Калининградская областная Дума п о с т а н о в л я е т :
Утвердить областную целевую программу "Охрана прав детей, нуждающихся в государственной защите" на 1998-2000 годы (прилагается).
Глава администрации |
Л. Горбенко |
(губернатор) области
Приложение
областной Думы
от 19 марта 1998 г. N 16
Областная целевая программа
"Охрана прав детей, нуждающихся в государственной защите"
на 1998-2000 годы в рамках целевой федеральной программы
"Дети-сироты" на 1998-2000 годы
I. Содержание проблемы
В условиях экономического кризиса, ухудшения уровня жизни населения обострились проблемы детства.
Социальное сиротство приобрело новые особенности, связанные с увеличением числа неблагополучных семей, из которых дети "вытесняются" на улицу, беспризорничают.
По статистике областного управления труда и социального развития 2839 семей относятся к категории семей "риска", в которых родители не занимаются воспитанием и содержанием собственных детей. В этих семьях насчитывается 6,5 тыс. детей и подростков.
Ежегодно около 480 исков рассматривается в судах области о лишении родителей их родительских прав, увеличивается количество интернатных учреждений для детей, нуждающихся в государственной защите.
В настоящее время функционируют 3 дома ребенка системы здравоохранения, 5 детских приютов системы соцзащиты населения. Системой образования финансируется 29 учреждений для детей-сирот, в которых воспитывается более 1700 детей. Более 2000 детей нуждаются в срочном изъятии из неблагополучных семей и устройстве на государственное попечение.
Государственная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентируется Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральной целевой программой "Дети-сироты" на 1998-2000 годы, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.96 г. N 829 "О приемной семье" и постановлением главы администрации области от 15.12.97 г. N 979 "О расширении практики передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации".
Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является воспитание в семье, в т.ч. - патронатное определение ребенка в семью патронатного воспитателя при разграничении ответственности по защите его прав и законных интересов между родителями (законными представителями ребенка), патронатным воспитателем, уполномоченной службой (организацией), либо учреждением, предоставляющим патронатное воспитание, экономически и педагогически целесообразнее. При передаче детей на воспитание в семьи граждан отпадает необходимость использования больших площадей детских домов для размещения воспитанников. Оплата на содержание детей в семьях с учетом выплаты заработной платы ниже затрат на воспитанников интернатных учреждений в полтора-два раза.
II. Цель и задачи программы
Целевая программа направлена на профилактику социального сиротства, создание благоприятных условий для подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, формирование системы дифференцированной помощи детям, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке.
Целью программы является обеспечение детям, нуждающимся в государственной защите, возможности для развития и самореализации личности в безопасных и благоприятных условиях, приближенных к семейным, формирование навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения, а также привлечение граждан к участию в воспитании и содержании детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке их к самостоятельной жизни, социальной адаптации.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- создание в области нормативно-правовой базы новых форм устройства детей-сирот в семьи граждан;
- оказание психолого-медико-педагогической помощи семье и подросткам;
- осуществление комплекса мер по реабилитационной работе с детьми, оставшимися без попечения родителей;
- создание системы подбора и подготовки патронатных, приемных семей и оказание помощи в практической работе с детьми;
- реализация мер по обеспечению профессиональной подготовки детей-сирот, их трудоустройству;
- осуществление мероприятий по охране здоровья детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Основные направления реализации программы
1. Предупреждение социального сиротства.
Осуществление комплекса мер по оказанию помощи кризисным семьям и детям, проживающим в них. Внедрение новых форм устройства детей, нуждающихся в государственной защите.
2. Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Укрепление материально-технической базы интернатных учреждений с учетом необходимости устройства детей, нуждающихся в срочной социальной помощи.
3. Методическое, нормативно-правовое обеспечение процесса социализации детей-сирот.
Создание нормативно-правовой базы по осуществлению опеки и попечительства, принятие Закона Калининградской области "О минимальных социальных стандартах организации работы органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми", реализация в условиях региона постановления правительства РФ "О приемной семье", разработка и внедрение регионального порядка расчета оплаты труда приемных родителей и выплат на содержание детей в приемных семьях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, внедрение патронатных форм устройства детей.
