Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Мэра г. Калининграда
от 25 июля 1995 г. N 1357
Положение
о порядке оформления прав на размещение внешней рекламы
в городе Калининграде
13 февраля 1997 г., 23 октября 1998 г., 18 марта 1999 г.
Настоящее Положение является неотъемлемой частью "Правил благоустройства, санитарного состояния города и охраны зеленых насаждений на территории города Калининграда."
1. Общие положения и основные понятия (термины)
применяемые в настоящем положении
1.1. Настоящее положение определяет порядок взаимодействия рекламодателя с органами городского управления при оформлении прав на размещение внешней рекламы в городе Калининграде.
1.2. Компетенцией органов городского управления по вопросам размещения внешней рекламы в городе Калининграде обладает фонд имущества города.
1.3. Экспозиционное пространство города Калининграда (в дальнейшем - "ЭПГ" ) может быть использовано для размещения внешней рекламы только на основании договора с Фондом имущества города.
1.4. Основные понятия (термины)
1.4.1. Под "внешней рекламой" понимается графическая и текстовая информация о торговых марках и знаках, наименованиях организаций (их филиалов, представительств и т.п.), юридических (физических) лиц, оказываемых услугах или сферах деятельности, размещенных с помощью рекламоносителей в ЭПГ и (или) на его элементах не зависимо от формы собственности.
1.4.2. Под "внешней световой рекламой" понимаются любые рекламоносители освещаемые при помощи дополнительных источников света, как внутри, так и снаружи конструкции. К внешней световой рекламе не относятся рекламоносители освещаемые только за счет существующих стационарных источников света, например: городских световых опор, витрин, окон и т.п.
1.4.3. Под ЭПГ понимается пространство, ограниченное вертикальной поверхностью, проходящей по линии городской черты.
1.4.4. Элементами ЭПГ являются дороги и улицы, площади и набережные, сады, парки и скверы, здания и сооружения (их фасады и кровли), малые архитектурные формы, павильоны для ожидания транспорта общественного пользования, мосты и эстакады, путепроводы, временные строительные сооружения, борта подвижного состава городского транспорта, воздушные шары, аэростаты, дирижабли и другие как стационарные, так и мобильные конструкции.
1.4.5. Под "рекламоносителями" понимаются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, панели, маркизы, вывески, витрины, витражи, указатели световые или газосветные, транспаранты, перетяжки с подсветом и без него, отдельные буквы, надписи, символы, эмблемы, гербы, знаки обозначения ремесел, флаги и т.д.
1.5. Любая текстовая информация на рекламоносителе, за исключением зарегистрированных нерусифицированных товарных знаков и торговых марок, а также названий фирм в соответствии с учредительными документами, должна быть исполнена на русском языке и может дублироваться на иностранном.
1.6. Рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденного образца с указанием реквизитов владельца и номера договора на право установки (Приложение N 2).
1.7. Не является внешней рекламой информация о режиме работы, профиле, организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица (его филиала, представительства и т.п.), также о предпринимательской деятельности гражданина ( физического лица), расположенная на фасаде и (или) входе в помещение, занимаемое этими лицами, в случае, если площадь носителя информации не превышает одного квадратного метра. Исчисление размера носителя информации производится по правилам, установленным п.п. 3.5.; 3.6.; 3.7.; 3.7.1. настоящего Положения.
2. Порядок оформления прав на размещение внешней
рекламы
2.1. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить внешнюю рекламу (в дальнейшем - "заявитель") подает в Фонд имущества города заявку установленного образца (см. Приложение N 3).
Постановлением Мэра г. Калининграда от 13 февраля 1997 г. N 313 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Фонд имущества города: знакомит заявителя с действующим порядком и условиями размещения внешней рекламы в обозначенных в заявке местах; в десятидневный срок производит обработку полученной заявки; и определяет принципиальную возможность размещения рекламоносителя в заявленном месте, либо сообщает о мотивированном отказе. В случае поступления 2-х и более заявок на одно место в течение указанного выше срока, Фонд имущества проводит конкурс на право заключения договора на размещение рекламы.
В случае положительного решения о возможности размещения рекламоносителя (место не зарезервировано под разработку, не заключен договор на размещение рекламы), рекламодатель, в соответствии с предварительным договором, оплачивает на расчетный счет Фонда имущества задаток в размере 50% от стоимости размещения указанного в заявке рекламоносителя.
