Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городского Совета
от 5 февраля 1997 г. N 29
1. Сбор за право торговли
1.1. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли (оптовой, розничной и т.д.) в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года, с учетом Указов Президента РФ по вопросам торговли N 65 от 9.01.92 г., N 657 от 23.06.92 г., N 1311 от 29.10.92 г., постановлениями главы администрации Калининградской области N 182 от 25.08.93 г., решений городской Думы города Калининграда. Право на осуществление этой деятельности приобретается после уплаты сбора.
Торговая деятельность, осуществляемая без уплаты сбора, является нарушением обязанностей налогоплательщика предусмотренных п.1 статьи 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и влечет за собой ответственность, предусмотренную налоговым законодательством РФ.
1.2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (включая предприятия с иностранными инвестициями, 100% иностранным капиталом), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, и их филиалы, представительства и другие обособленные структуры, подразделения, имеющие отдельные расчетные счета, иностранные юридические лица, а также граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства (физические лица), осуществляющие торговую деятельность как через стационарную, универсальную и специализированную сеть, приспособленные помещения, складские и производственные территории, так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков, столов-навесов, автомашин, в развал на рынках и в местах, установленных мэрий и администрациями районов города, а также путем доставки товара потребителю.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами, в т.числе оптовую продажу алкогольной продукции, облагаемыми в установленном порядке акцизами, и уплатившие лицензионный сбор, от уплаты сбора за право торговли освобождаются.
Не уплачивают сбор:
- жители Калининградской области, торгующие сельскохозяйственной продукцией, выращенной на принадлежащих им или арендованных земельных участках при наличии документов, подтверждающих право собственности или владения участком (справка местного органа власти, членская книжка садовода-огородника), специализированные хлебные и молочные магазины, а также предприятия торговли, обслуживающие льготные категории населения;
- предприятия общественного питания при наличии документов, подтверждающих их статус;
- школы, студии, учебные мастерские при реализации сувениров, изделий художественного промысла, иной продукции, выполненной учащимися.
Предприятия, реализующие продукцию через собственные торговые точки, уплачивают сбор на общих основаниях.
1.3. Ставка сбора
Ставка сбора устанавливается в зависимости от субъекта торговли и размера торгового помещения.
Физические лица, в т.числе предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, уплачивают сбор в размере 4 % процентов от установленной законом минимальной месячной оплаты труда за один день торговли.
Ставка сбора для юридических лиц составляет:
а) при торговле с выносных лотков, открытых прилавков, столов навесов, автомашин и развалов за каждое торговое место и день торговли - 8%;
б) при торговле со стационарных торговых точек (магазины, павильоны, киоски, палатки, трейлеры и т.п.) торговой площадью -
- до 50 кв.м - 10%,
- до 100 кв.м - 12 %,
- до 200 кв.м - 15 %,
- свыше 200 кв.м - 20% от установленной законом минимальной месячной оплаты труда за каждую торговую точку и за день торговли.
В случае, когда торговая площадь не определена (торговля в складских, производственных и иных приспособленных помещениях и территориях), ставка сбора для юридических лиц составляет 10 процентов.
1.4. Порядок и сроки уплаты сбора
Сбор уплачивается плательщиком через учреждения банка.
При осуществлении торговли непосредственно на территории рынков сбор оплачивается путем приобретения разового талона, получения кассового чека, перечислением средств на счета рынков. При этом сборщиком данного вида налога является администрация рынка. Действие кассового чека ограничено пределами рынка, где он выдавался, и только одним днем торговли.
Плательщики сбора уплачивают его по месту постановки на налоговый учет на расчетные счета местного бюджета.
Предприятия, имеющие филиалы без образования юридического лица на территории другого района, уплачивают сбор в бюджет по месту расположения предприятия.
Плательщики, зарегистрированные вне города, уплачивают сбор по месту расположения торговой точки в Калининграде.
Вся сумма сбора подлежит зачислению администрациями рынков в городской бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, с представлением в налоговую инспекцию расчета по форме, установленной приложением 3.
Юридические лица представляют расчет сбора за право торговли ежеквартально вместе с балансовыми отчетами по форме, установленной приложением 4.
Во избежание встречных финансовых потоков 30% суммы сбора, собранной администрацией рынков, в порядке осуществления программы целевого финансирования из бюджета, остается в распоряжении рынков для оплаты труда сборщиков (не менее 10%) и другие нужды рынков. Сбор за торговые точки, принадлежащие непосредственно рынку, рынок уплачивает по соответствующей ставке как и другие субъекты торговли.
В случае аренды площади, представленной под торговые операции, включение сбора за право торговли в арендную плату не допускается. Арендатор уплачивает сбор самостоятельно.
Сбор уплачивается до начала торговой деятельности с указанием в платежном поручении, квитанции, талоне даты начала и продолжительности торговли.
Уплата сбора за право торговли производится из средств, остающихся в распоряжении предприятий или из личных средств физического лица.
1.5. Ответственность плательщиков, сборщиков и контроль
налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет сбора за право торговли в соответствии со статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" возлагается на плательщика.
Администрации рынков несут ответственность за правильность исчисления и перечисления сумм сбора в бюджет, своевременность представления расчетов в налоговую инспекцию.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления, своевременностью уплаты и перечисления в бюджет сбора за право торговли осуществляют налоговые органы в соответствии со статьей 6 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" от 21.03.91 г.
2. Налог на рекламу
2.1. Общие положения
В соответствии с Законом РФ "О рекламе" от 14.06.95 г. установлено:
реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
2.2. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу на территории города являются юридические и физические лица, перечисленные в п. 2.1, являющиеся источниками рекламной информации (рекламодателями).
2.3. Объект налогообложения и ставка налога
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по разработке, изготовлению, размещению и распространению рекламы.
Ставка налога устанавливается в размере 5 процентов от стоимости работ и услуг (сумм фактических затрат), оплачиваемых рекламодателем.
Сумма уплаченного налога относится на финансовые результаты деятельности рекламодателей.
2.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Рекламодатели в случае самостоятельного выполнения работ по рекламе или неуплаты налога через рекламопроизводителя, рекламораспространителя перечисляют не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, налог на рекламу в местный бюджет с представлением в налоговую инспекцию вместе с балансовым отчетом (юридические лица) или декларацией о совокупном доходе (физические лица) расчета по форме, установленной приложением N 3.
Рекламопроизводители, рекламораспространители при расчетах с рекламодателями исчисляют и удерживают с него по ставке, установленной пунктом 2.3, налог на рекламу. Полученные суммы налога перечисляются в бюджет в сроки и порядке, предусмотренными для юридических лиц. Ведут реестр полученных сумм налога.
2.5. Льготы по уплате налога
От уплаты налога на рекламу освобождаются плательщики, осуществляющие следующие виды рекламы:
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные и рекламные вывески внутри помещений;
- вывески предприятий любой формы собственности площадью до 2 кв.м, а также витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телетайпов, факсов, режима работы;
- объявления органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных учреждений бюджетной сферы;
- афиши и объявления кинотеатров и театрально-зрелищных организаций культуры при осуществлении ими своей основной деятельности;
- услуг культурно-просветительских, спортивных учреждений, похоронных бюро и санитарно-эпидемиологических услуг для населения.
2.6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления налога на рекламу, полноту и своевременность перечисления его в бюджет , своевременность представления расчетов в налоговую инспекцию возлагается на рекламодателей.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой, и своевременностью перечисления в бюджет налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии со статьей 6 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.