Осуществление комплекса мер по организации работы филиалов муниципальных психолого-медико-педагогических консультаций. Подготовка и издание методических рекомендаций по реабилитационной помощи детям, использованию существующих методик в индивидуальной работе с детьми. Методическая помощь органам опеки и попечительства по работе с приемными, патронатными семьями.
Организация подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Разработка программ и осуществление подготовки педагогических кадров для проведения реабилитационной работы с детьми.
Создание системы работы по подготовке патронатных воспитателей.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования программы являются средства областного бюджета, муниципальных образований, внебюджетные источники.
Затраты из средств областного бюджета на 1998 год планируются в сумме 1000,0 тыс. рублей, в том числе 540,0 тыс. рублей - на перечисление средств муниципальным образованиям в связи с увеличением размера выплат на опекаемых детей по постановлению главы администрации области от 15.12.97 N 979 "О расширении практики передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации".
Всего на период 1998-2000 г.г. из средств областного бюджета потребуется 48550,0 тыс.рублей.
Методическое обеспечение деятельности, патронатных форм передачи детей на воспитание в семьи осуществляется на основании Договора за счет средств, выделяемых Министерством общего и профессионального образования РФ из внебюджетных источников финансирования.
V. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
- Создать условия для адаптации детей-сирот в условиях семьи, приобрести навыки межличностного общения в микрогруппе, направленное на осуществление совместной хозяйственной деятельности.
- Решить проблему срочного изъятия детей из асоциального окружения для их дальнейшего устройства и социально-психологической реабилитации.
- Обеспечить взаимодействие заинтересованных структур по социально-трудовой адаптации детей, подростков.
- Реализовать в полном объеме предусмотренные законодательством государственные льготы и гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Перечень
мероприятий региональной целевой программы "Охрана прав детей,
нуждающихся в государственной защите" на 1998-2000 г.г. в рамках
Федеральной целевой программы "Дети-сироты" на 1998-2000 годы
-------------------------------------------------------------------------
NN |Содержание деятельности |Сроки |Исполни-| Стоимость(тыс.руб.)
пп | |испол-|тели | в том числе
| |нения | |---------------------------
| | | | 1998-| 1998| 1999| 2000
| | | |2000гг| г. | г. | г.
| | | | всего| | |
-------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6 7 8
-------------------------------------------------------------------------
I. Предупреждение социального сиротства
-------------------------------------------------------------------------
1.|Организация работы по |1998- |Управле-|10,0 | 5,0 | 2,5 | 2,5
|широкому разъяснению |-2000 |ние об- | | | |
|населению прав и обя- | г.г. |щего, | | | |
|занностей семьи по вос- | |профес- | | | |
|питанию ребенка, других | |сиональ-| | | |
|правовых норм, предус- | |ного об-| | | |
|мотренных Семейным коде-| |разова- | | | |
|ксом РФ и действующим | |ния и | | | |
|законодательством: | |науки; | | | |
| | | | | | |
1.1.|- разработка программ: | |управле-| | | |
|по проблемам семейного | |ние тру-| | | |
|воспитания, по развитию | |да и со-| | | |
