Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации области
от 27 февраля 1998 г. N 142
Постановлением Главы администрации Калининградской области от 21 июня 1999 г. N 362 в настоящее приложение внесены изменения
Комплексная целевая программа
"Развитие алмазно-янтарной отрасли в Калининградской области"
21 июня 1999 г.
Паспорт
комплексной целевой программы развития
алмазно-янтарной отрасли в Калининградской области
Наименование Комплексная целевая программа развития
Программы: янтарной отрасли. Развитие алмазно-янтарной
отрасли в Калининградской области.
Основания для Постановление Главы Администрации
разработки (Губернатора) Калининградской области
Программы: N 975 от "5" декабря 1997 года.
Программа разработана в рамках Федеральной
государственной программы развития особой
экономической зоны в Калининградской области
(1997 год), пункт "Программа возрождения
янтарной отрасли".
Заказчик Администрация
Программы: Калининградской области
Основной Комитет по экономике и прогнозированию
разработчик Администрации
Программы: Калининградской области
Цели и задачи Цели
Программы: программы:
1. Формирование и развитие янтарной отрасли
Калининградской области как одной из
основных ее бюджетообразующих отраслей.
2. Занятие лидирующих позиций на мировом
рынке янтаря.
3. Возрождение старых и создание новых
художественных традиций янтарного промысла
в Калининградской области.
Задачи программы:
1. Решение организационно-финансовых
проблем формирования и развития янтарной
отрасли.
2. Создание нормативно-правовой базы
формирования и развития янтарной отрасли.
3. Развитие добычи янтаря и сопутствующих
материалов, расширение производства изделий
из янтаря, продуктов его переработки и
сопутствующих материалов.
4. Развитие сопутствующих производств.
5. Формирование и развитие специализированной
коммерческой системы и торговой сети
янтарной отрасли Калининградской области.
Нейтрализация и подавление деятельности
конкурентов.
6. Развитие международных связей и кооперации,
создание совместных предприятий янтарной
отрасли.
7. Создание научно-технического задела
янтарной отрасли.
8. Обеспечение предприятий янтарной отрасли
квалифицированными кадрами.
9. Обеспечение социально- экономического
развития муниципальных образований
балтийского побережья Калининградской
области, на территории которых будет
развиваться янтарная отрасль.
Сроки и этапы Комплексная целевая программа развития
выполнения янтарной отрасли (Проект "Янтарная волна")
Программы: рассчитана на пятилетний срок - 1998-2002
годы. Ее реализацию предполагается осуществлять
в четыре этапа:
1. Подготовительный этап.
Утверждение Программы губернатором области,
создание Унитарного государственного
предприятия "Управление формированием и
развитием янтарной отрасли", разработка
согласование и введение в действие нормативно-
правовой базы, подбор участников, формирование
и регистрация финансово - промышленной группы
янтарной отрасли, определение первоочередных
направлений развития отрасли и разработка для
них бизнес-планов, подбор инвесторов.
Продолжительность этапа: 0,5 - 1,0 год.
2. Организационный этап.
Формирование структурных подразделений
финансово - промышленной группы и
инфраструктуры янтарной отрасли, развертывание
коммерческой сети в России, в странах ближнего
и дальнего зарубежья, формирование залоговых и
инвестиционных ресурсов отрасли, завершение
реструктуризации ГУП "Калининградский
янтарный комбинат", создание локальных
свободных экономических зон для янтарной
отрасли.
Продолжительность этапа: 1,0 - 1,5 года.
3. Этап первоначальной реализации Программы.
Подготовка и реализация стартовых
производственных и коммерческих проектов,
расширение ассортимента и увеличение объемов
выпускаемой продукции, завоевание старых и
сформирование новых рынков сбыта, разработка и
освоение новых технологий.
Продолжительность этапа: 1,5 года.
4. Этап полномасштабной реализации программы.
Обеспечение устойчивого роста производства и
сбыта продукции янтарной отрасли, развитие
производственно-технологической и торгово-
коммерческой базы, превращение отрасли в
бюджетообразующую).
Продолжительность этапа: 1 год.
Исполнители Администрация Калининградской области,
основных муниципальные образования области,
мероприятий: предприятия и организации области.
Объемы Всего: 92,0 - 113,0 миллиона USD,
финансирования: в том числе по годам
1998 год: 34,7 - 41,8;
1999 год: 19,0 - 23,7;
2000 год: 19,8 - 24,0;
2001 год: 9,5 - 12,2;
2002 год: 8,8 - 10,9.
Источники Федеральный бюджет, бюджет области,
финансирования: инвестиционно-налоговые кредиты, собственные
средства предприятий и организаций, заемный
капитал, акционерный капитал, иностранные
инвестиции, иностранные кредиты.
Ожидаемые Создание условий, благоприятных для развития
результаты янтарной отрасли в Калининградской области;
Программы: создание современной высокоэффективной
янтарной отрасли с развитой инфраструктурой;
превращение отрасли в бюджетообразующую,
увеличение поступлений в бюджеты разных
уровней;
улучшение социально-экономической обстановки
в регионе.
Организация Для организации работ по выполнению
исполнения Программы Администрацией Калининградской
Программы и области создается Унитарное государственное
контроль за ее предприятие "Управление формированием и
реализацией: развитием янтарной отрасли", которое
ежеквартально представляет Главе администрации
(губернатору) Калининградской области и
областной Думе отчет о ходе выполнения
Программы и эффективности использования
финансовых средств.
1. Сложившаяся ситуация, основные характеристики
янтарной отрасли Калининградской области
В Калининградской области Российской Федерации сосредоточено более 95% мировых промышленных запасов янтаря - сукцинита, который в настоящее время добывается и вывозится, в основном нелегальным образом, в соседние страны, где перерабатывается и реализуется на мировом рынке. При этом его российское происхождение, как правило, скрывается.
Экспорт янтаря из Калининградской области упал с 5,5 млн.долларов США в 1991 году до 1,2 млн.долларов в 1996 году. Объем реализации сырья и изделий из янтаря составляет примерно 65,0 миллиардов рублей в год (1996 год).
Такое положение объясняется жесткими налоговыми и экономическими условиями, созданными государством для отечественных добытчиков, переработчиков и продавцов янтаря, в сравнении с действующим льготным законодательством Польши и Литвы.
В настоящее время на янтарном рынке сложилась ситуация, которая ставит калининградских производителей в заведомо худшие по сравнению не только с зарубежными (Литва и Польша), но и с российскими (Ленинградская область и Дальний Восток) условия. Данная ситуация сложилась сейчас по следующим причинам:
Во-первых, нет четкого определения статуса янтаря. В действующих нормативных актах наблюдаются разночтения.
