Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации области
от 27 февраля 1998 г. N 147
Положение
об управлении труда и социального развития администрации области
I. Общие положения
1. Управление труда и социального развития является структурным подразделением администрации области, выполняет функции органа по труду и социальной защите населения области и осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.
2. Управление является юридическими лицом, имеет печать с изображением Государственного герба России и своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, федеральными законами, постановлениями и указаниями Министерства труда и социального развития РФ, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями областной Думы и настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии и Министерством труда и социального развития РФ, а также по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими федеральными органами исполнительной власти, управлениями, комитетами и отделами администрации области, органами местного самоуправления, постоянными комиссиями областной Думы, общественными организациями.
II. Основные задачи управления
1. Реализация основных направлений государственной политики по решению комплексных проблем социального развития.
2. Осуществление гарантированных государством мер по социальной защищенности пожилых людей и инвалидов, развитие системы социального обслуживания населения.
3. Обеспечение реализации социальных гарантий, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей. Организация государственной социальной (адресной) помощи малообеспеченным гражданам.
4. Проведение единой политики в области своевременного и полного обеспечения населения региона государственными пенсиями и пособиями.
5. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений. Улучшение условий и охраны труда.
III. Основные функции управления
1. Управление осуществляет возложенные на него задачи через органы и учреждения, находящиеся в его непосредственном и функциональном подчинении: бюро медико-социальной экспертизы, дома-интернаты, пансионаты, техническое училище, центр пенсий и информатики, комитеты, управления (отделы) социальной защиты населения органов местного самоуправления, протезно-ортопедическое предприятие, приюты для детей, временно лишившихся попечения взрослых, отделения социальной помощи на дому лицам пожилого возраста и инвалидам, службы срочной социальной помощи, другие социальные учреждения.
2. Управление организует работу органов труда и социального развития населения на территории области и осуществляет контроль за выполнением законодательства о труде, пенсиях и пособиях, оказывает методическую помощь комитетам, отделам (управлениям) администраций городов, городских округов и районов области, предприятиям, учреждениям и организациям по трудовым и социальным вопросам.
3. Координирует взаимодействие всех заинтересованных органов и общественных объединений в осуществлении мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.
4. Готовит для рассмотрения администрацией области материалы по социальной защите пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей и других социально незащищенных групп населения.
5. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений социальной защиты, укреплению их материальной базы, организует материально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание обеспечиваемых.
6. Организует работу срочной социальной помощи; изучает и вносит предложения администрации по развитию сети отделений социальной помощи на дому; принимает участие в решении вопросов по созданию спецдомов и центров для пожилых людей; решает вопросы оказания адресной помощи малоимущим, открытия для них отделов, магазинов по продаже товаров по социально сниженным ценам.
7. Совместно с заинтересованными организациями решает проблемы материнства и детства; вносит предложения по вопросу социальной поддержки малообеспеченных, многодетных и неполных семей.
8. Решает вопросы создания и функционирования учреждений нового типа (гостиниц, ночлежек, столовых и пр.) для лиц, нуждающихся в социальной адаптации.
9. Осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ гражданам всех категорий, попадающих под соответствующее законодательство, изучает и вносит предложения главе администрации области по расширению льгот отдельным гражданам.
10. Лицензирует деятельность социальных служб на территории области.
11. Организует работу по созданию сети реабилитационных учреждений и служб, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов, совершенствованию различных форм социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.
12. Направляет деятельность службы государственной медико-социальной экспертизы. Организует медико-социальную и трудовую реабилитацию инвалидов.
13. Анализирует состояние финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
14. Осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных и внебюджетных средств, соблюдением финансовой и сметной дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
15. Обеспечивает проведение организационно-методической работы по назначению, выплате пенсий, пособий, учету и контролю расходования средств на выплату, контролирует своевременное финансирование расходов отделениям связи, сбербанкам, осуществляет планирование и анализ использования средств.
16. Организует автоматизированные рабочие места и внедрение программных комплексов по всем направлениям деятельности органов труда и социальной защиты населения. Оказывает методическую и консультативную помощь в их опытной и промышленной эксплуатации.
17. Осуществляет создание и ведение единой базы данных по вопросам социальной защиты населения области, обмен информацией районными подразделениями соцзащиты и Федеральным центром сбора и обработки информации при Министерстве труда и соцразвития РФ.
18. Принимает меры по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере. Готовит предложения по разработке комплексных программ по социальной защите населения.
19. Ведет расчеты доходов населения, минимального потребительского бюджета семьи, прожиточного (физиологического) минимума для различных социально-демографических групп населения. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда работников.
20. Способствует развитию системы социального партнерства, участвует в ведении переговоров, разработке и заключении соглашения между администрацией области, региональными органами профсоюзов, объединениями работодателей, создании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
21. Оказывает консультативно-методическую помощь организациям всех форм собственности на территории области по подготовке и заключению тарифных соглашений и коллективных договоров на основе действующего законодательства, а также по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов).
22. Проводит работу по реализации в организациях всех форм собственности основных направлений государственной политики в области охраны труда. Организует работу и участвует в разработке региональных программ по улучшению условий и охраны труда.
23. Обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве со смертельным, инвалидным исходом и групповых.
24. Осуществляет функции Государственной экспертизы условий труда, участвует в организации проведения сертификации рабочих мест производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
25. Формирует сеть учебных заведений и оформляет разрешение на проведение обучения и проверки знаний руководителей и специалистов организаций по охране труда.
26. Принимает решение о закрытии организаций или их структурных подразделений при выявлении непосредственной угрозы жизни и здоровью работающим на них лицам.
27. Рассматривает заявки организаций (физических лиц) и выдает соответствующее заключение на получение лицензий для осуществления определенных видов деятельности.
IV. Руководство управления
1. Управление возглавляет начальник, имеющий заместителей. Начальник управления, заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) области.
2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
3. Начальник управления утверждает смету расходов в пределах выделенных средств и численности, утвержденной главой администрации (губернатором) области.
4. Издает приказы и распоряжения в пределах компетенции управления, организует и проверяет их исполнение.
5. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.
6. Назначает и освобождает от должности работников управления и руководителей подведомственных учреждений и организаций в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
7. Имеет право привлекать на договорной основе специалистов к решению проблем, относящихся к ведению управления.
8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.
9. Управление осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
10. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителя (по должности), а также других руководящих работников управления. В состав коллегии могут включаться представители других структурных подразделений администрации области и представители территориальных органов министерств и ведомств РФ. Состав коллегии утверждается администрацией области.
11. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы труда и социального развития, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, учреждений и организаций, подбора расстановки и обучения кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности управления. На заседаниях коллегии ведется протокол, по итогам обсуждения принимается постановление.
12. В случае разногласия между начальником и коллегией, начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая администрации области о возникших разногласиях.
13. Управление непосредственно подчиняется главе администрации (губернатору) области и его заместителю по социальным вопросам.
14. Управление отчитывается о своей работе перед администрацией области, Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
V. Имущество управления
1. Управление может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь и иное имущество.
2. Источниками формирования имущества управления являются средства федерального и областного бюджета.
VI. Прекращение деятельности управления
1. Деятельность управления прекращается по решению администрации области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.