|сферы дополнительного | |циально-| | | |
|образования детей; | |го раз- | | | |
| | |вития | | | |
1.2.|- создание системы кон- | |админи- | | | |
|сультирования по семей- | |страции | | | |
|но-правовым вопросам; | |области;| | | |
| | | | | | |
1.3.|- совместно с областным | |муници- | | | |
|управлением труда и со- | |пальные | | | |
|циального развития и ор-| |органы | | | |
|ганами местного самоуп- | |управле-| | | |
|равления решение вопро- | |ния об- | | | |
|сов открытия в области | |разова- | | | |
|центров социальной помо-| |нием; | | | |
|щи семьям с детьми; | | | | | |
| | |Центр | | | |
1.4.|- введение в учебные | |коорди- | | | |
|программы образователь- | |нации | | | |
|ных учреждений препода- | |семей- | | | |
|вания законодательства | |ной по- | | | |
|об ответственности не- | |литики, | | | |
|совершеннолетних за со- | |охраны | | | |
|вершение правонарушений | |прав де-| | | |
|и преступлений. | |тей и | | | |
| | |женщин | | | |
| | | | | | |
2.|Оказание помощи детям из|1998- |Центр |2606,2| 806,2|1400,0| 400,0
|неблагополучных семей: |-2000 |коорди- | | | |
| | г.г. |нации |За счет средств текущего
2.1.|- организация выявления | |семей- | финансирования |
|детей, нуждающихся в го-| |ной по- | | | |
|сударственной защите, с | |литики, | | | |
|использованием возможно-| |охраны | | | |
|стей муниципальных служб| |прав де-| | | |
|адресного обследования | |тей и | | | |
|населения, молодежных | |женщин; | | | |
|объединений; | | | | | |
| | |муници- | | 24,1| |
| | |пальные | | | |
| | |органы | | | |
| | |опеки и | | | |
| | |попечи- | | | |
| | |тельства| | | |
| | |и соци- | | | |
| | |альной | | | |
| | |защиты | | | |
| | |населе- | | | |
| | |ния; | | | |
| | | | | | |
| | |отдел по| | | |
| | |делам | | | |
| | |молодежи| | | |
| | |админи- | | | |
| | |страции | | | |
| | |области | | | |
| | | | | | |
2.2.|- перепрофилирование |1998- |муници- | | 122,0| |
|части детских домов об- |-2000 |пальные | | | |
|ласти в учреждения, пре-| г.г. |органы | | | |
|доставляющие воспитание | |управле-| | | |
|в патронатных семьях де-| |ния | | | |
|тям, лишившимся попече- | | | | | |
|ния родителей; | | | | | |
| | | | | | |
2.3.|- введение во всех уч- |1998- |муници- | | 8,2| |
|реждениях для детей-си- |-1999 |пальные | | | |
|рот ставок социальных | г.г. |органы | | | |
|педагогов для осущест- | |управле-| | | |
|вления контроля за ис- | |ния об- | | | |
|полнением нормативных | |разова- | | | |
|требований по охране | |нием | | | |
|прав несовершеннолетних;| | | | | |
| | | | | | |
2.4.|- совершенствование |1998- |муници- | | | |
|структуры органов опеки |-1999 |пальные | | | |
|и попечительства в рам- | г.г.|органы | | | |
|ках реализации региона- | |управле-| | | |
|льного Закона, введение | |ния | | | |
|в комиссии по опеке и | | | | | |
|попечительству штатных | | | | | |
|единиц ведущих специа- | | | | | |
|листов - юристов; | | | | | |
| | | | | | |
2.5.|- обеспечение выплат на |1998г.|Центр | | 95,9 | |
|содержание детей, пере- | |коорди- | | | |
|даваемых на воспитание; | |нации | | | |
|увеличение размера вып- | |семей- | | 540,0|1000,0|
|лат опекунам по постано-| |ной по- | | | |
|влению главы администра-| |литики, | | | |
|ции области от 15.12.97г| |охраны | | | |
|N 979; | |прав де-| | | |
| | |тей и | | | |
| | |женщин; | | | |
| | | | | | |
| | |Управле-| | | |
| | |ние об- | | | |
| | |щего, | | | |
| | |профес- | | | |
| | |сиональ-| | | |
