Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 28 апреля 2014 г. N 264
10. Объемы и источники финансирования по годам:
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 592 370 тыс. рублей (235 370 тыс. рублей + 357 000* тыс. рублей), в том числе по годам:
2011 год - 11 000 тыс. рублей;
2012 год - 26 000 тыс. рублей;
2013 год - 14 000 тыс. рублей;
2014 год - 15 370 тыс. рублей;
2015 год - 19 000 тыс. рублей;
2016 год - 19 000 тыс. рублей + 17 000* тыс. рублей;
2017 год - 26 000 тыс. рублей + 90 000* тыс. рублей;
2018 год - 30 000 тыс. рублей + 65 000* тыс. рублей;
2019 год - 35 000 тыс. рублей + 75 000* тыс. рублей;
2020 год - 40 000 тыс. рублей + 110 000* тыс. рублей.
* Указанные расходы могут быть предусмотрены при корректировке предельных объемов бюджетных ассигнований в рамках государственной программы Калининградской области "Окружающая среда".
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) снижение до 10% износа существующих берегозащитных гидротехнических сооружений;
2) составление и утверждение деклараций безопасности на берегозащитные гидротехнические сооружения в соответствии с таблицей 6 настоящей Программы;
3) страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на берегозащитных гидротехнических сооружениях в соответствии с таблицей 6 настоящей Программы;
4) ликвидация трех разрушенных и не подлежащих восстановлению берегозащитных сооружений;
5) увеличение мониторинговой сети до 290 реперов (пунктов мониторинга);
6) получение полных данных о состоянии всех берегозащитных сооружений, 145 километров морского побережья и прибрежной части дна Балтийского моря;
7) получение актуализированных данных о ветре, волнении, течениях, наличии наносов и их перемещении в прибрежной зоне в районах интенсивного воздействия моря на берег;
8) разработка и корректировка проектной документации по строительству 8 новых берегозащитных сооружений;
9) разработка проектной документации по реконструкции и капитальному ремонту 4 берегозащитных сооружений;
10) модернизация информационной прогнозной автоматизированной системы береговой зоны (далее - ИПАС);
11) разработка интерактивного природного обоснования для выполнения проектных и строительных работ по защите побережья Калининградской области в составе ИПАС;
12) разработка интерактивной генеральной схемы берегозащитных и противооползневых сооружений для Калининградской области на период до 2020 года с перспективой до 2030 года в составе ИПАС;
13) подготовка научно-обоснованных предложений для проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих регулирование деятельности на побережье Калининградской области;
14) разработка методик и документов в сфере деятельности на побережье Калининградской области и оценки трансграничных потоков наносов Юго-Восточной Балтики.
15) техническая инвентаризация берегозащитных сооружений и земельных участков под ними в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Росреестр).
28. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения цели. Показатели результатов реализации Программы представлены в таблице 1.
Показатели
результатов реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Базовый год |
Год реализации Программы |
|||||||||
2009 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: увеличение эффективности системы защиты побережья Калининградской области от негативного воздействия вод с 16,5% до 48% | |||||||||||||
1 |
Степень эффективности системы защиты побережья Калининградской области от негативного воздействия вод |
% |
15 |
16 |
16,5 |
17 |
18 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
48 |
Задача 1: капитальный ремонт и реконструкция существующих берегозащитных сооружений, обеспечение их безопасной эксплуатации и восстановление искусственных пляжей | |||||||||||||
2 |
Доля берегозащитных гидротехнических сооружений, соответствующих уровню безопасной эксплуатации |
% |
30 |
40 |
45 |
46 |
48 |
50 |
55 |
60 |
70 |
80 |
90 |
3 |
Доля восстановленных искусственных пляжей |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
10 |
Мероприятие 1: разработка и составление декларации безопасности гидротехнических сооружений | |||||||||||||
4 |
Количество деклараций безопасности на эксплуатируемые берегозащитные гидротехнические сооружения |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
17 |
17 |
17 |
20 |
Мероприятие 2: обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на гидротехнических сооружениях | |||||||||||||
5 |
Количество страховых полисов на эксплуатируемые гидротехнические берегозащитные сооружения |
ед. |
0 |
0 |
0 |
14 |
16 |
17 |
17 |
18 |
19 |
20 |
20 |
Мероприятие 3: ликвидация разрушенных, не подлежащих восстановлению берегозащитных сооружений | |||||||||||||
6 |
Количество ликвидированных гидротехнических берегозащитных сооружений |
ед. |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Мероприятие 4: создание запасов материалов для ликвидации аварий на берегозащитных сооружениях | |||||||||||||
7 |
Количество материалов (тетраподов), приобретенных для ликвидации аварий на берегозащитных сооружениях |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
495 |
495 |
495 |
495 |
Мероприятие 5: оперативная ликвидация аварий на берегозащитных сооружениях и предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на побережье | |||||||||||||
8 |
Степень готовности к оперативной ликвидации аварий на берегозащитных сооружениях и к предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций на побережье |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие 6: выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта эксплуатируемых гидротехнических берегозащитных сооружений | |||||||||||||
9 |
Количество комплектов проектных документов на капитальный ремонт и реконструкцию объектов берегозащиты с положительным заключением государственной экспертизы |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Мероприятие 7: капитальный ремонт и реконструкция эксплуатируемых гидротехнических берегозащитных сооружений | |||||||||||||
10 |
Доля износа гидротехнических берегозащитных сооружений |
% |
80 |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
Мероприятие 8: подпитка (восстановление) искусственных пляжей приморских курортов Калининградской области | |||||||||||||
11 |
Объем восстановленных искусственных пляжей |
тыс. м3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
59 |
114 |
Задача 2: разработка современного природного обоснования берегозащиты и проведение мониторинга побережья Калининградской области | |||||||||||||
12 |
Степень достоверности получаемых данных и прогнозов о состоянии и развитии берегов |
% |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
Мероприятие 1: разработка природно-технического и финансово-экономического обоснований научных и мониторинговых мероприятий | |||||||||||||
13 |
Количество комплектов документов (пояснительная записка, техническое задание, сметы) по мероприятиям Программы |
|
0 |
0 |
