Глава администрации (губернатор) |
Л. Горбенко |
Калининградской области
Программа
Калининградского Регионального центра переподготовки и
трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или отставку,
и членов их семей
"Профессиональная переподготовка, социальная реабилитация,
формирование рабочих мест и трудоустройство военнослужащих,
уволенных в запас или отставку, и членов их семей
на 1998-2005 гг."
г. Калининград 1997 г.
Паспорт
программы Калининградского Регионального Центра переподготовки и
трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или в отставку,
и членов их семей "Профессиональная переподготовка , социальная
реабилитация, формирование рабочих мест и трудоустройство
военнослужащих, уволенных в запас или отставку,
на 1998 - 2005 гг."
Наименование программы "Профессиональная переподготовка, социальная
реабилитация, формирование рабочих мест и
трудоустройство военнослужащих, уволенных в
запас или отставку, и членов их семей, на
1998-2005 гг.
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
программы Федерации от 25 ноября 1994 г. N 1300 "О
создании системы профессиональной
ориентации, переподготовки, трудоустройства и
социальной адаптации военнослужащих и
граждан, уволенных с военной службы" и
Постановление Правительства Российской
Федерации N 674 от 5 июня 1997 г. "О
программе переподготовки и обеспечения
занятости военнослужащих (офицеров,
прапорщиков, мичманов), подлежащих
увольнению в запас или отставку, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей
в местах их компактного проживания", и
Постановление главы администрации области N
664 от 26 августа 1997 г. "О реализации
программы профессиональной подготовки,
социальной реабилитации и трудоустройства
военнослужащих, уволенных в запас".
Заказчик программы Министерство труда и социального развития
Российской Федерации.
Администрация Калининградской области.
Командование Балтийского Флота,
Калининградской группы пограничных войск,
Управление УВД и ФСБ (в части
переподготовки военнослужащих, подлежащих
увольнению в запас или отставку).
Директор программы Директор Регионального центра переподготовки
и трудоустройства военнослужащих, уволенных
в запас или отставку, и членов их семей.
Основной разработчик Региональный Центр переподготовки и
программы трудоустройства военнослужащих, уволенных в
запас или отставку, и членов их семей.
Цель и задачи программы - Снижение социальной напряженности в местах
компактного проживания военнослужащих и
граждан, уволенных с военной службы.
- Формирование регионального механизма
реализации прав военнослужащих, уволенных в
запас или отставку, и членов их семей в
области профессионального образования и
труда.
- Прогноз развития деловой активности в
области в различных сферах деятельности и
выделение перспективных сфер в качестве
возможных для профессиональной
переподготовки военнослужащих, уволенных в
запас или отставку, и членов их семей.
Основные исполнители - Областной центр занятости населения.
программы - Региональный центр переподготовки и
трудоустройства военнослужащих, уволенных в
запас или отставку, и членов их семей.
Сроки реализации программы 1998-2005 гг.
Первый этап: 1998-2000 гг.
Второй этап: 2001-2003 гг.
Третий этап: 2004-2005 гг.
Перечень основных - Мероприятия по организации переподготовки
мероприятий программы и обеспечению занятости военнослужащих,
уволенных в запас или отставку, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их
семей;
- Мероприятия по дальнейшему развитию
системы профессиональной ориентации,
переподготовки и трудоустройства данных
категорий населения в период нового этапа
проведения военной реформы.
Объем и источники Финансовые затраты на реализацию программы
финансирования составят в 1998-2005 годах 23 млн.724 тыс.500
рублей. За счет федерального бюджета- 14 млн.
924 тыс. 500 рублей, областного бюджета - 8
млн. рублей, за счет привлекаемого
финансирования - 800 тыс. рублей.
На 1998 г. необходимо финансирование из
федерального бюджета - 2 млн. 150 тыс. 500
рублей, из областного бюджета - 1 млн.рублей.
Есть необходимость выделения в областном
бюджете отдельной строки расходов на
выполнение программы переподготовки
военнослужащих, уволенных в запас или
отставку, и членов их семей.
Ожидаемые результаты В течение 1998-2005 годов переобучить в
различных формах 4260 военнослужащих,
уволенных в запас или отставку, и членов их
семей и трудоустроить, а также подготовить к
гражданской деятельности 3100 человек
военнослужащих действующего состава,
которые будут уволены в результате
реформирования Вооруженных Сил Российской
Федерации.
