Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
от 20 ноября 2013 г. N 51
Программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2008-2016 годы
Паспорт программы
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2008-2016 годы
Наименование программы |
Комплексная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2009-2016 годы. |
Основание для разработки программы |
Закон Калининградской области от 23 октября 1997 N 35 "О физической культуре и спорте" Стратегия развития муниципального образования "Мамоновский городской округ" стратегия развития до 2016. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Основной разработчик программы |
Отдел образования, культуры, спорта и молодёжной политики. |
Цели Программы: |
1. Осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом. 2. Формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения города. 3. Повышение уровня спортивных достижений сильнейших спортсменов, подготовка спортивной смены - молодых, подающих надежды спортсменов. |
Задачи Программы: |
1. Создание и укрепление материально- технической базы для занятий физической культурой и спортом. 2. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом всех возрастных и социальных групп населения города. 3. Создание эффективной подготовки спортсменов высокого класса. 4. Улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта. |
Срок реализации Программы: |
2008-2016 годы. |
Объёмы средств и источники финансирования Программы. |
Общий объём финансирования программы: 1) из областного бюджета - 45 918 000,00 2) из местного бюджета - 14 070 000,00 3) из внебюджетных источников - 1 000 000,00 |
Основные направления Программы: |
1) укрепление и развитие материально- технической базы физической культуры и спорта; 2) кадровое обеспечение и система повышения квалификации специалистов. 3) физкультурно-оздоровительная работа с различными категориями населения города. 4) пропаганда физической культуры и здорового образа жизни; 5) подготовка спортсменов высокого класса и спортивного резерва. |
Введение
Важнейшей составляющей социально-экономической политики на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" является развитие физической культуры и спорта. Проблемы в этой сфере связаны с качеством жизни граждан, их благополучием, а также физическим здоровьем.
Ключевыми направлениями здесь являются формирование здорового образа жизни, забота о подрастающем поколении, развитие всех элементов социальной инфраструктуры. Явно отстает от требований сегодняшнего дня пропаганда физкультуры и спорта, особенно среди молодежи. К оттоку от занятий физической культурой и спортом молодежи приводит и увлечение новыми информационными технологиями, популяризация ЭВМ и телевизионных развлекательных программ, а также не уменьшающееся потребление табачных и алкогольных изделий.
В муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" создаются все необходимые условия для физкультурно-оздоровительной работы среди населения. С января 2003 года и по сегодняшний день активно работает комплексная Детско-юношеская спортивная школа с отделениями по следующим видам спорта: пауэрлифтинг, вольная борьба, самбо, дзюдо, бокс, футбол. Общая численность занимающихся 284 человека, из них 200 учащихся в возрасте до 15 лет. На этапе спортивно-оздоровительной подготовки занимается 58 человек; начальной подготовки 128 человек; учебно-тренировочном этапе 89 человек; спортивного совершенствования 8 человек; высшего спортивного мастерства 1 человек.
В ДЮСШ функционируют два спортивных зала:
- по ул. Лесной в мансардном помещении (зал борьбы) 140 кв. м,
- по ул. Центральная в цокольном помещении здания (тренажерный зал) 164 кв. м;
- по ул. Спортивная - футбольное поле;
- по ул. Таможенная - многофункциональная спортивная площадка.
В школе работают 9 тренеров, из них 7 штатных работников.
6 человек имеют высшее образования, 3 среднее специальное.
Из них имеют высшую категорию 2 тренера, первую - 1, вторую - 4.
За весь период работы спортивной школы, было подготовлено: 1 мастер спорта международного класса, 1 мастер спорта России, 8 кандидатов в мастера спорта России, 13 перворазрядников, 72 спортсмена массовых разрядов, серебряный призёр Чемпионата России, три чемпиона зонального чемпионата России, 5 призёров зонального чемпионата России, победитель Международного турнира "Битва Титанов", призёр Международного кубка "Белые ночи", чемпионы детского международного турнира во Франции по футболу, судья республиканской категории, призёр международного турнира "Янтарные перчатки" по боксу, 4 абсолютных чемпиона области по пауэрлифтингу, 6 чемпионов Калининградской области по видам спорта, 32 призёра Калининградской области по видам спорта.
С 2005 года по 2008 год команда юношей по пауэрлифтингу занимает 2 место среди команд области. В 2008 году команда юношей по футболу играет в высшей лиге, команда взрослых во второй лиге.
