Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 24 февраля 2014 г. N 83
Порядок
расходования субвенции, предоставляемой местным бюджетам на реализацию целевой программы Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы"
15 июля 2014 г., 12 января 2015 г.
1. Настоящий порядок определяет общие правила расходования органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления) субвенции, предоставляемой местным бюджетам за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий целевой программы Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы" (далее - субвенция).
2. Субвенция предоставляется местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Калининградской области по поддержке сельского хозяйства, переданных для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Законом Калининградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства" (далее - Закон).
3. Распределение субвенции местным бюджетам осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Законом, по показателю планового (фактического) прироста маточного поголовья крупного рогатого скота (далее - КРС) молочного направления (коровы, нетели) на очередной финансовый год.
4. Предоставление субвенции местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключенного с органами местного самоуправления, об участии в реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, предусматривающего значения целевых показателей эффективности предоставления субвенции, отчетов о расходах субвенции по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Калининградской области, и отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления определяют уполномоченный орган, осуществляющий предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - уполномоченный орган), и порядок предоставления этих субсидий с учетом требований, предусмотренных настоящим порядком.
6. Учет операций, связанных с использованием субвенции, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
7. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субвенции и достоверность представляемых отчетных сведений.
8. В случае нецелевого использования субвенции соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
9. Контроль за использованием субвенции осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство), в соответствии со статьей 5 Закона.
Постановлением Правительства Калининградской области от 15 июля 2014 г. N 443 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Субвенция расходуется на предоставление субсидий сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, и перерабатывающим организациям (далее - получатели субсидий) в целях возмещения части затрат на реализацию мероприятий целевой программы Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы" (далее - целевая программа), а именно:
Постановлением Правительства Калининградской области от 12 января 2015 г. N 5 подпункт 1 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1) на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений из расчета 20 процентов от суммы фактических затрат без учета налога на добавленную стоимость (для плательщиков налога на добавленную стоимость), а по введенным в эксплуатацию в 2014 году комплексам и фермам по производству молока на базе современных технологических решений из расчета 70000 рублей на 1 (одно) скотоместо;
2) на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства из расчета 20 процентов от суммы фактических затрат без учета налога на добавленную стоимость (для плательщиков налога на добавленную стоимость);
3) по увеличению цены перерабатывающим организациям при закупке молока у граждан - владельцев коров и (или) ведущих личное подсобное хозяйство с численностью поголовья коров и нетелей не более 10 голов.
Постановлением Правительства Калининградской области от 15 июля 2014 г. N 443 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Субсидии на осуществление мероприятий целевой программы, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 10 настоящего порядка, предоставляются сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, в том числе в отношении затрат предыдущего года, произведенных в рамках договоров, срок исполнения которых действует в году реализации целевой программы в соответствии с правилами, установленными настоящим порядком.
12. В рамках мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 10 настоящего порядка, субсидии предоставляются организациям, осуществляющим переработку молока, при выполнении следующих условий:
1) выплате средней закупочной цены за счет средств организации, осуществляющей переработку молока, на молоко, закупленное за период с 01 мая по 30 сентября финансового года у граждан, в размере не менее 10,0 (десяти) рублей за один килограмм молока второго сорта (в физическом весе), базисной жирности 3,4 процента и базисного белка 3,0 процента, и доплате за счет средств областного бюджета в размере 2,0 рубля за килограмм молока физического веса;
2) осуществлении оплаты гражданам закупленного молока по ценам не ниже установленных подпунктом 1 пункта 12 настоящего порядка в сроки, не превышающие 25 банковских дней после окончания месяца, в котором были произведены закупки;
3) заключении соглашения со сборщиками молока - индивидуальными предпринимателями - о своевременных расчетах за закупленное молоко у граждан - владельцев коров и (или) ведущих личное подсобное хозяйство по ценам и в сроки, которые установлены подпунктами 1 и 2 пункта 12 настоящего порядка.
