Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Анализ рисков реализации Программы.
Меры по управлению рисками и их минимизации в целях реализации Программы
23. При реализации Программы существуют следующие основные риски, способные серьезно повлиять на ход выполнения программных мероприятий, в том числе:
1) финансовые риски, связанные с сокращением уровня финансирования Программы из внебюджетных источников, в полной мере подверженных рыночным рискам, и обусловленные неудовлетворительным текущим финансовым положением российских компаний-производителей исходных компонентов, полуфабрикатов, оборудования, композиционных материалов и изделий из них;
2) операционные риски, связанные с замедлением темпов реализации мероприятий Программы в связи с неверными оценками затрат на техническое перевооружение, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
3) технологические риски, связанные с недостаточным уровнем компетенций отечественной науки, необходимым для реализации мероприятий Программы, с невозможностью достижения приемлемых технико-экономических показателей на современном уровне развития науки и техники;
4) техногенные и экологические риски;
5) инновационные риски;
6) социальные риски - вытеснение традиционных товаров продукцией на основе композиционных материалов может привести к сокращению рабочих мест на существующих производствах, что в свою очередь может привести к возникновению социальной напряженности.
24. Риски невыполнения Программы связаны со следующими объективными обстоятельствами:
1) весьма значительное отставание уровня большинства используемых технологий от мирового;
2) технологическая отсталость отечественного производства исходных компонентов (смолы и армирующие наполнители) и конечных продуктов - композиционных материалов, конструкций и изделий из них;
3) практически полное отсутствие отечественного оборудования для производства композиционных материалов;
4) отсутствие крупных потребителей изделий из композиционных материалов в тех отраслях экономики, где они способны заменить традиционные материалы;
5) недостаточная информированность потенциальных потребителей композиционных материалов об их преимуществах по сравнению с традиционными материалами;
6) ориентированность многих промышленных потребителей на традиционные материалы - металлы, бетон, древесину и т.д.;
7) отсутствие скоординированной государственной политики по стимулированию спроса на применение инновационных материалов и развитию инновационных производств;
8) отсутствие действующей и работоспособной системы технического регулирования, отсутствие современных стандартов, регламентирующих производство, оценку соответствия и применение композиционных материалов;
9) слабое развитие современной исследовательской и испытательной базы, в том числе центров коллективного пользования для предприятий отрасли, отсутствие сети испытательных, инжиниринговых и сертификационных центров;
10) отсутствие политики стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в отрасли и низкий объем ее финансирования;
11) отсутствие со стороны государства мер административного и экономического стимулирования, обеспечивающих опережающие темпы развития композитной отрасли;
12) недостаток профессиональных кадров.
25. В этой связи для решения задачи по массовому внедрению композиционных материалов в экономику Калининградской области необходимо определить главные приоритеты и ориентиры развития транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и решить задачи создания инфраструктуры исследований и разработок в сфере композиционных материалов, в том числе:
1) создание современной нормативно-правовой и нормативно-технической базы, регламентирующей разработку, производство и широкое внедрение в ключевых отраслях экономики композиционных материалов, конструкций и изделий из них;
2) разработка и реализация мер стимулирования спроса на инновационную продукцию композитной отрасли на основе использования следующих инструментов:
- государственные закупки;
- закупки компаниями с государственным участием;
- программы внедрения современных материалов и технологий;
3) стимулирование локализации высокотехнологичных производств исходных компонентов и оборудования;
4) стимулирование применения изделий из современных композиционных материалов российского производства при строительстве и ремонте объектов в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.