Система организации кон- Контроль за выполнением Программы
троля за исполнением Про- осуществляется Министерством труда и
граммы социального развития Российской Федерации,
Администрацией Калининградской области,
областной Думой.
Текущая информация и ежеквартальные
доклады о ходе выполнения Программы и об
использовании выделенных средств
представляются исполнителями Программы в
установленные сроки.
1. Содержание проблемы переподготовки и трудоустройства
военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей
Вся совокупность изменений в развитии Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе и в кадровой политике, имеет как позитивные социальные последствия, так и вызывают немало проблем. Они носят общий характер, но проявляются с определенной спецификой в каждом регионе, в том числе и в Калининградской области.
В области развернуты воинские объединения, соединения и части различной воинской принадлежности.
По линии Министерства обороны Российской Федерации:
- Балтийский флот;
- 11 Армия, переданная в подчинение БФ ;
- части и учреждения центрального подчинения.
По линии Федеральной пограничной службы - Калининградская группа Пограничных войск.
По линии Министерства Внутренних дел Российской Федерации - полк внутренних войск.
По другим ведомствам - полк ФАПСИ, учрежденный ФСК.
Геополитическое положение Калининградской области Российской Федерации обуславливает ее определяющую роль в обеспечении военно-стратегических интересов России на западном направлении. Это требует особого внимания и обеспечения нормальных условий деятельности дислоцирующихся на ее территории сил армии и флота.
Степень обустройства размещенных здесь войсковых частей и подразделений, а также граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, обуславливает гарантию стабильности в регионе, а кадровый состав уволенных с военной службы - потенциал трудовых ресурсов, обладающих высоким уровнем технической подготовки, организованности и самостоятельности в принятии деловых решений, который способен обеспечить более высокое качество труда на производстве, в сельском хозяйстве, прежде всего, в новых развивающихся сферах экономики.
Реформирование Вооруженных Сил РФ и принятое решение о доведении численности войск до 1 миллиона 200 тысяч человек личного состава привело к резкому увеличению количества граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, остающихся в области и прибывающих на территорию области на постоянное место жительства из других регионов.
Учитывая, что в последние два года значительно увеличилось число офицеров, уволенных из Вооруженных Сил в связи с реформированием Вооруженных Сил РФ, а более 40% из них уволились по собственному желанию, право на получение пенсии получили только 5% офицеров запаса.
По образованию и профилю службы командный состав составил 58 %, инженерно-технический - 37,3 % , гуманитарный - 1%, юридический - 0,4%, медицинский - 1,6%.
Как правило, военнослужащие, проходящие службу, и члены их семей при увольнении с военной службы сталкиваются с проблемами поддержания их социального статуса на уровне, существовавшем по месту службы.
В настоящее время, в области военнослужащих, уволенных в запас - 28487, афганцев - 2665. В 1998 г. ожидается сокращение в воинских частях области 1200 офицеров-прапорщиков, мичманов. За последние месяцы стоящим на учете военнослужащим ОЦЗН не выдает пособия, а ведь они не получают и пенсии.
По этой причине второй год подряд в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию формулируется задача повышения престижности военной службы, прежде всего, через решение военно-социальных проблем. По социальным проблемам военнослужащих, граждан, уволенных в запас, и членов их семей принято 20 законодательных актов и Указов Президента РФ и более 50 нормативных актов Правительства РФ и федеральных органов управления, по постановлению губернатора Калининградской области создан Региональный центр переподготовки и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей.
2. Обоснование необходимости программного подхода к профессиональной
переподготовке, социальной реабилитации, формированию рабочих
мест и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас
или отставку
В настоящее время в реализации законодательных и нормативных актов по этим проблемам участвуют 13 министерств и ведомств Российской Федерации. Под социально-защищенными мерами целевого характера находится 2,5 миллиона человек, имеющих отношение к военной службе, а с учетом членов их семей - 5,5 миллионов человек.
Вместе с тем, обстановка в социальном положении военнослужащих и уволенных с военной службы имеет тенденцию к ухудшениям. Существующая система социального обеспечения и социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеет иждивенческий характер.
Большинство военнослужащих, уволенных в запас, имея за плечами дипломы об окончании высших военных училищ, академий, не могут найти себе работу, не приспособлены к работе в рыночных условиях.