При поступлении задатка на расчетный счет Фонда имущества предварительный договор о заключении договора на размещение рекламы и эксплуатацию элементов экспозиционного пространства города Калининграда считается заключенным, место резервируется за рекламодателем для проведения проектных работ на тридцать календарных дней.
В случае, если по истечении 30 дней Рекламодатель по своей вине не предоставляет в Фонд эскизный проект, согласованный Главным архитектором города, ГАИ и другими необходимыми инстанциями - заявка аннулируется, задаток не возвращается.
Главный архитектор города согласовывает эскизные проекты размещения рекламоносителей только при наличии у рекламодателей предварительного договора с отметкой о внесенном задатке. При согласовании эскизного проекта Главным архитектором города, ГАИ и другими необходимыми инстанциями, задаток засчитывается в сумму договора на размещение рекламы и эксплуатацию элементов экспозиционного пространства города Калининграда.
В случае несогласования Главным архитектором города, ГАИ и другими необходимыми инстанциями эскизного проекта заявка аннулируется, задаток подлежит возврату на расчетный счет рекламодателя в течение 7 (семи) календарных дней.
2.3. После получения предварительного разрешения на размещение внешней рекламы заявитель обязан представить главному архитектору города эскизный проект рекламоносителя с рекламой, а также 2-ой экземпляр предварительного разрешения.
Примечание: эскизные проекты рекламоносителей должны соответствовать следующим требованиям:
1. формат эскизного проекта должен быть не менее АЗ.
2. эскизный проект обязательно выполняется в цвете.
3. проект рекламоносителя должен выполняться в привязке к элементу ЭПГ и изображаться в перспективе. Масштабы изображений элементов ЭПГ и рекламоносителя должны соответствовать друг другу.
4. в случаях объемно - пространственного решения рекламоносителя, обязательно выполнение его макета в масштабах 1: 50; 1:100; 1: 200 на топографической подоснове.
2.3.1. Предварительное разрешение может быть аннулировано Фондом в случае, если срок со дня его выдачи заявителю и до представления его и эскизного проекта главному архитектору превышает 30 (тридцать) календарных дней.
2.4. По результатам рассмотрения документов заявителя главным архитектором города производится согласование (визирование) эскизного проекта с выдачей заявителю листа согласований (с указанием организаций, с которыми дополнительно необходимо согласовать проект). В случае несогласования проекта, главным архитектором выдаются замечания для его дальнейшей доработки. Главный архитектор, при необходимости, может потребовать от заявителя предоставления выкопировки топографической съемки земельного участка в зоне размещения рекламоносителя, согласования городских служб и землепользователя, собственника или арендатора земельного участка.
2.5. После получения необходимых согласований заявитель представляет в Фонд имущества города эскизный проект с листом согласований и заключает договор на размещение рекламы и эксплуатацию экспозиционного пространства.
2.6. После монтажа рекламоносителя заявитель обязан в течение 5 (пяти) календарных дней представить приемной комиссии Фонда имущества города рекламоноситель для приема в эксплуатацию. Заявитель обладает правом эксплуатации рекламоносителя и рекламы только с момента подписания акта приемки комиссией Фонда имущества города.
3. Порядок и размер оплаты права на размещение внешней
рекламы
3.1. При заключении договора предусматривается 100 % предварительная оплата за срок действия договора. Оплата по договору исчисляется согласно тарифам указанным в пп. 3.2., 3.3. настоящего Положения и осуществляется в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент перечисления.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 23 октября 1998 г. N 3608 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Устанавливается следующий минимальный размер годовой оплаты за использование городского экспозиционного пространства для размещения рекламы при использовании площади:
-до 0.5 м.кв. - рублевый эквивалент - 28 дол. США
от 0.5 до 1.0 за один кв.м - 27 -
от 2.0 до 9.0 экспозиционного - 26 -
от 10.0 до 19.0 пространства - 25 -
от 20.0 до 29.0 в год - 24 -
от 30.0 до 49.0 - 23 -
от 50.0 до 99.0 - 22 -
от 100.0 и свыше - 21 -
Постановлением Мэра г. Калининграда от 23 октября 1998 г. N 3608 в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения
З.З. При размещении рекламодателем рекламоносителей внешней световой рекламы устанавливается следующий минимальный размер годовой оплаты за использование городского экспозиционного пространства для размещения рекламы при использовании площади:
-до 0.5 м.кв. - рублевый эквивалент - 14.0 дол.США
от 0.5 до 1.0 за один кв.м - 13.5 -
от 2.0 до 9.0 экспозиционного - 13.0 -
от 10.0 до 19.0 пространства - 12.5 -
от 20.0 до 29.0 в год - 12.0 -
от 30.0 до 49.0 - 11.5 -
от 50.0 до 99.0 - 11.0 -
от 100.0 и свыше - 10.5 -
3.4. Сверх установленных тарифов по пп. 3.2. и 3.3. настоящего Положения начисляется налог на добавленную стоимость, спецналог, налог на рекламу и другие налоги, в случае их введения.