0 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Мероприятие 2: проведение комплекса научных и изыскательских работ с разработкой раздела по оценке воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) для проекта байпассинга (перемещения песчаного материала) в пределах единой литодинамической системы северного побережья Калининградской области (85 км) | |||||||||||||
14 |
Площадь комплексно исследуемых участков на побережье Калининградской области |
км2 |
0 |
0 |
0 |
200 |
255 |
255 |
255 |
255 |
255 |
255 |
255 |
Мероприятие 3: модернизация ИПАС | |||||||||||||
15 |
Модернизированная база данных ИПАС на основе геопортальных технологий |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 4: разработка интерактивного природного обоснования | |||||||||||||
16 |
Разработанный программный продукт, включаемый в состав ИПАС |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 5: установка и закрепление реперов единой мониторинговой сети на морском побережье Калининградской области | |||||||||||||
17 |
Количество установленных и закрепленных реперов |
ед. |
5 |
5 |
10 |
20 |
30 |
50 |
90 |
140 |
190 |
240 |
290 |
Мероприятие 6: воздушно-лазерное сканирование береговой полосы | |||||||||||||
18 |
Количество съемок береговой полосы шириной 200 м и длиной 145 км вдоль берега |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 7: дистанционное зондирование Земли с помощью космических спутников высокого разрешения | |||||||||||||
19 |
Количество съемок береговой полосы шириной 500 м и длиной 145 км вдоль берега |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
Мероприятие 8: геоморфологические измерения состояния и динамики берега с помощью наземных геодезических приборов (промерные работы на береговом склоне побережья) | |||||||||||||
20 |
Протяженность измерений береговой полосы |
км вдоль берега |
35 |
55 |
65 |
75 |
85 |
95 |
105 |
115 |
125 |
135 |
145 |
Мероприятие 9: промеры глубин на подводном склоне с помощью эхолота (промерные работы на подводной части склона побережья) | |||||||||||||
21 |
Протяженность измерений прибрежной части морского дна до глубины 15 м |
км вдоль берега |
15 |
35 |
45 |
55 |
65 |
75 |
85 |
95 |
105 |
115 |
125 |
Мероприятие 10: отбор и лабораторный анализ проб донных осадков и пляжевых отложений (грунта на побережье) | |||||||||||||
22 |
Количество проб |
ед. |
0 |
181 |
363 |
550 |
730 |
910 |
1090 |
1270 |
1450 |
1630 |
1810 |
Мероприятие 11: установка автоматизированных стационарных станций (постов) с измерительной аппаратурой в зонах интенсивного воздействия моря на берег | |||||||||||||
23 |
Количество установленных автоматизированных стационарных станций (постов) |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 12: исследовательские работы по определению перспективных мест залегания песчаного материала и оценки объемов его запасов на подводном береговом склоне Балтийского моря в пределах сектора Калининградской области | |||||||||||||
24 |
Количество проведенных исследовательских работ |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 13: обследование берегового склона Балтийского моря в районе г. Светлогорска - пос. Отрадное | |||||||||||||
25 |
Количество проведенных обследований |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 3: разработка генеральной схемы берегозащитных и противооползневых сооружений на период до 2020 года с перспективой до 2030 года | |||||||||||||
26 |
Степень эффективности принятия верных решений по защите побережья |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
Мероприятие 1: оценка социально-экономической значимости и степени освоения участков побережья, размеров возможного материального ущерба и отрицательных экологических последствий от разрушения берегов | |||||||||||||
27 |
Протяженность оцененных участков побережья |
км вдоль берега |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
Мероприятие 2: разработка интерактивной генеральной схемы берегозащитных и противооползневых сооружений для Калининградской области на период до 2020 года с перспективой до 2030 года | |||||||||||||
28 |
Программный продукт, включаемый в состав ИПАС |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 3. Межевание и оформление земельных участков, относящихся к государственной собственности и находящихся в оперативном управлении ГКУ КО "Балтберегозащита", составление технических планов и кадастровых паспортов берегозащитных сооружений и регистрация их в Росреестре | |||||||||||||
29 |
Количество берегозащитных сооружений, прошедших техническую инвентаризацию |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
5 |
7 |
10 |
13 |
17 |
20 |
Задача 4: разработка и корректировка проектной документации по строительству и реконструкции берегозащитных сооружений | |||||||||||||
30 |
Количество проектов с положительным заключением экспертизы |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
6 |
9 |
9 |
9 |
Мероприятие 1: разработка проекта байпассинга (перемещения песчаного материала) в пределах единой литодинамической системы северного побережья Калининградской области (85 км) | |||||||||||||
31 |
Количество проектов с положительным заключением экспертизы |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 2: разработка и корректировка проектной документации по строительству и реконструкции берегозащитных сооружений | |||||||||||||
32 |
Количество проектов с положительным заключением экспертизы |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
8 |
8 |
8 |
Задача 5: совершенствование нормативно-правовой базы по регулированию деятельности на побережье Калининградской области и по трансграничному сотрудничеству в прибрежной зоне Юго-Восточной Балтики | |||||||||||||
33 |
Степень эффективности нормативного регулирования деятельности на побережье |
% |
< 40 |
< 40 |
< 40 |
< 40 |
40-60 |
> 60 |
> 60 |
> 60 |
> 60 |
> 60 |
> 60 |
Мероприятие 1: подготовка научно-обоснованных предложений для проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих регулирование деятельности на побережье Калининградской области | |||||||||||||
34 |
Количество проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих регулирование деятельности на побережье Калининградской области |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 2: разработка и согласование методик, документов в сфере деятельности на побережье Калининградской области и оценки трансграничных потоков наносов Юго-Восточной Балтики в соответствии с рекомендациями группы по сохранению природы и управлению прибрежными зонами, изложенными в главе 5 Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года ( "Рекомендации Хельсинской Комиссии") | |||||||||||||
35 |
Количество согласованных методик и документов в сфере деятельности на побережье Калининградской области и оценки трансграничных потоков наносов Юго-Восточной Балтики |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
33. Перечень мероприятий Программы с их описанием и получением конечных продуктов (результатов) представлен в таблице 3.