13. В целях определения предельных объемов субсидий в рамках мероприятий, установленных подпунктами 1, 2 пункта 10 настоящего порядка по каждому участнику целевой программы претенденты в срок до 01 марта года, в котором предоставляются субсидии, представляют в уполномоченный орган заверенные в установленном порядке руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) следующие документы:
1) заявление в произвольной форме о предоставлении субсидий по целевой программе;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
3) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
4) копию информационного письма об учете в статистическом реестре территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области;
5) сведения о плановом приросте маточного поголовья КРС молочного направления (коровы, нетели) и плановых затратах на реализацию мероприятий целевой программы по формам, утвержденным нормативным правовым актом в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка.
14. Уполномоченные органы:
1) проверяют в течение не более 10 (десяти) рабочих дней документы, указанные в пункте 13 настоящего порядка, на соответствие получателей субсидий требованиям, установленным пунктом 20 настоящего порядка;
2) формируют перечень получателей субсидий и производят расчет предельного размера субсидии по каждому получателю в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка;
3) направляют в Министерство сведения о плановом приросте маточного поголовья КРС молочного направления (коровы, нетели) и плановых затратах на реализацию мероприятий целевой программы по муниципальному образованию согласно приложениям NN 1, 2 к настоящему порядку в срок до 15 марта текущего финансового года.
15. Предельный размер субсидии по получателям субсидий определяется по формуле:
,
где:
- предельный размер субсидии, подлежащий выплате получателю субсидии;
- сумма субвенции, предусмотренная законом Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год муниципальному образованию на реализацию целевой программы;
- плановый прирост маточного поголовья КРС молочного направления (коровы и нетели) на предприятии в текущем финансовом году;
- совокупный плановый прирост маточного поголовья КРС молочного направления (коровы и нетели) среди получателей субсидий, отобранных в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка в текущем финансовом году.
16. В четвертом квартале текущего финансового года в срок до 05 декабря уполномоченными органами производится уточнение предельного размера субсидии по получателям субсидий по формуле:
,
где:
- предельный размер субсидии, подлежащий выплате получателю субсидии в текущем финансовом году;
- сумма субвенции, предусмотренная законом Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год муниципальному образованию на реализацию целевой программы;
- фактический прирост маточного поголовья КРС молочного направления (коровы и нетели) на предприятии в текущем финансовом году, при этом под фактическим приростом понимается разница в фактическом наличии поголовья КРС молочного направления (коровы и нетели) на начало календарного года и на дату уточнения предельного размера субсидии;
- совокупный фактический прирост маточного поголовья КРС молочного направления (коровы и нетели) среди получателей субсидий, отобранных в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка в текущем финансовом году, при этом под фактическим наличием понимается поголовье КРС молочного направления (коровы и нетели), находящихся на территории Калининградской области, на которое перешло право собственности у получателя субсидии на дату уточнения предельного размера субсидии.
В целях уточнения субвенции, предоставляемой муниципальному образованию, уполномоченные органы в срок до 15 декабря текущего финансового года направляют в Министерство сведения о фактическом приросте поголовья КРС молочного направления (коровы и нетели) в разрезе получателей субсидий.
17. В случае если предельный размер субсидий, рассчитанный по фактическому приросту поголовья (Sri), выше предельного размера субсидий, рассчитанного по плановому приросту поголовья (Si), предприятию предоставляется дополнительная субсидия в пределах выделенных лимитов в соответствии с документами, подтверждающими целевое использование средств.
18. В случае если предельный размер субсидий, рассчитанный по фактическому приросту поголовья (Sri), ниже предельного размера субсидий, рассчитанного по плановому приросту поголовья (Si), или ниже объема фактически предоставленной субсидии, предприятие возвращает часть (разницу) выплаченной ранее субсидии.
19. При наличии оснований для возврата получатели субсидий обязаны вернуть полученную сумму субсидии в местный бюджет в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения требования о возврате субсидии. В случае направления требования о возврате субсидии по почте заказным письмом требование считается полученным по истечении 6 (шести) рабочих дней с даты направления заказного письма. В случае нарушения сроков возврата субсидии осуществляется возврат денежных средств в судебном порядке.
20. Получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
1) быть зарегистрированными на территории Российской Федерации в установленном порядке, осуществлять на территории Калининградской области производство сельскохозяйственной продукции и (или) реализовывать инвестиционные проекты;
2) не иметь просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам на дату подачи заявки;
3) иметь уровень средней заработной платы работников сельскохозяйственной организации в текущем году не ниже уровня предыдущего года.