В МОУ СОШ дополнительно занимается 135 детей, в следующих секциях: пешеходный туризм; спортивное ориентирование; волейбол; баскетбол; аэробика. При Молодёжном центре "Данко" есть секция водного туризма, шахматный клуб "Гамбит", секция шашек. Количество детей, занимающихся спортом, постоянно растет. Если в 2002 году занимался 171 человек в возрасте до 18 лет, то в 2008 году уже постоянно в секциях города занимаются 469 подростков. Ежегодно в городе проводится более 50 спортивно-массовых мероприятий, в которых принимают участие около 300 человек. Сборные команды города принимают участие в 86 областных соревнованиях по видам спорта: пауэрлифтинг, футбол, бокс, самбо, дзюдо, вольная борьба, шахматы, шашки, спортивное ориентирование, водный и пешеходный туризм. На территории муниципального образования проходят областные соревнования по 3 видам спорта: пауэрлифтинг, футбол, гиревой спорт.
На сегодняшний день общее количество занимающихся на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" составляет около 10% от общей численности населения.
Проблемы
Наряду с положительными тенденциями, которые наблюдаются в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования отмечаются проблемы, требующие нормативно-правового обеспечения для их решения.
1. Низкий уровень обеспеченности городского округа спортивными сооружениями, особенно специализированными. В городе имеются: универсальная площадка, футбольное поле и тренажёрный зал, пришкольная спортивная площадка, спортсменам, занимающимся игровыми видами спорта, вольной борьбой и боксом не хватает спортивных площадей для организации занятий по общефизической подготовке. Из-за отсутствия спортивных сооружений не развиты такие виды спорта как лёгкая атлетика, художественная гимнастика, игровые виды спорта, не проводятся массовые мероприятия, с привлечением большого числа зрителей. Укрепление и развитие материально-технической базы является одним из основных направлений Программы, так при прогнозируемом росте числа занимающихся физической культурой и спортом до 2016 года необходимо произвести ремонт имеющихся спортивных сооружений, реконструкцию городского стадиона и построить физкультурно-оздоровительный комплекс.
2. Уровень обеспеченности квалифицированными кадрами не обеспечивает решение задачи: максимального удовлетворения потребностей населения города в занятиях физкультурой и спортом. Средний возраст работающих тренеров около 40 лет.
Создание условий для работы тренеров-преподавателей, привлечение молодых специалистов - является одним из приоритетных направлений в развитии детско-юношеского спорта.
3. На сегодняшний день у большинства населения городского округа отсутствует мотивированная потребность укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт. Это, в свою очередь, приводит к росту различных заболеваний. Включенность всех возрастных и социальных групп населения в активные занятия физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни - одно из главнейших направлений деятельности в рамках данной Программы.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" требует комплексного и системного подхода. Реализация данной программы повлияет на профилактику подростковой безнадзорности и преступности несовершеннолетних, создаст условия для целенаправленной работы с одаренными детьми и роста спортивного мастерства спортсменов, а также будет способствовать укреплению здоровья жителей города, позволит проводить на местных базах соревнования районного и областного уровня.
Цели Программы
1. Осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом.
2. Формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения города.
3. Повышение уровня спортивных достижений сильнейших спортсменов, подготовка спортивной смены - молодых, подающих надежды спортсменов.
Задачи Программы
1. Создание и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
2. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом всех возрастных и социальных групп населения города.
3. Создание эффективной подготовки спортсменов высокого класса.
4. Улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта.
Основные направления Программы
1. Укрепление и развитие материально-технической базы спорта и физической культуры
В рамках решения планируется осуществить следующие мероприятия:
- Произвести капитальный ремонт имеющихся спортивных сооружений (спортивный зал, находящийся по адресу: ул. Евсеева, тренажёрный зал по ул. Центральная, д. З.)
- Оборудовать дошкольные учреждения детскими игровыми и спортивными площадками, современными тренажёрами и спортивным инвентарём.
- Произвести реконструкцию городского стадиона, который включит в себя игровое поле, прыжковую яму, беговые дорожки с синтетическим покрытием, трибуны, раздевалки, душевые, ограждения.
- Построить физкультурно-оздоровительный комплекс с 2 залами: гимнастический зал, оборудованный зеркалами и гимнастическим ковром "татами", игровой спортивный зал.
- Построить открытые спортивные площадки в местах проживания и отдыха граждан.
