Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 17 декабря 2013 г. N 955
Порядок и условия
организации самозанятости безработных граждан
Глава 1. Общие положения
1. Порядок и условия организации самозанятости безработных граждан (далее - порядок и условия) определяют организацию проведения соответствующего мероприятия целевой программы Калининградской области "Содействие занятости населения Калининградской области на 2012-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 февраля 2012 года N 32.
2. Порядок и условия разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3. В соответствии с настоящими порядком и условиями предоставляется безвозмездная субсидия на организацию самозанятости безработных граждан (далее - субсидия), единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение и получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - единовременная финансовая помощь).
4. Настоящие порядок и условия распространяются на граждан, признанных в установленном порядке безработными, на граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению государственных казенных учреждений Калининградской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения).
5. Субсидия, единовременная финансовая помощь в приоритетном порядке предоставляются на организацию предпринимательской деятельности социальной направленности, открытие производств, малые формы сельского хозяйства и безработным гражданам, испытывающим наибольшие трудности в поиске работы.
Глава 2. Субсидирование содействия самозанятости безработных граждан
6. Субсидия предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявитель).
7. Субсидия предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, установленной постановлением Правительства Российской Федерации.
8. Центры занятости населения информируют безработных граждан о правилах предоставления субсидии, а также о возможностях и условиях оказания единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
9. Для получения субсидии безработный гражданин лично обращается в центр занятости населения по месту жительства и представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план), составленное в произвольной форме (на бумажном носителе).
10. Критериями оценки бизнес-планов являются:
1) соответствие бизнес-плана приоритетным видам деятельности, указанным в пункте 5 настоящих порядка и условий;
2) актуальность и конкурентоспособность бизнес-плана.
11. Центр занятости населения рассматривает документы на получение субсидии, представленные заявителем, в течение трех рабочих дней со дня их поступления и направляет технико-экономическое обоснование (бизнес-план) заявителя в муниципальную комиссию в течение пяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящих порядка и условий.
12. В состав муниципальной комиссии входят представители центра занятости населения.
13. Протокол муниципальной комиссии по итогам рассмотрения представленного технико-экономического обоснования (бизнес-плана) направляется в центр занятости населения в течение трех рабочих дней с момента его подписания.
14. Основаниями для перечисления субсидии являются протокол заседания муниципальной комиссии и договор, заключенный между заявителем и центром занятости населения.
Форма договора утверждается Агентством по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Агентство занятости).
Субсидия перечисляется не позднее двадцати календарных дней со дня представления получателем субсидии в центр занятости населения следующих документов, подтверждающих факт государственной регистрации получателя субсидии в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства:
1) свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
2) копии уведомления о присвоении кодов статистики;
3) копии справки банка об открытии расчетного счета.
15. Сумма субсидии перечисляется центром занятости населения на расчетный счет заявителя при наличии выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по данному мероприятию.
16. Субсидия может быть использована только на цели, предусмотренные технико-экономическим обоснованием проекта (бизнес-планом).
17. Не позднее пяти рабочих дней после истечения первых трех месяцев со дня перечисления субсидии получатель субсидии представляет в центр занятости населения письменный отчет о выполнении обязательств по договору с приложением документов, подтверждающих целевой характер произведенных расходов (договоров купли-продажи, подряда, аренды и т.п. , счетов-фактур, кассовых (товарных) чеков, платежных поручений, актов выполненных работ и т.п.). Отчет составляется в произвольной форме.
18. При непредставлении в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование субсидии, либо при их неполном представлении центр занятости населения в течение десяти рабочих дней заказным почтовым отправлением направляет получателю субсидии письменное уведомление с напоминанием о необходимости представить отчет о выполнении обязательств по договору либо произвести возврат суммы полученной субсидии в течение четырнадцати дней со дня получения такого уведомления. Если в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии не представил в полном объеме документы, подтверждающие целевое использование субсидии, либо не произвел добровольный возврат суммы полученной субсидии, сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке.
19. Центр занятости населения осуществляет проверку выполнения получателями субсидий обязательств по договору. По результатам проверки центр занятости населения составляет акт о выполнении (невыполнении) обязательств по договору.
20. В случае, если при осуществлении проверки выполнения получателем субсидии обязательств по договору будет установлено, что получатель субсидии представил недостоверные сведения (документы), сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке.
21. Центр занятости населения после составления акта о выполнении (невыполнении) обязательств по договору письменно информирует Агентство занятости о результатах проведенной проверки.
22. Центры занятости населения ежеквартально, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Агентство занятости отчет о ходе реализации мероприятия по организации самозанятости безработных граждан по форме, утвержденной приказом Агентства занятости.
Глава 3. Условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи
23. Единовременная финансовая помощь включает в себя:
1) оплату расходов на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) оплату консультационных и юридических услуг (в том числе услуг, связанных с подготовкой проектов учредительных документов);
3) оплату услуг технического характера (в том числе услуг по изготовлению копий документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства);
4) оплату расходов на приобретение бланочной документации (в том числе бланков заявлений о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, бланков трудовых книжек, бланков личных медицинских книжек для работников отдельных профессий, бланков документов бухгалтерской отчетности и других бланков);
5) оплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (однократно);
6) оплату совершения нотариальных действий при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
7) оплату расходов на изготовление печатей, штампов.
24. Для получения единовременной финансовой помощи безработный гражданин лично обращается в центр занятости населения по месту жительства и представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
4) документы, подтверждающие расходы при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
5) документы, подтверждающие расходы на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
25. Центр занятости населения на основании документов, представленных безработным гражданином, указанных в пункте 24 настоящих порядка и условий, в течение пяти рабочих дней заключает договор с безработным гражданином о единовременной финансовой помощи.
Форма договора утверждается Агентством занятости.
26. Решение об оказании единовременной финансовой помощи принимается центром занятости населения после заключения договора с безработным гражданином и оформляется приказом центра занятости населения, с которым безработный гражданин знакомится под подпись.
27. Единовременная финансовая помощь предоставляется безработному гражданину до истечения тридцати рабочих дней с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в размере произведенных расходов, но не более пяти тысяч рублей при условии представления документов, указанных в пункте 24 настоящих порядка и условий.
28. Основаниями для отказа в оказании единовременной финансовой помощи являются:
1) истечение на момент обращения безработного гражданина в центр занятости населения тридцати рабочих дней с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) непредставление документов, перечисленных в пункте 24 настоящих порядка и условий.
29. Выплата безработному гражданину единовременной финансовой помощи осуществляется центром занятости населения в течение двадцати рабочих дней с даты принятия решения об оказании единовременной финансовой помощи через кредитную организацию путем зачисления денежных средств на лицевой счет безработного гражданина.
30. Единовременная финансовая помощь предоставляется безработному гражданину на безвозмездной основе.
31. Центр занятости населения осуществляет:
1) учет безработных граждан, получивших единовременную финансовую помощь;
2) представление в Агентство занятости сведений о безработных гражданах, получивших единовременную финансовую помощь.
32. Агентство занятости осуществляет формирование реестра получателей единовременной финансовой помощи.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 17 декабря 2013 г. N 955 "О внесении изменений и дополнения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.