Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 18 октября 2013 г. N 1633
Муниципальная программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа "Город Калининград"
2 апреля 2014 г.
Срок реализации - 2014 год
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2014 г. N 519 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа "Город Калининград" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Комитет экономики, финансов и контроля |
Предполагаемые сроки реализации Программы |
2014 год |
Перечень подпрограмм |
нет |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"; - комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград"; - комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград"; - комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград"; - комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград"; - финансово-экономический отдел администрации городского округа "Город Калининград". |
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование не предусматривается |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение доли расходов, формируемых в рамках программ. 2. Увеличение доли собственных доходов бюджета. 3. Снижение отклонений общего объема фактических поступлений доходов от первоначально утвержденных. 4. Снижение объема средств, направляемых на увеличение расходов за счет дополнительно полученных собственных доходов. 5. Снижение доли кредиторской задолженности в общих расходах бюджета. 6. Снижение доли несанкционированной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности. 7. Увеличение доли сэкономленных бюджетных средств в общем объеме закупок от первоначальной цены. 8. Снижение объема привлеченных кредитных ресурсов от кредитных организаций. 9. Снижение доли расходов бюджета на обслуживание муниципального долга. 10. Увеличение доли привлеченных средств из федерального и областного бюджетов в общей сумме расходов на реализацию муниципальных программ. 11. Увеличение охвата объектов контроля контрольными мероприятиями. 12. Расширение общедоступной информации о муниципальных финансах. |
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи программы
Программа направлена на завершение реализации системы мероприятий, ранее предусмотренных в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа "Город Калининград" в 2012-2014 годах", утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 18.09.2012 N 1761.
В 2012-2013 годах реализован ряд утвержденных мероприятий программы, в частности постановлениями администрации городского округа "Город Калининград" от 12.09.2013 N 1392 утверждена новая редакция Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, от 14.12.2012 N 1750 - Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета городского округа "Город Калининград", являющимися структурными подразделениями администрации, от 25.03.2013 N 332 - Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, которым определены порядок и методика оценки качества, анализа и оценки совокупности процедур по обеспечению эффективности и результативности использования бюджетных средств. В 2013 году такой мониторинг проведен, результаты представлены главе городского округа.
Приказами комитета экономики, финансов и контроля от 02.07.2013 N 80/ПКЭФ утверждена Методика прогнозирования доходов бюджета городского округа "Город Калининград", от 30.01.2013 N 8/ПКЭФ внесены изменения в порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа "Город Калининград".
Проведен сбор и анализ сведений о кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, подготовлен проект решения о внесении изменений в решение городского Совета депутатов Калининграда от 19.10.2005 N 346 "Об установлении на территории города Калининграда земельного налога".
В 2013 году проведено 7 заседаний Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в городской бюджет, 11 заседаний балансовой комиссии и другие мероприятия.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2013 год в сумме 1050 тыс. руб., использованы в полном объеме.
Целью Программы является совершенствование бюджетного процесса и системы управления муниципальными финансами, обеспечивающее устойчивое социально-экономическое развитие городского округа "Город Калининград".
Для достижения указанной цели планируется решить следующие задачи:
1) обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования;
2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджета городского округа "Город Калининград";
3) совершенствование муниципального финансового контроля;
4) повышение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами.
1.2. Правовое обоснование разработки муниципальной программы
Муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа "Город Калининград" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, утвердившим Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов и содержащим рекомендации органам местного самоуправления разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов, постановлением Правительства Калининградской области от 05.06.2012 N 406 "Об утверждении целевой программы Калининградской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской области в 2012-2014 годах".
1.3. Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
Решения, принимаемые на федеральном уровне, диктуют необходимость проведения преобразований на всех уровнях публичной власти Российской Федерации. Повышение эффективности бюджетных расходов в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, рассматривается как одно из приоритетных направлений достижения целей макроэкономической политики.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" в качестве одного из основных приоритетов бюджетных расходов рассматривается обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. При этом для создания комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления предусматривается разработка и реализация программ повышения эффективности бюджетных расходов, в основу которых положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения.
