Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 11 декабря 2013 г. N 916
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области
Глава 1. Общие положения
1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок устанавливает основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
3. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления Калининградской области (далее - органы местного самоуправления), исполнительными органами государственной власти Калининградской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
4. Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - органы повседневного управления), а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя государственного органа исполнительной власти Калининградской области, органа местного самоуправления или организации.
5. Сбор и обмен информацией осуществляется в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
6. Информация в зависимости от назначения подразделяется на:
1) оперативную, которая предназначена для оповещения населения об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и должна содержать сведения:
- об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций и их возможных последствиях;
- об основных параметрах чрезвычайных ситуаций и их краткую характеристику;
- об источниках возникновения и масштабах чрезвычайных ситуаций;
- о принимаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- о количестве населения и об объектах в районе чрезвычайной ситуации;
- о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- иные сведения, необходимые для координации действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) текущую, которая предназначена для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций и должна содержать сведения:
- о радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожароопасной и экологической обстановке на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах;
- о характере деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности (далее - организации) и их потенциальной опасности;
- о деятельности органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Калининградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- о создании, наличии, использовании финансовых резервов и восполнении резервов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
- иные сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций и подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее - Главное управление МЧС России по Калининградской области):
1) обеспечивает общее методическое руководство и координацию работы по сбору и обмену информацией межмуниципального и регионального характера в соответствии с настоящим порядком;
2) осуществляет ежедневный сбор и обобщение текущей информации от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций и представляет в установленном порядке информацию в адрес Правительства Калининградской области;
3) представляет в Правительство Калининградской области оперативную информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации через председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области;
4) представляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке информацию в МЧС России через Северо-Западный региональный центр МЧС России;
5) ведет статистический учет чрезвычайных ситуаций.
8. Исполнение полномочий по сбору и обмену информацией муниципального и локального характера на территории муниципальных образований определяется правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим порядком.
9. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Калининградской области и организации осуществляют сбор и обмен Информацией в соответствии с полномочиями, возложенными на них нормативными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как звенья территориальной и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - РСЧС Калининградской области) в соответствии с положениями о них.
10. Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калининградской области" по вопросам сбора и обмена информацией является вышестоящим органом повседневного управления для всех единых дежурно-диспетчерских и дежурно-диспетчерских служб территориальной подсистемы РСЧС Калининградской области, а также координирующим органом для дежурно-диспетчерских служб звеньев функциональных подсистем РСЧС Калининградской области, в компетенцию которых входит реагирование на прогнозируемые и возникшие чрезвычайные ситуации.
Глава 2. Организация информационного взаимодействия по сбору и обмену информацией
11. Организация информационного взаимодействия осуществляется:
1) на региональном уровне: между Главным управлением МЧС России по Калининградской области и постоянно действующими органами управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области как на основании договоров, соглашений и иных документов, подписанных руководителями или уполномоченными на то лицами, так и действующих нормативных документов и актов по согласованному графику или согласованной программе работ;
2) на межмуниципальном уровне: между органами местного самоуправления на основании межмуниципальных соглашений;
3) на муниципальном и объектовом уровне: между органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории муниципального образования, на основании договоров, соглашений и иных документов, подписанных руководителями или уполномоченными на то лицами.
12. Организации представляют информацию:
1) в орган местного самоуправления, на территории которого они расположены;
2) в исполнительные органы государственной власти Калининградской области или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся;
3) в Главное управление МЧС России по Калининградской области, если организации осуществляют свою деятельность на территории двух и более муниципальных образований.
13. Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обработку информации на соответствующих территориях и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Калининградской области.
14. Исполнительные органы государственной власти Калининградской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют в Главное управление МЧС России по Калининградской области.
15. Информация о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также об авариях и происшествиях, которые могут повлечь загрязнение окружающей среды или нарушение условий жизнедеятельности населения, немедленно доводится:
1) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, - до органов местного самоуправления и Главного управления МЧС России по Калининградской области;
2) Главным управлением МЧС России по Калининградской области - до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполнительных органов государственной власти Калининградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
3) органами местного самоуправления муниципальных районов - до органов местного самоуправления городских и сельских поселений;
4) органами местного самоуправления на соответствующих территориях - до населения и организаций, находящихся на территории муниципальных образований.