Так, в Законе Калининградской области "Об охране и рациональном использовании янтаря на территории Калининградской области", принятого областной Думой, янтарь отнесен к ювелирно-поделочным камням первого порядка. Данный статус соответствует Государственному балансу запасов полезных ископаемых Российской Федерации и распространенной в России классификации драгоценных и поделочных камней (Киевленко В.Я., 1973 год). Распоряжением Совета Министров РСФСР от 08.02.91. за N 103-р янтарь отнесен к группе полудрагоценных камней. Однако, в открытой печати официально данное распоряжение не публиковалось и было доведено лишь до Администрации Калининградской области, хотя янтарь перерабатывается и в других регионах России, например, в Ленинградской области.
Хотя юристы Администрации Калининградской области говорят о необходимости следования областному Закону, с ними не согласны специалисты Государственной налоговой инспекции области. Распоряжение не соответствует и действующим таможенным документам, согласно которым янтарь не является полудрагоценным камнем.
Необходимо отметить наметившиеся в этом вопросе позитивные сдвиги. Подготовлен, прошел все согласования и находится в стадии подписания Президентом Российской Федерации федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", определивший статус янтаря.
Во-вторых, с января 1997 года приостановлена выдача лицензий на производство и реализацию янтарных изделий, хотя механизм выдачи лицензий должен быть максимально упрощен. Невыдача лицензий выталкивает янтарных производителей в теневой бизнес, что подрывает интересы государства.
В-третьих, затрудняет выход на мировые рынки наличие института квотирования. Получение квот на экспорт - процесс долгий из-за необходимости оббивать пороги в ведомствах Москвы, что не позволяет предприятиям планировать стабильную работу в течение всего года. Такой порядок ведет к уменьшению валютных доходов Российского государства.
А в Польше и Литве вывоз янтарных изделий за рубеж максимально упрощен, что дает возможность их производителям заключать контракты на любые сроки в любое время года и максимально пополнять валютные запасы своих стран.
В-четвертых, довело ситуацию до абсурда введение с 1 января 1997 года обязательной сертификации продукции не только в зарубежные страны, но и из области в Россию, то есть из России в Россию. На каждую партию товара свыше пяти штук одного наименования нужно делать сертификат, что делает порядок работы непонятным и переусложненным.
Имеющийся потенциал янтарной отрасли
Наименование показателя. | Значение показателя |
Объем добычи янтаря Количество действующих субъектов (фирм и индивидуальных предпринимателей): - на добыче янтаря; - на обработке янтаря; - на розничной продаже янтаря и янтарных изделий Объем реализации предприятия "Калининградский янтарный комбинат" за 1996 год в свободных отпускных ценах Объем реализации остальных субъектов рынка (второе полугодие 1996 года и второе полугодие 1997 года), заявленный объем Численность официально работающих, всего - из них на предприятии "Калининградский янтарный комбинат" - на малых предприятиях и индивидуально - неофициально действующих физических лиц Итого: |
620.0 тонн в год или свыше 92.0 % от мировой 2 144 171 33 миллиарда 198 миллионов рублей 32 миллиарда 170 миллионов рублей 3,1 тысяч человек 1,6 тысяч человек около 1,5 тысяч человек 40 - 45 тысяч человек до 50 тысяч человек |
Социально-экономические и производственные показатели работы
Наименование показателя | Значение показателя |
Среднемесячная заработная плата по отрасли (1997 год): - из нее на предприятии "Калининградский янтарный комбинат" - на малых предприятиях и индивидуально Общий объем поступления налогов за год: - за счет деятельности предприятия "Калининградский янтарный комбинат"; - за счет деятельности малых предприятий и индивидуалов Расчетные оценки показателей годовой работы предприятия "Калининградский янтарный комбинат" по переработке и реализации янтаря: - выручка от продажи готовых изделий из 1 кг переработанного янтаря: - фракция + 14 и + 16; - фракция + 23; - фракция + 32. Расчетные оценки показателей годовой работы региональной фирмы по переработке и реализации янтаря за 1997 год: - выручка от продажи готовых изделий из 1 кг переработанного янтаря; - прибыль от продажи готовых изделий из 1 кг переработанного янтаря; - сумма всех выплаченных налогов от продажи готовых изделий из 1 кг переработанного янтаря; - прибыль, приходящаяся на одного работающего; - сумма всех выплаченных налогов, проходящаяся на одного работающего. |
480 тысяч рублей в месяц (около-60 USD). около 500 тысяч рублей в месяц около 460 тысяч рублей в месяц. около 6 миллиардов 500 миллионов рублей до 7 миллиардов рублей 90-130 тысяч рублей; 300-400 тысяч рублей; 700-800 тысяч рублей; свыше 1 миллиона рублей около 80 тысяч рублей около 200 тысяч рублей до 3 миллионов рублей до 8 миллионов рублей |
Рынок сырья: формально полностью монополизирован. Однако, фактически значительная часть рынка сырья не контролируется государством. Зачастую сырье необоснованно вывозится за рубеж.
Наличие рынков сбыта:
Только США импортируют ювелирные изделия с янтарем на общую сумму 220 миллионов долларов США в год. Крупнейшими покупателями являются также Франция, Великобритания, Германия, Испания, Япония, Корея, страны арабского мира.
Криминальная обстановка: существует теневой рынок янтаря-сырца и изделий из него, контролируемый криминальными структурами. По оценке экспертов ЮНИДО, теневой оборот янтаря составляет 30,0 миллионов USD в год.
2. Цели и задачи программы
Цели программы:
1. Формирование и развитие янтарной отрасли Калининградской области как одной из основных ее бюджетообразующих отраслей.
2. Занятие лидирующих позиций на мировом рынке янтаря.
3. Возрождение старых и создание новых художественных традиций янтарного промысла в Калининградской области.
Задачи программы:
1. Решение организационно-финансовых проблем формирования и развития янтарной отрасли. Создание локальной свободной экономической зоны янтарной отрасли.
2. Создание нормативно - правовой базы формирования и развития янтарной отрасли.
3. Развитие добычи янтаря и сопутствующих материалов, расширение производства изделий из янтаря, продуктов его переработки и сопутствующих материалов.
4. Развитие сопутствующих производств.
5. Формирование и развитие специализированной коммерческой системы и торговой сети янтарной отрасли Калининградской области. Нейтрализация и подавление деятельности конкурентов.
6. Развитие международных связей и кооперации, создание совместных предприятий янтарной отрасли.