Перечень
мероприятий Программы и их обоснование
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятий |
Краткое описание и обоснование проводимых мероприятий в рамках реализации Программы |
Конечные продукты (результаты) реализации мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача 1: капитальный ремонт и реконструкция существующих берегозащитных сооружений, обеспечение их безопасной эксплуатации и восстановление искусственных пляжей | |||
1 |
Разработка и составление деклараций безопасности гидротехнических сооружений, в том числе: |
декларация безопасности гидротехнического сооружения (далее - ГТС) - документ, в котором обосновывается безопасность ГТС и определяются меры по обеспечению безопасности ГТС с учетом его класса. Собственник ГТС или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность ГТС и обязан (обязана) иметь декларацию ГТС (ст. 9, 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности ГТС") |
декларации безопасности ГТС, в т.ч.: |
проведение преддекларационного обследования гидротехнических сооружений |
преддекларационное обследование является необходимой процедурой для составления декларации ГТС (постановление Российской Федерации от 6.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности ГТС") |
акты преддекларационного обследования ГТС |
|
расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на гидротехническом сооружении |
расчет вероятного вреда - документ, определяющий объем возможного ущерба при аварии на ГТС и обосновывающий необходимость составления декларации безопасности ГТС. Расчет входит в состав декларации безопасности ГТС (постановление Российской Федерации от 6.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности ГТС") |
расчет вероятного вреда для ГТС |
|
разработка деклараций безопасности гидротехнических сооружений, прохождение экспертизы и утверждение деклараций |
декларация безопасности ГТС проходит государственную экспертизу. Органами надзора за безопасностью ГТС на основании заключения государственной экспертизы принимается решение об утверждении декларации (ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности ГТС") |
декларации безопасности ГТС, утвержденные органом надзора |
|
2 |
Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на ГТС |
берегозащитные ГТС, которые могут в результате возможной аварии нанести ущерб имуществу физических и юридических лиц, являются опасными объектами. Владелец опасного объекта обязан страховать имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим в течение всего срока эксплуатации опасного объекта (ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте") |
страховые полисы на эксплуатируемые берегозащитные ГТС |
3 |
Ликвидация разрушенных, не подлежащих восстановлению берегозащитных сооружений, в том числе: |
на морском побережье Калининградской области находятся берегозащитные сооружения, которые разрушены, не выполняют свои берегозащитные функции и не подлежат восстановлению. Такие сооружения представляют опасность для отдыхающих и должны быть ликвидированы |
ликвидация всех разрушенных и не подлежащих восстановлению берегозащитных сооружений |
- берегозащитной конструкции на корне Куршской косы 2-5 км (218 пог. м) |
|
|
|
- бун железобетонных свайно-ячеистых в восточной части г. Зеленоградска |
|
|
|
- ячеистой бермы из сборных железобетонных блоков с волногасящим ковром из автопокрышек в восточной части г. Зеленоградска |
|
|
|
- берегозащитного сооружения в пос. Филино Зеленоградского района |
|
|
|
4 |
Создание запасов аварийных материалов (тетраподы) для ликвидации аварий на берегозащитных сооружениях |
создание запасов аварийных материалов необходимо для обеспечения готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций на ГТС (постановление Российской Федерации от 6.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности ГТС"). В качестве запасов аварийных материалов предлагается использовать тетраподы марок Т3 и Т5 |
запасы материалов, необходимые для ликвидации аварий |
5 |
Оперативная ликвидация аварий на берегозащитных сооружениях и предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на побережье |
собственник или эксплуатирующая организация должны быть готовы к оперативной ликвидации аварий на ГТС (постановление Российской Федерации от 06.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности ГТС"). С этой целью будут заключены контракты со специализированными организациями, выполняющими работы по ликвидации аварий на ГТС |
готовность к оперативной ликвидации аварий на берегозащитных сооружениях и предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на побережье |
6 |
Выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта эксплуатируемых берегозащитных ГТС, в том числе: |
в рамках ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса в 2013-2020 годах" предусмотрены средства на капитальный ремонт ГТС. Для обеспечения софинансирования из федерального бюджета необходимо наличие проектной документации, прошедшей экспертизу |
проектная документация для капитального ремонта объектов берегозащиты с положительным заключением экспертизы |
искусственной берегозащитной дюны в г. Балтийске |
|
|
|
берегоукрепительных сооружений в районе спортивного лагеря "Юность" в г. Светлогорске |
|
|
|
комплекса берегозащитных сооружений в западной части г. Зеленоградска |
|
|
|
свайно-ячеистой бермы в п. Лесное Зеленоградского района |
|
|
|
7 |
Капитальный ремонт и реконструкция эксплуатируемых берегозащитных ГТС, в том числе: |
по результатам обследований берегозащитных ГТС, ряд сооружений имеют локальные и масштабные повреждения и разрушения. Данные повреждения и разрушения могут привести к возникновению аварийной ситуации |
доля износа ГТС будет снижена до 10 % |
противооползневых сооружений в районе набережной г. Светлогорска |
|
|
|
комплекса берегозащитных сооружений на прикорневом участке Куршской косы |
|
|
|
комплекса берегозащитных сооружений на прикорневом участке Куршской косы - 2 этап |
|
|
|
берегоукрепительных сооружений в районе спортивного лагеря "Юность" в г. Светлогорске |
|
|
|
комплекса берегозащитных сооружений в западной части г. Зеленоградска |
|
|
|
свайно-ячеистой бермы в п. Лесное на Куршской косе |
|
|
|
разработка и экспертиза сметной документации по объектам берегозащиты |
|
|
|
8 |
Подпитка (восстановление) искусственных пляжей приморских курортов Калининградской области, в том числе: |
подпитку (восстановление) пляжей необходимо проводить для подержания искусственно намытых пляжей в относительно стабильном состоянии и для предотвращения их полного размыва |
ежегодное восстановление искусственно намытых пляжей в приморских курортах Калининградской области |
в курортной зоне п. Отрадное-г. Светлогорска |
|
|
|