| | |ного об-| | | |
| | |разова- | | | |
| | |ния и | | | |
| | |науки; | | | |
| | | | | | |
| | |муници- | | | |
| | |пальные | | | |
| | |органы | | | |
| | |управле-| | | |
| | |ния об- | | | |
| | |разова- | | | |
| | |нием | | | |
| | | | | | |
2.6.|- организация переподго-|1998- |област- | | | |
|товки педагогических ра-|-2000 |ной ин- | | | |
|ботников интернатных уч-| г.г. |ститут | | | |
|реждений для детей-сирот, |повыше- | | | |
|осуществляющих контроль | |ния ква-| | | |
|за системой патронатного| |лифика- | | | |
|воспитания детей; | |ции и | | | |
| | |перепод-| | | |
| | |готовки | | | |
| | |работни-| | | |
| | |ков об- | | | |
| | |разова- | | | |
| | |ния; | | | |
| | | | | | |
| | |Центр | | | |
| | |коорди- | | | |
| | |нации | | | |
| | |семей- | | | |
| | |ной по- | | | |
| | |литики, | | | |
| | |охраны | | | |
| | |прав де-| | | |
| | |тей и | | | |
| | |женщин; | | | |
| | | | | | |
| | |курсовая| | | |
| | |перепод-| | | |
| | |готовка | | | |
| | |при Ми- | | | |
| | |нистерс-| | | |
| | |тве об- | | | |
| | |разова- | | | |
| | |ния | | | |
| | | | | | |
2.7.|- внедрение системы от- |1998- |Управле-| | 16,0| |
|бора и подготовки прием-|-2000 |ние об- | | | |
|ных родителей и патро- | г.г.|щего, | | | |
|натных воспитателей; | |профес- | | | |
| | |сиональ-| | | |
| | |ного об-| | | |
| | |разова- | | | |
| | |ния и | | | |
| | |науки | | | |
| | |админис-| | | |
| | |трации | | | |
| | |области;| | | |
| | |Центр | | | |
| | |коорди- | | | |
| | |нации | | | |
| | |семей- | | | |
| | |ной по- | | | |
| | |литики, | | | |
| | |охраны | | | |
| | |прав де-| | | |
| | |тей и | | | |
| | |женщин; | | | |
| | | | | | |
| | |муници- | | | |
| | |пальные | | | |
| | |органы | | | |
| | |управле-| | | |
| | |ния об- | | | |
| | |разова- | | | |
| | |нием, | | | |
| | |органы | | | |
| | |опеки и | | | |
| | |попечи- | | | |
| | |тельства| | | |
| | | | | | |
2.8.|- формирование региона- |1998- |Центр | | | |
|льного банка данных, о |-2000 |коорди- | | | |
|семьях, готовых принять | г.г. |нации | | | |
|ребенка | |семей- | | | |
|на усыновление, | |ной по- | | | |
|под опеку, | |литики, | | | |
|в приемную семью, | |охраны | | | |
|под патронат; | |прав де-| | | |
| | |тей и | | | |
| | |женщин; | | | |
| | | | | | |
| | |муници- | | | |
| | |пальные | | | |
| | |органы | | | |
| | |опеки и | | | |
| | |попечи- | | | |
| | |тельства| | | |
| | | | | | |
2.9.|- дальнейшее развитие |1998- | | | | |
|региональной системы |-2000 | - " - | | | |
|учета детей, оставшихся |г.г. | | | | |
|без попечения родителей;| | | | | |
| | | | | | |
3.|Дополнительное введение |1998- |Муници- | 731,0| 31,0 | 300,0| 400,0
|учреждений для детей, |-2000 |пальные | | | |
|лишившихся попечения ро-| г.г. |органы | | | |
|дителей и нуждающихся в | |управле-| | | |
|государственной защите: | |ния | | | |
| | | | | | |
3.1.|- дополнительные группы | | | | | |
|в приютах; | | | | | |
| | | | | | |
3.2.|- Центры помощи семье и | | | | | |
|детям; | | | | | |
| | | | | | |
3.3.|- перепрофилирование уч-| |Управле-| | | |
|реждений начального про-| |ние об- | | | |
|фессионального образова-| |щего, | | | |
|ния: | |профес- | | | |
|в учреждения для детей с| |сиональ-| | | |
|девиантным поведением; | |ного об-| | | |
|в Центры социально-тру- | |разова- | | | |
|довой адаптации для де- | |ния и | | | |
|тей с недостатками раз- | |науки | | | |
|вития. | |админи- | | | |
| | |страции | | | |
