Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 10 сентября 2014 г. N 1393 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 18 октября 2013 г. N 1632
Муниципальная программа
"Развитие улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград"
21 января, 8 мая, 30 июня, 10 сентября 2014 г.
Сроки реализации программы 2014-2020 годы
Паспорт
муниципальной Программы
Наименование программы |
"Развитие улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Комитет городского хозяйства |
Предлагаемые сроки реализации Программы |
2014-2020 годы |
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых) |
Ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования городского округа "Город Калининград" |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет архитектуры и строительства, комитет городского хозяйства, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", муниципальное казенное предприятие "Управление капитального строительства", муниципальное казенное учреждение "Городское дорожное строительство и ремонт" |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного и городского бюджетов. Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 53 104 028,39 тыс. руб., в том числе: 46 410 943,62 тыс. руб. - федеральный бюджет; 3 023 950,46 тыс. руб. - областной бюджет; 4 762 132,60 тыс. руб. - бюджет городского округа. Бюджетное финансирование по годам реализации Программы: 2014 год - 970 134,00 тыс. руб., из них: 0,00 тыс. руб. - федеральный бюджет; 589 849,70 тыс. руб. - областной бюджет; 380 284,30 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2015 год - 1 524 026,50 тыс. руб., из них: 0,00 тыс. руб. - федеральный бюджет; 1 101 919,70 тыс. руб. - областной бюджет; 422 106,80 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2016 год - 515 812,00 тыс. руб., из них: 0,00 тыс. руб. - федеральный бюджет; 105 640,00 тыс. руб. - областной бюджет; 410 172,00 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2017* год - 14 119 674,19 тыс. руб., из них: 11 583 884,28 тыс. руб. - федеральный бюджет; 267 445,55 тыс. руб. - областной бюджет; 2 268 344,36 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2018* год - 17 241 439,28 тыс. руб., из них: 16 071 071,70 тыс. руб. - федеральный бюджет; 465 516,89 тыс. руб. - областной бюджет; 704 850,69 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2019* год - 12 892 747,75 тыс. руб., из них: 12 209 891,23 тыс. руб. - федеральный бюджет; 321 312,93 тыс. руб. - областной бюджет; 361 543,60 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2020* год - 6 890 627,81 тыс. руб., из них: 6 546 096,42 тыс. руб. - федеральный бюджет; 172 265,70 тыс. руб. - областной бюджет; 172 265,70 тыс. руб. - бюджет городского округа. Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа, подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
* выполнение работ возможно при условии финансирования из федерального, областного и городского бюджетов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы будет построено, реконструировано и капитально отремонтировано 138,6 км дорог, тротуаров, пешеходных мостов и путепроводов, в том числе: - 2014 год - 9,2 км; - 2015 год - 12,1 км; - 2016 год - 8,4 км; - 2017 год - 15,3 км; - 2018 год - 21,6 км; - 2019 год - 41,6 км; - 2020 год - 30,4 км. |
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи Программы
Программа направлена на решение задачи создания безопасной среды жизнедеятельности населения, поставленной в докладе о результатах и основных направлениях деятельности комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
Целью Программы является улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог городского округа "Город Калининград".
Для достижения поставленной в Программе цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие и совершенствование улично-дорожной сети города;
- приведение в нормативное состояние объектов улично-дорожной сети, расположенных в границах городского округа "Город Калининград";
- обеспечение соответствия качества капитального ремонта и ремонта объектов улично-дорожной сети требованиям нормативных документов.
Степень выполнения поставленной задачи будет определяться путем использования следующих показателей:
- доля вновь построенных объектов от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград";
- доля реконструированных объектов от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград";
- доля отремонтированных дорог от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград";
- доля отремонтированных тротуаров от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград";
- доля отремонтированных парковок автотранспорта и заездных карманов от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград";
- доля отремонтированных подъездных путей к садовым некоммерческим товариществам (СНТ) от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград";
- доля отремонтированных искусственных дорожных сооружений от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград";
- доля отремонтированных объектов улично-дорожной сети, качество ремонта которых соответствует требованиям Сводов правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89) и СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги" (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85), от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград".
