Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламент).
2. Для целей настоящего порядка используются следующие термины:
1) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральным законодательством на организацию и проведение на территории соответствующего муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования, а также требований, установленных федеральным и областным законодательством, в случаях, если соответствующие виды муниципального контроля относятся к вопросам местного значения;
2) орган муниципального контроля - орган местного самоуправления муниципального образования (его структурное подразделение), уполномоченный (уполномоченное) на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;
3) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления муниципального контроля;
4) административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля;
5) должностное лицо - лицо, замещающее должность муниципальной службы или муниципальную должность, уполномоченное на исполнение административных процедур или осуществление административных действий в рамках осуществления муниципального контроля;
6) разработчик проекта - орган муниципального контроля или иной орган местного самоуправления муниципального образования (структурное подразделение), на который возложена ответственность за разработку регламента;
7) регламент - муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
8) уполномоченный эксперт - орган местного самоуправления, структурное подразделение или сотрудник органа местного самоуправления, на который (ое) возложена ответственность за проведение экспертизы проектов регламентов.
3. Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа муниципального контроля, его должностными лицами, а также органа муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
4. Разработчик проекта подготавливает проект регламента в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областным законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Разрабатываемый проект регламента должен соответствовать требованиям, установленным главой 2 настоящего порядка.
6. При разработке регламента разработчик проекта предусматривает оптимизацию (повышение эффективности) осуществления муниципального контроля, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля; разработчик проекта может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения отдельных административных процедур (действий) по сравнению с соответствующими сроками, установленными действующим законодательством;
4) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным экспертом.
8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.
10. Для проведения независимой экспертизы проекта регламента разработчик проекта не позднее чем за 30 дней до его направления на экспертизу, проводимую уполномоченным экспертом, размещает проект регламента на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии официального сайта органа местного самоуправления) или на официальном сайте муниципального образования, за исключением проектов регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным экспертом.
13. Разработчик проекта подготавливает и представляет уполномоченному эксперту вместе с проектом регламента проект муниципального правового акта о принятии регламента, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
14. Если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения эффективности) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то к проекту регламента, направляемому на экспертизу уполномоченному эксперту, кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего порядка, прилагаются проекты указанных актов.
15. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным экспертом разработчику проекта в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного эксперта.
16. Регламент принимается муниципальным правовым актом.
17. Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия регламента.
18. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного эксперта на проект регламента и заключения независимой экспертизы и сам регламент размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления (при наличии официального сайта органа местного самоуправления) или на официальном сайте муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.