- Благоустроить территорию городского парка для активного отдыха, с обустройством велосипедных и беговых дорожек, волейбольной площадки и теннисного корта.
2. Подготовка кадров и система повышения квалификации специалистов
Современный спорт особенно подвержен различным инновациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами. В настоящее время в муниципальном образовании ощущается недостаток в высококвалифицированных тренерах, особенно по женским видам спорта, а также нет специалистов по лечебной, адаптивной и семейной физической культуре.
В связи с этим необходимо:
1) организовать переподготовку тренеров;
2) обеспечить подготовку и переподготовку специалистов физической культуры и спорта с учетом потребности;
3) обеспечить подготовку специалистов по следующим видам спорта: волейбол, футбол, баскетбол, легкая атлетика, художественная гимнастика, спортивные единоборства, аэробика.
3. Физкультурно-оздоровительная работа с различными категориями населения
3.1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Прививать потребность детей к занятиям физической культурой и спортом необходимо с детского возраста, когда движения для ребёнка являются естественной физиологической потребностью. Организация физического воспитания детей этого возраста требует проведения занятий в дошкольных учреждениях и в семье. Научно обоснованным объемом двигательной активности для этой возрастной группы являются 10-12 часовые еженедельные нагрузки.
В муниципальном образовании из трёх дошкольных учреждений два не имеют специализированных залов открытых площадок для занятий физической культурой, мало дворовых территорий оборудовано спортивными площадками. Для решения этой задачи в городе необходимо:
1) создать материально-техническую базу для занятий физической культурой в учреждениях дошкольного образования;
2) создать материально-техническую базу для занятий физической культурой по месту жительства.
3.2. Физическое воспитание детей, подростков и молодёжи
Система физического воспитания в общеобразовательных школах традиционна. Основной формой являются уроки физической культуры. Дополнительные занятия проводятся в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности. Необходим постепенный переход с учебной на вне учебную и секционную работу с учетом интересов к видам спорта, превратив обязательные уроки физической культуры в уроки физического образования. Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни.
В целях реализации данной задачи необходимо обеспечить:
1) введение обязательного третьего урока по физической культуре в учреждениях общего, среднего образования и четырех часов в неделю - в учреждениях начального, среднего образования;
2) совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих содержание уроков, разработку современных вариантов тренировочных программ с целью дальнейшего перехода от обязательных уроков физической культуры к тренировкам по видам спорта с учетом интересов учащихся;
3) Совершенствование системы внеклассных, внеурочных и секционных занятий с учащейся и студенческой молодежью с учетом развития их физических способностей;
4) выполнение учащейся и студенческой молодежью объема активных занятий физической культурой и спортом в различной форме не менее 8-10 часов в неделю.
3.3. Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста.
Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, повышение творческой и жизненной активности. Необходимо создать условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время не менее 3-4 часов в неделю,:
1) внедрить физическую культуру и спорт в систему организации труда и отдыха через коллективные договоры между работодателями и трудовыми коллективами;
2) создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и местах массового отдыха;
3) ввести ставки инструкторов по лечебной и оздоровительной физической культуре в медицинском учреждении, где каждому обратившемуся пациенту будут разработаны индивидуальные программы и организованы занятия;
3) разработать методические рекомендации для самостоятельных занятий трудящихся и граждан пожилого возраста физическими упражнениями;
4) использовать средства физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой;
5) внедрить профессионально-прикладную физическую подготовку;
6) организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
3.4. Физическая культура и спорт среди жителей с ограниченными физическими возможностями
Физическая культура и спорт среди инвалидов создают необходимые психологические условия для их адаптации в обществе. Участие инвалидов в спортивных мероприятиях восстанавливает их психическое равновесие. возвращает чувство уверенности и уважения к себе, позволяет вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные физические возможности.
Физическая культура и спорт среди инвалидов предусматривают всестороннюю физическую реабилитацию, расширение возможностей ориентации в окружающей среде, владение собственным телом и социальную адаптацию.
Основные направления:
1) создание на местах условий для ежедневных занятий инвалидов физической культурой и спортом посредством развития в городе спортивных клубов инвалидов, оснащенных специальным оборудованием и инвентарем;
2) включение в единый календарный план физкультурно-оздоровительных мероприятий мероприятия с участием инвалидов;
3) подготовка и переподготовка кадров по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.