Глава 3. Обязанности должностных лиц, ответственных за организацию сбора и обмена информацией
16. Должностными лицами, ответственными за организацию сбора и обмена информацией, являются:
1) руководители координационных органов звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области;
2) руководители постоянно действующих органов управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области;
3) руководители органов повседневного управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области;
4) руководители органов управления, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
5) руководители организаций, в компетенцию которых входит реагирование на прогнозируемые и возникшие чрезвычайные ситуации.
17. Должностные лица, ответственные за организацию сбора и обмена информацией:
1) организуют постоянный сбор, обработку и обмен информацией на подведомственной территории (в сфере своей деятельности) и представляют ежедневный доклад в Главное управление МЧС России по Калининградской области через органы повседневного управления области в последовательности, установленной в главе 2 настоящего порядка;
2) обеспечивают сбор и обмен информацией в трех режимах функционирования: в повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
3) разрабатывают распорядительные документы о порядке сбора, обработки, обобщения и обмена информацией;
4) доводят порядок обмена информацией, формы и сроки ее представления до структурных подразделений;
5) анализируют и обобщают данные об обстановке на подведомственных территориях, своевременно докладывают выводы и предложения в соответствии с подчиненностью вышестоящим должностным лицам;
6) перепроверяют в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения; время перепроверки не должно превышать 2 часов;
7) согласовывают информацию, направляемую в средства массовой информации, с Главным управлением МЧС России по Калининградской области;
8) организуют информационное взаимодействие в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с органами управления звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области;
9) обеспечивают своевременное информирование координационных органов, органов управления и сил звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях согласно пункту 15 настоящего порядка;
10) доводят данные об изменении позывных, номеров телефонов и т.д. до всех взаимодействующих структур;
11) осуществляют контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации, о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах их защиты;
12) запрашивают и получают в установленном порядке необходимую информацию от заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций.
18. Права и обязанности должностных лиц по организации сбора, обработки, хранения и обмена информацией определяются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями.
Глава 4. Обязанности органов повседневного управления при осуществлении сбора и обмена информацией
19. Одной из основных задач по сбору и обмену информацией органов повседневного управления является прием и передача документов управления, сбор и обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством.
20. Организация деятельности органов повседневного управления предусматривает круглосуточную работу по сбору и обмену информацией в рамках установленных полномочий и компетенции.
21. Личный состав органов повседневного управления при осуществлении деятельности по сбору и обмену информацией:
1) обеспечивает круглосуточный прием от населения и организаций (независимо от источника информации) любых сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, о пожарах, загрязнении окружающей среды, нарушении условий жизнеобеспечения населения и иных сведениях в данной области;
2) проводит проверку и уточняет в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности поступившей информации;
3) доводит информацию до взаимодействующих органов повседневного управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, оповещает их о переводе в высшие режимы функционирования;
4) незамедлительно передает сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности органа повседневного управления, в соответствующие органы повседневного управления по предназначению;
5) незамедлительно направляет информацию, содержащую сведения об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, в Главное управление МЧС России по Калининградской области в устной форме с последующим письменным подтверждением в последовательности, установленной в главе 2 настоящего порядка;
6) подготавливает в установленные сроки с момента получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные, характеризующие чрезвычайную ситуацию;
7) уточняет состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
8) ставит задачи подчиненным органам повседневного управления о необходимости подготовки и представления соответствующих информационных сведений, в том числе фотоматериалов и другой документированной информации;
9) представляет доклады (донесения) о сложившейся обстановке при чрезвычайной ситуации, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации в вышестоящие органы управления в установленные сроки и по утвержденным формам;
10) доводит задачи, поставленные Губернатором Калининградской области, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня и начальником Главного управления МЧС России по Калининградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, контролирует их выполнение;
11) ведет хронологию развития чрезвычайной ситуации, сил и средств, задействованных для ее ликвидации;
12) запрашивает и получает в соответствующих учреждениях мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования Калининградской области прогнозы развития чрезвычайной ситуации;
13) осуществляет взаимодействие по вопросам обмена информацией с органами повседневного управления в рамках установленной компетенции;
14) проводит тренировочные занятия (учения) с целью отработки действий в условиях угрозы или факта возникновения чрезвычайной ситуации и при переводе в высшие режимы функционирования органов управления и сил РСЧС Калининградской области;
15) обобщает информацию (за сутки дежурства) и представляет доклады в соответствии с подчиненностью вышестоящим должностным лицам.