7. Создание научно-технического задела янтарной отрасли.
8. Обеспечение предприятий янтарной отрасли квалифицированными кадрами.
9. Обеспечение социально - экономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области, на территории которых будет развиваться янтарная отрасль.
3. Комплекс программных мероприятий
3.1. Организация технологической и экономической интеграции
предприятий янтарной отрасли
3.1.1. Структура янтарной отрасли
Структура янтарной отрасли формируется из следующих элементов:
- предприятия, обеспечивающие добычу, обогащение и сортировку янтаря;
- предприятия, обеспечивающие добычу и переработку сопутствующих материалов (глауконит, песчано-гравийные смеси, щебень и пр.);
- предприятия, обеспечивающие промышленную переработку мелкофракционного янтаря и отходов янтарного производства;
- предприятия, обеспечивающие изготовление массовой бижутерии из янтаря;
- предприятия, обеспечивающие изготовление ювелирных изделий из янтаря с золотом и серебром;
- предприятия, обеспечивающие производство художественных изделий из янтаря;
- предприятия, обеспечивающие изготовление ювелирных изделий из янтаря с недрагоценными материалами;
- предприятия, обеспечивающие производство фурнитуры для ювелирных изделий из янтаря;
- предприятия, обеспечивающие производство упаковки для изделий из янтаря;
- предприятия оптовой торговли;
- предприятия розничной торговли;
- финансово-кредитные организации (банки, инвестиционные и залоговые фонды, страховые компании);
- лизинговые компании;
- демонстрационно-выставочные центры;
- научные и проектно - конструкторские учреждения;
- учебные организации.
Структура янтарной отрасли в основном формируется на основе действующих и вновь создаваемых в Калининградской области предприятий и организаций.
Ядром янтарной отрасли будет являться финансово - промышленная группа (консорциум). Для управления реализацией Программы, организации работ по ее выполнению администрацией Калининградской области создается Унитарное государственное предприятие "Управление формированием и развитием янтарной отрасли", которое ежеквартально представляет Главе администрации (губернатору) Калининградской области и областной Думе отчет о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств.
3.1.2. Функции Унитарного государственного предприятия "Управление
формированием и развитием янтарной отрасли"
В состав основных функций Унитарного государственного предприятия "Управление формированием и развитием янтарной отрасли" входят:
1. Выработка политики в сфере государственного регулирования и контроля за формированием и развитием янтарной отрасли;
2. Организация разработок комплексных целевых программ развития отрасли и контроль за их выполнением;
3. Разработка проектов законодательных и нормативных актов, регламентирующих формирование и развитие янтарной отрасли. Содействие их прохождению в законодательных и исполнительных органах власти различного уровня;
4. Подготовка предложений по финансированию отдельных проектов осуществляемых в рамках Программы за счет бюджетных средств. Контроль за целевым использованием бюджетных средств;
5. Представление интересов государства, администрации Калининградской области в управляющих органах янтарной отрасли и Областном государственном фонде янтаря;
6. Контроль за функционированием Областного государственного фонда янтаря и эффективностью использования его финансовых средств;
7. Представление ежегодных отчетов Главе администрации (губернатору) Калининградской области областной Думе о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств;
8. Проведение в установленные сроки подписания соглашений, договоров с исполнителями мероприятий Программы. Контроль за их исполнением.
3.1.3. Структура и последовательность организации финансово -
промышленной группы янтарной отрасли
Финансово-промышленная группа (ФПГ) янтарной отрасли - главный механизм реализации задач Программы и создается в целях технологической и экономической интеграции предприятий и фирм, действующих в сфере добычи, переработки, обработки и обращении янтаря, для реализации инвестиционных и инновационных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта, повышение эффективности производства.
Члены ФПГ добровольно передают в общий фонд часть фонда накопления, образованного из чистой прибыли (за исключением доли, направленной на прирост собственных оборотных средств). Передавая часть фонда развития производства, члены ФПГ должны передать в централизованное исполнение и функции долгосрочного кредита, а также приращения собственного уставного капитала за счет выпуска ценных бумаг (акций и облигаций). В ФПГ входят следующие участники:
- Калининградский янтарный комбинат;
- предприятия малого и среднего бизнеса, действующие сфере добычи, переработки, обработки и обращении янтаря;
- банк и (или) инвестиционный фонд;
- торговый дом;
- страховая компания.
Эти организации и предприятия учреждают центральную (управляющую) компанию ФПГ и регистрируют ФПГ в Госкомимуществе Российской Федерации.
Задачи центральной компании (ЦЕК) ФПГ:
- формирование и контроль выполнения бюджета (бизнес - плана) программ организационного и инвестиционного развития ФПГ;
- организация и контроль внешнеэкономической деятельности ФПГ;
- юридическое сопровождение деятельности ФПГ в т.ч. внутренний аудит;
- комплексное содействие и контроль коммерческой деятельности участников ФПГ;
- отбор и подготовка отраслевых кадров;
- разработка и реализация маркетинговой политики ФПГ (в т.ч. реклама, выставки);
- проведение НИОКР, создание и покупка новых технологий;
- помощь в становлении новых предприятий и создании инфраструктуры отрасли (бизнес-инкубатор).
Последовательность первоочередных мероприятий по созданию ФПГ:
1. Определение окончательного состава хозяйствующих объектов, входящих в ФПГ.
2. Укрупненная оценка стоимости активов участников ФПГ (с целью последующего использования при залогах и определении величины совокупного уставного капитала). Начало разработки бизнес-плана развития ФПГ.
3. Организация ФПГ и управляющей компании. Согласование долей участников.
4. Госрегистрация ФПГ и формирование совместного капитала.
5. Перевод счетов всех участников ФПГ в уполномоченный банк.
6. Оформление залоговых обязательств, представление гарантий инвестиционному фонду и выдача ему доверенности на ведение переговоров по привлечению инвестиций.
7. Организация и обеспечение практической деятельности управляющей компании ФПГ. Окончание разработки бизнес плана ФПГ.
8. Получение всех необходимых лицензий.
9. Заключение договоров между хозяйствующими объектами членами ФПГ (предприятие - банк - фонд - торговый дом - региональные представительства).
Управление в ФПГ осуществляется:
- Советом управляющих ФПГ (высший орган), включающим уполномоченных представителей всех ее участников;
- Исполнительной дирекцией ЦЕК ФПГ.