Поэтому одним из приоритетов на территории Калининградской области становится переподготовка и трудоустройство военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей.
3. Цель и задачи профессиональной переподготовки, социальной
реабилитации, формирования рабочих мест, трудоустройства
военнослужащих, уволенных в запас или отставку,
и членов их семей
Цель - формирование регионального механизма реализации прав военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей в области профессионального образования и труда, создание условий адаптации профессиональной самореализации.
В интересах достижения данной цели программа включает следующие задачи:
- изучение, исследование и анализ совместно со службой занятости населения обстановки на рынке труда, в том числе в негосударственном секторе;
- прогноз развития деловой активности в области в различных сферах деятельности и выделение перспективных сфер в качестве возможных для профессиональной переподготовки военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей;
- взаимодействие с работодателями различных форм собственности по расширению рынка труда военнослужащих, уволенных в запас или отставку;
- выявление потребностей военнослужащих, уволенных в запас или отставку, в трудоустройстве, получении профессиональной переподготовки и создание на этой основе профессионально-квалификационного банка данных;
- формирование специальных механизмов, обеспечивающих нормальную профессиональную деятельность военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей в гражданском народно-хозяйственном комплексе области и обеспечение их социальной устойчивости в течение длительного времени;
- постоянное информирование военнослужащих, уволенных в запас или отставку, о текущей и перспективной потребности в кадрах, о социально-экономических и профессиональных характеристиках рабочих мест, существующих в регионе формах и видах профессиональной подготовки;
- оказание консультативной помощи военнослужащим, уволенным в запас или отставку, по вопросам трудоустройства, продолжения образования и профессиональной переподготовки.
Сроки и этапы реализации Программы:
Программа рассчитана на 1998-2005 годы. Ее реализация будет осуществляться поэтапно.
Первый этап: 1998-2000 гг. - переобучить 1920 военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей.
Второй этап: 2000-2003 гг. - переобучить 1690 военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей.
Третий этап: 2003-2005 гг. - переобучить 750 военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей.
4. Механизм реализации программы предусматривает:
- издание необходимых распоряжений глав соответствующих администраций по реализации прав военнослужащих, уволенных в запас или отставку, в области образования и труда в соответствии с существующим законодательством;
- создание условий государственным и негосударственным предприятиям для заинтересованного их участия в решении вопросов трудоустройства, профессионального образования военнослужащих, уволенных в запас или отставку;
- определение базовых образовательных учреждений по профессиональной переподготовке военнослужащих, уволенных в запас или отставку;
- создание постоянно действующего канала информирования военнослужащих, уволенных в запас или отставку, как через должностных лиц военных ведомств, так и через средства массовой информации;
- определение механизма выделения и распределения бюджетных средств, предназначенных для реализации законодательно закрепленных прав военнослужащих, уволенных в запас или отставку, в области образования и труда;
- поиск источников внебюджетных средств для осуществления задач программы;
- создание условий для привлечения профессионального потенциала военнослужащих и уволенных в запас или отставку на общественной основе, на принципах полной занятости и частичной оплаты для решения социальных проблем области, выполнения общественных работ, воспитания молодежи, участия в общественной работе и т.д.;
- организация в системе Регионального центра бизнес-инкубатора для развития предпринимательской деятельности военнослужащих, уволенных в запас или отставку;
- формирование системы психологической реабилитации военнослужащих, уволенных в запас или отставку, участвовавших в локальных конфликтах или миротворческих миссиях;
- разработка совместно с командованием флота, МВД, ФСБ и погранвойск концепции опережающей подготовки военнослужащих, уволенных в запас или отставку, к гражданской деятельности;
- создание механизма кредитования начальной предпринимательской деятельности военнослужащих, уволенных в запас или отставку, в рамках бизнес-инкубатора.
Очевидно, что большинство задач целесообразно решать в рамках единой структурной организации, Регионального центра переподготовки и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей. Это логично, поскольку обучающее звено должно быть в бизнес-инкубаторе и в адаптационной деятельности. С другой стороны, нецелесообразно иметь отдельные исследовательские и маркетинговые подразделения, поскольку эта задача тоже решается Центром. Это позволит, в особенности на первом этапе, на 30-40% удешевит стоимость реализации программы.