22. Иные задачи по сбору и обмену информацией определяются в положениях об органах повседневного управления.
Глава 5. Порядок оформления и представления документированной информации
23. Под документированной информацией понимается формализованный текст, звукозапись или изображения, предназначенные для передачи.
24. Документом, определяющим содержание, формы и сроки представления информации и систему ее отчетности, является Табель срочных донесений МЧС России, утвержденный приказом МЧС России от 07 ноября 2006 года N 635.
25. Организация сбора и обмена информацией предусматривает регламентацию форм отчетности: ежесуточных, ежемесячных, ежеквартальных и иных, устанавливаемых МЧС России, а также отраслевыми и межведомственными нормативными актами или иными документами в порядке информационного взаимодействия.
26. Состав представляемой оперативной информации о чрезвычайных ситуациях должен соответствовать критериям информации о чрезвычайных ситуациях, утвержденным приказом МЧС России от 08 июля 2004 года N 329, и классификации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304.
Источники информации о явлениях и происшествиях, не предусмотренные действующими критериями и классификацией, определяются с учетом значимости информации в конкретной обстановке.
27. Оперативная информация об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации передается в Главное управление МЧС России по Калининградской области немедленно по любому из имеющихся средств связи через органы повседневного управления устно с последующим письменным подтверждением по формам: 1/ЧС - донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации, 2/ЧС - донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, 3/ЧС - донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, 4/ЧС - донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, 5/ЧС - итоговое донесение о чрезвычайной ситуации, в сроки и с периодичностью, которые установлены Табелем срочных донесений МЧС России.
28. Текущая информация о нарушениях работы систем жизнеобеспечения населения Калининградской области, возникших авариях и происшествиях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, объектам растительного и животного мира Калининградской области, об изменении радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожароопасной и экологической обстановки передается в Главное управление МЧС России по Калининградской области немедленно по получении сведений, с обязательной ссылкой на источник информации.
29. Информация передается в формализованном виде, за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке определено право подписи информационных сообщений (донесений).
Подписавший сообщение несет персональную ответственность за оформление и своевременность представления информации.
30. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если форма представления информации не определена или содержание информации носит срочный (экстренный) характер.
31. В условиях чрезвычайной ситуации при необходимости передать оперативную информацию сообщение может быть подписано старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа повседневного управления (оперативным дежурным) с последующим подтверждением сведений соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
32. Отчетные формализованные документы, содержащие информацию ограниченного доступа, доводятся до исполнителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 6. Общие требования к информации
33. Формы документов установленного или согласованного образца оперативной и текущей информации подлежат рассылке централизованно и доводятся до исполнителей:
1) Главным управлением МЧС России по Калининградской области - до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, до исполнительных органов государственной власти Калининградской области, до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
2) органами местного самоуправления муниципальных районов - до органов местного самоуправления городских и сельских поселений;
3) органами местного самоуправления - до структурных подразделений и организаций, расположенных на территории муниципальных образований.
34. Перечень организаций, с которыми в обязательном порядке организуется сбор и обмен информацией локального характера на территории муниципального образования, органы местного самоуправления в соответствии с настоящим порядком определяют самостоятельно.
35. Ответственность за достоверность представляемой информации несут руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
37. Информация может передаваться по всем действующим каналам и средствам связи, в том числе с использованием электронной почты, каналов и средств связи территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
38. Техническое обеспечение систем и средств связи, автоматизация информационных ресурсов, обеспечивающих обмен информацией, осуществляется за счет собственных средств.
39. Обмен информацией с иностранными государствами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с международными договорами и полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2013 г. N 916 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.