Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 5 июля 2017 г. N 158 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
Проекты,
реализация которых возможна в Калининграде в рамках Стратегии социально-экономического развития города
5 июля 2017 г.
1. Развитие исторического центра
Одним из важнейших вопросов развития Калининграда в среднесрочной перспективе является возрождение историко-культурного значения центральной части города. Концепция развития центра города, проект его планировки должны учитывать общественную значимость и сложившуюся транспортную загруженность указанной территории.
2. Ревитализация набережных р. Преголи и прилегающих территорий (Waterfront)
В развитие проекта Waterfront планируется реконструкция существующей застройки набережной р. Преголи, предполагающая вынос с этой территории существующих коммунальных предприятий и строительство объектов общественного назначения. Проект Waterfront создан для стратегического определения путей развития прибрежных территорий исторического центра города. Данный проект не подразумевает прямую реализацию, но должен стать основой для дальнейшей разработки инвест-проектов развития отдельных прибрежных территорий.
3. Строительство одного или нескольких экспозиционно-выставочных комплексов, конгресс-центров
С учетом выбранной миссии города, обозначенных приоритетов его развития, в частности, приоритета развития города как площадки коммуникации между Россией и европейскими странами, одним из важнейших проектов в рамках реализации Стратегии должно стать строительство одного или нескольких экспозиционных и конгресс-площадок.
4. Реализация проектов комплексного редевелопмента промышленных зон в центре города под строительство общественно-жилых зон (с целью формирования новых подцентров)
Редевелопмент бывших промзон и реализация проектов строительства общественно-жилых районов, во-первых, необходимы для создания новых подцентров в теле города и разгрузки центра (снижения транспортной нагрузки в том числе), во-вторых, станут импульсом для развития районов, расположенных вблизи реконструируемых площадок.
5. Строительство индустриальных и логистических парков в пригородной зоне
В ближайшие годы для развития промышленности в Калининграде необходимо создание 1-3 промышленных и логистических парков. Строительство современной промышленной инфраструктуры должно быть поддержано реализацией мероприятий по выведению промзон из центральной части города.
6. Развитие системы портов "Калининград-Балтийск", сомасштабной транспортному рынку Балтики
Для того чтобы Калининградский транспортный узел занял значимые позиции на развивающемся рынке контейнерных перевозок, порты области должны развиваться как единая система, для чего необходимо предпринять следующие шаги:
1. Изменение специализации портов. Порт Калининграда, расположенный в центре города, должен взять на себя функции по принятию пассажирских (паромных) судов, в случае углубления канала - по принятию контейнерных судов. Более удаленный порт Балтийска имеет шанс стать мощным транспортным узлом по перевалке всех видов грузов. Однако это потребует разнесения терминалов (контейнерного и насыпного).
2. Формирование эшелонированного порта (развитие тыловой инфраструктуры, обслуживающей всю систему в целом).
3. Развитие производственной инфраструктуры, в т.ч. создание промышленных зон и индустриальных парков вдоль железнодорожных и автодорог, связывающих порты.
Характеристики проектов
Проект |
Общие характеристики |
Вложения |
Эффект |
Инвестор/ девелопер |
Прототип |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Развитие исторического центра города |
Концепция развития исторического центра города (структура площадей и организация функций внутри центра с определением порядка и механизмов финансирования и др.). |
Стоимость разработки концепции: 300 тыс. USD. |
Рост доходов от налога на имущество (за пять лет - удвоение налога), увеличение доли сделок с недвижимостью, повышение рыночной стоимости объектов. |
Средства инвесторов, средства кредитов (ЕБРР, Банка Развития РФ и др.). |
ФЦП "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)", Программа реконструкции фасадов зданий г. Санкт- Петербурга, Программа "Возрождение исторического ядра г. Владимир". |
Ревитализация набережных р. Преголи и прилегающих территорий (Waterfront). Стратегический проект развития прибрежных территорий исторического центра г. Калининграда. |
