Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 18 марта 1998 г. N 118
Временное Положение
об оказании адресной помощи населению г. Калининграда
17 ноября 1999 г., 15 мая 2002 г.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда от 17 ноября 1999 г. N 365 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Основные положения
Настоящее положение является временным до вступления в силу на территории Калининградской области Федерального Закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.97 г.
Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся решением городского Совета г. Калининграда по предложению комитета по социальным вопросам.
Организационно-методическое обеспечение по работе ОСЗ по вопросам адресной помощи осуществляется управлением труда и социального развития комитета по социальным вопросам мэрии г. Калининграда.
Положение устанавливает критерии определения малоимущих семей, правила сбора данных, необходимых для установления статуса получателя адресной помощи (АП), порядок ее выделения и учета.
АП - это социальная поддержка малообеспеченных нетрудоспособных граждан.
Государственная политика в сфере адресной социальной помощи направлена на обеспечение минимальных потребностей граждан г. Калининграда на основе прожиточного минимума, установленного на территории области для каждой конкретной категории граждан, путем предоставления социальных услуг.
По настоящему положению семьей является группа лиц, связанных родством и (или) свойством, совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство.
В составе семьи не учитываются:
- дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;
- дети, находящиеся под опекой (попечительством), на которых выплачиваются денежные средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 года N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
- члены семьи, отсутствующие длительный срок, за которыми в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса, обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы, лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся на принудительном лечении по решению суда и др.).
Если в семье с детьми один из их родителей проживает по данному адресу, но не прописан, то он включается в состав семьи по месту проживания, а из состава семьи по месту прописки исключается. Лица, проживающие по одному адресу, считаются ведущими раздельное хозяйство, только если у них разделены лицевые счета в ЖЭУ.
В исключительных случаях для лиц, проживающих по одному адресу и имеющих общий лицевой счет, признается условное разделение хозяйства при наличии письменного заявления, заверенного всеми совершеннолетними членами семьи.
По результатам обследования составляется акт обследования материально - бытовых условий семьи по установленной форме и правилам.
Основными документами для заполнения акта обследования являются:
- копия лицевого счета из ЖЭУ;
- паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность) для каждого члена семьи;
- для члена семьи, имеющего льготную категорию, документ, подтверждающий льготу;
- пенсионное удостоверение для пенсионера;
- документы, необходимые для определения дохода семьи.
2. Порядок формирования информационного банка данных о нуждающихся
в социальной помощи
Банк данных о нуждающихся в социальной помощи формируется в районных отделах социальной защиты населения по личному обращению граждан с целью последующего планирования основных направлений по оказанию адресной социальной помощи и ее финансированию.
Все обратившиеся записываются в журнал регистрации обращений и проводится обследование материально-бытовых условий обратившейся семьи.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда от 17 ноября 1999 г. N 365 (в редакции решения Горсовета депутатов г. Калининграда от 15 мая 2002 г. N 154) раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Получатели адресной помощи
Получателями адресной помощи могут быть малоимущие нетрудоспособные семьи и малоимущие нетрудоспособные одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
К ним относятся:
1. Пенсионеры.
2. Инвалиды.
3. Дети-инвалиды.
4. Дети многодетных и неполных семей.
5. Дети родителей инвалидов и пенсионеров.
Дворники муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций.
6. Другие категории граждан, определяемые Решением городского Совета депутатов.
Дополнительно получателями адресной помощи могут быть малоимущие трудоспособные граждане:
1. Беременные женщины из малообеспеченных семей с момента постановки на учет по беременности, но не ранее 12 недель беременности по рекомендации врача женской консультации.
2. Граждане, занятые общественными работами, зарегистрированные в Калининградском Центре социально-трудовой реабилитации (по ходатайству Центра).
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда от 17 ноября 1999 г. N 365 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок выделения адресной помощи
Заявление об оказании адресной помощи подается в отдел адресной помощи УПО и СЗН по месту постоянного жительства заявителя.
Днем обращения за оказанием адресной социальной помощи считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Заявление об оказании адресной социальной помощи рассматривается в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов.
Решение об оказании АП гражданам принимает комиссия по адресной помощи гражданам районного отдела социальной защиты населения, утвержденная главой администрации района.
