Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации Калининградской области
от 13 января 1998 г. N 15
Положение
об организации комплексной экспертизы инициативных заявок на создание локальных СЭЗ в Калининградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения комплексной экспертизы (далее экспертизы) представляемых на конкурсную комиссию инициативных заявок на создание локальных СЭЗ в Калининградской области.
Объекты экспертизы определены Законом Калининградской области "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области".
2. Виды экспертизы и формы ее проведения
2.1. К видам экспертизы относятся: предварительная, первичная и повторная экспертизы.
2.1.1. Предварительная экспертиза проводится с целью определения соответствия всех представленных инициативных заявок полному объему требований и норм, установленных Законом Калининградской области "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области".
2.1.2. Первичная экспертиза осуществляется с целью проведения всех необходимых этапов экспертизы для подготовки обоснованных решений.
2.1.3. Повторная экспертиза проводится в случаях:
- переработки (доработки) инициативной заявки с учетом замечаний первичной экспертизы;
- по решению конкурсной комиссии (при наличии принципиальных разногласий в оценке нескольких экспертов) для принятия обоснованного решения;
- по требованию инициатора создания локальной СЭЗ, вследствие принятого конкурсной комиссией обоснованного опровержения результатов первичной экспертизы инициативной заявки;
- проведения первичной экспертизы с нарушением установленных норм и правил.
2.2. Экспертиза может производиться в одной из следующих форм:
- в порядке выполнения служебного задания;
- на общественных началах (добровольной основе);
- на договорной основе.
Экспертиза в порядке выполнения служебного задания проводится должностными лицами (организациями), в круг функциональных обязанностей которых входит выполнение экспертных работ и не предполагает оплаты труда экспертов, также как и экспертиза на общественных началах. Экспертиза на договорной основе предполагает заключение договоров подряда с организациями и (или) отдельными экспертами на проведение экспертизы. Оплата работ по проведению экспертизы производится инициатором заявки на создание локальной СЭЗ независимо от результатов экспертизы.
3. Проведение комплексной экспертизы
3.1. Инициативная заявка представляется в комитет по развитию ОЭЗ администрации области для проведения предварительной экспертизы.
Инициативная заявка представляется в двух экземплярах на бумажных носителях и в электронном виде (на дискете).
3.2. В двухнедельный срок проводится предварительная экспертиза инициативных заявок и выдается краткое предварительное заключение, подписанное председателем конкурсной комиссии. В заключении указывается целесообразность (основные причины нецелесообразности) дальнейшей экспертизы представленных материалов и/или рекомендации по доработке представленных материалов.
3.3. Председатель конкурсной комиссии дает задание на проведение комплексной экспертизы и по решению конкурсной комиссии создается рабочая группа из членов конкурсной комиссии и привлеченных экспертов (экспертных организаций).
3.4. Первичная экспертиза состоит из следующих этапов:
- на пленарном заседании заслушивается доклад инициатора создания локальной СЭЗ, выявляются главные вопросы экспертизы;
- рабочая группа определяет сроки проведения экспертизы, утверждает их у председателя конкурсной комиссии;
- эксперты изучают материалы по соответствующим разделам, производится предварительное обсуждение заключений каждого эксперта и принятие по ним согласованных решений;
- составляется обобщенное заключение рабочей группы на основании индивидуальных письменных заключений экспертов.
3.5. По результатам экспертизы выдается письменное заключение (индивидуальное и групповое), подписанное всеми экспертами. Заключения представляются ответственному секретарю конкурсной комиссии в двух экземплярах.
3.6. Заключения излагаются лаконично, отдельно по каждому из рассмотренных вопросов, по следующей схеме:
а) краткое изложение содержания вопроса;
б) обоснованность постановки вопроса, качество представленных на экспертизу материалов, экспертная оценка исходных данных, оценка возможности реализации создания локальных СЭЗ в установленные сроки, осуществление контроля за ходом ее выполнения;
в) предложения по доработке представленных материалов;
г) выводы и рекомендации по каждому из рассматриваемых вопросов.
При необходимости составляется обобщенное заключение конкурсной комиссии с указанием основных преимуществ и недостатков инициативной заявки.
3.7. На заключительном заседании конкурсной комиссии в присутствии авторов рассматриваемых материалов и представителей заинтересованных организаций обсуждаются: заключение экспертов, обобщенное заключение конкурсной комиссии, особые мнения экспертов и замечания представителей заинтересованных организаций.
3.8. При наличии неустраненных в процессе обсуждения на итоговом заседании разногласий члены конкурсной комиссии излагают особое мнение в письменной форме. Особое мнение прилагается к обобщенному заключению. Особые мнения, которые не были обсуждены на заседании конкурсной комиссии, не учитываются.
4. Экспертная документация и сроки проведения экспертизы
4.1. Содержание комплекта документов, оформляемых при организации и проведении экспертизы:
- распоряжение председателя конкурсной комиссии на проведение экспертизы;
- задание на проведение экспертизы;
- индивидуальные заключения экспертов;
- заключение рабочей группы (заключения подписывают подготовившие их лица, и утверждает председатель конкурсной комиссии);
- обобщенное заключение (решение) конкурсной комиссии и особые мнения экспертов (при их наличии). Обобщенное заключение принимается конкурсной комиссией большинством голосов на основании анализа индивидуальных заключений экспертов.
4.2. Срок проведения экспертизы указывается в задании на проведение экспертизы и отсчитывается со дня утверждения задания на ее проведение.
5. Права и обязанности субъектов экспертизы
5.1. При проведении экспертизы инициативной заявки:
5.1.1. Эксперт имеет право:
- принимать участие на всех этапах экспертных работ в касающейся его части;
- запрашивать от инициатора заявки на создание локальной СЭЗ предоставления дополнительных материалов, расчетов и документов, необходимых для подготовки объективных выводов;
- ходатайствовать в случае необходимости перед руководством конкурсной комиссии о дополнительном привлечении к экспертизе специалистов в соответствующих областях;
- формулировать особое мнение по объекту экспертизы.
5.1.2. Эксперт обязан:
- соблюдать нормы действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области, а также иных правил, установленных нормативными документами;
- обеспечивать всесторонний, полный объективный и комплексный анализ инициативных заявок;
- готовить и своевременно представлять руководителю группы обоснованные экспертные заключения;
- не допускать несанкционированного разглашения информации о материалах и результатах экспертизы.
5.2. Дополнительные права и обязанности инициатора заявки на создание локальной СЭЗ и эксперта, не противоречащие законодательству Российской Федерации, могут устанавливаться в договорах на проведение экспертных работ.
5.3. Рабочая группа имеет право:
- требовать от инициатора заявки на создание локальных СЭЗ предоставления дополнительных материалов, расчетов и обоснований;
- получать в установленном порядке от органов государственной власти области, некоммерческих предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач экспертизы;
- получать информацию от экспертов о ходе проведения экспертизы на любых ее стадиях;
- создавать банки данных, содержащие сведения о результатах экспертизы и специалистах-экспертах. Банки данных являются собственностью администрации области;
- отклонять протест о несостоятельности выводов экспертизы, поданный инициатором заявки на создание локальной СЭЗ в соответствии с частью 4 п. 2.1.3. настоящего положения.
5.4. Рабочая группа обязана, получив задание от председателя конкурсной комиссии на проведение экспертизы подготовить предложения по методике ее проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.