в курортной зоне г. Зеленоградска |
|
|
|
Задача 2: разработка современного природного обоснования берегозащиты и проведение мониторинга побережья Калининградской области | |||
9 |
Проведение комплекса научных и изыскательских работ с разработкой раздела ОВОС для проекта байпассинга (перемещения песчаного материала) в пределах единой литодинамической системы северного побережья Калининградской области (85 км), в том числе: |
для искусственного намыва и последующей подпитки пляжей требуются работы, связанные с изъятием аккумулятивного песчаного материала с подводного берегового склона моря и переброской его в зоны городов-курортов или аварийных участков. Песчаный материал, используемый для байпассинга, не является недрами, и поэтому не требуется получение лицензии на недропользование. Возможность применения байпассинга для намыва пляжа должна быть научно подтверждена, необходимо получение положительного заключения экологической экспертизы. Проектная документация по применению байпассинга должна иметь заключение Федерального автономного учреждения "Главгосэкспертиза России", т.к. работы планируется проводить в прибрежной акватории Балтийского моря |
|
- проведение поисково-разведочных работ по определению объемов песка на перспективных участках подводного берегового склона Балтийского моря северного побережья Калининградской области |
указанные работы проводятся с целью уточнения расположения аккумулятивных участков литодинамической системы и оценки запасов песка, необходимого для байпассинга |
технический отчет с результатами поисково-разведочных работ по определению объемов песка на перспективных участках подводного берегового склона Балтийского моря северного побережья Калининградской области |
|
- проведение комплекса научно-исследовательских работ по уточнению границ единой литодинамической системы северного побережья Калининградской области и по выявлению особенностей гидро- и литодинамических процессов, происходящих в границах этой системы |
для получения достоверных данных о состоянии и процессах, происходящих на побережье Калининградской области, необходим комплексный подход в исследованиях. Полученные в ходе комплексных исследований данные геоморфологических, гидрометеорологических, гидродинамических, морфолитодинамических исследований необходимы для рационального планирования: - строительства на побережье; - берегозащитных мероприятий |
технический отчет о полученных результатах комплексных исследований, содержащий данные: - о размыве, перемещении и аккумуляции наносов в прибрежной зоне, а также об объемах и составе прибрежных наносов; - о единстве литодинамической системы северного побережья Калининградской области |
|
- разработка раздела ОВОС в составе проекта байпассинга в пределах единой литодинамической системы северного побережья Калининградской области (85 км) - 1-й этап |
раздел ОВОС разрабатывается в соответствии с требованиями: 1) Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; 2) Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года N 190-ФЗ; 3) постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; 4) Закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 5) Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 |
раздел ОВОС в составе проекта байпассинга |
|
- разработка раздела ОВОС в составе проекта байпассинга в пределах единой литодинамической системы северного побережья Калининградской области (85 км) - 2-й этап | |||
10 |
Модернизация ИПАС |
модернизация ИПАС на основе программного обеспечения с открытыми кодами, с созданием унифицированной системы интерфейса управления базой данных, пространственного анализа данных и прогнозирования береговых процессов на основе геоинформационных систем (ГИС) и геопортальных технологий. Модернизированный программный комплекс ИПАС будет разработан в виде геопортала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иметь разграниченный доступ для заинтересованных пользователей. Содержание и обслуживание сайта геопортала ИПАС требует ежегодных фиксированных затрат |
модернизированная база данных ИПАС на основе геопортальных технологий, позволяющая накапливать, обрабатывать, анализировать получаемую информацию и выдавать результаты пространственного анализа данных и прогнозирования береговых процессов на основе ГИС и геопортальных технологий |
11 |
Разработка интерактивного природного обоснования |
под интерактивным природным обоснованием подразумевается такое обоснование, которое будет оперативно актуализировать данные об изменении природных условий, полученные в результате мониторинговых исследований. Необходимо для повышения эффективности проведения проектных и строительных работ по защите побережья Калининградской области |
новый программный продукт в виде геоинформационной базы данных, включенной в состав программного комплекса ИПАС |
12 |
Установка и закрепление реперов единой мониторинговой сети на морском побережье Калининградской области |
с 2007 года государственное казенное учреждение Калининградской области "Балтберегозащита" осуществляет создание единой постоянной сети мониторинговых пунктов (реперов) на морском побережье Балтийского моря в пределах Калининградской области, состоящей из 290 реперов. Большая часть реперов имеет временную привязку к местности и должна быть закреплена постоянными реперными знаками |
290 постоянных реперных знаков, закрепленных на местности и привязанных к системе координат WGS-84 и Балтийской системе высот БСВ-77 |
13 |
Воздушно-лазерное сканирование береговой полосы |
результаты воздушно-лазерного сканирования позволяют отслеживать динамику развития береговых процессов и оценивать ситуацию на всем побережье в целом и всех отдельных его частей, состояние гидротехнических и берегозащитных сооружений. Точность определения параметров берега составляет 20-30 см. Наглядность и детальность аэрофотоснимков, привязанных к цифровой модели, позволяет рассмотреть и распознать даже объекты размером до полуметра |
детальные пространственные 2D и 3D модели береговой линии с четкими очертаниями форм рельефов, которые в последующем используются для полного анализа состояния и динамики всего побережья |
14 |
Дистанционное зондирование Земли с помощью космических спутников высокого разрешения |
результаты дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) с помощью космических спутников высокого разрешения позволяют отслеживать динамику развития береговых процессов и оценивать ситуацию на всем побережье в целом. Точность определения параметров берега составляет 5 м. В отличие от воздушного лазерного сканирования, материалы ДЗЗ дешевле и могут использоваться чаще для оценки состояния пляжей и крупных (более 2,5 м) изменений на береговых склонах |