1.2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 311, на основании Генерального плана города Калининграда, утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.02.2006 N 69, п. 6 поручения главы городского округа "Город Калининград" от 20.12.2012 N 65/пг и п. 1.2 решения городского Совета депутатов Калининграда (пятого созыва) от 17.04.2013 N 115.
1.3. Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
В Генеральном плане города Калининграда, рассчитанном до 2015 года, приоритеты развития г. Калининграда как столицы региона определяются с учетом экономико-географического потенциала Калининградской области, понимания места и роли региона в Российской Федерации и системе международных связей.
Градостроительная концепция развития города Калининграда основана на стратегической цели развития городских поселений - улучшение состояния городской среды и качества жизни населения. Генеральным планом городского округа "Город Калининград" предусмотрен оптимистичный вариант увеличения населения города за расчетный период (до 2017 г.), т.е. до 480,0 тыс. чел., и средней жилищной обеспеченности в 28-35 кв. м/чел. Для обеспечения указанной прогнозной численности населения жильем в настоящее время помимо реконструкции существующего жилья интенсивное жилищное строительство ведется в Северном и Южном жилых районах, а также разрабатываются новые жилые кварталы и микрорайоны (Восточный, Юго-Западный жилые районы, пос. Чкаловск, пос. им. А. Космодемьянского и др.). Сложившаяся сеть городских магистралей не обеспечивает надежности транспортных связей между отдельными районами.
Отсутствие между основными магистралями города удобных транспортных связей даже при достаточно развитой магистральной сети не обеспечивает ее полноценного функционирования. Это приводит к перегрузке отдельных звеньев магистральной сети улиц, совмещению потоков пассажирского и грузового транспорта, тем самым создавая неудобства для жителей города.
По состоянию на 01.01.2014 в реестре муниципального имущества г. Калининграда числится 800 улиц общей протяженностью 572,2 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 446,25 км (78%).
В пределах городских территорий на пересечениях городских улиц и автомобильных дорог с реками, ручьями, железнодорожными линиями и автодорогами насчитывается порядка 100 искусственных сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей) общей протяженностью 5,916 км, в том числе 16 путепроводов, 65 автомобильных мостов, 1 тоннель, 18 пешеходных мостов (в том числе 10 больших). При этом 80% сооружений имеют длительные сроки эксплуатации (довоенной постройки), 40% находятся в неудовлетворительном состоянии.
В настоящее время путепровод по ул. Аллея смелых находится в аварийном состоянии, что подтверждают результаты обследования ООО "Научно-исследовательский институт морского и инженерного сервиса" от 24.08.2012 N 8-01/12-ТО. Данный путепровод имеет разрушение конструкций пролетного строения, значительную коррозию металлоконструкций, потерю несущей способности балок, разрушение тротуарной части и т.д.
В сложившейся ситуации не представляется возможным коренным образом улучшить состояние улично-дорожной сети без применения программно-целевого метода.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов
В результате реализации Программы будет построено, реконструировано и капитально отремонтировано 138,6 км дорог, тротуаров, пешеходных мостов и путепроводов, в том числе:
- 2014 год - 9,2 км;
- 2015 год - 12,1 км;
- 2016 год - 8,4 км;
- 2017 год - 15,3 км;
- 2018 год - 21,6 км;
- 2019 год - 41,6 км;
- 2020 год - 30,4 км.
Осуществление мероприятий Программы позволит достичь к 2020 году следующих значений основных показателей:
- доля вновь построенных дорог от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград" возрастет с 0,01% в 2013 году до 10,31% в 2020 году;
- доля реконструированных дорог от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград" возрастет с 0,01% в 2013 году до 11,74% в 2020 году;
- доля отремонтированных дорог от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград" возрастет с 1,53% в 2013 году до 2,10% в 2020 году;
- доля отремонтированных тротуаров от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград" возрастет с 0,57% в 2013 году до 1,02% в 2020 году;
- доля отремонтированных парковок автотранспорта и заездных карманов от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград" возрастет с 1,73% в 2013 году до 4,50% в 2020 году;
- доля отремонтированных подъездных путей к садовым некоммерческим товариществам от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград" возрастет с 4,77% в 2013 году до 8,17% в 2020 году;
- доля отремонтированных искусственных дорожных сооружений от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград" возрастет с 0,01% в 2013 году до 6,93% в 2020 году;
- качество выполненных работ будет полностью соответствовать требованиям нормативных документов.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, порядок взаимодействия заказчика муниципальной программы с вышестоящими органами власти
Программа предусматривает возможность включения программных мероприятий в государственную программу "Социально-экономическое развитие Калининградской области на период до 2020 года" с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней на следующих условиях:
95% - федеральный бюджет;
5% - софинансирование из областного и городского бюджетов (в равных долях).
