Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации области
от 31 декабря 1997 г. N 1037
Положение
о лицензионной палате (управлении) администрации
Калининградской области
1. Общие положения
1.1. Лицензионная палата (управление) администрации Калининградской области (далее лицензионная палата) является структурным подразделением администрации Калининградской области.
Лицензионная палата создана в целях проведения государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории Калининградской области.
1.2. Лицензионная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующими правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, настоящим Положением.
1.3. Лицензионная палата является юридическим лицом, имеет счета в банках, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы и другие реквизиты.
1.4. Юридический адрес Лицензионной палаты: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1.
1.5. Финансирование расходов на содержание аппарата лицензионной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета и иных финансовых поступлений.
2. Цели и функции лицензионной палаты
2.1. Основной целью лицензионной палаты является осуществление государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории Калининградской области для обеспечения:
- защиты потребителей товаров, работ и услуг от действий предпринимателей, ведущих незаконную, неквалифицированную или вредную для здоровья человека деятельность;
- защиты предпринимателей от недобросовестной конкуренции, создание благоприятных условий для развития предпринимательства;
- исключения монополизма и влияния ведомственных и территориальных интересов на товарном рынке.
2.2. Для достижения целей своей деятельности лицензионная палата осуществляет следующие основные функции:
- подготавливает на основе федерального и областного законодательства проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
- обеспечивает рассмотрение заявок на получение лицензий и выдачу лицензий заинтересованным лицам;
- обеспечивает контроль за деятельностью лицензиатов в части выполнения лицензионных условий, с применением санкций за их нарушение в соответствии с действующими федеральными и областными нормативными актами;
- осуществляет нормативно - методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие всех органов, осуществляющих лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- организует взаимодействие со службами налоговой, финансовой торговой и иных инспекций, санитарного, пожарного и экологического контроля, управлений внутренних дел, Государственного комитета по антимонопольной политике и т.д., органами территориально - отраслевого управления по вопросам контроля за осуществлением подлежащих лицензированию видов деятельности, соблюдением условий и требований лицензий;
- заключает соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации на передачу ей полномочий на право лицензирования видов деятельности, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти, а также к совместному ведению;
- ведет областной реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий, обеспечивает публикацию информации;
- разрабатывает, утверждает и хранит бланки сертификатов и других типовых документов, касающихся лицензионной деятельности;
- осуществляет издательскую, консультационную, методическую и информационную деятельность по вопросам лицензирования;
- обеспечивает проведение квалифицированной и независимой экспертной оценки готовности заявителей к осуществлению заявленной деятельности;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам лицензионной деятельности;
- изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов деятельности, участвует в международном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом работы в рамках компетенции лицензионной палаты.
3. Права лицензионной палаты
3.1. Лицензионная палата в пределах своей компетенции имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации Калининградской области предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Калининградской области, с целью их согласования;
- вносить предложения о передаче полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти на уровень субъекта Федерации в соответствии с действующим законодательством;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с администрацией Калининградской области;
- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов управления Калининградской областной администрации материалы и информацию, необходимую для работы в рамках данного Положения;
- осуществлять контроль за лицами, осуществляющими деятельность, подлежащую лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ;
- привлекать специалистов государственных контрольных, надзорных, правоохранительных и других органов для осуществления лицензионной деятельности и проведения проверок юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в части соблюдения лицензионных условий;
- создавать экспертные советы, не обладающие правами юридического лица, и утверждать их положения;
- вносить предложения в уполномоченные органы о применении санкций в отношении субъектов предпринимательской деятельности, допустивших нарушение условий действия лицензий, при обнаружении недостоверных данных в документах, предоставленных для получения лицензий, невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов, а также в других , установленных действующим законодательством случаях;
- направлять представителей лицензионной палаты в государственные контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках деятельности предприятий и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в части соблюдения лицензионных условий;
- привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе специалистов и экспертов;
- создавать и развивать информационные сети и базы данных по вопросам лицензирования;
- осуществлять распространение нормативной и методической документации, связанной с вопросами деятельности, подлежащей лицензированию, в том числе путем издания соответствующих сборников, подготовки и проведения семинаров, курсов и консультаций;
- осуществлять владение и пользование находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ;
- от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры на основании и в порядке предусмотренном действующими нормативными актами;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на производственное развитие лицензионной палаты;
- выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах;
- осуществлять иные полномочия, связанные с целями и функциями лицензионной палаты, распоряжениями и поручениями губернатора Калининградской области.