Удешевление реализации программы возможно за счет централизации использования оборудования, помещений, общих административных служб и т.д.
Ниже приводится алгоритм деятельности Регионального центра переподготовки и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей.
5. Ресурсное обеспечение программы
Программа предполагает следующие затраты:
- оплата учреждениям профессионального образования стоимости обучения уволенных с военной службы на основе государственных нормативов в сумме - 21 млн. 449 тыс. рублей;
- затраты на оборудование Регионального центра в сумме - 345 тыс. рублей;
- затраты на содержание персонала Регионального центра в сумме 1 млн. 152 тыс. рублей;
- оплата исследовательских и маркетинговых работ в сумме - 140 тыс. рублей;
- затраты, связанные с организацией бизнес-инкубатора - 638 тыс. рублей.
Общие затраты на подгруппу составят 23 млн. 724 тыс. 500 рублей на 8 лет.
Ресурсное обеспечение программы планируется осуществить:
- за счет средств федерального бюджета - 14 млн. 924 тыс.500 рублей;
- за счет областного бюджета - 8 млн. рублей;
- за счет привлекаемого финансирования - 800 тыс. рублей.
6. Основные организационные, экономические условия
и формы реализации программы
Успех функционирования и осуществления основных направлений настоящей программы зависит от уровня созданных организационных и экономических условий, принятых форм ее реализации.
Для эффективной и быстрой реализации программы предполагается: обязательное привлечение существующих структурных подразделений администрации области, областной Думы, администраций городов и районов, предприятий и организаций к выполнению программы, в том числе:
- Управление административных органов администрации области для согласования отдельных положений программы и контроля за ее выполнением;
- Комитет по финансам и бюджету администрации области к изысканию нетрадиционных (внебюджетных) источников финансирования программы и выделения в областном бюджете специальной статьи расходов на выполнение программы;
- Управление общего, профессионального образования и науки совместно с Региональным центром по переподготовке и трудоустройству военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей, к разработке новых и более совершенных программ, методик и сроков обучения и структуры переподготовки, к поиску необходимых средств для реализации программы (в т.ч. федеральных) для зарубежных стажировок, приглашения специалистов, приобретения необходимого оборудования и литературы;
- Областное статистическое управление к формированию "Бизнес-инкубатора" необходимого для доработки и реализации программы.
Характерной чертой программы в последующие годы будет расширение сферы ее действия - социальная защита не только военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку, но и распространение ее действия на военнослужащих, проходящих военную службу из числа матросов и старшин, призванных на 2 года, а также граждан, проходящих военную службу на альтернативной основе.
7. Первоочередные меры по доработке и реализации программы
Во-первых, определить состав, источники, методы и условия получения информации о военнослужащих (их семьях), гражданах, уволенных в запас, прибывших бывших военнослужащих из регионов России и ближнего зарубежья, а также уволенных в запас в течение ближайших 4 месяцев.
Во-вторых, провести анкетный опрос военнослужащих кадрового состава и запаса, включенных в сферу действия программы.
В-третьих, на основе анализа статистической, текущей и социологической информации рассчитать основные потребности в рабочих местах, в кадрах и средствах профессиональной переподготовки. Этот расчет целесообразно сделать в разрезе поселений и районов.
В-четвертых, четко определить объем реально имеющихся на выполнение программы финансовых и натуральных ресурсов и их источников, и соотнести ресурсы с потребностями.
В-пятых, исходя из реальных возможностей, выбрать из программы те задачи, которые обеспечены ресурсами, и решение которых в наибольшей степени способствует достижению целей программы.
В-шестых, необходимы изучение, обобщение, оценка возможностей получения имеющегося опыта других регионов в практическом решении проблем переподготовки, социальной адаптации и поддержке военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
8. Ожидаемые конечные результаты от реализации программы
В течение 1998-2005 гг. предполагается переобучить в различных формах 4260 военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей, а также подготовить к гражданской деятельности 3100 человек военнослужащих действующего состава, которые будут уволены в результате реформирования Вооруженных Сил РФ в регионе по этапам:
Первый этап: 1998-2000 гг. - переобучить 1920 военнослужащих, уволенных в запас или отставку, в 64 группах стоимостью 9 млн. 730 тыс. 500 рублей, из них: федеральное финансирование - 6 млн. 430 тыс. 500 рублей;
из областного бюджета - 3 млн.рублей;
привлекаемые средства - 300 тыс. рублей.
