Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации области
от 1 июня 1994 года N 327-р
Положение
о лицензировании деятельности по
предоставлению бытовых услуг населению
и предприятиям на территории
Калининградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст.21 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закона РФ "О защите прав потребителей", Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" N 5125-1 от 18.06.93 г, а также на основании Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 года N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", Постановления Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 08.06.93 г. N 536 "
Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации".
1.2. Под лицензированием понимается получение обязательного разрешения /права/ на деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям с соблюдением лицензионных условий.
1.3. Лицензированию в сфере бытового обслуживания подлежит деятельность юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, которые осуществляют бытовое обслуживание населения и предприятий.
1.4. Хозяйствующий субъект в сфере бытового обслуживания - это юридическое или физическое лицо, выполняющее функции по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям.
1.5. Выданная лицензия в соответствии с действующим положением является документом, предоставляющим право на оказание бытовых услуг на территории Калининградской области только в местах, указанных в лицензии.
1.6. Лицензирование деятельности предприятий бытового обслуживания и граждан-предпринимателей не отменяет и не изменяет установленных законодательством правил регистрации хозяйствующих субъектов.
1.7. Порядок получения лицензии на право оказания бытовых услуг, изложенный в данном положении, является обязательным к исполнению на территории области.
1.8. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от желания соискателя лицензии.
1.9. Срок действия лицензии - от одного года и более. Лицензионный сбор уплачивается при выдаче лицензии с обязательной отметкой в лицензии об уплате сбора.
1.10. Лицензия выдается в единственном экземпляре. Утраченная лицензия теряет силу и не возобновляется. Лицензионный сбор не возвращается. Лицензиат получает новую лицензию в установленном порядке.
1.11. При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов лицензиата /без изменения видов деятельности и условий, необходимых для получения лицензии/, заявитель обязан в 7-дневный срок уведомить письменно орган, в котором была получена лицензия, при этом выдается новая лицензия. Уплата лицензионного сбора в этом случае не производится.
1.12. Порядок получения лицензии, изложенный в настоящем положении, действует с момента его утверждения.
2. Органы лицензирования и их функции
2.1. Уполномоченным органом для лицензирования деятельности по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям является комитет потребительского рынка администрации области.
2.2. Комитет потребительского рынка администрации области делегирует право лицензирования деятельности по предоставлению бытовых услуг населению органам лицензирования при администрациях городов и районов области согласно приложению N 1 данного Положения.
2.3. Комитет потребительского рынка администрации области осуществляет следующие функции:
- проводит нормативно-методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие с органами лицензирования городов и районов области;
- решает спорные вопросы.
2.4. Основные функции органов лицензирования:
- принимают и рассматривают заявки субъектов лицензирования о выдаче лицензии;
- обеспечивают соискателей лицензии формами единого образца;
- организуют экспертизу;
- выдают лицензии или мотивированные в письменной форме отказы в выдаче лицензий;
- принимают решения о лишении или приостановлении действия лицензий;
- организуют взаимодействие с Калининградским территориальным управлением ГКАП РФ, налоговой службой, органами государственного санэпиднадзора, Калининградским ЦСМ, органами по защите прав потребителей при местных администрация;
- координируют работу по контролю за соблюдением условий и требований лицензий;
- ведут реестр выданных и закончивших свой срок или аннулированных лицензий;
- предоставляют данные о выданных лицензиях уполномоченному органу один раз в квартал.
3. Лицензионные условия
3.1. Для получения лицензии необходимо представить в лицензионный орган полный перечень следующих документов:
- заявку на получение лицензии (форма прилагается);
- характеристику объекта лицензирования (форма прилагается);
- заключение Центра стандартизации и метрологии или комиссии, созданной при местной администрации о качестве оказываемых бытовых услуг;
- заключение органа госсанэпиднадзора о соответствии приемных салонов и складских помещений санитарным нормам и правилам;
- ассортиментный перечень услуг в соответствии со специализацией предприятия;
- заключение органа Госпожнадзора;
- справку о квалификационном составе работников;
- согласие районной /городской/ администрации на использование территории;
- квитанции или платежные поручения, подтверждающие уплату лицензионного сбора;
- справку из УВД о наличии охраны данного объекта.
3.2. Лицензия выдается на объект, указанный в заявлении соискателя лицензии.
3.2.1. Предприятия бытового обслуживания, являющиеся юридическими лицами и имеющие несколько структурных подразделений представляют характеристику объекта и заявку на лицензирование для всех подразделений, входящих в его состав /ателье, мастерские и т.д./.
3.2.2. Юридическим лицам, имеющим в своем составе несколько структурных подразделений, выдается одна генеральная лицензия, его структурным подразделениям выдается лицензия установленного образца.
3.2.3. Юридическим лицам, находящимся в городах и районах области, оказывающим несколько видов бытовых услуг /комплексные приемные пункты, дома быта/, выдается лицензия на комплексное обслуживание.
3.3. Обязательным требованием работы по лицензии, а также на продление срока ее действия является соблюдение следующий условий:
- соблюдение налогового законодательства;
- соблюдение действующего законодательства, регулирующего бытовое обслуживание;
- соблюдение санитарных норм и правил;
- соблюдение установленного режима работы;
- обеспечение максимальных удобств заказчикам при оформлении, выдаче и примерке заказа;
- соблюдение законодательства РФ о защите прав потребителей;
- соблюдение правил противопожарной безопасности.
4. Порядок оформления лицензий
4.1. Выдача лицензий на право оказания бытовых услуг осуществляется комитетом потребительского рынка администрации области, администрациями городов и районов согласно приложению N 1 данного Положения.
