Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации области
от 11 августа 1997 г. N 643
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного
и экологического характера и действий должностных лиц
при их возникновении
23 января 1998 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора, обмена и представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, действия должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, территориальных органов министерств и ведомств РФ в Калининградской области при чрезвычайных ситуациях, а также аварийных ситуациях в результате которых произошло или может произойти загрязнение окружающей природной среды.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются - организации) и органов местного самоуправления.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Оценка последствий производится при всех видах чрезвычайных ситуаций, а также во всех случаях аварийных выбросов и сбросов, загрязняющих веществ организациями, объектами, транспортными средствами, другими возможными источниками загрязнения независимо от форм их собственности, расположенными на подведомственных территориях, континентальном шельфе и в экономической зоне Калининградской области.
Сокрытие или несвоевременное представление информации влечет за собой ответственность юридических и должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Сбор, обмен и представление информации
Сбор, обмен и представление информации осуществляется как по вертикальным, так и по горизонтальным связям.
а) сверху вниз передаются:
- предупреждения о стихийных гидрометеорологических явлениях (СГЯ);
- информация о реальной угрозе (прогнозе) или возникновении чрезвычайной ситуации, последствия которой могут угрожать жизни (жизнедеятельности) населению городов, городских округов, районов и городов;
- запросы на представление донесений, уточняющих и справочных данных.
б) представление информации снизу вверх предусматривает:
- немедленное оповещение территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о всех видах чрезвычайных ситуаций в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, а также аварийных (залповых) выбросов и сбросов загрязняющих веществ и других ситуациях, которые могут повлечь загрязнение окружающей природной среды. Информационное сообщение об этом направляется в территориальные органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организациями, гражданами, подведомственными и территориальными органами Федеральных органами исполнительной власти в соответствии с формами N 1/ЧС-4/ЧС;
- передачу подведомственными и территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти в свои вышестоящие организации об авариях, их последствиях и принятых мерах. При этом производится проверка и взаимное уточнение данных о последствиях аварий и уровнях загрязнения окружающей природной среды;
- передачу в территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям дополнительной информации (по мере получения новых данных) о последствиях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ и принятых мерах, включая данные оперативного контроля за зоной загрязнения, прогноза ее распространения и причиненного ущерба населению окружающей природной среде и объектам экономики.
О ситуациях, не подходящих под классификацию чрезвычайных, передаются информационные сообщения, предусматривающие:
1) Источник информации, дату, время поступления.
2) Место выявления экстремальной ситуации.
3) Характеристику экстремальной ситуации.
4) Критерии, по которым отмечена экстремальная ситуация с указанием количественных характеристик.
5) Причину возникновения экстремальной ситуации.
6) Виновника возникновения экстремальной ситуации с указанием ведомственной принадлежности и формы собственности.
7) Сведения об организациях, получивших информацию об экстремальной ситуации и передавших ее.
8) Предпринимаемые меры по локализации, ликвидации экстремальной ситуации, ее последствий.
9) Прогноз распространения экстренного загрязнения.
Дополнительные данные об экстремальной ситуации представляются по мере их уточнения.
в) по горизонтальным связям передается информация для координации действий органов управления соседних территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС, военного командования, управления внутренних дел при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Обмен информацией осуществляется по существующим каналам связи с учетом ведомственных связей и связей местных гарнизонов (воинских частей и военкоматов).
Доклады (обмен информацией) по линии диспетчерских служб потенциально опасных объектов с оперативным дежурным Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области ведутся параллельно с официальными докладами по установленным формам.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
Постановлением администрации области от 23 января 1998 г. N 43 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Действия должностных лиц при ежедневном обмене информацией,
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
Органами местного самоуправления, осуществляют постоянный сбор, обработку и обмен информацией на подведомственной территории (в сфере деятельности) и производят устный ежедневный доклад оперативному дежурному Управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области через дежурно-диспетчерские службы о событиях, происшествиях и других экстремальных ситуациях, не подходящих под классификацию чрезвычайных ситуаций.
При реальной угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления (далее - должностные лица) немедленно докладывают в комиссию по чрезвычайным ситуациям через оперативного дежурного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (телефон 46-19-19, 43-22-05) устно с письменным подтверждением по формам NN 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС.
Отсутствие (незнание) деталей чрезвычайной ситуации не может служить основанием для задержки доклада.