Второй этап: 2000-2003 гг. - переобучить 1690 военнослужащих, уволенных в запас или отставку, в 53 группах стоимостью 8 млн. 836 тыс. 500 рублей, из них: федеральное финансирование - 5 млн. 996 тыс. 500 рублей;
из областного бюджета - 3 млн. рублей;
привлекаемые средства - 300 тыс. рублей.
Третий этап: 2003-2005 гг. - переобучить 750 военнослужащих, уволенных в запас или отставку, в 25 группах стоимостью 5 млн. 187 тыс. рублей, из них: федеральное финансирование - 2 млн. 887 тыс. рублей;
из областного бюджета - 2 млн. рублей;
привлекаемые средства - 200 тыс. рублей.
Абсолютное большинство из них (95-97%) должно быть обеспечено рабочими местами: 20-25% - за счет образования собственных фирм и компаний и 75-80% за счет включения в работу существующих фирм.
Затраты на реализацию программы составят за 8 лет 23 миллиона 724 тысячи 500 рублей, или в среднем 2,9 миллиона рублей в год.
Переобучение и трудоустройство военнослужащих и членов их семей, кроме социальной проблемы, поможет частично решить и экономическую проблему области: обеспечение жильем и подъем экономики области. Практика подсказывает, что часть переобученных офицеров за счет своей предпринимательской деятельности решает свои жизненные проблемы и дает дополнительный доход в бюджет.
Создаваемая программа "Профессиональной переподготовки, социальной реабилитации, формирования рабочих мест и трудоустройства" не претендует на универсальность не потому, что она изначально имеет какие-то погрешности, а потому, что ее направления, механизмы, при верной стратегической направленности, требуют тактической регулировки в соответствии с социально-политическими, экономическими и правовыми изменениями.
Приложение N 1
План
реализации Программы Регионального центра переподготовки
и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас,
и членов их семей на 1998-2005 г.г.
Часть 1
(таблица 1)
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятий | Источники финансирования
пп| |
--+-------------------------------------+--------------------------------
1 | 2 | 23
--+-------------------------------------+--------------------------------
1.|Переобучение и трудоустройство воен- |Федеральное финансирование -
|нослужащих и членов их семей всего, |14 924 500 руб.
|содержание регионального центра |Областной бюджет -8 000 000 руб.
| |Привлекаемое финансирование -
| |800 000 руб.
--+-------------------------------------+--------------------------------
2.|Региональный центр переподготовки |
|трудоустройства военнослужащих и чле-|
|нов их семей: |
| |
а |Переподготовка военнослужащих и |Федеральное финансирование
|членов их семей по 10-месячной про- |
|грамме, спец. "Управляющий"** |Областной бюджет
| |
б |по программе профессиональной пере- |Привлекаемое финансирование
|подготовки (6 мес., диплом гос. об- |
|разца о переподготовке) |
--+-------------------------------------+--------------------------------
3.|Для сельского хозяйства: |
| |
а |"Глава фермерского хозяйства", |Федеральное финансирование
|специализация "Тракторист" |
| |Областной бюджет
б |Для жен военнослужащих: "Глава фер- |
|мерского хозяйства" со специализа- |Привлекаемое финансирование
|цией "Бухгалтерский учет на ПЭВМ" |
--+-------------------------------------+--------------------------------
4.|Формирование групп для Калининград- |Федеральное финансирование
|ских ВУЗов, занимающихся переподго- |
|товкой военнослужащих: |Областной бюджет
| |
а |подготовка землеустроителей; |Привлекаемое финансирование
б |подготовка работников ЖКХ; |
в |подготовка работников по бухгалтер- |
|скому учету; |
г |подготовка пользователей ЭВМ; |
д |подготовка таможенных декларантов; |
е |подготовка охранников; |
ж |переподготовка военных медиков; |
з |финансовый менеджмент; |
и |экономика предприятия, организация |
|и управление. |
--+-------------------------------------+--------------------------------
5.| |Федеральное финансирование
а |Затраты на оборудование Региональ- |
|ного центра |Областной бюджет
б |Затраты на содержание персонала |
|Регионального центра |Привлекаемое финансирование
в |Затраты, связанные с организацией |
|бизнес-инкубатора |
г |Оплата исследовательских и марке- |
|тинговых работ |
-------------------------------------------------------------------------
Часть 2
(продолжение таблицы 1)
-------------------------------------------------------------------------
N | Количество
пп|----------------------------------------------------------------------
|Тру- |К-во |К-во | в том числе по годам
|доу- |групп|слу- |---------------------------------------------------
|строй-| |шате-| 1998| 1999| 2000| 2001| 2002| 2003| 2004 |2005
|ство, | |лей | | | | | | | |
