Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Главы администрации Калининградской области
от 13 января 1998 г. N 15
Положение
о конкурсе инициативных заявок на создание локальной СЭЗ в Калининградской области
1. Общие положения
В направляемой инициативной заявке на создание локальной СЭЗ в Калининградской области должны быть представлены достоверные данные об общей эффективности предложенного варианта развития локальной СЭЗ, а также подтвержденное соответствующими расчетами обоснование необходимости предоставления запрашиваемых инициатором льгот.
2. Отбор инициативных заявок по созданию локальной СЭЗ
2.1. В порядке конкурса производится отбор лучшей инициативной заявки на создание конкретной локальной СЭЗ. Анализу подлежат все инициативные заявки, прошедшие экспертизу.
2.2. Инициативная заявка должна соответствовать ст.12 Закона Калининградской области "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области".
2.3. Соответствие участвующих в конкурсе инициативных заявок установленным критериям определяется конкурсной комиссией, созданной администрацией Калининградской области, с участием представителей областной Думы и ведущих специалистов области (ученых и практиков в соответствующих предметных областях).
2.4. Критерии определения победителя конкурса инициативных заявок на создание конкретной локальной СЭЗ устанавливаются конкурсной комиссией с учетом вида локальной СЭЗ и должны соответствовать критериям, установленным в Законе "О создании локальных свободных экономических зон в Калининградской области", а также нормам, установленным в главе 3 настоящего Положения.
3. Основные положения, применяемые при рассмотрении инициативных
заявок на создание локальной СЭЗ
3.1. Проведение экономического анализа инициативной заявки на создание локальной СЭЗ
3.1.1. Рекомендации по оценке инициативных заявок на создание локальной СЭЗ предназначены для подготовки инициативных заявок и проведения экспертизы.
3.1.2. При подаче инициативной заявки в бизнес-плане (инвестиционном проекте) должны быть представлены следующие расчеты:
- окупаемость проекта в пределах установленного срока запрошенных льгот по налогообложению;
- поступление в установленное время в бюджеты всех уровней налоговых платежей. Размер налоговых платежей должен быть вначале компенсирующий, а затем и превышающий потери, понесенные соответствующими бюджетами в результате предоставления локальной СЭЗ налоговых льгот за счет возрастания общей массы налоговых поступлений;
- получение финансовых средств в размере, обеспечивающем резиденту локальной СЭЗ погашение долгосрочного кредита и ссудного процента в положенные договором о предоставлении кредита сроки.
3.1.3. Общий методический подход к расчету экономических показателей состоит в определении доходов и расходов бюджетов всех ровней, связанных с предоставлением резиденту локальной СЭЗ налоговых льгот, и определении сроков, когда будут достигнуты компенсирующие объемы доходов указанных бюджетов.
3.1.4. Расчет показателей эффективности предоставления налоговых льгот целесообразно выполнить применительно к среднесрочному прогнозу экономического развития на 5 лет (в наилучшем и наихудшем вариантах).
3.2. Система экономических показателей оценки эффективности предоставления налоговых льгот (аналитические оценочные показатели)
3.2.1. Критерии оценки должны соответствовать ст. 14 Закона Калининградской области "О локальных экономических зонах в Калининградской области".
3.2.2. Состав показателей:
- абсолютный (интегральный) доход;
- сроки выхода на безубыточность;
- сроки окупаемости льготного налогообложения;
- внутренняя норма прибыли;
- рентабельность предоставления налоговых льгот;
- валютная самоокупаемость.
3.2.3. Оценка источников финансирования и движения финансовых средств. Для успеха реализации локальной СЭЗ большое значение имеет глубина проработки следующих вопросов в динамике:
а) привлечение отечественного капитала:
- инвестиционные ресурсы инициатора создания локальной СЭЗ;
- местные источники финансирования, в том числе беспроцентный кредит, льготный кредит, выпуск акций, выпуск займа и т.п.;
- бюджетное финансирование с расшифровкой по видам бюджетов и по статьям их расходной части.
б) привлечение зарубежного капитала:
- ликвидные залоги, гарантии, сроки возвратности и источники погашения заемных средств;
- портфель инвестиций (оборудование, технология, патенты, лицензии, ноу-хау);
- лизинг.