4. Сроки представления донесений и действия должностных лиц
при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
4.1. По форме N 1/ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением.
4.2. По форме N 2/ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением, уточнением обстановки в первые сутки через каждые четыре часа или при изменении обстановки. В дальнейшем ежесуточное к 6 часам (время московское) по любому из имеющихся средств связи и письменно.
4.3. По форме N 3/ЧС - письменно, не позднее трех часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, в последующем ежесуточно к 6.30 (время московское) по состоянию на 6 часов (время московское).
4.4. По форме N 4/ЧС - письменно, не позднее трех часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, в последующем ежесуточно к 6.30 (время московское) по состоянию на 6 часов (время московское).
4.5. Итоговое донесение - по окончании ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.6. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ежедневно производить сбор и обмен информацией о положении дел на территории области с последующим докладом председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области начальнику Северо-западного регионального центра, в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ).
4.7. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера:
- оповещает председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области его заместителей и секретаря комиссии;
- вводит в действие "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и осуществляет контроль за его исполнением;
- уточняет сведения, представляет донесение по форме N 1-4/ЧС в Северо-западный региональный центр, МЧС РФ, информирует взаимодействующие организации;
- уточняет состав и оповещает силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- высылает к месту чрезвычайной ситуации рекогносцировочную группу (немедленно), оперативную группу (в рабочее время к 4+1.00, в нерабочее время к 4+3.00);
- организует работу оперативного штаба (в рабочее время к 4+0.30, в нерабочее время к 4+3.00);
- оформляет решение на карте председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области, готовит необходимые расчеты и распоряжения на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
4.8. Секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям области:
- доводит решение председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области о сборе до оперативного дежурного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
- организует оповещение и контролирует прибытие членов комиссии по чрезвычайным ситуациям области (оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям области);
- доводит решение комиссии по чрезвычайным ситуациям до исполнителей;
- участвует в оформлении решения (на карте) председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- информирует заместителей главы администрации области о ходе развития чрезвычайной ситуации.
4.9. Члены комиссии по чрезвычайным ситуациям области (члены оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям области):
- прибывают в указанное время на заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- информируют председателя комиссии о чрезвычайной ситуации в сфере своей компетенции и вносят предложения на ее ликвидацию;
- доводят решение комиссии по чрезвычайным ситуациям в подчиненных организациях до исполнителей;
- контролируют выполнение решения комиссии по чрезвычайным ситуациям области. О выполненных мероприятиях (или невозможности выполнить поставленные задачи) докладывают в оперативный штаб комиссии по чрезвычайным ситуациям письменно.
4.10. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям области:
- докладывает о чрезвычайной ситуации главе администрации (губернатору) области;
- принимает решение на сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям области (оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям области) и доводит его через оперативного дежурного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области до своих заместителей;
- заслушивает предложения членов комиссии по чрезвычайным ситуациям области на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- отдает предварительные распоряжения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- принимает решение на отправку оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям к месту ее возникновения;
- доводит уточненные решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до членов комиссии;
- объявляет место, время и состав последующего заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- заслушивает отдельных членов комиссии по чрезвычайным ситуациям о ходе выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям области, председатели комиссий муниципальных образований при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (штормовых предупреждениях) переводят звенья территориальной подсистемы на "Режим повышенной готовности".
При возникновении чрезвычайной ситуации - на "Режим чрезвычайной ситуации".
Переход в различные степени готовности, режимы функционирования оформляются письменно и докладываются в вышестоящие инстанции.
Перечень
территориальных органов министерств и ведомств
Российской Федерации
1. Управление внутренних дел области
2. Управление Россвязьнадзора по Калининградской области
3. Управление лесами Калининградской области
4. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калининградской области
5. Калининградская областная Госнефтеинспекция
6. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Западной зоне на транспорте
7. Калининградское таможенное управление
8. Горнотехническая инспекция Госгортехнадзора РФ Калининградской области
9. Комитет по управлению имуществом Калининградской области
1O. Государственный комитет Калининградской области по охране окружающей среды
11. Калининградский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
12. Управление Федеральной службы безопасности РФ по Калининградской области
13. Западно-Балтийское бассейновое управление по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства
14. Калининградская инспекция Госатомнадзора России
15. Западное управление внутренних дел на транспорте
16. Комитет по водному хозяйству Калининградской области
17. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.