оцифрованные космические снимки высокого разрешения всего побережья Калининградской области, при анализе которых можно получить количественные и качественные данные об изменении пространственных характеристик пляжа и береговых склонов |
15 |
Геоморфологические измерения состояния и динамики берега с помощью наземных геодезических приборов (промерные работы на береговом склоне побережья) |
геоморфологические мониторинговые измерения отдельных участков берега являются инструментом для: - определения состояния побережья на день измерений; - определения величины изменений берега пляжа и авандюны за период между сроками измерений; - выявления аварийных участков берега; - планирования первоочередных берегозащитных и природоохранных мероприятий и дальнейших ожидаемых изменений берега, особенно в части возможных чрезвычайных ситуаций |
технические отчеты с полученными результатами мониторинговых исследований и точными данными о состоянии и динамике изменений отдельных участков коренного берега, авандюны и пляжа |
16 |
Промеры глубин на подводном склоне с помощью эхолота (промерные работы на подводной части склона побережья) |
промеры глубин на подводном склоне с помощью эхолота выполняются для определения особенностей форм рельефа подводного берегового склона. Так как состояние подводного берегового склона напрямую влияет на развитие и состояние берега, для достоверного моделирования береговых процессов требуются современные данные об изменениях рельефа подводного склона |
технические отчеты с полученными результатами мониторинговых исследований и данными о современном состоянии и динамике изменений отдельных участков подводного берегового склона |
17 |
Отбор и лабораторный анализ проб донных осадков и пляжевых отложений (грунта на побережье) |
отбор и лабораторный анализ проб донных осадков и пляжевых отложений проводится для получения современной достоверной информации о гранулометрическом состоянии пляжа и подводного берегового склона и о распределении наносов на участке подводного берегового склона |
технические отчеты с полученными результатами мониторинговых исследований и данными о современном составе и распределении наносов на поверхности подводного берегового склона |
18 |
Установка автоматизированных стационарных станций (постов) с измерительной аппаратурой в зонах интенсивного воздействия моря на берег |
установка стационарных автоматизированных станций необходима для непрерывных измерений параметров ветра, волнения, течений, уровня моря, транспорта наносов в прибрежной зоне. Получаемые данные должны автоматически заноситься в базу данных программного комплекса ИПАС и служить исходными условиями для достоверного моделирования и точного прогнозирования береговых процессов. Содержание и обслуживание стационарных автоматизированных станций требует ежегодных затрат |
актуальная статистическая информации о параметрах ветра, волнения, уровня моря, прибрежных течений и о перемещении наносов в прибрежной зоне |
19 |
Исследовательские работы по определению перспективных мест залегания песчаного материала и оценке объемов его запасов на подводном береговом склоне Балтийского моря в пределах сектора Калининградской области |
в связи с необходимостью осуществить намыв искусственных песчаных пляжей в основной части Калининградского курортного побережья требуется произвести поиски песка на дне Балтийского моря в пределах сектора Калининградской области, а также определить перспективные места залегания и оценить объем их запасов |
технический отчет с полученными результатами определения перспективных мест залегания песчаного материала и оценки объемов его запасов на подводном береговом склоне Балтийского моря в пределах сектора Калининградской области |
20 |
Обследование берегового склона Балтийского моря в районе г. Светлогорска - пос. Отрадное |
в связи с периодическим обрушением бровки коренного берега в г. Светлогорске, вызванным естественными геологическими и гидрологическими процессами, требуется произвести исследовательские работы по оценке устойчивости берегового склона Балтийского моря в районе г. Светлогорска - пос. Отрадное |
технический отчет с оценкой устойчивости берегового склона Балтийского моря в районе г. Светлогорска - пос. Отрадное |
Задача 3: разработка генеральной схемы берегозащитных и противооползневых сооружений на период до 2020 года с перспективой до 2030 года | |||
21 |
Оценка социально-экономической значимости и степени освоения участков побережья, размеров возможного материального ущерба и отрицательных экологических последствий от разрушения берегов |
социально-экономическая оценка участков побережья требуется для определения размеров возможного материального ущерба и отрицательных экологических последствий разрушения берегов. Социально-экономическая оценка необходима для сопоставления размеров возможного ущерба с размерами затрат на защиту участков берега. Социально-экономическая оценка участков побережья является составной частью генеральной схемы берегозащитных и противооползневых сооружений для Калининградской области (свод правил "Проектирование морских берегозащитных сооружений" СП 32-103-97) |
схема участков побережья Калининградской области с социально-экономической оценкой |
22 |
Разработка интерактивной генеральной схемы берегозащитных и противооползневых сооружений для Калининградской области на период до 2020 года с перспективой до 2030 года |
под интерактивной генеральной схемой подразумевается схема, которая при необходимости может быть оперативно откорректирована при серьезном изменении природных, социально-экономических и техногенных условий. Интерактивная генеральная схема, как и публичные кадастровые карты, схемы территориального планирования, разрабатывается для сбалансирования и устойчивого развития территории побережья как единой системы. В основе разработки генеральной схемы лежит принцип рассмотрения территории как совокупности четырех систем - пространственной, социальной, экологической и экономической. Задачами интерактивной генеральной схемы являются: 1) анализ существующего состояния территории побережья; 2) выявление ограничений комплексного развития территории побережья - зон с особыми условиями использования территории; 3) выявление сильных и слабых сторон территории побережья как единой системы; 4) прогнозирование развития территории побережья; 5) разработка рекомендаций и предложений по размещению объектов капитального строительства на побережье и возможной их защите от негативного воздействия морских вод. Интерактивная генеральная схема должна быть составной частью программного комплекса ИПАС. Генеральная схема должна быть согласована и увязана со схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами городов, поселений, а также с кадастровой картой Калининградской области (СП 32-103-97) |
