Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Калининграда
от 27 января 1994 г. N 110
Положение
по разграничению компетенции в области образования
между городским управлением и районными отделами
I. Компетенции городского управления образования:
- Органы городского и районных отделов образования ответственны за реализацию прав граждан на установленное Законом Российской Федерации "Об образовании" обязательное основное общее образование (ст.43 Конституции РФ).
К исключительной компетенции городского управления образования отнести:
- планирование, организацию, регулирование и контроль за деятельностью районных органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
- участие в разработке и реализации регионального компонента образования;
- разработку на основе предложений районных отделов программы развития образования, определение пути ее реализации;
- формирование городского бюджета и фонда развития образования, разработку и принятие местных нормативов финансирования образования;
- обеспечение гражданам, проживающим на территории города Калининграда, возможности выбора общеобразовательного учреждения (с 10 класса массовой школы, с 8 - в школы-лицеи и первого класса в гимназии и другие специализированные учреждения);
- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
- формирование, заключение и утверждение учредительных договоров, уставов образовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности города в сочетании с требованиями законодательства РФ;
- назначение в установленном порядке руководителей муниципальных образовательных учреждений на контрактной основе освобождение их от занимаемой должности;
- разработку перспективного плана строительства и капитального ремонта учреждений просвещения и контроль за его выполнением;
- контроль условий аренды зданий, помещений, иных объектов собственности образовательных учреждений, использования их в интересах образования;
- определение соответствия педагогических инициатив целям развития образования, проверку наличия оптимальных условий для реализации идей и принятие решения по открытию экспериментальных площадок на основании "Временного положения";
- закрытие экспериментальной площадки в случае невыполнения последней поставленных перед ней задач или нарушения законодательства Российской Федерации в области образования;
- проведение лицензирования, аттестации и аккредитации учреждений образования при условии делегирования полномочий вышестоящим органам управления;
- ежегодную публикацию среднестатистических данных качества образования в школах города;
- организацию и контроль подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров, создание условий для кадрового обеспечения учреждений образования;
- издание нормативных документов в пределах своей компетенции.
II. К компетенции районного отдела образования на переходный период отнести:
- планирование, организацию и контроль деятельности образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования, издания локальных актов в пределах своей компетенции;
- координацию и регулирование деятельности учреждений образования района с другими ведомствами - здравоохранения, социальной службой, правоохранительными органами, отделами местной администрации и связь с вышестоящими органами управления;
- осуществление заказов службам городского управления образования на проведение методико-психологических, аналитико-правовых и диагностических исследований учреждений просвещения;
- участие в разработке программы развития образования города, определение путей ее реализации в районе;
- планирование и распределение финансово-распорядительных функций по образовательным учреждениям. С переходом школ и детских садов на юридическую и экономическую самостоятельность учредитель делегирует районо контроль за исполнением норматива содержания учащегося и воспитанника;
- внесение предложений в городской отдел образования по вопросу планирования сети образовательных учреждений на основе анализа динамики численности народонаселения и возрастного контингента учащихся в районе, прогноза наполняемости школ, оптимального размещения школьных зданий и определение типа новостройки;
- выполнение информационно-статистических функций (сбор и передача информации в вышестоящие органы);
- контроль деятельности администрации школ за исполнением всеобуча, своевременного поступления в школу, профилактику отсева учащихся до 15 лет, определение педагогически запущенных подростков в специальные учебные заведения, организацию питания;
- согласование образовательным учреждениям годовых календарных планов и учебных графиков, организацию контроля за их исполнением;
- участие в контроле за исполнением образовательных стандартов по поручению вышестоящего органа управления образованием;
- проведение квалификационной аттестации педагогических работников в соответствии с Положением, итоговой аттестации учащихся образовательных учреждений, организацию районных предметных олимпиад;
- курирование и контроль работы дошкольных учреждений, ведение учета и устройства детей, нуждающихся в детских садах и яслях;
- контроль и принятие мер по устранению нарушений прав и свобод обучающихся воспитанников и работников образовательных учреждений, оказание содействия в работе органов охраны прав детства;
- технический контроль за ремонтом и строительством учреждений образования;
- осуществление совместно с учреждением здравоохранения контроля за соблюдением здоровья детей во время образовательного процесса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Калининграда от 27 января 1994 г. N 110 "О разграничении компетенции в области образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.