3.5. При использовании рекламодателем рекламоносителей в виде объемных (либо двусторонних) установок, стендов, вывесок, указателей, маркизов и т.д., оплата исчисляется по площади развертки рекламоносителя, приведенного к простой геометрической фигуре.
3.6. При размещении рекламоносителей на элементах ЭПГ: малых архитектурных формах, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и на других объемных конструкциях оплата исчисляется по площади развертки элементов.
3.7. При размещении рекламоносителей на глухих фасадных плоскостях, на поверхностях торцевых стен зданий (при этажности от двух и более этажей) оплата исчисляется по общей площади стены.
3.7.1. Исключение составляют рекламоносители вынесенные за пределы фасадных плоскостей и размещенные на углах зданий.
3.8. В случае, существенного изменения конъюнктуры рынка внешней рекламы цены могут изменяться на основании результатов конкурсов и (или) аукционов проводимых Фондом.
3.9. Льготы по оплате за право размещения внешней рекламы предоставляются в размере:
3.9.1. Оплата 50% от тарифов за право размещения внешней рекламы:
- государственным и муниципальным предприятиям.
- юридическим и физическим лицам, деятельность которых направлена на выполнение городских программ.
- юридическим и физическим лицам, рекламирующим товары собственного изготовления, произведенные на территории г. Калининграда.
3.9.3. Освобождены полностью от уплаты за право размещения внешней рекламы:
- учреждения и организации здравоохранения, культуры и спорта (больницы, парки, театры, стадионы и др. ), финансируемые из бюджета.
- общества инвалидов, участников ВОВ и приравненных к ним лиц, ассоциация многодетных матерей, рекламирующие производимую ими продукцию.
З.9.4. Все льготы предоставляются после письменного заявления рекламодателя и принятия решения Правлением Фонда.
4. Порядок и сроки и распределения средств от оформления
прав на размещение внешней рекламы
4.1. Отменен.
См. текст пункта 4.1
4.2. Перечисление средств в местный бюджет производится ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.
5. Порядок демонтажа рекламоносителей
Демонтаж рекламоносителей производится в следующих случаях:
5.1. При самовольной установке рекламодателем рекламоносителя.
5.1.1. Факт самовольной установки рекламоносителя фиксируется актом представителями Фонда (Приложение N 4).
5.1.2. Неисполнение рекламодателем предписаний акта, фиксируется повторным актом с последующим демонтажом рекламоносителя. Демонтаж рекламоносителя, транспортировка его к месту хранения, хранение производится Фондом имущества своими силами, или по договорам с иными лицами.
5.1.3. Возврат рекламоносителя собственнику производится только после возмещения последним всех затрат по демонтажу, транспортировке к месту хранения, выплат задолженности за право установки или штрафных санкций, исчисляемых с момента фиксации нарушения до момента демонтажа рекламоносителя.
5.2. При нарушении рекламодателем условий договора, действующего законодательства, соответствующих норм, эти нарушения фиксируются актом по правилам, установленным п. 5.1.1. настоящего Положения.
5.2.1. При неисполнении предписаний акта (актов), наступают последствия, предусмотренные п.п. 5.1.2. и 5.1.3. настоящего Положения.
5.3. По истечение срока действия, или при досрочном расторжении договора на право установки:
5.3.1. Рекламодатель обязан за свой счет провести работы, связанные с демонтажом рекламоносителя и ремонтом элемента экспозиционного пространства в срок указанный в договоре.
5.3.2. Факт неисполнения рекламодателем условий договора о демонтаже рекламоносителя по истечении срока действия, или при досрочном расторжении договора устанавливается актом.
5.3.3. При неисполнении предписаний акта, наступают последствия, предусмотренные в п. 5.2.1. настоящего Положения.
6. Ответственность за невыполнение
6. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к административной ответственности в установленном Законом порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Мэра г. Калининграда от 25 июля 1995 г. N 1357 "Об утверждении новой редакции "Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.