ЦЕК ФПГ будет включать в себя следующие отделы:
1. финансово-кредитный отдел;
2. отдел стратегического и организационного развития;
3. договорно-юридический отдел;
4. отдел организации коммерческой и внешнеэкономической деятельности;
5. информационно-аналитический отдел;
6. отдел контроля и аудита;
7. отдел охраны и безопасности.
3.1.4. Ориентировочные затраты на создание и начальную
деятельность ФПГ и ЦЕК ФПГ
Наименование мероприятия | Сумма затрат, тыс. USD |
1. Разработка бизнес - плана 2. Оценка (укрупненная) стоимостных активов ФПГ 3. Подготовка и регистрация документов ФПГ (ЦЕК и ФПГ) с командировками в Москву 4. Подготовка нормативных документов, оформление залоговых обязательств и представленных гарантий (один юрист постоянно), оформление и оплата лицензий 5. Организация и обеспечение практической деятельности ЦЕК ФПГ: - помещения (аренда и ремонт - 100 кв.м); - офисная мебель (одно рабочее место - одна тыс.USD); - компьютерное оборудование и программное обеспечение, другое офисное оборудование; - телефонные номера (один номер - одна тыс.USD); - коммунальные платежи за шесть месяцев; - расходные средства за шесть месяцев; - заработная плата персонала за шесть месяцев. Итого по пунктам 1 - 5 6. Оборотные средства: - на создание дочерних предприятий (уставные, заработная плата персонала на три месяца); - на реализацию первоочередных программ (с учетом привлечения заемных средств); - подготовка и выпуск ценных бумаг ФПГ. Итого по пункту 6 |
20,0 10,0 10,0 2,0 - 3,0 9,0 10,0 50,0 5,0 1,2 1,2 60,0 185,0 75,0 на три фирмы; 500,0 - 1000,0 на две-три программы при 25% - ом финансировании; 80,0 - 100,0 655,0 - 1175,0 |
3.1.5. Создание локальной свободной экономической зоны янтарной
отрасли
Предполагается осуществление следующих мероприятий:
- разработка и реализация проекта создания и функционирования локальной свободной экономической зоны янтарной отрасли на территории Калининградской области;
- разработка бизнес-планов и инвестиционных проектов по отдельным направлениям деятельности локальной зоны. Поиск инвесторов. Реализация проектов.
Общие суммарные затраты на эти работы составляет 10,0 - 12,0 миллионов USD.
3.2. Подпрограмма "Производство"
Подпрограмма "Производство" состоит из двух самостоятельных взаимосвязанных частей:
- совершенствование и развитие производства на базе ГУП "Янтарный комбинат";
- формирование и развитие производства в системе малых и средних предприятий, развитие ювелирного дела.
3.2.1. ГУП "Янтарный комбинат"
Цели:
1. Повышение эффективности работы янтарного комбината.
2. Рациональное использование янтарного и сопутствующего сырья.
3. Превращение янтарного комбината в центр добычи и обработки янтарной отрасли.
Задачи:
1. Реструктуризация комбината.
2. Введение хозрасчета в самостоятельных производственных структурах.
3. Совершенствование организации и системы управления производством и комбинатом в целом.
4. Рационализация и оптимизация добычи, переработки, обработки янтаря и использование отходов янтарного сырья.
5. Введение новых технологий и модернизация производства.
Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации:
Комбинат нуждается в реструктуризации - делению предприятия по цеховому принципу на следующие хозрасчетные подразделения:
- карьер и горнообогатительный комплекс;
- определительный, сортировочный и складской участки;
- ювелирный участок;
- экспериментальный участок по апробации новых технологий и уникальных изделий;
- лакокрасочный участок;
- фармацевтический участок;
- участок прессования и т.д.
Дальнейшая реорганизация (с учетом целесообразности) цехов и участков осуществляется в дочерние или юридически независимые предприятия при реорганизации вспомогательных производств и служб обеспечения основного производства с диверсификацией производства. Янтарный комбинат при этом приобретает форму холдинга.
Первоочередные мероприятия, направленные на улучшение и изменение технологий переработки янтаря:
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Затраты, миллионов USD |
Возобновление производства изделий из золота с янтарем с привлечением партнеров по совместной деятельности. Привлечение на контрактной основе лучших дизайнеров для разработки новых ювелирных изделий, создания новой художественной основы производства. Внедрение в производство новых технологий, технологического оборудования для лазерного раскроя, нанесения декоративных покрытий, выпуска изделий сложной конфигурации, пустотелых изделий и другое. Организация переработки отходов янтарного сырья и неиспользуемых мелких фракций янтаря, выпуска и реализации янтарной кислоты, янтарного масла, плавленного янтаря и продукции на их основе. Использование побочных продуктов добычи янтаря для выпуска глауконитового концентрата и продукции с его использованием, песчано- гравийных смесей и других строительных материалов из вскрышных пород. |
1998-1999 1998 - 2000 1998 - 2000 1998 - 1999 1998 - 2000 |
1,83 0,42 1,45 1,8 3,0 |
3.2.2. Малые и средние предприятия
Цели:
1. Обеспечение конкурентоспособности изделий из янтаря, ювелирных изделий отечественного производства на мировых рынках.
2. Расширение ассортимента и увеличение объема производства изделий из янтаря, ювелирных изделий и повышение их качества.
3. Производство высокохудожественных и уникальных изделий из янтаря, драгоценных камней и драгоценных металлов.
4. Увеличение числа производственных предприятий малого и среднего бизнеса, занятых ювелирным производством, переработкой и обработкой янтаря, изготовлением изделий из него и сопутствующих материалов.
5. Специализация и наращивание производственных мощностей малых и средних ювелирных предприятий.
Задачи:
1. Централизованное обеспечение малых и средних предприятий высококачественным янтарным сырьем, драгоценными камнями и драгоценными металлами, в том числе на давальческой основе.
2. Централизованное обеспечение малых и средних предприятий современным технологическим оборудованием на лизинговой основе.
3. Централизованное обеспечение малых и средних предприятий финансовыми средствами в виде кредитов и инвестиций.
4. Централизованное обеспечение малых и средних предприятий заказами (контрактами) на поставку (продажу) их изделий.
5. Создание специализированных малых и средних предприятий для всестороннего обеспечения эффективной деятельности отрасли:
- производство ювелирных и декоративно-художественных изделий;
- производство заготовок и полуфабрикатов из янтаря;
- огранки драгоценных камней;
- производства фурнитуры;
- производства упаковки;
- другие направления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Создание новых малых и средних предприятий основного и сопутствующих профилей деятельности.
Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации:
- переоборудование и дооснащение ведущих ныне действующих малых и средних предприятий;
- создание бизнес-инкубатора янтарной и ювелирной отрасли;
- создание и оснащение новых малых и средних предприятий по обработке янтаря, драгоценных камней, ювелирному делу;
- создание и оснащение новых малых и средних предприятий в вспомогательном и сопутствующих профилях производства.
Затраты на внедрение технологических инноваций:
-------------------------------------------------------------------------
Место внедрения |Сумма затрат на | Число фирм | Сумма затрат
|одну фирму | | млн. USD
---------------------------+-----------------+-------------+-------------
Во вновь создаваемой фирме | | |
по обработке янтаря и про- | | |
изводству янтарных изделий |до 180000 USD | около 50 | 9,0
со стартовыми оборотными | | |
средствами на закупку янта-| | |
ря и драгоценных камней и | | |
металлов (работа вне ФПГ) | | |
| | |
Во вновь создаваемой фирме | | |
по обработке янтаря и про- |до 50000 USD | около 310 | 15,5
изводству янтарных и юве- | | |
лирных изделий без старто- | | |
вых оборотных средств с | | |
работой на давальческом | | |
сырье (работа в ФПГ) | | |
| | |
На действующей фирме по | | |
обработке янтаря и произ- |до 70000 USD | до 20 | 1,4
водству янтарных изделий | | |
(работа вне ФПГ) | | |
| | |
На действующей фирме по | | |
обработке янтаря и произ- |до 30000 USD | до 10 | 0,3
водству янтарных изделий | | |
без стартовых оборотных | | |
средств с работой на да- | | |
вальческом сырье (работа | | |
в ФПГ) | | |
---------------------------+-----------------+-------------+-------------
Итого: | | 390 | 26,2
-------------------------------------------------------------------------
Примечание: вновь создаваемые фирмы будут образовываться сегодняшними индивидуальными предпринимателями.
Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 37,3 - 43,5 миллионов USD.
3.3. Подпрограмма "Коммерция"
Цели:
1. Завоевание лидирующего положения на мировом рынке янтаря.
2. Резкое увеличение объема продаж изделий и продукции из янтаря, доведение объема продаж до 100,0 миллионов USD к 2005 году.
3. Обеспечение пополнения бюджетов всех уровней. Доведение доли поступлений в областной бюджет от реализации изделий и продукции из янтаря до 10,0 %.
Задачи:
1. Формирование эффективной системы государственного регулирования внешней и внутренней торговли янтарем, изделиями и продукцией из него.
2. Формирование и проведение единой политики в сфере ценообразования и реализации изделий и продукции из янтаря на внешнем и внутреннем рынках.
3. Создание максимально привлекательных условий для использования всего добываемого янтаря в экономике региона.
4. Создание специализированной системы маркетинга янтарной отрасли и обеспечение ее функционирования.
5. Освоение действующих и формирование новых рынков янтаря. Создание торговой сети на внешнем и внутреннем рынках. Создание специализированных структур.
6. Повышение конкурентоспособности изделий и продукции из янтаря.
7. Защита интересов российских производителей товаров и услуг, действующих в сфере переработки и обращения янтаря.
Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации:
1. Подготовка законопроекта "О внесении изменений и дополнений в закон Калининградской области "Об охране и рациональном использовании янтаря на территории Калининградской области".
1.1. Регулирование обращения и реализации янтаря и изделий из него:
- оптовая продажа янтарного сырья, полуфабрикатов и уникальных янтарных образований через систему Алмазной Палаты России;
- контроль, в интересах государства, за оптовыми сделками с янтарем и за выдачей подтверждающих документов отечественным и зарубежным юридическим лицам любой формы собственности;
- организация оптовой продажи янтаря на основе принципов биржевой торговли, аукционов, тендеров и т.п.;
- организация системы скупки янтарного сырья и полуфабрикатов у населения (физических лиц), в системе Алмазной Палаты России;
- организация аукционной продажи уникальных янтарных образований и высокохудожественных изделий из янтаря.
1.2. Учет янтарного сырья, полуфабрикатов из янтаря и уникальных янтарных образований при осуществлении оптовой продажи через Алмазную Палату России.
1.3. Государственное стимулирование развития янтарного и ювелирного бизнеса в Калининградской области, формирование системы льгот для производственных и коммерческих экспортных фирм, зарегистрированных в Калининградской области и действующих в сфере янтарного и ювелирного бизнеса.
1.4. Квотирование экспорта янтарного сырья с целью защиты интересов государства и отечественных производителей.
2. Разработка предложений по совершенствованию таможенного кодекса РФ и подзаконных ведомственных актов в части обращения янтарного сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и уникальных янтарных образований:
2.1. Упрощение процедур, сокращение временных и финансовых затрат на таможенное оформление;
2.2. Создание конкурентных таможенных условий обращения янтарного сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и уникальных янтарных образований по сравнению с таможенными условиями Литвы, Германии и Польши.
3. Организация цивилизованного рынка оптовой торговли драгоценными камнями и янтарем:
3.1. Упорядочение отношений между отечественными и зарубежными субъектами рынка янтаря и драгоценных камней;
3.2. Интеграция рынка янтаря в мировой рынок драгоценных камней и ювелирных изделий;
3.3. Создание условий для функционирования вторичного рынка янтаря и драгоценных камней;
3.4. Защита интересов государства и отечественных товаропроизводителей;
3.5. Организация и обеспечение биржевой торговли, аукционов, торгов и т.п.
3.6. Содействие созданию специализированных брокерских и диллерских контор;
3.7. Создание третейского суда для разрешения экономических споров между участниками сделок;
3.8. Содействие внедрению в практику Российской торговли янтарем и драгоценными камнями международных стандартов организации и ведения этого бизнеса;
3.9. Оформление и регистрация сделок, их документальное подтверждение;
3.10. Представления участникам сделок всего спектра необходимых услуг.
4. Создание Калининградского филиала некоммерческого партнерства "Алмазная Палата России" (далее по тексту "Калининградский филиал Алмазной Палаты России");
4.1. Реконструкция здания, расположенного в г.Калининграде по ул. Д.Донского, 7, для размещения Калининградского филиала Алмазной Палаты России, соответствующего международным требованиям;
4.2. Создание необходимых условий для организации текущей деятельности Калининградского филиала Алмазной Палаты России.
5. Организация сети пунктов по скупке янтаря-сырца и полуфабрикатов у населения (физических лиц).
5.1. Подбор и ремонт помещений под скупочные пункты в городах Калининградской области (Светлогорск, Зеленоградск, Пионерский, Балтийск, Калининград), поселках (Янтарный, Донское).