в) поступления денежных средств:
- выручка от реализации продукции и услуг;
- доходы от хранения средств в банке;
- прочие поступления и доходы.
г) выплаты:
- инвестирование развития локальной СЭЗ;
- текущие расходы;
- выплаты кредитов и погашение процентов по кредитам и займам;
- выплата дивидендов по акциям.
3.2.4. Оценка инфраструктуры
В целях систематизации анализируемой информации, обеспечения единства в подходе и лучшей организации работы экспертов, а также получения комплексной оценки представляется важным вначале оценить отдельные элементы инфраструктуры:
- энерго- и ресурсообеспечение (электроэнергия, вода, газ, тепло, местное сырье и материалы и т.п.);
- транспорт;
- складская инфраструктура (крытые и открытые склады, терминалы, специально оборудованные площадки, топливохранилища и т.п.);
- социальная инфраструктура;
- коммунально- и жилищно-бытовая инфраструктура;
- производственная инфраструктура;
- трудовые ресурсы: рабочие, служащие, специалисты;
- финансово-кредитная инфраструктура.
3.2.5. Оценка по каждому виду инфраструктуры в названном перечне должна осуществляться с учетом:
- характеристики имеющихся мощностей (производительности, пропускной способности, качества и т.д.), включая резервы и определение стоимости увеличения этих мощностей.
Особое внимание следует обратить на наличие резервных мощностей, а также на возможность и стоимость увеличения мощностей по соответствующим видам инфраструктуры. При этом отдельно должны быть рассчитаны сопутствующие и сопряженные затраты;
- стоимость имеющейся инфраструктуры;
- квалификация и численность обслуживающего персонала и возможность ее увеличения.
3.2.6. Методически оценка инфраструктуры осуществляется с учетом:
- наличия тех или иных элементов инфраструктуры, определения их достаточности для деятельности объекта экономического анализа и определения стоимостной оценки имеющихся мощностей по инфраструктуре;
- затрат на обеспечение необходимых дополнительных мощностей;
- сопутствующих и сопряженных затрат.
3.3. Типовые требования к составлению бизнес-планов (инвестиционных проектов)
Бизнес-планы (инвестиционные проекты) должны соответствовать требованиям:
- "Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", утвержденных Минэкономики России, Министерством финансов России, Госстроем России и Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47;
- "Методических рекомендаций о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, утвержденных Минэкономики России 22.02.96 г. N ЕЯ - 77, Минфином России 12.03.96 г. N 07-02-19, Минстроем России 20.02.96 г. N ВБ - 11 -37/7, принятых во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.09.94 г. N 1928 и Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.94 г. N 744.
3.4. Типовые требования к содержанию отдельных разделов обоснования целесообразности создания локальной СЭЗ
3.4.1. Обоснование целесообразности создания локальной СЭЗ может включать следующие разделы:
- предпосылки для создания локальной СЭЗ;
- экономическая характеристика локальной СЭЗ;
- перспективы развития локальной СЭЗ;
- ресурсы, необходимые для деятельности резидента локальной СЭЗ;
- оценка эффективности развития в локальной СЭЗ.
3.4.2. В разделе "Предпосылки создания локальной СЭЗ":
- даются комментарии о наличии условий для создания локальной СЭЗ;
- формируется основная цель создания локальной СЭЗ, которая должна быть увязаны с:
а) определением основных задач, решение которых даст конкретные результаты как для самого участника, так и для региона в целом, и, в конечном счете, приведет к достижению целей участия в локальной СЭЗ;
б) оптимальное соответствие предложений существующим экологическим требованиям и обеспечение необходимых природоохранных мероприятий;
в) повышением научного потенциала, использованием зарубежного опыта, созданием рабочих мест, повышением квалификации и т.п.;
- определяются основные направления развития локальной СЭЗ.
3.4.3. В разделе "Экономическая характеристика локальной СЭЗ" наибольший акцент должен быть сделан на следующих характеристиках:
- возможность вывоза в Россию и развитие экспортного потенциала;
- обеспечение рабочих мест;
- социальные факторы;
- опыт работы инициатора заявки на международном уровне;
- обеспеченность квалифицированными кадрами.
