Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономики
Калининградской области
от 29 августа 2013 г. N 41
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Калининградской области
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации государственных программ Калининградской области (далее - Методические указания) содержат руководство по разработке проектов государственных программ и подготовке годовых отчетов и докладов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также информацию о ведении мониторинга реализации государственных программ.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях:
государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), реализуемых органами исполнительной власти, и инструментов областной государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации установленных законодательством и правовыми актами государственных функций достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития Калининградской области;
- подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы;
- ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Калининградской области, определенный ответственным в соответствии с Перечнем государственных программ Калининградской области, утвержденным Правительством Калининградской области (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Калининградской области (далее - Порядок);
- соисполнители государственной программы - органы исполнительной власти Калининградской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;
- участники мероприятий государственной программы - органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды, акционерные общества с государственным участием, научные и иные организации, реализующие мероприятия, направленные на достижение целей, установленных государственной программой;
- сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
- цель - планируемый за период реализации государственной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Калининградской области посредством реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
- показатель - количественное значение, которое характеризует состояние и динамику развития, и выражается элементарными единицами измерения (чел., млн. рублей, штук, единиц и пр.);
- индикатор - вычисляемый элемент, который формируется на основе показателей, и выражается относительными единицами измерения (доли, проценты) или производными;
- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение соответствующей цели и решение задач. В целях настоящих методических указаний понятие "основное мероприятие" соответствует понятию "мероприятие", используемому в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года N 565;
- мероприятие государственной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи (выполнение основного мероприятия);
- непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий государственной программы (подпрограммы), получаемый на отдельных этапах исполнения государственной программы (подпрограммы), характеризуемый объемом и (или) качеством;
- конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития Калининградской области, которое отражает положительный результат от реализации государственной программы (подпрограммы);
- результативность государственной программы (подпрограммы, мероприятий) - степень достижения запланированных результатов;
- этап - промежуток времени, период, отмеченный каким-либо качественным изменением, событием (этап может соответствовать календарному году);
- срок - определенная календарная дата, являющаяся предельным моментом исполнения или наступления чего-либо;
- проблема - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
- мониторинг - процесс наблюдения и анализа реализации основных параметров государственной программы;
- планируемая эффективность государственной программы показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;
- эффективность реализации государственной программы показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности государственной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию государственной программы;
- предельные объемы финансирования реализации государственной программы - предельные объемы финансовых средств, которые могут быть направлены на реализацию соответствующей государственной программы, исходя из прогноза основных макроэкономических параметров социально- экономического развития Калининградской области и бюджетных ограничений, установленных бюджетной стратегией Калининградской области.
3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Калининградской области (далее - Перечень), утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 27 февраля 2013 года N 119, формируемый в соответствии с Порядком.
При этом основные направления реализации государственной программы могут дополняться, а состав соисполнителей государственной программы может изменяться в рамках подготовки проекта государственной программы.
4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, а также участников государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы.
5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм государственных программ осуществляются в рамках государственных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
6. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы), утвержденные Правительством Калининградской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий государственной программы и сроков их исполнения.
II. Разработка проекта государственной программы
Разработка государственной программы и ее структура
7. Государственная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия, не включенные в подпрограммы, реализуемые органами исполнительной власти Калининградской области.
8. Государственная программа имеет следующую структуру:
- титульный лист;
- паспорт государственной программы, который должен соответствовать форме приложения к Порядку;
- основные разделы:
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы:
1.1. Итоги развития и современное состояние сферы реализации государственной программы.
1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы.
II. Основные направления развития в сфере реализации государственной программы.
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы.
2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования и описание мер правового регулирования в рамках государственной программы.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий (работ) по этапам реализации государственной программы.
VI. Информация об участии муниципальных образований, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы.
VII. Обоснование выделения подпрограмм в составе государственной программы (с указанием их перечня).
VIII. Объёмы финансирования государственной программы.
IX. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации государственной программы.
X. Методика оценки эффективности реализации государственной программы.
XI. Подпрограммы государственной программы (паспорта и текстовая часть) и целевые программы Калининградской области (паспорта).
Приложения к текстовой части государственной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
9. Проекты актов Правительства Калининградской области об утверждении государственных программ подлежат общественному обсуждению в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 21 сентября 2011 г. N 711 "Об утверждении перечня информации о деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
10. Титульный лист к государственной программе должен содержать следующую информацию:
- наименование государственной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- год составления проекта государственной программы.