4.2. При наличии требуемого перечня документов, указанных в п.3.1., орган, выдающий лицензии, регистрирует заявку в день ее подачи.
4.3. Заявка на лицензию должна быть рассмотрена в 15-дневный срок с момента ее регистрации.
4.4. Хозяйствующий субъект может иметь одновременно несколько лицензий на выполнение различных видов бытовых услуг.
4.5. В выдаче лицензии может быть отказано в случае, если:
- в представляемых документах содержатся недостоверные сведения;
- не выполняются обязательные условия лицензирования.
4.6. При положительном решении орган лицензирования выдает субъекту лицензирования лицензию установленного образца, которая дает право выполнять указанные в ней виды бытовых услуг.
4.7. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом.
5. Ставки и порядок уплаты лицензионного сбора
5.1. Лицензия предоставляется за плату. Ставки лицензионного сбора на право оказания бытовых услуг определены в приложении N 2 данного положения.
5.2. Оплата лицензионного сбора производится на момент подачи заявки.
5.3. Оплата лицензионного сбора зачисляется в областной или местный бюджет города, района (приложение N 1 данного положения) счет областного бюджета 10132501 (раздел 12 § 88) в Балтвнешторгбанке г.Калининграда МФО 134006 почт. индекс 236000 с указанием вида платежа "Получение лицензии".
5.4. Для юридических лиц расходы по лицензированию за право оказания бытовых услуг подлежат отражению предприятиями в бухгалтерском учете по дебету счета 04 "Нематериальные активы" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет". В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552 износ нематериальных активов включается в себестоимость продукции (работ, услуг); для физических лиц - за счет собственных средств.
5.5. Компенсация затрат по изготовлению, выдаче лицензии, а также на осуществление контроля по выполнению лицензионных условий производится соискателем лицензии путем внесения дополнительной фиксированной платы в размере двух минимальных уровней оплаты труда на счет органа, выдающего лицензию.
5.6. Юридическое лицо, имеющее в своем составе несколько структурных подразделений, оплачивает ставку лицензионного сбора / приложение N 2 данного Положения/ и расходы для каждого структурного подразделения за оформление лицензии.
5.7. При бесплатном лицензировании заявителем возмещаются расходы только за изготовление и заполнение бланков лицензий.
5.8. Для хозяйствующих субъектов, находящихся в городах и районах области и оказывающих несколько видов бытовых услуг, стоимость лицензии взимается за один вид оказываемых услуг, где коэффициент к минимальной заработной плате наибольший.
6. Порядок предоставления льгот по оплате лицензионного сбора
6.1. По решению местных органов исполнительной власти плата за лицензию может не взиматься или снижается для предприятий, оказывающих ремонтные виды бытовых услуг, сельских приемных пунктов, предприятий, обслуживающих малоимущие слои населения, ветеранов, инвалидов, многодетных семей, а также предприятий малого и среднего бизнеса.
7. Условия приостановления или аннулирования лицензии
7.1. За несоблюдение субъектом лицензирования указанных в лицензии условий, он несет ответственность в соответствии с действующим Законодательством.
7.2. В случае обнаружения грубых систематических нарушений обязательных условий лицензирования, изложенных в п.3.3., контролирующий орган погашает талон в лицензии путем его заполнения.
7.3. В случае погашения 2-х талонов, либо при погашенном одном талоне и повторном нарушении этого же требования, действие лицензии приостанавливается сроком до 6-ти месяцев.
7.4. В случае обнаружения контролирующими органами нарушений и 2-кратного погашения контрольных талонов на лицензиях структурных подразделений юридического лица подлежит приостановлению действия генеральная лицензия юридического лица.
7.5. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии являются официальные письменные акты должностных лиц государственных надзорных органов в адрес органов лицензирования, которые рассматриваются в течение 5 дней со дня получения акта.
В случае приостановления действия лицензии за непринятие мер в установленный срок лицензии аннулируются по решению выдавшего ее органа, о чем субъект лицензирования официально извещается.
7.6. В случае решения спорных вопросов по приостановлению или аннулированию действия лицензии лицензионная служба может организовать экспертизу с привлечением специалистов из Госсанэпиднадзора, центра стандартизации и метрологии и других.
7.7. Если контролирующий орган обнаруживает повторные нарушения после окончания срока приостановления действия лицензии, то принимается решение об аннулировании лицензии.
7.8. В случае изъятия лицензии лицензионный сбор возврату не подлежит.
8. Ответственность владельца лицензии
8.1. Недостоверность предоставляемых лицензиатом данных влечет за собой отзыв лицензии.
8.2. Оказание бытовых услуг без лицензии, выданной на территории области, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9. Контроль за соблюдением лицензионных условий
9.1. Решение организационных вопросов по выдаче лицензий на право оказания бытовых услуг в соответствии с настоящим положением возлагается на комитет потребительского рынка администрации области, администрации городов и районов области.
9.2. Для контроля за соблюдением условий лицензирования вводятся контрольные талоны, в которых фиксируются нарушения, допущенные субъектами лицензирования в своей деятельности.
9.3. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляет Центр стандартизации и метрологии, органы Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, орган, выдавший лицензию, Калининградское территориальное управление ГКАП РФ, органы по защите прав потребителей.
9.4. Контроль за соблюдением налогового законодательства и Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" N 5215-1 от 18.06.93 г. осуществляет Государственная налоговая инспекция по Калининградской области, управление департамента налоговой полиции.
10. Обжалование действий органов лицензирования
Решение органа лицензирования об отказе в выдаче лицензии, приостановлении ее действия или аннулировании может быть обжаловано через суд в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.
В данное Положение могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.