новый программный продукт, включенный в состав программного комплекса ИПАС, в виде геоинформационной карты-схемы с интерактивными паспортами всех участков побережья и объектов, расположенных на побережье Калининградской области, имеющими всегда актуальную информацию об их состоянии, принадлежности, социально-экономической значимости |
23 |
Межевание и оформление земельных участков, относящихся к государственной собственности и находящихся в оперативном управлении ГКУ КО "Балтберегозащита", составление технических планов и кадастровых паспортов берегозащитных сооружений и регистрация их в Росреестре |
большинство берегозащитных сооружений было построено и введено в эксплуатацию в период с 1960-х по 1990-е годы. Технические паспорта на эти сооружения устарели и на основании Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" (ред. от 23.07.2013) не действительны. Приказом Минэкономразвития России от 28.12.2012 N 831 утверждены формы кадастровых паспортов объектов. В настоящее время требуется для всех берегозащитных объектов провести техническую инвентаризацию |
берегозащитные сооружения к 2020 году будут приведены в соответствие с требованиями Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" (ред. от 23.07.2013) |
Задача 4: разработка и корректировка проектной документации по строительству и реконструкции берегозащитных сооружений | |||
24 |
Разработка проекта байпассинга (перемещения песчаного материала) в пределах единой литодинамической системы северного побережья Калининградской области (85 км) |
для осуществления намыва пляжей в городах-курортах необходимо разработать проект с технологией реализации байпассинга, которая меньше всего может причинить ущерб окружающей среде. Проектная документация по применению байпассинга должна проходить государственную экологическую экспертизу в составе проекта "Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск. Калининградская область" |
проект по применению байпассинга для намыва пляжа |
25 |
Разработка и корректировка проектной документации, в том числе по: |
выполнение данных мероприятий необходимо для строительства и восстановления берегозащитных сооружений в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" |
проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы для строительства и восстановления берегозащитных сооружений |
- восстановлению авандюны на северной части Балтийской косы (3 км) |
|
|
|
- строительству пляжеудерживающих сооружений в пос. Янтарном |
|
|
|
- строительству пляжеудерживающих сооружений с намывом пляжа в Филинской бухте в районе международного детского и молодежного культурно-образовательного центра "Балтийский Артек" |
|
|
|
- строительству пляжеудерживающих сооружений в г. Пионерском |
|
|
|
- строительству берегозащитных сооружений объединенных канализационных очистных сооружений в пос. Заостровье Зеленоградского района |
|
|
|
- берегозащите пос. Лесное на Куршской косе (защита) |
|
|
|
- строительству морского пирса в п. Лесное на Куршской косе |
|
|
|
- строительству гидротехнических сооружений для обеспечения подхода пассажирских и малометражных судов к международному пункту пропуска в пос. Рыбачьем на Куршской косе, восстановлению береговой полосы и берегоукреплению |
|
|
|
Задача 5: совершенствование нормативно-правовой базы по регулированию деятельности на побережье Калининградской области и по трансграничному сотрудничеству в прибрежной зоне Юго-Восточной Балтики | |||
26 |
Подготовка научно-обоснованных предложений для проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих регулирование деятельности на побережье Калининградской области |
в связи с тем, что в Калининградской области отсутствует единый нормативный документ, регулирующий деятельность на побережье Калининградской области, требуется разработать и сформулировать нормативные предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере регулирования деятельности на побережье Калининградской области с последующей разработкой и принятием нормативного документа или внесением изменений в соответствующий действующий нормативный документ |
предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере регулирования деятельности на побережье Калининградской области в виде проекта нормативно-правового документа |
27 |
Разработка и согласование методик и документов в сфере деятельности на побережье Калининградской области и оценки трансграничных потоков наносов Юго-Восточной Балтики в соответствии с рекомендациями группы по сохранению природы и управлению прибрежными зонами, изложенными в главе 5 Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года ("Рекомендации Хельсинской Комиссии") |
Калининградская область, Литовская Республика и Республика Польша находятся в общей береговой системе Юго-восточной Балтики. В данном секторе Балтийского моря происходят общие процессы развития берегов, движение трансграничных потоков наносов, определяющих формирование береговой полосы. Осуществление ряда несогласованных действий в соседних странах, оказывающих влияние на транспорт трансграничных потоков, может привести к нарушению природных процессов, ухудшению состояния пляжей и усилению абразионных процессов в Калининградской области и наоборот. Во избежание подобных ситуаций необходимо разработать единые для Юго-Восточной Балтики методики и документы в сфере деятельности на побережье Калининградской области и оценки трансграничных потоков наносов в соответствии с рекомендациями группы по сохранению природы и управлению прибрежными зонами, изложенными в главе 5 Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года ("Рекомендации Хельсинской Комиссии") |
согласованные методики оценки трансграничных потоков наносов Юго-Восточной Балтики и проекты документов в сфере деятельности на побережье Калининградской области в соответствии с рекомендациями группы по сохранению природы и управлению прибрежными зонами, изложенными в главе 5 Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года ("Рекомендации Хельсинской Комиссии") |
34. Ресурсное обеспечение Программы предусматривается из средств областного бюджета и составляет 235,37 млн рублей + 357* млн рублей. Ресурсное обеспечение Программы по годам представлено в таблице 4.
Ресурсное обеспечение
Программы по годам
Таблица 4
N п/п |
Финансирование по Программе |
Год |
Итого (млн рублей) |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
За счет средств областного бюджета (млн руб.) |
11 |
26 |
14 |
15,37 |
19 |
19 +17* |
26 +90* |
30 +65* |
35 +75* |
40 +110* |
235,37 +357* |
2. |
Всего (млн руб.) |
11 |
26 |
14 |
15,37 |
19 |
19 +17* |
26 +90* |
30 +65* |
35 +75* |
40 +110* |
235,37 +357* |
