за год, а также в случае утверждения Правительством Российской Федерации, Правительством Калининградской области новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.
2. Правовое обоснование разработки Программы
2.1. Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 2) предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для реализации гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке субсидий для строительства или приобретения жилых помещений.
В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" реализуется подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в ред. от 30.04.2013), которая предусматривает предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на условии софинансирования расходов за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов.
Настоящая Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение жилищной проблемы молодых семей в Калининграде и на реализацию целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 26.12.2010 N 944 (в ред. от 18.03.2013), подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в ред. от 30.04.2013).
2.2. Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона Российской Федерации от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса";
- постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 12.09.2013 N 1392 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ";
- постановления Правительства Калининградской области от 05.05.2011 N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области" (в ред. от 24.04.2013).
3. Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
Обеспечение жилищных прав граждан не может быть реализовано только в рамках основной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов строительной деятельности. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
По данным управления учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории города Калининграда состояло:
- в 2009 году - 20232 гражданина (семьи),
- в 2010 году - 20337 граждан (семей);
- в 2011 году - 19194 гражданина (семьи);
- в 2012 году - 18984 гражданина (семьи);
- в 2013 году - 18714 граждан (семей).
После вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01 марта 2005 г.) органы местного самоуправления вправе осуществлять прием на учет нуждающихся в жилых помещениях только малоимущих граждан (в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма), поэтому в указанное число не включена часть молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, но не являющихся малоимущими.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. Так, в период 2009-2010 годов оказание помощи молодым семьям города Калининграда осуществлялось в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 N 1534. В период 2011-2013 годов помощь молодым семьям в приобретении жилого помещения или строительстве индивидуального жилого дома предоставлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 31.05.2011 N 908. Основным результатом реализации вышеуказанных программ стало создание системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы с участием средств федерального бюджета.
Как показывают социологические исследования, нерешенная жилищная проблема семьи становится основным фактором отказа от рождения второго и последующих детей, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, в отсутствии перспектив получения жилья возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы пролонгировала действие уже созданных механизмов государственной поддержки отдельных категорий граждан в приобретении (строительстве) жилья и предусматривает формирование ряда новых мер, направленных на создание условий для возникновения рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Возросшее доверие к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы подтверждается возрастающим с каждым годом числом молодых семей, желающих участвовать в ней. Так, в период 2011-2013 годов изъявили желание участвовать в федеральной подпрограмме 456 молодых калининградских семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- в 2011 году - 165 молодых семей;
- в 2012 году - 65 молодых семей;
- в 2013 году - 226 молодых семей.
По состоянию на 01 сентября 2013 г. с использованием средств социальной выплаты (в том числе дополнительной социальной выплаты на рождение детей) на общую сумму 137716,3 тыс. рублей приобрели жилые помещения 218 молодых семей (в 2011 году - 69 семей на сумму 45133,3 тыс. рублей; в 2012 году - 134 семьи на сумму 83511,0 тыс. рублей; в первом полугодии 2013 года - 15 семей на сумму 9072,0 тыс. рублей). Из них дополнительные социальные выплаты в связи с рождением ребенка получили 5 семей на сумму 495,0 тыс. рублей (в 2011 году - 1 семья на сумму 81,0 тыс. рублей; в 2012 году - 4 семьи на сумму 414,0 тыс. рублей).
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется недостаточной доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, в особенности для молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи являются в основном приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Потребность в улучшении жилищных условий жителей Калининграда и при этом достаточно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливает необходимость принятия мер государственной поддержки.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы становится основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в городе Калининграде, позволяет сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей, в том числе многодетных;
- носит межведомственный характер и сложна в решении без участия федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению жилищного вопроса сопряжено с рядом макроэкономических, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы.
К таким рискам следует отнести:
- возможность снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита;
- недостаточную гибкость, а также длительность процедур внесения в региональные и федеральные нормативные правовые акты корректировок, учитывающих изменение объемов финансирования из средств бюджетов;
- сокращение бюджетного финансирования, которое прямо повлияет на возможность реализации мероприятий настоящей Программы;
- несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которые могут сдерживать реализацию мероприятий Программы, в первую очередь в части распределения бюджетных средств, предусматриваемых в федеральном и областном бюджетах на софинансирование мероприятий по предоставлению молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья.
В целях минимизации негативных последствий от рисков, связанных с реализацией Программы, предусматривается корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.