Согласно Бюджетному посланию Губернатора Калининградской области Калининградской областной Думе "О бюджетной политике в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов" одной из актуальных задач региональной бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов с разработкой соответствующей региональной программы.
На региональном уровне целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской области в 2012-2014 годах" утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 05.06.2012 N 406.
Для достижения целей социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе муниципальных программ.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов администрации предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации их деятельности, переход к "программному бюджету".
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов программы
Управление бюджетными расходами является важной частью бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования и исполнения бюджета, а также контролем его исполнения. В последние годы были приняты и реализованы основополагающие документы, определяющие основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, межбюджетных отношений, качеству управления государственными и муниципальными финансами.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления муниципальными финансами бюджетное планирование в недостаточной степени соотносится с приоритетами, стратегическими целями и задачами развития городского округа. Оценка приоритетности стратегических задач и сопоставление их с реальными возможностями позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений.
В рамках мероприятий программы планируется совершенствование бюджетного процесса и системы управления муниципальными финансами.
Для решения Задачи 1 "Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования" предусмотрен один показатель: доля расходов бюджета, планируемых с использованием нормативного и программно-целевого методов планирования бюджета.
Для его выполнения предусматривается проведение анализа порядка разработки прогноза социально-экономического развития и порядка составления проекта бюджета городского округа "Город Калининград", внесение необходимых изменений в действующие правовые акты, проведение анализа действующих программ, определение перечня программ исходя из Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, определение порядка планирования объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом необходимости его увязки со стратегическим развитием городского округа, определение порядка планирования бюджетных ассигнований, не включаемых в муниципальные программы, определение перечня расходных обязательств, не подлежащих включению в муниципальные программы, применение рекомендаций Министерства финансов Калининградской области по осуществлению долгосрочного финансового планирования, обеспечивающих согласованность процедур на региональном и муниципальном уровнях, переход к формированию программной структуры бюджета и другие мероприятия.
Для выполнения Задачи 2 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа "Город Калининград" предусматриваются показатели:
1. Доля собственных доходов бюджета в общем объеме бюджета.
Целевой показатель - не менее 70%. Для достижения этого показателя планируется разработка порядка и проведение оценки предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, арендной плате за землю и нежилые здания (помещения), находящиеся в муниципальной собственности, проведение заседаний межведомственной комиссии по мобилизации доходов, составление и ведение реестра предоставленных решениями городского Совета депутатов Калининграда льгот в разрезе категорий плательщиков, ведение единого реестра договоров аренды и учета недвижимого муниципального имущества, находящегося в арендном обороте, применение разработанной на региональном уровне методики оценки эффективности использования муниципального имущества и другие.
2. Отклонение общего объема фактических поступлений доходов от первоначально утвержденных. Целевой показатель - не более 5%.
Прогнозирование доходов бюджета городского округа "Город Калининград" будет осуществляться на основе утвержденной методики. Планируется разработка методики проведения анализа и оценки рисков для бюджета городского округа "Город Калининград на основе методики, разработанной Министерством финансов Калининградской области.
3. Объем средств, направляемых на увеличение расходов за счет дополнительно полученных собственных доходов бюджета.
Планируется снижение объема средств, направляемых на увеличение расходов за счет дополнительно полученных собственных доходов, со 145% до 100% путем мониторинга планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, осуществления главными распорядителями бюджетных средств ежеквартального мониторинга полноты использования бюджетных ассигнований подведомственными получателями средств для своевременного принятия решений о направлении невостребованных ассигнований на другие расходные обязательства или сокращение объема муниципального долга.
4. Доля кредиторской задолженности в общих расходах бюджета.
5. Доля несанкционированной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности.
Для снижения доли кредиторской задолженности в общих расходах бюджета, снижения доли несанкционированной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности планируется проведение ежеквартального анализа состояния дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе несанкционированной кредиторской задолженности. Целевой показатель 1% и 3,5% соответственно.
6. Совершенствование Реестра расходных обязательств городского округа "Город Калининград".