5.2. Формирование и реализация финансовых механизмов скупки.
5.3. Формирование и реализация механизмов инфраструктурного обеспечения деятельности сети скупочных пунктов (охрана, перевозка, связь и т.п.).
5.4. Разработка и введение упрощенного порядка сдачи янтаря-сырца населением (физическими лицами).
Ориентировочные затраты на создание Калининградского филиала Алмазной Палаты России и системы скупки янтаря у населения.
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятия | Сумма затрат
| тыс. USD
-----------------------------------------------------------+-------------
1. Организация и регистрация филиала Алмазной |
Палаты России в г.Калининграде, подготовка нормативного | 12,0-15,0
обеспечения ее деятельности. |
|
2. Формирование и профессиональная подготовка |
постоянного штата сотрудников и экспертов Калининградского | 120,0-150,0
филиала Алмазной Палаты России. |
|
3. Реконструкция существующего здания по |
ул. Д.Донского, 7 (г.Калининград) для размещения |1800,0-2000,0
Калининградского филиала Алмазной Палаты России в |
соответствии с международными требованиями, отделка |
интерьеров. |
|
4. Оборудование помещений Калининградского филиала |1000,0-1100,0
Алмазной Палаты России в соответствии с международными |
требованиями. |
|
5. Обустройство прилегающей территории здания | 150,0-180,0
Калининградского филиала Алмазной Палаты России. |
|
6. Средства на приобретение и содержание транспорта | 300,0-420,0
Калининградского филиала Алмазной Палаты России. |
|
7. Организация и обеспечение практической деятельности| 220,0-250,0
Калининградского филиала Алмазной Палаты России. |
|
8. Строительство или переоборудование помещений | 100,0-120,0
пунктов скупки янтаря (одно помещение - 10,0-20,0 тыс. USD)|
|
9. Оборудование помещений скупки янтаря. | 40,0-50,0
|
10. Мобильный пункт скупки янтаря на базе | 30,0-40,0
микроавтобуса |
|
11. Организация и обеспечение ежемесячной практической|
деятельности сети скупочных пунктов (с оборотными |
средствами) | 150,0-200,0
|
12. Рекламно-просветительская и благотворительная |
деятельность Калининградского филиала (10,0-15,0 тыс. USD в| 120,0-180,0
месяц). |
-----------------------------------------------------------+-------------
Итого: - капитальные вложения по п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, |3640,0-4075,0
9, 10 |
- ежемесячные текущие платежи по п.п. 7, 11, 12 | 490,0-630,0
-------------------------------------------------------------------------
6. Создание торгового дома для централизации коммерческой деятельности отрасли.
7. Создание собственной фирменной торговой сети.
8. Создание постоянно действующего торгово-выставочного центра в Калининграде. Участие в международных выставках и ярмарках. Организация ежегодной международной выставки-продажи янтарных изделий в Калининграде.
9. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по борьбе с конкурентами. Проведение протекционистской политики.
10. Разработка, продвижение и обеспечение введения в действие прогрессивных нормативных и законодательных актов местного и федерального уровней в сфере налогообложения, таможенного регулирования, квотирования, лицензирования, сертификации и обращения янтаря.
11. Внедрение технологических инноваций в малых и средних предприятиях торговли.
Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 7,3-8,5 миллионов USD.
3.4. Подпрограмма "Нормативно-правовая база"
Цели:
1. Создание нормативно-правового поля, обеспечивающего эффективное развитие янтарной отрасли в Калининградской области.
2. Защита интересов и прав отечественных и местных производителей товаров и услуг, действующих в сфере добычи, переработки, обработки и обращения янтаря.
Задачи:
1. Разработка и корректировка федеральных законодательных и нормативных актов, определяющих и регулирующих правовые отношения в сфере добычи, переработки, обработки и обращения янтаря.
2. Разработка и корректировка региональных законодательных и нормативных актов, определяющих и регулирующих правовые отношения в сфере добычи, переработки, обработки и обращения янтаря.
3. Разработка и согласование проектов ведомственных нормативных документов (таможенный комитет, государственная налоговая инспекция и другие).
4. Разработка нормативных документов янтарной отрасли и ее локальной свободной экономической зоны.
5. Мониторинг и контроль исполнения нормативно-правового обеспечения всех уровней. Корректировка законодательной и нормативной базы янтарной отрасли в соответствии с изменениями условий.
Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации:
1. Введение в действие Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
2. Разработка, согласование и утверждение проекта постановления Правительства Российской Федерации "О порядке отнесения янтаря к уникальным янтарным образованиям" (приложение к федеральному закону "О драгоценных металлах и драгоценных камнях").
3. Разработка, согласование и внесение изменений в проект Налогового кодекса Российской федерации в части добычи, обработки, переработки и обращения янтаря и изделий из него.
4. Разработка, согласование и внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и подзаконные ведомственные нормативные акты в части обращения янтаря и изделий из него.
5. Разработка, согласование и утверждение "Соглашения между Правительством Российской Федерации и администрацией Калининградской области о разграничении полномочий по вопросам добычи, обработки, переработки и обращения янтаря и изделий из него."
6. Корректировка, согласование и утверждение закона Калининградской области "Об охране и рациональном использовании янтаря на территории Калининградской области".
7. Разработка, согласование и утверждение Закона Калининградской области "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов на территории Калининградской области".
8. Корректировка, согласование и утверждение закона Калининградской области (или федерального закона) "О государственном регулировании янтарной отрасли".
9. Обеспечение отмены Распоряжения Совета Министров РСФСР от 8.02.91. N 103-р.
10. Корректировка, согласование и утверждение Классификаторов и Кодификаторов янтаря и изделий из него.
11. Разработка проектов отраслевых соглашений в сферах ценовой политики и обращения сырья, полуфабрикатов и изделий из янтаря.
12. Разработка типовых договоров (соглашений) с Главами муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области "О развитии янтарной отрасли на территории муниципального образования и решение связанных с этим социально- экономических проблем".
13. Разработка, согласование и утверждение нормативно-правовых документов, регламентирующих передачу материальных и нематериальных активов, находящихся в собственности предприятий: организаций, муниципальных образований, области в целом для привлечения инвестиций.
14. Корректировка, согласование и утверждение совместного распоряжения администрации Калининградской области и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 27.05.96. N 263-р/01 - 16/35 "Об утверждении Порядка определения происхождения товаров из Особой экономической зоны в Калининградской области" в части изделий и продукции из янтарного сырья.
15. Корректировка, согласование и утверждение закона Калининградской области "О защите инвестиций на территории Калининградской области".