Заседание комиссии считается правомочным при наличии более половины ее состава. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины из числа присутствующих на заседании членов.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Работа комиссии оформляется протоколом по форме, в которой указываются все члены семей, расматриваемых# на предмет оказания АП, а также размер и вид выделенной АП.
Протокол является официальным отчетным документом, который заверяется подписями членов комиссии и начальников ОСЗ.
При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов членов семьи, указанные в Законе Российской Федерации "О подоходном налоге", а также пенсии, пособия, стипендии, алименты, доходы по вкладам банка.
Совокупный прожиточный минимум семьи складывается из ежемесячных прожиточных минимумов каждого члена семьи в соответствии с их половозрастной группой.
Исчисление среднедушевого дохода исчисляется отделом адресной помощи на основании справок об оплате труда на постоянной работе, из других мест работы, справок о размере стипендии, пенсии, пособия, иных доходов, справок о составе семьи с постоянного места жительства, данных налоговой инспекции.
По решению комиссии адресной помощи социальная помощь может выплачиваться в виде денежных сумм, либо заменяться полностью или частично талонами на питание, продажей продуктов, одежды, обуви, предметов домашнего обихода.
5. Порядок получения адресной помощи
После выделения АП семье определяется ее получатель по следующим правилам:
- если АП выделена несовершеннолетнему, то получить ее может один из родителей или опекун;
- если АП выделена совершеннолетнему, но сам лично получить ее он не может (недееспособный, инвалид) или сделать это ему трудно (пожилой и т.д.), то натуральную АП может получить за него совершеннолетний член семьи, а денежная помощь должна быть послана почтовым переводом с доставкой на дом.
Все остальные категории лиц, которым выделена АП, получают ее лично, причем денежную АП они должны получать через Сбербанк или по платежной ведомости в ОСЗ.
6. Учет выделенной адресной помощи
Учет выделенной АП ведется на основании картотеки, которая ведется по семье и каждому человеку, и финансовых документов, по которым осуществлялись выплаты.
Для учета АП на каждого гражданина, прошедшего обследование, заводится учетная карточка.
После оформления протокола, его утверждения, сведения о выделенной АП переносятся в учетные карточки граждан.
В учетную карточку заносится также и льгота, если она имеется.
По данным из учетных карточек формируются различные сводки о количестве и характеристиках оказанной АП, которые могут быть учтены по различным группам граждан, льготным категориям и другим показателям.
7. Функции городского и районных управлений социальной защиты
Управление труда и социального развития комитета по социальным вопросам мэрии г. Калининграда осуществляет организационно-методическое обеспечение по работе районных управлений социальной защиты населения по вопросам адресной помощи, а также контроль за использованием выделенных денежных средств.
УПО и СЗН районов формируют банк данных граждан нуждающихся в социальной помощи, проводят обследование материально-бытовых условий семьи, составляют акт обследования, принимают заявления граждан об оказании материальной помощи, рассматривают их на комиссии, выносят решения. Ведут учет выделенной адресной помощи и ежеквартально отчитываются об использовании денежных средств перед городским управлением труда и социального развития.
8. Порядок и источники финансирования
Финансирование мероприятий по социальной помощи, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется за счет средств городского бюджета:
1) 10% от общей суммы арендной платы;
2) высвободившиеся средства от отмены льгот по налогообложению в местный бюджет предприятий торговли и общественного питания, обслуживающих граждан льготных категорий.
Дополнительными источниками финансирования являются средства районных внебюджетных фондов, фондов социальной поддержки населения, благотворительные взносы и пожертвования, и другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
При составлении бюджета на очередной финансовый год средства для реализации настоящего положения выделяются отдельной строкой, относятся к числу защищенных статей бюджета и подлежат строго целевому расходованию.
Комитет по финансам и контролю мэрии города выделенные денежные средства направляет в управление труда и социального развития, которое распределяет их по УПО и СЗН районов города в зависимости от численности проживающих в данном районе граждан, зарегистрированных в банке данных, нуждающихся в социальной помощи.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 18 марта 1998 г. N 118 "Об утверждении временного Положения об оказании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.