Экономические характеристики локальной СЭЗ, которая будет базироваться на существующем производстве, должны содержать данные, отражающие:
- наименование производимой продукции;
- объем производства (в натуральном и стоимостном выражении);
- количество рабочих мест;
- численность работающих;
- среднюю заработную плату;
- стоимость основных фондов и их износ;
- прибыль;
- характеристику технического уровня производств.
3.4.4. Характеристики социального развития и инфраструктуры участника локальной СЭЗ должны содержать перечень всех объектов, образующих эту инфраструктуру и быть сгруппированными по ее элементам :
- социальная инфраструктура;
- транспортно-складская инфраструктура (автодороги, железные дороги, трубопроводы, склады и т.п.);
- ремонтно-вспомогательная инфраструктура (ремонтные мастерские и т.п.).
Обоснование должно заключаться в сопоставлении целей и задач развития локальной СЭЗ с теми экономическими, инфраструктурными условиями, которые уже имеются.
3.4.5. Раздел "Перспективы развития локальной СЭЗ должен содержать информацию о перспективах ее развития с учетом предоставляемых преимуществ. В разделе приводится следующая информация:
А. Для инициаторов, уже имеющих имущество (объект, сооружение и т.п.) на территории будущей локальной СЭЗ:
- месторасположение на территории локальной СЭЗ,
- занимаемая площадь;
- стоимость имущества;
- номенклатура и объем уже действующего производства;
- номенклатура и объем нового производства;
- потребность в инвестициях;
- себестоимость производства;
- прибыль.
Указанные данные должны быть представлены в динамике по годам от момента регистрации резидента локальной СЭЗ.
Б. Для участников, осуществляющих свое развитие на базе нового строительства в пределах территории локальной СЭЗ, должны быть представлены данные, аналогичные вышеперечисленным, при условии, если эти данные получены, исходя из проектных характеристик.
При этом все данные о номенклатуре и объемах производства подкрепляются маркетинговыми исследованиями с обоснованием наличия спроса на соответствующую продукцию (работы, услуги) как на территории локальной СЭЗ, так и за ее пределами, в том числе и за рубежом.
Приводятся данные, характеризующие рост производства в локальной СЭЗ и развитие ее экономики:
- общий объем производства;
- стоимость основных фондов;
- фонд заработной платы;
- прибыль;
- объем налоговых поступлений с выделением доли, остающейся в распоряжении локальной СЭЗ, в том числе в счет налогового кредита;
- общая потребность в инвестициях с распределением по возможным источникам их получения;
- анализ рисков с определением совокупного коэффициента риска и ставки дисконтирования;
- финансовые потоки;
- прочее.
3.4.6. В разделе "Ресурсы, необходимые для участия в локальной СЭЗ" представляются данные, показывающие возможность обеспечения потребности в финансовых и других ресурсах.
Согласование всех возможных источников с потребностями в инвестициях должно осуществляться на основе разработки соответствующих балансов финансовых и иных ресурсов, необходимых для развития локальной СЭЗ.
3.4.7. В разделе "Оценка эффективности развития локальной СЭЗ" приводится общая оценка эффективности, которая определяется исходя из соотношения между дисконтированными затратами (ресурсами), направляемыми на становление и развитие локальной СЭЗ и результатами ее функционирования. При этом оценивается соотношение между затратами, возникающими вследствие введения режима наибольшего благоприятствования в локальной СЭЗ, и выгодами от ее работы, которые будут получены на региональном и муниципальном уровнях с учетом условий и порядка компенсаций затрат.
Общая оценка эффективности деятельности локальной СЭЗ включает:
- решение социальных задач;
- создание дополнительных рабочих мест;
- повышение квалификации специалистов, работающих на предприятии;
- другие результаты.
Помимо указанного, предоставляются данные о сроках и окупаемости инвестиций, а также сроках погашения налогового и других кредитов, средств, ссуд, дотаций и преимуществ, предоставляемых за счет областного бюджета, областных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.