При условии своевременного финансового обеспечения реализации настоящей Программы в заявленных объемах поставленная цель будет достигнута.
4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы
4.1. В рамках Программы будут реализованы мероприятия по предоставлению государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить жильем 494 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан;
- обеспечить развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.
В качестве критериев успешного решения поставленных задач будут использоваться следующие индикаторы:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград";
- количество молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 10 декабря 2014 г. N 1944 в пункт 4.2. настоящего приложения внесены изменения
4.2. Оценка эффективности Программы производится заказчиком Программы путем сравнения текущих значений показателей с установленными Программой значениями на 2014-2016 годы.
4.2.1. При расчете значения целевого показателя "количество свидетельств, выданных молодым семьям" применяются данные о реализации Программы.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы за отчетный год.
Количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, должно составить 508 штук, в том числе в 2014 году - 80 штук, в 2015 году - 80 штук.
4.2.2. При расчете значения целевого показателя "количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального, областного, городского бюджетов" применяются данные о реализации Программы.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества оплаченных и использованных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за отчетный период.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, должно составить 508 молодых семей, в том числе в 2014 году - 159 семей (из них 79 молодых семей, получившие свидетельство о праве на получение социальной выплаты в 2013 году, но не реализовавшие свое право в 2013 году), в 2015 году - 40 молодых семей, в 2016 году - 40 молодых семей.
4.2.3. При расчете значения целевого показателя "количество молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка" применяются данные о реализации Программы.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества свидетельств на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка, выданных молодым семьям - участникам Программы за отчетный период.
Количество молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка в 2014-2016 годах должно составить 11 семей, в том числе в 2014 году - 1 семья, в 2015 году - 3 семьи, в 2016 году - 2 семьи.
4.3. Социальная эффективность Программы достигается за счет роста обеспеченности жильем молодых граждан (молодых семей) и заключается в укреплении семейных отношений участников Программы, улучшении демографической ситуации в городском округе "Город Калининград", снижении социальной напряженности в вопросе обеспечения указанной категории граждан жильем.
4.4. Планируемые результаты Программы, значения индикаторов и показателей подлежат корректировке в случае отклонения от предусмотренных в Программе объемов финансирования.
5. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач
5.1. Реализация мероприятий, направленных на предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществляется на региональном и федеральном уровнях в рамках целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 26.12.2010 N 944 (в ред. от 18.03.2013), подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в ред. от 30.04.2013).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Калининградской области N 944 следует читать как "от 22 декабря 2010 г."
5.2. Контроль реализации и проведение мониторинга мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на региональном уровне осуществляет Министерство строительства Калининградской области в пределах своих полномочий.
Взаимодействие комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" с исполнительными органами государственной власти Калининградской области в целях софинансирования расходов муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется в порядке, предусмотренном:
- правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в ред. от 30.04.2013);
- постановлением Правительства Калининградской области от 05.05.2011 N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области" (в ред. от 24.04.2013);
- соглашением "О софинансировании расходов муниципального образования", заключенным между администрацией городского округа "Город Калининград" и Министерством строительства Калининградской области.
II. Система мероприятий Программы
1. Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансовому обеспечению Программы.
2. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку правовых документов, связанных с механизмом реализации настоящей Программы, а также обеспечение принятия документов и программ, наличие которых является обязательным условием для получения мер государственной поддержки в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
3. Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов бюджета в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
4. Организационные мероприятия Программы заключаются во взаимодействии органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления Калининградской области, структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", иных организаций, участвующих в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, при выполнении мероприятий Программы.
Система мероприятий Программы приводится в приложении N 1 к настоящей Программе, график выполнения мероприятий приводится в приложении N 3 к настоящей Программе.
III. Механизм реализации Программы
1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в виде:
1.1 социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
1.2 дополнительных социальных выплат для приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка.
2. Социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа "Город Калининград" предоставляются и используются в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в ред. от 30.04.2013) в приложении N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
3. Право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Обязательства по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья перед молодыми семьями - претендентами на получение социальной выплаты, получившими свидетельство в предыдущем году, но не реализовавшими его, исполняются в очередном финансовом году до окончания срока действия свидетельства при условии перечисления в бюджет городского округа "Город Калининград" на указанные цели субсидии из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета.
4. Дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья предоставляются за счет средств областного бюджета Калининградской области в соответствии с Порядком предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам федеральной подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 05.05.2011 N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области" (в ред. от 24.04.2013).
5. Молодым семьям, которым ранее была предоставлена государственная поддержка для приобретения (строительства) жилья в рамках федеральной, региональной или муниципальной программ из средств бюджетов разных уровней, право на получение социальной выплаты в рамках настоящей Программы не предоставляется.
6. Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" (далее - комитет по социальной политике). Для реализации программных мероприятий комитет по социальной политике осуществляет следующие действия:
6.1. Информирует молодые семьи об условиях и механизмах реализации настоящей Программы.
6.2. Организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, готовит предложения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы принимается распоряжением заместителя главы администрации, председателя комитета по социальной политике.
6.3. Оценивает наличие у молодой семьи денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, принимает решение о выдаче заключения о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утверждается Правительством Калининградской области.
6.4. До 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует по форме, определенной Правительством Калининградской области, список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на соответствующий год.
Список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на соответствующий год по городскому округу "Город Калининград" утверждается распоряжением заместителя главы администрации, председателя комитета по социальной политике.
6.5. Информирует Министерство строительства Калининградской области о необходимости внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с Порядком внесения изменений в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, утвержденным Правительством Калининградской области.
6.6. Готовит предложения о признании права молодой семьи - участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на дополнительную социальную выплату в связи с рождением (усыновлением) ребенка либо об отказе в признании права.
Решение о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка принимается распоряжением заместителя главы администрации, председателя комитета по социальной политике.
6.7. Осуществляет выдачу свидетельств молодым семьям, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
6.8. Осуществляет предоставление социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном Правительством Калининградской области для обслуживания бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям.
6.9. Осуществляет внесение данных в реестр оплаченных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
6.10. Представляет финансово-экономическое обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград" на реализацию мероприятий Программы.
6.11. Принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.
6.12. Проводит мониторинг реализации Программы.
7. Исполнителем отдельных программных мероприятий является комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - комитет муниципального имущества и земельных ресурсов). Для реализации программных мероприятий комитет муниципального имущества и земельных ресурсов осуществляет следующие действия:
7.1. Организует работу по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нет.
7.2. Обеспечивает учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7.3. Осуществляет выдачу справок о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью обеспечения участия семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
8. Для обеспечения мониторинга реализации Программы представляются отчеты о выполнении программных мероприятий:
8.1. Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет по социальной политике отчет о количестве молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
8.2. Комитет по социальной политике представляет:
- до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в Министерство строительства Калининградской области отчет о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
- до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" отчет о выполнении мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей и пояснительную записку;
- ежегодно в срок до 01 марта в комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" отчет о выполнении Программы и достижении установленных показателей.
IV. Объем финансовых потребностей на реализацию Программы
1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства областного бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства бюджета городского округа "Город Калининград" (софинансирование мероприятий Программы).
2. Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы, производится ежегодно в порядке, установленном федеральным законодательством (на конкурсной основе).
3. Средства областного бюджета Калининградской области предоставляются бюджету городского округа "Город Калининград" в форме субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий, выделяемых из бюджета Калининградской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, местным бюджетам и их распределения между муниципальными образованиями Калининградской области, участвующими в реализации федеральной подпрограммы, и Методикой распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденными постановлением Правительства Калининградской области от 05.05.2011 N 303 (в ред. от 24.04.2013).
4. Расходы из бюджета городского округа "Город Калининград" на предоставление молодым семьям государственной поддержки на улучшение жилищных условий производятся в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 31 декабря 2014 г. N 2271 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Общий объем финансирования программы в 2014-2016 годах - 230 360,003 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 49 358,679 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 51 596,324 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" - 129 405,0 тыс. руб.
Объёмы финансирования Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Объемы финансирования, предусмотренные Программой за счет средств областного и федерального бюджетов, определены расчетным путем, носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в соответствии с распределением Правительством Калининградской области субсидий муниципальным образованиям Калининградской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями, их перераспределение осуществляются на основании постановления Правительства Калининградской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на соответствующий год.
7. Объемы финансирования мероприятий Программы могут корректироваться в процессе реализации Программы исходя из изменения стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Калининграду, определяемого решением межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области.
8. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом фактического использования финансовых средств при реализации мероприятий, при этом проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 18 октября 2013 г. N 1624 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.