Концепция ревитализации набережных р. Преголи и прилегающих территорий стоит в ряду градостроительных программ и дискуссий, развернувшихся в Калининграде после юбилея 2005 г.: "Внутренний город" (workshop 2007 г.); Проекты к ЧМ 2018 г.; урбанистический проект "Сердце города" (2013 г.); Международный конкурс на ареал Королевской горы (2014 г.). Общая площадь: 110 га. Габариты территории "Ватерфронта": 2,3*0,9 км. Периметр территории: 6 км. Исходя из историко-культурных исследований и анализа сложившейся и исторической структуры вдоль берегов р. Преголи от Новой эстакады до Двухъярусного моста по Новой Преголи, и от Юбилейного моста до Двухъярусного - по р. Старой Преголи выделены 15 комплексных макрозон. Их размер и характер индивидуальны (в пределах 400-600 м), но все они колеблются в районе размеров средневековых городов (300-400 м). Причем глубина этих зон в основном ограничена улицами, регулирующими вторую линию застройки. Параметры макрозон: Двухъярусный мост - 3 га. Фридрихсбургская крепость - 5 га. Портовая набережная - 4 га. Железнодорожный мост и философская дамба - 3 га. Седельная площадь - 6 га. Музей Мирового океана - 4 га. Речной вокзал - 3 га. Ластадии - 6 га. Биржа - 7 га. Парк Кнайпхофа - 7 га. Старопрегольская набережная -7 га. Альтштадт - 5 га. Средневековый город - 9 га. Рыбная деревня - 8 га. Ломзе - 8 га. Эстакада - 8 га. Общая площадь макрозон без учета реки - 85 га. Общее количество макрозон - 16 шт. |
Стоимость разработки концепции: ориентировочно 700 тыс. руб. |
Возвращение жизни в центр города и освоение/заселение его городским сообществом. Включение водных акваторий р. Преголи в городскую среду. Создание открытых публичных пространств городской среды. Оздоровление экологической обстановки городской среды, ее территорий и водных ресурсов. Возвращение исторической памяти в город и на территорию его исторического центра. Замещение микрорайонного стандарта жизни и социально-жилого фонда советского периода. Создание туристической привлекательности территорий центральной части г. Калининграда. |
Средства инвесторов |
Использованы аналоги организации ватерфронта европейских городов (Гамбург, Осло, Бремен, Копенгаген) и г. Москвы. |
Строительство конвент-центра (экспо- и конгресс-центра) |
Выставочный/конгресс-зал: 15 тыс. кв. м. Отель 4 звезды: 19,5 тыс. кв. м. Торгово-развлекательный центр: 17,5 тыс. кв. м. Открытая парковка на 500 машин. |
Объем инвестиций в строительство: около 88,5 млн. евро. |
Новых рабочих мест: 500. Увеличение налоговых поступлений - на 100 млн. руб. Увеличение турпотока - на 150 тыс. чел. |
Внешэкономбанк, Cushman& Wakefield Stiles&Riabokobylko, выставочные операторы: ReedExhibitions, ExpoForum и др. |
|
Редевелопмент промзон под строительство офисно-жилых зон |
Общая площадь застройки: 20-30 га. Площадь зданий: 700-900 тыс. кв.м. 40-50% офисы, 50-60% жилье. |
Инвестиции: 1,2-1,5 млрд. USD. |
Рабочие места: 20 тыс. |
ВТБ и пр. покупатели: физические лица (жилье), фонды прямых инвестиций, институциональные инвесторы (общественные зоны) |
На основании средней стоимости строительства подобных объектов и прогноза рыночных цен на недвижимость в Калининграде. |
Подготовка территории под строительство индустриально-логистических парков |
Площадь: не менее 100 га. |
Для подготовки территории в 100 га потребуется инвестиций около 600-700 млн. руб. |
Рабочие места: 5-7 тыс. Инвестиции под строительство промышленных объектов: 500-800 млн. USD. |
Частные девелоперы ("Новая площадь"), региональные агентства по развитию территории. |
Проекты строительства ОЭЗ, индустриальных парков в Калуге, Белгороде, Архангельске. |
Развитие системы портов "Калининград - Балтийск" |
Пассажирский и контейнерный терминалы в порту Калининград. Глубоководный контейнерный терминал в бухте Приморского залива. Терминал по перевалке наливных и насыпных грузов в Балтийске. |
Стоимость строительства пассажирского паромного терминала: 50-70 млн. USD (в расчете на 300-400 тыс. пассажиров в год). Стоимость строительства контейнерного терминала определяется проектируемой пропускной способностью и длиной причалов. |
Срок окупаемости: 6-7 лет. |
Федеральные, региональные и частные инвестиции (стивидорные компании и др.) |
Проект "Морской фасад" в Санкт-Петербурге (1,2 млн. пассажиров в год, стоимость: 220 млн. USD). Контейнерный терминал в Усть-Луге (3 млн. TEU, длина причала: 450 м, стоимость проекта: 800 млн. USD). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.