* Указанные расходы могут быть предусмотрены при корректировке предельных объемов бюджетных ассигнований в рамках государственной программы Калининградской области "Окружающая среда".
35. Перечень мероприятий Программы с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков представлен в таблице 5.
Перечень
мероприятий Программы с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков выполнения
Таблица 5
N п/п |
Мероприятие |
Объем финансирования из областного бюджета, тыс. руб. |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
итого |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: увеличение эффективности системы защиты побережья Калининградской области от негативного воздействия вод с 16,5% до 48% | ||||||||||||
Задача 1: капитальный ремонт и реконструкция существующих берегозащитных сооружений, обеспечение их безопасной эксплуатации и восстановление искусственных пляжей | ||||||||||||
1 |
Разработка и составление декларации безопасности ГТС, в том числе: |
918 |
494,613 |
|
|
|
3318 +17000* |
|
|
|
27138 +11760* |
31868,613 +28760* |
- проведение преддекларационного обследования ГТС |
918 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
918 |
|
- расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС |
|
494,613 |
|
|
|
|
|
|
|
|
494,613 |
|
- разработка деклараций безопасности ГТС, прохождение экспертизы и утверждение деклараций |
|
|
|
|
|
3318 +17000* |
|
|
|
27138 +11760* |
30456 +28760* |
|
2 |
Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на ГТС |
|
|
140 |
160 |
170 |
170 |
180 |
190 |
200 |
200 |
1410 |
3 |
Ликвидация разрушенных, не подлежащих восстановлению берегозащитных сооружений, в том числе: |
6277 |
4373,232 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10650,232 |
- берегозащитной конструкции на корне Куршской косы 2-5 км (218 пог. м) |
3000 |
3459,024 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6459,024 |
|
- бун железобетонных свайно-ячеистых в восточной части г. Зеленоградска |
600 |
513,178 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1113,178 |
|
- ячеистой бермы из сборных железобетонных блоков с волногасящим ковром из автопокрышек в восточной части г. Зеленоградска |
600 |
401,03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1001,03 |
|
- берегозащитного сооружения в пос. Филино Зеленоградского района |
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2000 |
|
- разработка сметной документации по трем объектам |
77 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
77 |
|
4 |
Создание запасов аварийных материалов (тетраподов) для ликвидации аварий на берегозащитных сооружениях |
|
|
|
|
|
|
8052 +12781* |
+22083* |
23143 |
+24091* |
31195 +58955* |
5 |
Оперативная ликвидация аварий на берегозащитных сооружениях и предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на побережье |
|
|
|
|
|
|
2071 |
2196 |
2301 |
2395 |
8963 |
6 |
Выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта эксплуатируемых берегозащитных ГТС, в том числе: |
|
|
1470,34 |
|
|
1789 |
1902 |
|
2631 |
|
7792,34 |
- искусственной берегозащитной дюны в г. Балтийске |
|
|
|
|
|
|
|
|
2631 |
|
2631 |
|
- берегоукрепительных сооружений в районе спортивного лагеря "Юность" в г. Светлогорске |
|
|
|
|
|
1789 |
|
|
|
|
1789 |
|
- комплекса берегозащитных сооружений в западной части г. Зеленоградска |
|
|
1470,34 |
|
|
|
|
|
|
|
1470,34 |
|
- свайно-ячеистой бермы в п. Лесное Зеленоградского района |
|
|
|
|
|
|
1902 |
|
|
|
1902 |
|
7 |
Капитальный ремонт и реконструкция эксплуатируемых берегозащитных ГТС, в том числе: |
2202 |
17247,07 |
4597,66 |
2415 |
7301 |
3609 |
10071 |
16116 +13385* |
1312 |
5807 |
70677,734 +13385* |
- противооползневых сооружений в районе набережной г. Светлогорска |
|
4804,717 |
4577,66 |
|
|
|
|
|
|
|
9382,377 |
|
- комплекса берегозащитных сооружений на прикорневом участке Куршской косы |
2025 |
7375,675 |
|
|
|
|
|
14065 +13385* |
1277 |
|
24742,675 +13385* |
|
- комплекса берегозащитных сооружений на прикорневом участке Куршской косы - 2-й этап |
|
5046,682 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5046,682 |
|
- искусственной берегозащитной дюны в г. Балтийске |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5767 |
5767 |
|
- берегоукрепительных сооружений в районе спортивного лагеря "Юность" в г. Светлогорске |
|
|
|
|
|
|
10041 |
|
|
|
10041 |
|
- комплекса берегозащитных сооружений в западной части г. Зеленоградска |
|
|
|
1895 |
7276 |
3579 |
|
|
|
|
12750 |
|
- свайно-ячеистой бермы в пос. Лесное на Куршской косе |
|
|
|
|
|
|
|
2016 |
|
|
2016 |
|
- разработка и экспертиза сметной документации по объектам берегозащиты |
177 |
20 |
20 |
520 |
25 |
30 |
30 |
35 |
35 |
40 |
932 |
|
8 |
Подпитка (восстановление) искусственных пляжей приморских курортов Калининградской области, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1214 +75000* |
74149* |
1214 +149149* |
- в курортной зоне пос. Отрадное-г. Светлогорска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
74149* |
74149* |
|
- в курортной зоне г. Зеленоградска |
|
|
|
|
|
|
|
|
1214 +75000* |
|
1214 +75000* |
|
9 |
Итого по задаче 1 |
9397 |
22114,92 |
6208 |
2575 |
7471 |
8886 +17000* |
22276 +12781* |
18502 +35468* |
30801 +75000* |
35540 +110000* |
163770,919 +250249* |
Задача 2: разработка современного природного обоснования берегозащиты и проведение мониторинга побережья Калининградской области | ||||||||||||
10 |
Разработка природно-технического и финансово-экономического обоснований научных и мониторинговых мероприятий |
|
|
199 |
|
|
|
|
|
|
|
199 |
11 |
Проведение комплекса научных и изыскательских работ с разработкой раздела ОВОС для проекта байпассинга (перемещения песчаного материала) в пределах единой литодинамической системы северного побережья Калининградской области (85 км), в том числе: |
|
|
5800 |
8106 |
|
|
|
|
|
|
13906 |
- проведение поисково-разведочных работ по определению объемов песка на перспективных участках подводного берегового склона Балтийского моря северного побережья Калининградской области |
|
|
3906 |
|
|
|
|
|
|
|
3906 |
|
- проведение комплекса научно-исследовательских работ по уточнению границ единой литодинамической системы северного побережья Калининградской области и по выявлению особенностей гидро- и литодинамических процессов, происходящих в границах этой системы |
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
- разработка раздела ОВОС в составе проекта байпассинга в пределах единой литодинамической системы северного побережья Калининградской области (85 км) - 1-й этап |
|
|
894 |
|
|
|
|
|
|
|
894 |
|
- разработка раздела ОВОС в составе проекта байпассинга в пределах единой литодинамической системы северного побережья Калининградской области (85 км) - 2-й этап |
|
|
|
8106 |
|
|
|
|
|
|
8106 |
|
12 |