16. Корректировка, согласование и утверждение закона Калининградской области "О программе и государственном регулировании развития балтийского побережья Калининградской области".
17. Корректировка, согласование и утверждение проекта постановления Правительства Российской Федерации "О механизме реализации янтаря и изделий из него, конфискованных органами внутренний дел, таможенными органами и Федеральной пограничной службой".
18. Обеспечение отмены постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.94. (редакция от 27.12.96.) N 35 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, янтаря и изделий из него".
19. Разработка, согласование и утверждение пакета нормативно - правовых документов о создании и функционировании локальной свободной экономической зоны янтарной отрасли на территории Калининградской области.
Изменения в нижеследующий абзац не внесены, так как его содержание соответствует содержанию предлагаемого изменения
Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 0,2 миллиона USD.
3.5. Подпрограмма "Охрана и безопасность"
Цели:
1. Предотвращение хищений янтаря-сырца на горнообогатительном и сортировочном этапе работ с янтарем.
2. Предотвращение хищений янтаря-сырца и изделий из него в процессе обработки и переработки янтаря.
3. Предотвращение хищений в процессе обращения янтаря-сырца и изделий из него.
4. Обеспечение безопасности головной организации, структурных подразделений и фирм отрасли, руководящих сотрудников и их семей.
Задачи:
1. Формирование системы охраны и безопасности янтарной отрасли.
2. Реорганизация системы охраны горно - обогатительного и сортировочных комплексов.
3. Реорганизация системы охраны предприятий по обработке и переработке янтаря - сырца.
4. Организация системы охраны и безопасности при обращении янтаря - сырца и изделий из него.
5. Создание условий, предотвращающих участие сотрудников янтарной отрасли в хищениях янтаря - сырца и изделий из него.
6. Разработка и реализация мероприятий, препятствующих вовлечению граждан в нелегальном обороте янтаря.
7. Организация системы охраны и безопасности головной организации отрасли в части основных фондов, финансовых и информационных ресурсов, сотрудников и их семей.
8. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обеспечению охраны и безопасности предприятий, организаций и сотрудников янтарной отрасли.
Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации:
1. Привлечение к охране горно-обогатительных и сортировочных комплексов янтарной отрасли специализированного подразделения внутренних войск;
2. Инженерное обустройство охраняемых комплексов;
3. Организация и осуществление мероприятий по охране комплексов;
4. Оборудование техническими средствами охраны "Янтарного комбината";
5. Организация и осуществление мероприятий по охране "Янтарного комбината";
6. Проведение мероприятий по профилактике нарушений и обеспечению безопасности структур и сотрудников янтарной отрасли.
Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 4,1-4,5 миллионов USD.
3.6. Подпрограмма "Образование"
Цели:
1. Достижение мирового художественного уровня изделий из янтаря.
2. Обеспечение янтарной отрасли квалифицированными кадрами.
3. Сохранение и передача накопленного опыта и знаний.
Задачи:
1. Создание системы подготовки мастеров по обработке янтаря.
2. Использование действующих структур среднего и высшего специального образования для подготовки кадров янтарной отрасли.
3. Подготовка специалистов для янтарной отрасли.
4. Создание условий для привлечения к преподавательской работе лучших мастеров и специалистов.
Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации:
1. Создание художественно-промышленного училища янтарной отрасли на базе одного из профессиональных училищ г. Калининграда:
- разработка учебной программы;
- создание учебно-производственной базы;
- формирование преподавательского коллектива;
- организация производственных практик.
2. Организация стажировки лучших мастеров в Царскосельском музее - заповеднике на базе фирмы "Янтарная комната".
3. Доработка учебных программ для подготовки менеджеров, экономистов, бухгалтеров, технологов и художников-дизайнеров для янтарной отрасли на базе действующих средних и высших специальных учебных заведений.
4. Разработка комплекса мероприятий по трудоустройству подготовленных специалистов янтарной отрасли.
5. Организация системы повышения квалификации специалистов янтарной отрасли.
Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 0,6-0,8 миллионов USD.
3.7. Подпрограмма "Научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы"
Цели:
1. Изучение физико-химических свойств янтаря и глауконита.
2. Изучение возможности применения янтаря и глауконита в различных отраслях народного хозяйства.
3. Изучение культурно-исторического наследия янтаря.
Задачи:
1. Оценка промышленных запасов янтаря и сопутствующих материалов в Калининградской области.
2. Разработка новых технологий добычи и обогащения янтаря.
3. Разработка новых технологий переработки и обработки янтаря.
4. Разработка системы оценки и классификации янтаря.
5. Исследование свойств и возможностей применения янтаря и глауконита.
6. Палеобиологические, археологические и культурно - исторические исследования янтаря.
Пути и первоочередные мероприятия по решению задач, механизмы их
реализации:
Наименование | Затраты, тыс.USD. |
1. Разработка методик и способов оценки и классификации янтаря, методов идентификации и технического контроля янтаря и изделий из него. Разработка комплексов лабораторного и технологического оборудования для этих целей. 2. Разработка комплексной технологии добычи и переработки янтаря. 3. Создание композитных материалов на основе отходов янтаря (отделочные материалы для строительства, производства мебели, предметов быта, сантехники и т.п.). 4. Использование продуктов глубокой химической переработки отходов янтаря (пищевая промышленность, фармацевтическая промышленность, сельское хозяйство и т.п.). 5. Исследование перспективных областей применения янтаря (радиоэлектроники, аэрокосмической техники и т.п.). 6. Проведение палеобиологических и палеоэкологических исследований. 7. Историко-культурные и археологические исследования янтаря в Калининградской области. 8. Поисково - разведочные и оценочные работы на Пальмникененском и Приморском месторождениях. Всего: |
180,0 20,0 110,0 70,0 40,0 40,0 40,0 55,0 555,0 |
Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 1,5-2,0 миллиона USD.
3.8. Подпрограмма "Социально-экономическое развитие муниципальных
образований балтийского побережья Калининградской области"
Цели:
1. Обеспечение жизнедеятельности и эффективности социальноэкономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области в условиях формирования янтарной отрасли.
2. Обеспечение занятости трудоспособного населения балтийского побережья Калининградской области.
3. Улучшение условий жизни и повышение жизненного уровня населения.
Задачи:
1. Разработка и утверждение концепции и комплексной целевой программы социально - экономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области.
2. Обеспечение включения программы развития муниципальных образований балтийского побережья в областные и федеральные программы.
3. Создание организационно - правовых и финансовых механизмов обеспечивающих социально - экономическое развитие муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области в условиях формирования янтарной отрасли.