С целью привлечения средств федерального и областного бюджетов комитет архитектуры и строительства по мере готовности проектной документации организует подготовку и направление в Правительство Калининградской области в установленные сроки пакета документов, необходимых для включения программных объектов в вышеуказанную государственную программу.
3. Подпрограмма Программы
В состав Программы включена ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования городского округа "Город Калининград", являющаяся инструментом достижения основной цели Программы.
Разработчик ведомственной целевой программы - комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград". Основные параметры отражены в ведомственной целевой программе.
4. Краткое описание ведомственной целевой Программы
Целью ведомственной целевой программы является обеспечение условий для комфортного проживания граждан на территории городского округа "Город Калининград".
Для достижения поставленной цели в рамках ведомственной целевой программы предполагается решение следующих задач:
- приведение в нормативное состояние объектов улично-дорожной сети, расположенных в границах городского округа "Город Калининград";
- обеспечение соответствия качества капитального ремонта, ремонта объектов улично-дорожной сети требованиям нормативных документов.
Общий объем финансирования ведомственной целевой программы составляет 406 314,32 тыс. рублей, из них средства бюджета городского округа "Город Калининград" - 406 314,32 тыс. рублей. Финансирование Программы средствами федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
Объем финансирования Программы по годам реализации составляет:
- 2014 год - 197 417,32 тыс. рублей;
- 2015 год - 91 995,00 тыс. рублей;
- 2016 год - 116 902,00 тыс. рублей.
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении бюджета на следующий год.
5. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
6. Объем финансовых потребностей
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы отражен в приложении N 2 к Программе.
7. График выполнения мероприятий в 2014 году
N п. п. |
Наименование мероприятия |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Развитие и совершенствование объектов улично-дорожной сети |
|||||
1.1.1 |
Разработка проектной документации на строительство объектов |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
7 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
7 |
|
1.2.1 |
Строительство объектов улично-дорожной сети |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Переходящие объекты |
|
Реализация мероприятия |
|
|
0,12 |
|
Переходящие объекты |
1.3.1 |
Разработка проектной документации на реконструкцию объектов |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
9 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
9 |
|
1.4.1 |
Реконструкция объектов улично-дорожной сети |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Мероприятие реализуется с 2013 года |
|
Реализация мероприятия |
|
|
0,7 |
|
|
2 |
Ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования городского округа "Город Калининград" |
|||||
2.1.1 |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт и ремонт дорог |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
5 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
5 |
|
2.1.2 |
Капитальный ремонт и ремонт дорог |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
14 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
3,250 |
|
2.2.1 |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт тротуаров |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
1 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
2.2.2 |
Капитальный ремонт тротуаров |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
16 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
3,801 |
|
2.3.1 |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт парковок автотранспорта и заездных карманов |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
1 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
2.3.2 |
Капитальный ремонт парковок автотранспорта и заездных карманов |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
2 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1387,0 |
|
2.4.1 |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт подъездных путей к садовым некоммерческим товариществам |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
3 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
3 |
|
2.4.2 |
Капитальный ремонт подъездных путей к садовым некоммерческим товариществам |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
2 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1,022 |
|
2.5.1 |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
8 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
8 |
|
2.5.2 |
Капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
2 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
0,31 |
|
9. Критерии качества выполнения мероприятий программы
Основным критерием качества выполнения мероприятий Программы является соответствие построенных, реконструированных и капитально отремонтированных объектов улично-дорожной сети требованиям Свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.