Планируется внесение изменений в порядок ведения Реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Калининград", утвержденного постановлением мэра города Калининграда от 25.11.2005 N 4313, или подготовка новой редакции порядка ведения Реестра расходных обязательств городского округа "Город Калининград" с учетом методических указаний Министерства финансов Калининградской области, разработка методики проведения оценки расходных обязательств с точки зрения влияния на устойчивость бюджетной системы городского округа на основе методики, разработанной на региональном уровне, разработка и внесение на рассмотрение главы городского округа "Город Калининград" проекта постановления об утверждении порядка принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий и соответствия стратегическим целям развития городского округа.
7. Доля сэкономленных бюджетных средств в общем объеме закупок от первоначальной цены.
Данный показатель (в объеме 8%) предполагается достичь путем совершенствования методик формирования начальной цены муниципального контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
8. Объем привлеченных кредитных ресурсов от кредитных организаций в общем объеме доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Снижение объема привлеченных кредитных ресурсов от кредитных организаций в общем объеме доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений до целевого показателя 30% предполагается за счет направления части остатков средств на счете бюджета на начало финансового года в источники финансирования дефицита бюджета.
9. Доля расходов бюджета на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов.
Снижение доли расходов бюджета на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов до 3% планируется за счет проведения реструктуризации долговых обязательств, привлечения кредитных ресурсов с меньшей стоимостью их обслуживания.
10. Доля привлеченных средств из федерального и областного бюджетов в общей сумме расходов на реализацию муниципальных программ.
Предполагается увеличение доли привлеченных средств из федерального и областного бюджетов в общей сумме расходов на реализацию муниципальных программ с 57% до 60% в результате подготовки в установленном порядке и в установленный срок проектно-сметной и другой необходимой документации для включения объектов в федеральные, областные программы и проведения торгов.
11. Совершенствование процедуры бюджетного процесса.
Планируется разработка новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Калининград", разработка отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов на основе совместного Приказа Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2010 N 182н/ 674 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов".
12. Охват контрольными мероприятиями структурных подразделений администрации городского округа, муниципальных учреждений, предприятий и организаций.
Целевой показатель - 50%. Достижение показателя планируется за счет укомплектования штата контрольно-ревизионного управления.
Для решения Задачи 4 "Повышение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами" запланирован показатель - расширение общедоступной информации о муниципальных финансах.
Расширение общедоступной информации о муниципальных финансах будет обеспечено за счет составления бюджета для граждан, содержащего основные положения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме.
Конечными результатами реализации программы являются:
- увеличение доли расходов, формируемых в рамках программ, нормативным методом, с 40% в 2012 году до 55% в 2014 году;
- доля собственных доходов бюджета - не менее 70%;
- отклонение общего объема фактических поступлений доходов от первоначально утвержденных - не более 5%;
- снижение объема средств, направляемых на увеличение расходов за счет дополнительно полученных собственных доходов со 145% в 2012 году до 100% в 2014 году;
- доля кредиторской задолженности в общих расходах бюджета - 1%;
- доля несанкционированной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности - 3,5%;
- доля сэкономленных бюджетных средств в общем объеме закупок от первоначальной цены - 8%;
- объем привлеченных кредитных ресурсов от кредитных организаций в общем объеме доходов - 30%;
- доля расходов бюджета на обслуживание муниципального долга - 3%;
- увеличение доли привлеченных средств из федерального и областного бюджетов в общей сумме расходов на реализацию муниципальных программ с 57% в 2012 году до 60% в 2014 году;
- совершенствование процедуры бюджетного процесса - наличие утвержденной городским Советом депутатов новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Калининград", отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов;
- увеличение охвата объектов контроля контрольными мероприятиями с 27% в 2012 году до 50% в 2014 году;
- расширение общедоступной информации о муниципальных финансах - составление бюджета для граждан, содержащего основные положения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме.
II. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач
На федеральном уровне распоряжениями Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 N 293-р утверждена государственная программа "Управление государственными финансами", от 18.03.2013 N 376-р - государственная программа "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации". На региональном уровне постановлением Правительства Калининградской области от 05.06.2012 N 406 утверждена целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской области в 2012-2014 годах".
III. Перечень подпрограмм
Программа не содержит подпрограмм.
IV. Система мероприятий Программы
Программные мероприятия, исполнители и сроки исполнения представлены в приложении к Программе.
V. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы
Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Программы не предусматриваются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.