Модернизация ИПАС, в том числе: |
|
|
|
|
999 |
1997 |
300 |
300 |
300 |
300 |
4196 |
модернизация ИПАС, 1-й этап |
|
|
|
|
999 |
|
|
|
|
|
999 |
|
модернизация ИПАС, 2-й этап |
|
|
|
|
|
1997 |
|
|
|
|
1997 |
|
техническая поддержка геопортала ИПАС |
|
|
|
|
|
|
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
|
13 |
Разработка интерактивного природного обоснования |
|
|
|
|
2276 |
|
|
|
|
|
2276 |
14 |
Установка и закрепление реперов единой мониторинговой сети на морском побережье Калининградской области |
|
|
|
|
|
|
103 |
112 |
120 |
130 |
465 |
15 |
Воздушно-лазерное сканирование береговой полосы |
|
|
|
|
|
|
|
7954 |
|
|
7954 |
16 |
Дистанционное зондирование Земли с помощью космических спутников высокого разрешения |
|
|
|
|
343 |
366 |
389 |
|
432 |
450 |
1980 |
17 |
Геоморфологические измерения состояния и динамики берега с помощью наземных геодезических приборов (промерные работы на береговом склоне побережья) |
344 |
370,38 |
401 |
340 |
350 |
503 |
543 |
586 |
632 |
682 |
4751,38 |
18 |
Промеры глубин на подводном склоне с помощью эхолота (промерные работы на подводной части склона побережья) |
763,369 |
993,576 |
998 |
832 |
850 |
1348 |
1455 |
1570 |
1694 |
1827 |
12330,945 |
19 |
Отбор и лабораторный анализ проб донных осадков и пляжевых отложений (грунта на побережье) |
338 |
364,555 |
394 |
425 |
439 |
495 |
534 |
576 |
621 |
671 |
4857,555 |
20 |
Установка автоматизированных стационарных станций (постов) с измерительной аппаратурой в зонах интенсивного воздействия моря на берег, в том числе: |
|
|
|
|
4021 |
1719 |
400 |
400 |
400 |
400 |
7340 |
- закупка необходимого оборудования для функционирования автоматизированной станции и разработка проекта установки станции в зоне интенсивного воздействия моря на берег |
|
|
|
|
2938 |
|
|
|
|
|
2938 |
|
- установка автоматизированной станции с измерительной аппаратурой в зоне интенсивного воздействия моря на берег |
|
|
|
|
1083 |
1719 |
|
|
|
|
2802 |
|
- техническая поддержка и эксплуатация автоматизированной станции |
|
|
|
|
|
|
400 |
400 |
400 |
400 |
1600 |
|
21 |
Исследовательские работы по определению перспективных мест залегания песчаного материала и оценки объемов его запасов на подводном береговом склоне Балтийского моря в пределах сектора Калининградской области |
|
1999,57 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1999,57 |
22 |
Обследование берегового склона Балтийского моря в районе г. Светлогорска - пос. Отрадное |
157,631 |
157 |
|
|
|
|
|
|
|
|
314,63 |
23 |
Итого по задаче 2 |
1603 |
3885,081 |
7792 |
9703 |
9278 |
6428 |
3724 |
11498 |
4199 |
4460 |
62570,081 |
Задача 3: разработка генеральной схемы берегозащитных и противооползневых сооружений на период до 2020 года с перспективой до 2030 года | ||||||||||||
24 |
Оценка социально-экономической значимости и степени освоения участков побережья, размеров возможного материального ущерба и отрицательных экологических последствий от разрушения берегов |
|
|
|
|
604 |
|
|
|
|
|
604 |
25 |
Разработка интерактивной генеральной схемы берегозащитных и противооползневых сооружений для Калининградской области с определением решений по защите участков берега с учетом существующей и планируемой хозяйственной деятельности на период до 2020 года с перспективой до 2030 года |
|
|
|
|
|
3686 |
|
|
|
|
3686 |
26 |
Межевание и оформление земельных участков, относящихся к государственной собственности и находящихся в оперативном управлении ГКУ КО "Балтберегозащита", составление технических планов и кадастровых паспортов берегозащитных сооружений и регистрация их в Росреестре |
|
|
|
92 |
|
|
|
|
|
|
92 |
27 |
Итого по задаче 3 |
|
|
|
92 |
604 |
3686 |
|
|
|
|
4382 |
Задача 4: разработка и корректировка проектной документации по строительству и реконструкции берегозащитных сооружений | ||||||||||||
28 |
Разработка проекта байпассинга (перемещения песчаного материала) в пределах единой литодинамической системы северного побережья Калининградской области (85 км) |
|
|
|
3000 |
|
|
|
|
|
|
3000 |
29 |
Разработка и корректировка проектной документации, в том числе по: |
|
|
|
|
|
|
77219* |
29532* |
|
|
106751* |
- восстановлению авандюны на северной части Балтийской косы (3 км) |
|
|
|
|
|
|
3804* |
|
|
|
3804* |
|
- строительству пляжеудерживающих сооружений в пос. Янтарном |
|
|
|
|
|
|
33683* |
|
|
|
33683* |
|
- строительству пляжеудерживающих сооружений с намывом пляжа в Филинской бухте в районе международного детского и молодежного культурно-образовательного центра "Балтийский Артек" |
|
|
|
|
|
|
11228* |
|
|
|
11228* |
|
- строительству пляжеудерживающих сооружений в г. Пионерском |
|
|
|
|
|
|
24700* |
|
|
|
24700* |
|
- строительству берегозащитных сооружений объединенных канализационных очистных сооружений в пос. Заостровье Зеленоградского района |
|
|
|
|
|
|
3804* |
|
|
|
3804* |
|
- берегозащите пос. Лесное на Куршской косе (защита) |
|
|
|
|
|
|
|
4033* |
|
|
4033* |
|
- строительству морского пирса в п. Лесное на Куршской косе |
|
|
|
|
|
|
|
12527* |
|
|
12527* |
|
- строительству гидротехнических сооружений для обеспечения подхода пассажирских и малометражных судов к международному пункту пропуска в пос. Рыбачьем на Куршской косе, восстановлению береговой полосы и берегоукреплению |
|
|
|
|
|
|
|
12972* |
|
|
12972* |
|
30 |
Итого по задаче 4 |
|
|
|
3000 |
|
|
77219* |
29532* |
|
|
3000 +106751* |
Задача 5: совершенствование нормативно-правовой базы по регулированию деятельности на побережье Калининградской области и по трансграничному сотрудничеству в прибрежной зоне Юго-Восточной Балтики | ||||||||||||
31 |
Подготовка научно-обоснованных предложений для проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих регулирование деятельности на побережье Калининградской области |
|
|
|
|
535 |
|
|
|
|
|
535 |
32 |
Разработка и согласование методик, документов в сфере деятельности на побережье Калининградской области и оценки трансграничных потоков наносов Юго-Восточной Балтики в соответствии с рекомендациями группы по сохранению природы и управлению прибрежными зонами, изложенными в главе 5 Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года ( "Рекомендации Хельсинской Комиссии") |
|
|
|
|
1112 |
|
|
|
|
|
1112 |
33 |
Итого по задаче 5 |
|
|
|
|
1647 |
|
|
|
|
|
1647 |
34 |
Итого по цели |
11000 |
26000 |
14000 |
15370 |
19000 |
19000 +17000* |
26000 +90000* |
30000 +65000* |
35000 +75000* |
40000 +110000* |
235370 +357000* |
* Указанные расходы могут быть предусмотрены при корректировке предельных объемов бюджетных ассигнований в рамках государственной программы Калининградской области "Окружающая среда".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 28 апреля 2014 г. N 264 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.