| % | | | | | | | | | |
--+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13
--+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------
1.|95-97 |142 |4260 | 21*/| 21/ | 22/ | 20/ | 18/ | 15/ | 14/ |
| | | | 630 | 630 | 660 | 600 | 540 | 550 | 420 |1/30
--+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------
2.| | | | | | | | | | |
а |95-97 | 8 | 240 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
| | | | | | | | | | |
б |95-97 | 49 |1470 |8/240|8/240|8/240|8/240|6/180|5/150|4/120 |4/120
--+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------
3.| | | | | | | | | | |
а | 100 | 10 | 300 | 1/30| 2/60| 2/60| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
| | | | | | | | | | |
б | 100 | 10 | 300 | 1/30| 2/60| 2/60| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
--+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------
4.| | | | | | | | | | |
а |95-97 | 3 | 90 | 1/30| - | 1/30| - | 1/30| - | - | -
| | | | | | | | | | |
б |95-97 | 6 | 180 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| - | -
| | | | | | | | | | |
в |95-97 | 8 | 240 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
| | | | | | | | | | |
г |95-97 | 8 | 240 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
| | | | | | | | | | |
д |95-97 | 8 | 240 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
| | | | | | | | | | |
е |95-97 | 13 | 390 | 2/60| 2/60| 2/60| 2/60| 2/60| 1/30| 1/30 |1/30
| | | | | | | | | | |
ж |95-97 | 3 | 90 | 1/30| - | - | 1/30| - | - | 1/30 | -
| | | | | | | | | | |
з |95-97 | 8 | 240 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
| | | | | | | | | | |
и |95-97 | 8 | 240 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
-------------------------------------------------------------------------
Часть 3
(продолжение таблицы 1)
-------------------------------------------------------------------------
N | По состоянию на 05.01.98 г.
пп|----------------------------------------------------------------------
|На всю | в том числе по годам, тыс.руб.
|прог- |------------------------------------------------------------
|рамму, |1998 г.|1999 г.|2000 г.|2001 г.|2002 г.|2003 г.|2004 г|2005г
| тыс. | | | | | | | |
| руб. | | | | | | | |
--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----
1 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22
--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----
1.|23 724,5|3 250,5|3 257,5|3 222,5|3 522,5|2 767 |2 607 |2 457 |2 630
| *** | | | | | | | |
--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------
2.| | | | | | | | |
а | 1 680 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210
| | | | | | | | |
б | 7 650 |1 200 |1 200 |1 200 |1 200 | 900 | 750 | 600 | 600
--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------
3.| | | | | | | | |
а |2 678,25| 159,25| 355 | 308,75| 470,25| 242 | 320 | 347,5| 481,5
| | | | | | | | |
б |2 678,5 | 153,25| 355 | 308,75| 470,25| 242 | 320 | 347,5| 481,5
--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------
4.| | | | | | | | |
а | 225 | 75 | - | 75 | - | 75 | - | - | -
| | | | | | | | |
б | 720 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | - | -
| | | | | | | | |
в | 960 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120
| | | | | | | | |
г | 600 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75
| | | | | | | | |
д | 600 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75
| | | | | | | | |
е | 975 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 75 | 75 | 75
| | | | | | | | |
ж | 225 | 75 | - | - | 75 | - | - | 75 | -
| | | | | | | | |
з | 1 200 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150
| | | | | | | | |
и | 1 200 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150
--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------
5.| | | | | | | | |
а | 235 | 58 | 75,5 | 58 | 35 | 35 | 20 | 20 | 10
| | | | | | | | |
б | 1 152 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144
| | | | | | | | |
в | 638 | 232 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58
| | | | | | | | |
г | 140 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20
-------------------------------------------------------------------------
* - числитель - количество групп;
** - знаменатель - количество слушателей;
*** - финансовые средства указаны с учетом деноминации рубля.
Приложение N 2
Источники финансирования поэтапно и по годам
-------------------------------------------------------------------------
Наимено- | |Федеральное| Финансирование| Привлекаемое| Итого по
вание | |финансиро- | из областного | финансирова-| годам
| | вание | бюджета | ние |
| | (руб.) | (руб.) | (руб.) | (руб.)