4. Обязанности лицензионной палаты
4.1. Лицензионная палата обязана:
- рассматривать и представлять на утверждение администрации Калининградской области отчеты;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов всех видов деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством;
- отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные администрацией Калининградской области;
- эффективно использовать и обеспечивать сохранность закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества;
- осуществлять выдачу лицензий в порядке и сроки предусмотренные действующим законодательством.
5. Руководство лицензионной палатой
5.1. Палату возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Калининградской области.
5.2. Председатель осуществляет непосредственное руководство деятельностью лицензионной палаты. Председатель подотчетен главе администрации Калининградской области и заместителю главы администрации Калининградской области.
5.3. Председатель вправе принимать любые решения, относящиеся к деятельности лицензионной палаты, в пределах своей компетенции, в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Председатель имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности по представлению председателя главой администрации (губернатором) Калининградской области.
5.5. Председатель выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Лицензионной палаты:
- действует без доверенности, представляя интересы лицензионной палаты во всех государственных и негосударственных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе и за рубежом;
- руководит деятельностью лицензионной палаты и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на лицензионную палату задач;
- в пределах установленных настоящим Положением распоряжается имуществом и средствами лицензионной палаты;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов лицензионной палаты;
- представляет в установленном порядке предложения по изменению структуры управления, назначению и освобождению от должностей работников лицензионной палаты;
- распределяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих сотрудников за порученную работу;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками производственной и трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников лицензионной палаты в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах своей компетенции дает указания обязательные для всех работников лицензионной палаты;
- утверждает положения об экспертных советах;
- утверждает должностные инструкции и обязанности работников лицензионной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество лицензионной палаты
6.1. Имущество лицензионной палаты составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы.
6.2. Источниками формирования имущества лицензионной палаты являются:
- бюджетные средства, в части финансирования расходов на содержание аппарата управления лицензионной палаты, в пределах численности утвержденной главой администрации (губернатором) области;
- имущество, переданное ей собственником или уполномоченным органом;
- средства полученные от проведения экспертизы, а также от иных видов деятельности, разрешенных лицензионной палате в соответствии с действующим законодательством, в целях осуществления возложенных на нее функций.
6.3. Средства полученные от проведения экспертизы и иных видов деятельности, разрешенных лицензионной палате в соответствии с пунктом
6.2. настоящего Положения, учитываются на текущем счете и остаются в распоряжении лицензионной палаты.
В соответствии с утвержденной сметой названные средства могут быть использованы на следующие цели:
- оплату выполненных работ по договорам со специалистами;
- оплата работы экспертных коллективов;
- материально - техническое обеспечение деятельности лицензионной палаты;
- иные цели, предусмотренные действующим законодательством, направленные на выполнение возложенных на нее функций.
Суммы превышения доходов над расходами перечисляются в доход областного бюджета.
6.4. Имущество переданное лицензионной палате, в отношении которого она осуществляет право оперативного управления, может быть изъято собственником в случаях предусмотренных действующим законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение.
Реорганизация и ликвидация лицензионной палаты
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности лицензионной палаты производится на основании постановления главы администрации (губернатора) Калининградской области в установленном законодательством порядке.
7.2. Реорганизация лицензионной палаты влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих лицензионной палате, к ее правопреемнику.
7.3. При ликвидации Лицензионной палаты ее имущество и денежные средства передаются администрации Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.