| | |области | | | |
-------------------------------------------------------------------------
II. Совершенствование процесса социализации детей-сирот
и подготовки их к самостоятельной жизни
-------------------------------------------------------------------------
1.|На базе областного Цен- |1998- |Област- | 367,8| 107,8| 130,0| 130,0
|тра диагностики и реаби-|-2000 |ной | | | |
|литации организовать фи-| г.г. |Центр | | | |
|лиалы муниципальных | |диагнос-| | | |
|(межрайонных) психолого-| |тики и | | | |
|медико-педагогических | |реабили-| | | |
|консультаций для осущес-| |тации | | | |
|твления комплекса работ:| |детей и | | | |
| | |подрост-| | | |
1.1.|- ранней диагностики во-| |ков; | | | |
|спитанников интернатных |- " - | | | | |
|учреждений; оказания по-| |Центр | | | |
|мощи органам опеки и по-| |коорди- | | | |
|печительства в организа-| |нации | | | |
|ции реабилитационных ме-| |семей- | | | |
|роприятий; | |ной по- | | | |
| | |литики, | | | |
1.2.|- выработки индивидуаль-| |охраны | | | |
|ных методов коррекции |- " - |прав де-| | | |
|развития детей в целях | |тей и | | | |
|профилактики отклонений | |женщин; | | | |
|в поведении; | | | | | |
| | | | | | |
1.3.|- издания методических | | | | | |
|рекомендаций и справоч- |- " - | | | | |
|ников по реабилитацион- | | | | | |
|ной помощи детям; | | | | | |
| | | | | | |
1.4.|- реализация в условиях | | | | | |
|региона новых технологий|- " - | | | | |
|воспитания и развития | | | | | |
|детей-сирот | | | | | |
| | | | | | |
2.|Совершенствование дея- |1998- |Управле-|Источники и средства преду-
|тельности в системе до- |-2000 |ние об- |смотрены на текущее финан-
|полнительного образова- | г.г. |щего, |сирование и внебюджетные
|ния детей-сирот: | |профес- |средства | |
| | |сиональ-| | | |
2.1.|- ежегодное проведение | |ного об-| | | |
|смотров авторских про- | |разова- | | | |
|грамм, предусматривающих| |ния и | | | |
|реализацию новых педаго-| |науки; | | | |
|гических технологий, на-| | | | | |
|правленных на социализа-| |отдел по| | | |
|цию детей-сирот, форми- | |делам | | | |
|рование у детей навыков | |молодежи| | | |
|общения, здорового обра-| |админи- | | | |
|за жизни, общежитейских | |страции | | | |
|навыков; | |области;| | | |
| | | | | | |
2.2.|- организация воспита- | |област- | | | |
|тельных, культурных и |- " - |ной | | | |
|спортивных мероприятий в| |Центр | | | |
|сфере дополнительного | |дополни-| | | |
|образования детей, про- | |тельного| | | |
|ведение областных кон- | |образо- | | | |
|курсов; | |вания | | | |
| | |"Дом | | | |
2.3.|- организация лагерей | |учителя"| | | |
|труда и отдыха, творчес-|- " - | | | | |
|ких и профильных детских| | | | | |
|лагерей; | | | | | |
| | | | | | |
3.|Создание условий для |1998- |Управле-| 500,0| | 250,0| 250,0
|профессиональной подго- |-2000 |ние об- | | | |
|товки детей-сирот, детей| г.г.|щего, | | | |
|оставшихся без попечения| |профес- | | | |
|родителей, в том числе: | |сиональ-| | | |
| | |ного об-| | | |
3.1.|- специальных коррекци- | |разова- | | | |
|онно-развивающих образо-| |ния и | | | |
|вательных учреждений; | |науки; | | | |
| | |админис-| | | |
| | |трации | | | |
| | |области,| | | |
| | |област- | | | |
| | |ной | | | |
| | |Центр | | | |
| | |занятос-| | | |
| | |ти насе-| | | |
| | |ления | | | |
| | | | | | |
3.2.|- организация рабочих | |Управле-| | | |
|мест для трудоустройства| |ние тру-| | | |