--------------+----------------------------------------------------------
Программа | Первый этап
Региональ- |----------------------------------------------------------
ного центра |1998г.| 2.150.500 | 1.000.000 | 100.000 |3.250.500
переподго- |1999г.| 2.157.500 | 1.000.000 | 100.000 |3.257.500
товки и тру- |2000 г.| 2.122.500 | 1.000.000 | 100.000 |3.222.500
доустройства |----------------------------------------------------------
военнослужа- | Второй этап
щих, уволенных|----------------------------------------------------------
в запас или |2001г.| 2.422.500 | 1.000.000 | 100.000 |3.522.500
отставку, и |2002г.| 1.657.000 | 1.000.000 | 100.000 |2.767.000
членов их се- |2003г.| 2.507.000 | 1.000.000 | 100.000 |2.607.000
мей | | | | |
|----------------------------------------------------------
| Третий этап
|----------------------------------------------------------
|2004г.| 1.357.000 | 1.000.000 | 100.000 |2.457.000
|2005г.| 1.530.000 | 1.000.000 | 100.000 |2.630.000
-------------------------------------------------------------------------
Алгоритм программы
профессиональной переподготовки и трудоустройства военнослужащих,
уволенных в запас или отставку
/-----------------------------------\ /---------------\
|Политические и экономические | |Попечительский |
|взгляды на ресурсы территории. | | совет |
| | \---------------/
|Политика эффективного использования| /---------------------------\
\-----------------------------------/ |Региональный центр перепод-|
| |готовки и трудоустройства |
‰„‚ /---------------\ |военнослужащих, уволенных |
ЂпЂ |Концепции, | |в запас или отставку |
ЂрЂ |проекты, | \---------------------------/
Ђо†----|программы | |
ЂцЂ |развития | |
ЂеЂ |деятельности в | |
ЂсЂ |Калининградской| /---------------------------------\
ЂсЂ |области | | | |
Ђ Ђ \---------------/ | | |
ЂрЂ /-----------\ /-----------------\ /---------------\
ЂаЂ |Техническое| |Методологическое,| |Контроль и |
ЂзЂ | задание | |методическое и | |координация |
ЂвЂ \-----------/ |материальное | |образовательной|
ЂиЂ | |обеспечение | |деятельности |
ЂтЂ /------------\ | \-----------------/ \---------------/
ЂиЂ |Реалистичные| | | |
Ђя†----|прогнозы | | | |
Ђ Ђ |развития | \---------------------------------/
ЂрЂ |рынка труда | |
ЂыЂ \------------/ |
ЂнЂ |
ЂкЂ /----------------------------\ |
ЂаЂ |Ресурсы на социальную помощь| |
Ђ Ђ----|военнослужащим, уволенным в | |
ЂтЂ |запас или отставку и членам | |
ЂрЂ | их семей | |
ЂуЂ \----------------------------/ |
ЂдЂ |
ЂаЂ /------------------------------------\ |
Ђ †----|Заказ на профессиональную подготовку| |
Ђ Ђ \------------------------------------/ |
ѓ…Љ |
| |
-------------------------------------------------------------------------
/----------------\ ‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡…‡‡…‡‡‡‡‡‡‡…‡‡…‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚
|Прогноз развития| Ђ Ђ |знания,| |организация рабочихЂ
|рынка труда, | ЂобразовательныйЂ |умения,| |мест и предприятий,Ђ
|вакансии | Ђ процесс Ђ |навыки | | трудоустройство Ђ
|рабочих мест | Ђ Ђ | | | выпускников Ђ
\----------------/ ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡„‡‡„‡‡‡‡‡‡‡„‡‡„‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление областной Думы от 15 января 1998 г. N 5 "О Программе профессиональной переподготовки, социальной реабилитации, формирования рабочих мест и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей на 1998-2005 г.г."
Текст постановления официально опубликован не был