4. Создание условий и осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность балтийского побережья Калининградской области.
5. Развитие производства товаров и услуг в муниципальных образованиях балтийского побережья с учетом экологических требований.
6. Развитие социальной сферы в муниципальных образованиях балтийского побережья.
Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации:
1. Обследование состояния и диагностика состояния социально - экономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области.
2. Разработка комплексных прогнозов развития муниципальных образований побережья.
3. Разработка и формирование документов по концепции социально - экономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области. Утверждение документов.
4. Разработка и формирование документов по комплексной целевой программе социально- экономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области. Утверждение документов.
5. Разработка бизнес-плана развития содружества муниципальных образований побережья.
6. Оценка стоимости активов муниципальных образований побережья.
7. Подготовка и регистрация документов для создания Финансово - промышленного консорциума содружества муниципальных образований побережья и его Управляющей компании.
8. Подготовка нормативных документов, оформление залоговых обязательств и гарантий для кредитов и инвестиций, оформление и оплата лицензий.
9. Организация и обеспечение практической деятельности Управляющей компании Финансово - промышленного консорциума содружества муниципальных образований побережья.
10. Разработка и реализация программы привлечения кредитов и инвестиций.
11. Разработка и реализация программы производства товаров и услуг в муниципальных образованиях балтийского побережья.
12. Разработка и реализация программы развития социальной сферы в муниципальных образованиях балтийского побережья.
Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 12,5 - 18,0 миллионов USD.
4. Финансовое обеспечение программы
4.1. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств: федерального бюджета, бюджета области, инвестиционно - налоговых кредитов, собственных средств предприятий и организаций, заемного капитала, акционерного капитала, иностранных инвестиций, иностранных кредитов.
4.2. Распределение финансовых средств по годам и подпрограммам
представлено в таблице:
Наименование подпрограммы |
Суммар- ные затраты |
Годы | ||||
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | ||
Организация технологической и экономической интеграции предприятий янтарной отрасли. |
10,9-13,4 | 7,9- 9,4 |
1,0- 2,0 |
0,6 | 0,6 | 0,6 |
Производство | 37,3-43,5 | 9,0- 11,0 |
8,65- 9,0 |
9,65- 10,5 |
5,0- 6,5 |
5,0- 6,5 |
Коммерция | 9,8-11,0 | 4,7- 5,3 |
1,3- 1,6 |
1,5- 1,8 |
1,0 | 1,0 |
Нормативно-правовое обеспечение |
0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,05 | - | - |
Охрана и безопасность | 7,1 - 8,3 | 2,9- 3,0 |
1,2- 1,5 |
1,2- 1,5 |
1,2- 1,5 |
0,6- 0,75 |
Образование | 1,6 - 2,0 | 0,4- 0,55 |
0,4- 0,55 |
0,4- 0,55 |
0,2- 0,25 |
0,2- 0,25 |
НИОКР | 4,5 - 6,0 | 1,0- 1,3 |
1,15- 1,55 |
1,15- 1,55 |
0,6- 0,8 |
0,6- 0,8 |
Социально-экономическое развитие муниципальных образований Балтийского побережья Калининградской области. |
12,5-18,0 | 5,5- 7,4 |
3,5- 5,3 |
3,5- 5,3 |
- | - |
Непредвиденные расходы (10 %) | 8,4 - 10,8 | 3,2- 3,8 |
1,7- 2,2 |
1,8- 2,2 |
0,9- 1,6 |
0,8- 1,0 |
Сумма: | 92,0-113,0 | 34,7- 41,8 |
19,0- 23,7 |
19,8- 24,0 |
9,5- 12,2 |
8,8- 10,9 |
5. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации программы
5.1. К главным качественным результатам реализации Программы можно отнести:
- создание условий, благоприятных для развития янтарной отрасли в Калининградской области;
- обеспечение ведущей роли России на мировых рынках янтаря;
- превращение отрасли в бюджетообразующую, увеличение поступлений в бюджеты разных уровней;
- улучшение социально- экономической обстановки в регионе;
- улучшение криминогенной обстановки в регионе;
- увеличение инвестиционной привлекательности региона;
- обеспечение рационального использования янтаря и сопутствующих природных ресурсов.
5.2. Главные количественные результаты реализации Программы:
1. Размер отчислений в областной и местный бюджеты до 20,0 миллионов USD;
2. Достижение величины объема реализации продукции:
- по художественным и ювелирным изделиям - до 100,0 миллионов USD;
- технической переработки янтаря и мелких фракций янтаря - до 20,0 миллионов USD;
- сопутствующего производства - до 2,0 миллионов USD;
3. Создание дополнительно до 400 малых и средних предприятий.
Прогноз показателей эффективности Программы, в миллионах USD
Наиме - нование показателя |
Годы | ||||
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | |
Объем реализации продукции |
11,0-12,0 | 15,0-16,0 | 23,0-25,0 | 44,0-47,0 | 62,0-66,0 |
Объемы поступлений в областной и местный бюджеты |
1,0-1,5 | 2,0-2,5 | 3,0-4,0 | 7,0-8,0 | 9,0-10,0 |
Руководитель янтарной отрасли: А.В. Саканов.
Руководитель разработки Программы: А.Л. Тучинский.
Ответственный исполнитель по разработке Программы: А.А. Козлов.
Эксперты-консультанты:
Разделы:
Организация технологической и экономической интеграции предприятий янтарной отрасли - Г.Г. Митько, И.Б. Сорокин, С.И. Беззаботнов, А. Долгая.
Подпрограмма "Производство" - В.В. Громцев, Д.Г. Петров, Ю.Н. Синюгин, В.Д. Панов, А.В. Тихомиров, Ю.Ю. Лобастов, С.А. Шалаев, Н.Д. Петрушко.
Подпрограмма "Коммерция" - В.А. Королев, А.С. Стецурин, Т.Н. Гавриш, А.М. Горожанкин, М.А. Симуков, О.В. Силеменев.
Подпрограмма "Нормативно - правовая база" - Н.Н. Боровкова, В.Н. Селезнева, О.Ф. Глинская, Е.Б. Буракова.
Подпрограмма "Охрана и безопасность" - И.Г. Третьяков, В.И. Ермаков, С.А. Краснощеков.
Подпрограмма "Образование" - И. Прошкина.
Подпрограмма "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" - С.В. Петров, Б.Ю. Воротников.
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области" - И.В. Казаков, В.Ф. Сердюков.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 27 февраля 1998 г. N 142 "О комплексной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.