Заполнение паспорта государственной программы
11. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Программно-целевые инструменты включают целевые программы Калининградской области. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют".
Цели, задачи, показатели и индикаторы, а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими указаниями.
Указывается общий объем финансовых ресурсов на реализацию государственной программы в целом, а также по годам ее реализации. Объем финансовых ресурсов указывается в тысячах рублях с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.
Содержание государственной программы
12. В рамках общей характеристики сферы реализации государственной программы представляется анализ ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди субъектов Российской Федерации и (или) с регионами соседних государств.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели (индикаторы) уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области должен определять тенденции ее развития исходя из инерционного сценария.
13. Основные направления развития в сфере реализации государственной программы.
13.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из стратегических и программных документов в сфере реализации государственной программы, принятых на федеральном и региональном уровне.
13.2. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и определять конечные результаты реализации государственной программы.
1) Цель государственной программы должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
2) Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3) Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственных программ. Задача государственной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения соответствующей цели реализации государственной программы.
4) Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
5) При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
6) Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
7) Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки государственной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных и не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования. Для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в квартал.
8) В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.
9) Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
10) Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Алгоритм формирования показателя (индикатора) представляет собой методику количественного (формульного) исчисления и необходимые пояснения к ней.
Пояснения к показателю (индикатору) должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя (индикатора). Пояснения к показателю (индикатору) включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
Если в методике расчета используются базовые показатели (индикаторы), то необходимо привести их описание.
Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (валовой региональный продукт, объем промышленного производства, численность населения и др.) рассматриваются в данном описании как базовые.
13.3. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- выгод от реализации государственной программы.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.
14. Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач с учетом реализации мер государственного и правового регулирования.
Информация об основных мероприятиях государственной программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
15. Меры государственного и правового регулирования.
Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации программы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры государственного регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
Для мер правового регулирования в сфере реализации программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Калининградской области). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
16. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Калининградской области по этапам реализации государственной программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5) (в случае оказания государственными учреждениями Калининградской области государственных услуг юридически и (или) физическим лицам).
17. Информация об участниках реализации программы.
В данном разделе определяются условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование расходов органов местного самоуправления направленных на достижение целей и решения задач государственной программы (в случае участия органов местного самоуправления в разработке и реализации государственной программы). В случае привлечения к реализации программы частных организаций прописывается механизм взаимодействия между ними и органами государственной власти.
18. Обоснованием выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы служит масштабность и сложность решаемых в рамках государственной программы задач, а также обоснование вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы.
Для включенных в государственную программу подпрограмм приводятся их паспорта и текстовые части.
19. Объёмы финансирования реализации государственной программы указываются в целом и по годам её реализации, с распределением по подпрограммам государственной программы и отдельным мероприятиям, не включенным в подпрограммы, а также по целевым программам Калининградской области (в целом по каждой целевой программе).
20. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками ее реализации предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру их влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих методических рекомендаций понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и /или ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
21. Методика оценки эффективности:
- планируемая эффективность государственной программы рассчитывается в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности государственной программы Калининградской области, утвержденном постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года N 565 (приложение N 2);
- оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственной программы Калининградской области, утвержденном постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года N 565 (приложение N 3).
Разработка подпрограммы государственной программы
22. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы, и формируется с учетом согласованности основных параметров государственной программы.
23. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1. Паспорт подпрограммы.
2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
- характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы;
- цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, этапов и сроков реализации подпрограммы;
- характеристика основных мероприятий подпрограммы;
- характеристика мер государственного и правового регулирования;
- прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы;
- информация об участии муниципальных образований, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы;
- объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
- анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
24. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований, подпрограмма также содержит раздел об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы со следующей информацией:
- обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов подпрограммы;
- прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы;
- условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий (в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации отражаются в разделе, начиная с 01 января 2015 года).
Заполнение паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы государственной программы
25. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту государственной программы.
26. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию государственной программы.
27. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
Перечень основных мероприятий подпрограммы и их характеристика отражаются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
28. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры государственного регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
29. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Калининградской области). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
30. Если в рамках реализации подпрограммы государственными учреждениями Калининградской области предусматривается оказание государственных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей государственных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с проектом государственной программы
31. Ответственный исполнитель одновременно с проектом государственной программы, предварительно согласованным всеми соисполнителями, представляет в Министерство финансов Калининградской области и Министерство экономики Калининградской области:
- оценку планируемой эффективности реализации государственной программы;
- описание основных мероприятий государственной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных государственных программ;
- перечень стратегических документов, действующих в сфере реализации государственной программы, с указанием их реквизитов (дата и номер соответствующего нормативного правового акта);
- финансово-экономическое обоснование реализации государственной программы на период срока реализации государственной программы.
Финансово-экономическое обоснование
32. Финансово-экономическое обоснование готовится укрупнённо в разрезе основных мероприятий государственной программы (подпрограммы) или отдельных мероприятий, не вошедших в подпрограммы, исходя из предусмотренных государственной программой (подпрограммой) непосредственных результатов реализации каждого мероприятия программы на соответствующий финансовый год (таблица 6).
Прогноз финансовых потребностей может осуществляться на основе показателей фактической стоимости получения единицы конечного результата соответствующего мероприятия, сложившейся в отчётном периоде, с применением коэффициентов влияющих на стоимость реализации мероприятия: индекса потребительских цен, роста уровня заработной платы, коэффициента учитывающего изменение структуры получателей государственных услуг и иные.
В случае если реализация мероприятия предполагает привлечение средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или внебюджетных источников финансово-экономическое обоснование готовиться с учётом прогноза поступления средств финансовой помощи, прогноза поступления средств из внебюджетных источников и прогноза расходов органов местного самоуправления, направленных на достижение непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
Рассмотрение подготовленного проекта государственной программы Министерством финансов Калининградской области и Министерством экономики Калининградской области
33. Министерство финансов Калининградской области рассматривает представленный проект государственной программы на предмет:
- соответствия объемов ежегодного финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета предельным объемам финансирования;
- обоснованности расчётов объёмов финансовых ресурсов, необходимых на реализацию программных мероприятий.
34. Министерство экономики Калининградской области рассматривает представленный проект государственной программы по следующим направлениям:
- соблюдение требований к содержанию государственных программ, установленных Порядком;
- соответствие целей и задач государственной программы документам стратегического планирования Калининградской области и государственным программам Российской Федерации;
- соответствие основных мероприятий заявленным целям и задачам;
- наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов).
IV. План реализации государственной программы
35. Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками реализации государственной программы ежегодно составляется план реализации государственной программы на очередной финансовый год согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7) и представляется в Министерство экономики Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области не позднее 1 сентября текущего года.
В плане реализации государственной программы на очередной финансовый год:
основные мероприятия государственной программы, подпрограммы и отдельные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы государственной программы детализируются с указанием для каждого мероприятия показателя непосредственного результата;
показатели непосредственного результата по каждому мероприятию распределяются поквартально;
указывается ответственный за реализацию мероприятия орган государственной власти или казённое учреждение - получатель бюджетных средств;
указывается планируемый объём бюджетных ассигнований на реализацию каждого мероприятия, рассчитанный исходя из норматива расходов.
Нормативы расходов на реализацию мероприятия определяются:
- в соответствии с утверждённым (планируемым к утверждению) нормативным правовым актом;
- расчётно на основе фактически сложившихся затрат на реализацию данного мероприятия в отчетном периоде;
- в форме сметы расходов на мероприятие.
Соответствующее обоснование по каждому нормативу расходов представляется одновременно с планом реализации мероприятия.
В случае наличия взаимосвязанности (взаимозависимости) мероприятий программы, мер государственного регулирования и (или) мер правового регулирования реализации государственной программы, ответственные за реализацию таких мероприятий органы государственной власти утверждают на очередной финансовый год планы-графики реализации таких мероприятий в срок до 31 декабря текущего года.
План-график разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий государственной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, плановых сроках окончания и ожидаемых результатах его реализации согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
V. Мониторинг реализации государственной программы
36. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного, и осуществляется не реже одного раза в квартал, по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
37. Соисполнители и участники государственной программы в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV квартала), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для мониторинга реализации государственной программы.
38. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, полученной от соисполнителей и участников государственной программы, заполняет форму мониторинга реализации государственной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9) и доводит до сведения Министерства экономики Калининградской области.