4. Подготовка спортсменов высокого класса
Подготовка спортсменов высокого класса предусматривает:
1) создание материально-технической базы для спорта высших достижений, оснащение ее современным инвентарем и оборудованием;
3) участие спортсменов в областных, всероссийских и международных соревнованиях,
4) обеспечение ведущих спортсменов города лимитированным питанием, стипендиями главы администрации, фармакологическими препаратами, качественным спортивным инвентарем, формой и оборудованием, улучшение жилищных условий.
5. Пропаганда здорового образа жизни
Работа по информированию населения должна строиться на популяризации занятий физической культурой и спортом, способствующих повышению уровня самообразования граждан, формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
С целью пропаганды здорового образа жизни необходимо:
1) проведение разъяснительной работы о благотворном влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека;
2) создание информационного городского стенда;
3) печать статей в местной газете;
4) разработка методических пособий по индивидуальным оздоровительным программам.
Приложение N 2
к Программе "Развитие Физической культуры
и спорта на территории муниципального образования
"Мамоновский городской округ" на 2008-2016 годы.
Основные показатели
оценки мероприятий отраслевой программы развития до 2016 года
|
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Цель 1. |
Создание условий для занятия физической культурой и спортом |
|||||||||
Задача 1.1. |
Создание и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом |
|||||||||
Увеличение уровня обеспеченности на 1000 человек спортивными сооружениями |
промиле |
0.5 |
0.7 |
0.7 |
0.7 |
0.7 |
0.9 |
0.9 |
0.9 |
0.9 |
Мероприятие 1.1.1. |
Капитальный ремонт спортивного зала по ул. Евсеева 5-7. |
|||||||||
Мероприятие 1.1.2. |
Капитальный ремонт тренажерного зала по ул. Центральная д. З. |
|||||||||
Мероприятие 1.1.3. |
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию городского стадиона по ул. Спортивная |
|||||||||
Мероприятие 1.1.4. |
Реконструкция городского стадиона по ул. Спортивная |
|||||||||
Мероприятие 1.1.5. |
Разработка ПСД и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса |
|||||||||
Мероприятие 1.1.6. |
Разработка ПСД на реконструкцию пришкольных, спортивных площадок по ул. Калининградское шоссе |
|||||||||
Мероприятие 1.1.7. |
Реконструкция пришкольных, спортивных площадок |
|||||||||
Мероприятие 1.1.8. |
Реконструкция трех спортивных площадок в дошкольных учреждениях |
|||||||||
Мероприятие 1.1.9. |
Разработка ПСД и строительство волейбольной площадки, теннисного корта |
|||||||||
Мероприятие 1.1.10. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
|||||||||
Задача 1.2. |
Улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта |
|||||||||
Количество квалифицированных работников физкультурно-спортивных организаций |
чел. |
13 |
13 |
17 |
18 |
22 |
25 |
25 |
26 |
26 |
Мероприятие 1.2.1. |
Введение тренерских ставок на базе МУЗ по лечебной и оздоровительной физкультуре. |
|||||||||
Мероприятие 1.2.2. |
Введение тренерских ставок в ДЮСШ по лёгкой атлетике, художественной гимнастике, по игровым видам спорта. |
|||||||||
Мероприятие 1.2.3. |
Введение ставок тренеров с населением по месту жительства на базе ПЖКХ. |
|||||||||
Мероприятие 1.2.4. |
Введение ставки тренера-инструктора по адаптивной физической культуре. |
|||||||||
Мероприятие 1.2.5. |
Создание должностей инструкторов по спорту на предприятиях и# |
Мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объёмы финансирования по годам в рублях. |
Ожидаемые результаты |
||||||||
1. |
Капитальный ремонт спортивного зала по ул. Евсеева. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Обеспечение полноценного учебно-тренировочного процесса в МОУ СОШ. |
|
7 258 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
7 258 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Ремонт тренажёрного зала ДЮСШ по ул. Центральная |
|
1 500 000 |
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение кол-ва занимающихся на 100 человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
960 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
540 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Разработка ПСД и реконструкция городского стадиона |
580 000 |
10 000 000 |
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение количества секций по легкой атлетике Увеличение кол-ва занимающихся МО на 400 человек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
6 000 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
580 000 |
4 000 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. |
Привязка проекта повторного применения |
|
|
|
|
|
45 000 000 |
2 200 000 |
|
|
Проведение городских и областных спортивных# |
<< Назад |
||
Содержание Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 20 ноября 2013 г. N 51 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.