21. Предоставление субсидий получателям субсидий, к которым применена любая процедура банкротства, в том числе находящимся в процессе добровольной ликвидации, а также в отношении которых возбуждены дела о несостоятельности (банкротстве), не осуществляется.
22. Субсидия выплачивается при условии предоставления получателями субсидий в уполномоченные органы в срок до 05 декабря текущего финансового года заверенных копий подтверждающих документов:
1) на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений подрядным способом:
- копию разрешения на строительство;
- копию свидетельства о праве собственности (или договор аренды) на земельный участок;
- копии договоров (контрактов) на изготовление проектно-сметной документации;
- копии договоров (контрактов) на проведение строительно-монтажных работ;
- копии проектно-сметной документации;
- копии актов приемки-сдачи выполненных работ;
- копии справок о стоимости выполненных работ;
- копии накладных на материалы (в случае строительства из материалов заказчика) и акты приема-передачи строительных материалов подрядчику;
- копии актов сдачи-приемки выполненных проектных (проектно-изыскательских) работ/услуг;
- копии документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств;
- копию акта ввода объекта в эксплуатацию;
- копия свидетельства о государственной регистрации права;
2) на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений хозспособом:
- копию разрешения на строительство;
- копию свидетельства о праве собственности (или договор аренды) на земельный участок;
- копии проектно-сметной документации;
- копии документов на материалы (документы, подтверждающие исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры (при наличии НДС), накладные/акты приемки-передачи);
- копии актов на списание материалов;
- копию приказа о назначении лица, ответственного за проведение строительных работ;
- копию акта ввода объекта в эксплуатацию;
3) на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства:
- копии договоров (контрактов) поставок (купли-продажи);
- копии счетов-фактур (при наличии НДС);
- копии накладных/актов приемки-передачи;
- копии документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств;
- копию справки о совершенном регистрационном действии (постановке на государственный учет), выданной по месту регистрации приобретенной самоходной машины, или справки, подписанной получателем субсидии, о постановке на балансовый учет сельскохозяйственной техники, не подлежащей регистрации;
- копию паспорта самоходной машины с отметкой о государственной регистрации.
23. Для получения субсидий в рамках мероприятия целевой программы, указанного в подпункте 3 пункта 10 получатели субсидий направляют в уполномоченный орган справку-расчет по форме, утвержденной нормативным правовым актом в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка, не позднее 05-го числа месяца, следующего за отчетным.
24. В рамках мероприятия, определенного подпунктом 3 пункта 10, получатели субсидий до 01 декабря финансового года представляют в уполномоченный орган реестр граждан-получателей доплат с указанием сумм за каждый месяц в период с мая по сентябрь финансового года.
25. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения проверяет представленные получателями субсидий документы в соответствии с пунктами 22, 23 настоящего порядка, составляет сводные справки-расчеты на предоставление в текущем году субсидий на реализацию мероприятий целевой программы по муниципальному образованию согласно приложениям NN 3, 4 к настоящему порядку и ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет их в Министерство.
26. Уполномоченный орган отказывает получателю в предоставлении субсидии при:
1) представлении неполного перечня документов, предусмотренного нормативным правовым актом в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка;
2) представлении документов, содержащих недостоверные или ложные сведения;
3) несоблюдении сроков представления документов;
4) отсутствии бюджетных средств для предоставления субсидии.
27. Уполномоченный орган заключает с получателем субсидии соглашение, предусматривающее:
1) целевое назначение субсидии;
2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) согласие на проведение уполномоченным органом проверок соблюдения условий и целей использования субсидии;
4) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
28. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента представления уполномоченным органом сводных справок-расчетов осуществляет перечисление денежных средств на счета органов местного самоуправления в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
29. Уполномоченные органы перечисляют полученные денежные средства на расчетные счета получателей субсидий в течение 3 (трех) рабочих дней с даты зачисления указанных денежных средств на счета органов местного самоуправления.
30. Уполномоченные органы осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
31. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.