Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации области
от 26 мая 1997 г. N 422
Программа
стабилизации расчетно-платежного оборота и
разрешения кризиса платежей в Калининградской
области
Кризис платежного оборота, спад производства, сокращение налогооблагаемой базы отрицательно влияют на темпы выхода из кризиса и перспективы экономического роста в регионе.
В настоящее время объем взаимозадолженности предприятий области составляет около 1,5 трлн. руб. и наблюдается его дальнейший рост. Как следствие, растет объем недоимок по платежам в бюджеты всех уровней.
Программа стабилизации расчетно-платежного оборота и разрешения кризиса платежей в Калининградской области разработана в соответствии с необходимостью создания предпосылок структурной перестройки экономической системы региона и комплексного подхода к решению поставленных проблем.
1. Цель Программы
Целью настоящей Программы является внедрение комплекса практических мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины, нормализацию взаиморасчетов между хозяйствующими субъектами области, а также исполнение бюджетов в условиях острого дефицита денежных ресурсов.
2. Проведение структурного анализа неплатежей
Результаты проведенных исследований взаимозадолженностей предприятий и бюджетов показывают, что основными причинами возникновения неплатежей являются:
- низкая ликвидность отдельных видов продукции конечных производителей;
- создание искусственных дебиторско-кредиторских задолженностей для снижения налогооблагаемой базы;
- нецелевое использование денежных средств;
- бюджетный дефицит и, как следствие, задержка финансирования из бюджета.
Для успешной реализации мероприятий настоящей Программы необходимо наличие и постоянное обновление информации о состоянии взаиморасчетов предприятий, а также регулярное проведение структурного анализа информации.
Структурный анализ проводится на основе компьютерной обработки консолидированной базы данных по взаимозадолженностям предприятий и бюджетов с целью выявления неплатежей, связанных с:
- нарушением финансовой дисциплины;
- дефицитом собственных оборотных средств предприятий;
- задолженностью областного и местных бюджетов;
- задолженностью Федерального бюджета;
3. Укрепление финансовой дисциплины
В целях укрепления финансовой дисциплины и во исполнение Указа Президента РФ от 20.12.94 г. N 2204 и Постановления Правительства РФ от 18.08.95 г. N 817 "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий:
а) проведение обязательных сверок просроченных взаимозадолженностей предприятий и регулярное предоставление выверенных данных по дебиторской и кредиторской задолженностям в налоговые органы и органы статистики по установленным формам;
б) выявление налоговыми органами в ходе обработки отчетности, а также плановых, целевых и встречных проверок искусственных дебиторских задолженностей (оплата по письмам со счетов дебиторов с целью снижения налогооблагаемой базы и т.п.);
в) приведение хозяйственных договоров в соответствии с требованиями ГК РФ с обязательным указанием сроков их исполнения по расчетам, в том числе по товарам, отпущенным на реализацию предприятиям оптовой и розничной торговли по накладным;
г) проведение целевых мероприятий по выявлению ничтожных сделок с целью неосуществления полного расчета между участниками сделки и взысканию средств по этим сделкам в установленном законом порядке;
д) усиление контроля за учетом и отчетностью по бартерным операциям для своевременного выявления налогооблагаемой базы.
4. Проведение "кольцевых" взаимозачетов
Регулярное проведение анализа информации о взаиморасчетах предприятий области позволяет выявлять цепочки взаимозадолженностей, которые приобрели замкнутый (кольцевой) характер. Основной причиной возникновения таких цепочек является острый дефицит оборотных средств предприятий. В целях снижения уровня взаимозадолженности предприятий из-за дефицита оборотных средств необходимо регулярно проводить выявление "кольцевых" цепочек взаимозадолженностей в ходе обработки консолидированной базы данных и на этой основе обеспечить проведение взаимозачетов по просроченным "кольцевым" взаимозадолженностям предприятий, которые замыкаются на территории области.
5. Снижение уровня неплатежей, связанных с
областным и местными бюджетами
Большой объем неплатежей связан с задолженностью по налоговым платежам и с задолженностью бюджетов перед финансируемыми структурами.
Для стабилизации системы "бюджетных" взаиморасчетов необходимо проведение комплекса мероприятий по "расшивке" неплатежей, в которых присутствует доходная и (или) расходная часть областного и местных бюджетов.
5.1. Мероприятия по укреплению дисциплины платежей в бюджет и взаиморасчетов между предприятиями:
- активизация практики перевода задолженности по платежам в бюджет (по налогам и возврату бюджетных ссуд) на дебиторов;
- введение практики перевода задолженностей на вторых и третьих дебиторов должника по цепочке взаимозадолженностей.
5.2. Мероприятия по укреплению платежной дисциплины в части освоения бюджетного финансирования:
- проведение систематических зачетов по просроченным задолженностям предприятий и организаций, финансируемым из областного и местных бюджетов по выявленным наиболее длинным цепочкам взаимозадолженностей (более 5) в пределах установленного лимитного процента от объемов финансирования этих предприятий и организаций.
5.3. Мероприятия по обеспечению исполнения областного и местных бюджетов при текущем дефиците денежных и иных расчетных ресурсов:
- использование формы финансовых и товарных зачетов, исключающей снижение денежной составляющей доходной части бюджетов в случаях, когда товаропроизводители - недоимщики Калининградской области не имеют возможности реализовать свою продукцию и погасить задолженность по платежам в бюджет, а с другой стороны существует задолженность сферы по приобретению необходимых товаров (топливо, продовольствие, медикаменты и пр.).
6. Зачеты по задолженности федерального бюджета
С 1996 года задолженность предприятий и организаций, финансируемых из федерального бюджета, по расчетам с контрагентами, погашается путем проведения денежных зачетов. Большинство поставщиков предприятий, финансируемых путем проведения денежного зачета, либо вообще не имеют задолженности по платежам в федеральный бюджет, либо величина этой задолженности значительно меньше суммы зачета. При этом в Калининградской области существует целый ряд предприятий, выпускающих ликвидную продукцию и имеющих большой объем задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет.
Для повышения эффективности реализации зачетов по задолженности федерального бюджета (т.н. "денежных зачетов") на территории Калининградской области необходимо обеспечить условия для максимального прохождения зачетов по цепи кредиторских задолженностей и их приоритетной реализации по зачету налоговой недоимки в федеральный бюджет предприятий-резидентов области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 26 мая 1997 г. N 422 "О мерах по стабилизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.