39. По отдельным запросам Министерства экономики Калининградской области ответственный исполнитель, соисполнитель и (или) участник государственной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
40. Министерство экономики Калининградской области: ежеквартально до 5 числа второго месяца следующего за отчетным периодом, осуществляет мониторинг выполнения запланированных мероприятий по каждой государственной программе и готовит справку о ходе реализации всех государственных программ для представления заместителям Председателя Правительства Калининградской области.
VI. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы
41. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников государственной программы, и представляется в Министерство финансов Калининградской области и Министерство экономики Калининградской области в порядке и сроки, установленные Порядком (п. 32).
42. Годовой отчет имеет следующую структуру:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный год;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в разрезе подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
- результаты реализации мер государственного и правового регулирования в сфере реализации государственной программы;
- результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета Калининградской области и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
- отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калининградской области по государственной программе (в случае оказания государственными учреждениями Калининградской области государственных услуг (работ) юридически и (или) физическим лицам);
- предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
43. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограмм государственной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
- запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
- результаты оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году согласно Порядку.
44. К описанию результатов реализации в отчетном году прикладываются информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 9 и 10).
45. В составе результатов реализации мер государственного и правового регулирования представляются сведения о:
- запланированных и фактически реализованных мерах государственного и правового регулирования;
- мерах государственного и правового регулирования, предлагаемых к реализации в текущем году и плановом периоде.
Указанная информация приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 11 и 12).
46. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета Калининградской области и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
данные о кассовых расходах областного бюджета Калининградской области, консолидированных бюджетов муниципальных образований и фактических расходах государственных внебюджетных фондов, акционерных обществ с государственным участием, научных и иных организаций (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13);
фактические сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями по государственной программе представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).
47. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Правительства Калининградской области.
48. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование включаются в годовой отчет в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы.
49. В целях обеспечения Правительства Калининградской области актуальной информацией о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель (по поручению Губернатора Калининградской области) подготавливается доклад о ходе реализации государственной программы (далее - Доклад), и должен иметь следующую структуру:
- результаты реализации государственной программы, достигнутые на дату представления Доклада, реализация которых обеспечена в текущем году, и ожидаемые итоги реализации государственной программы на конец года;
- использование бюджетных ассигнований областного бюджета Калининградской области и иных средств на реализацию основных мероприятий государственной программы по состоянию на дату представления Доклада;
- предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
50. При описании результатов реализации государственной программы, достигнутых на дату представления Доклада, и ожидаемых итогов реализации государственной программы на конец текущего года следует привести:
- описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада;
- перечень запланированных, но недостигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров государственной программы;
- сведения об ожидаемых значениях показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий, не вошедших в подпрограммы государственной программы на конец года (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15). По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
51. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета Калининградской области и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы, реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
- запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет областного бюджета и иных средств на текущий год;
- фактические расходы на дату представления Доклада;
- предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы.
Данные об использовании средств областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы представляются ответственным исполнителем согласно приложению к настоящим
Методическим указаниям (таблица 14).
52. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки государственной программы.
53. Титульный лист к годовому отчету и Докладу должен содержать следующую информацию:
- наименование государственной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
- дата составления отчета (доклада);
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти Калининградской области - ответственного исполнителя по государственной программе или его заместителем.
54. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы направляются на согласование исполнителям, и представляются в Министерство финансов Калининградской области и Министерство экономики Калининградской области на бумажных носителях и в электронном виде.
VII. Управление, контроль реализации и оценка эффективности государственной программы
55. Управление и контроль реализации государственной программы должны соответствовать требованиям главы 5 Порядка.
56. Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными государственной программой. Изменение сроков реализации основных мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров государственной программы (подпрограммы), требует корректировки государственной программы (подпрограммы).
57. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственной программы Калининградской области, утвержденном постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года N 565 (приложение N 3).
По результатам указанной оценки Правительством Калининградской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, в сроки, установленные пунктом 25 Порядка.
58. Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
59. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
60. Для выявления степени исполнения плана по реализации государственной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков с ожидаемыми.
61. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на текущий год рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между основными мероприятиями государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- исполнения плана реализации государственной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономики Калининградской области от 29 августа 2013 г. N 41 "Об утверждении методических указаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.