|детей-сирот в летний пе-| |да и со-| | | |
|риод; квотирование рабо-| |циально-| | | |
|чих мест для выпускников| |го раз- | | | |
|из числа детей-сирот; | |вития | | | |
| | |админи- | | | |
| | |страции | | | |
| | |области;| | | |
| | | | | | |
| | |област- | | | |
| | |ной | | | |
| | |Центр | | | |
| | |занятос-| | | |
| | |ти насе-| | | |
| | |ления | | | |
| | | | | | |
3.3.|- постоянный мониторинг | |Управле-| | | |
|перевода специальных | |ние об- | | | |
|коррекционно-развивающих| |щего, | | | |
|образовательных учрежде-| |профес- | | | |
|ний на 9-летнее обучение| |сиональ-| | | |
|с целью получения воспи-| |ного об-| | | |
|танниками дополнительно | |разова- | | | |
|профессии младшего об- | |ния и | | | |
|служивающего персонала; | |науки | | | |
| | |админи- | | | |
| | |страции | | | |
| | |области;| | | |
| | | | | | |
3.4.|- расширение в учрежде- | | | | | |
|ниях среднего профессио-| | - " - | | | |
|нального образования се-| | | | | |
|ти дополнительных групп | | | | | |
|по профессиональной под-| | | | | |
|готовке детей-сирот и | | | | | |
|детей, окончивших специ-| | | | | |
|альные коррекционно-раз-| | | | | |
|вивающие образовательные| | | | | |
|учреждения, в том числе | | | | | |
|по сельскохозяйственному| | | | | |
|профилю обучения; | | | | | |
| | | | | | |
3.5.|- изучение опыта регио- | | | | | |
|нов России по созданию в| | - " - | | | |
|области эксперименталь- | | | | | |
|ной трудовой подготовки | | | | | |
|и трудоустройства детей-| | | | | |
|сирот, выпускников спе- | | | | | |
|циальных коррекционно- | | | | | |
|развивающих образова- | | | | | |
|тельных учреждений; | | | | | |
| | | | | | |
4.|Оздоровление детей |1998- |Управле-| 600,0| 50,0| 280,0| 270,0
| |-2000 |ние об- | | | |
4.1.|- осуществление комплек-| г.г. |щего, | | | |
|сного мониторинга состо-| |профес- | | | |
|яния развития детей-си- | |сиональ-| | | |
|рот; | |ного об-| | | |
|в детских домах и интер-| |разова- | | | |
|натных образовательных | |ния и | | | |
|учреждениях; | |науки; | | | |
| | | | | | |
4.2.|- организация оздоровле-| |управле-| | | |
|ния детей-сирот и детей,| |ние | | | |
|оставшихся без попечения| |здраво- | | | |
|родителей, учащихся об- | |охране- | | | |
|разовательных учреждений| |ния | | | |
|всех типов в санаториях,| |админи- | | | |
|на базах отдыха области;| |страции | | | |
|решение вопросов, нап- | |области;| | | |
|равленных на развитие | | | | | |
|сети санаторных и реаби-| |Центр | | | |
|литационных учреждений | |коорди- | | | |
|для детей с хронически- | |нации | | | |
|ми заболеваниями | |семей- | | | |
| | |ной по- | | | |
| | |литики, | | | |
| | |охраны | | | |
| | |прав де-| | | |
| | |тей и | | | |
| | |женщин; | | | |
-------------------------------------------------------------------------
III. Нормативно-правовое, методическое обеспечение
процесса социализации детей-сирот
-------------------------------------------------------------------------
1.|Организация практическо-|1998- |Управле-|Источники и средства, пре-
|го внедрения Закона Ка- |-2000 |ние об- |дусмотренные на текущее
|лининградской области "О| г.г. |щего, |финансирование |
|минимальных социальных | |профес- | | | |
|стандартах организации | |сиональ-| | | |
|работы органов местного | |ного об-| | | |
|самоуправления по осуще-| |разова- | | | |
|ствлению опеки и попечи-| |ния и | | | |
|тельства над детьми" | |науки | | | |
| | |админи- | | | |
| | |страции | | | |
| | |области;| | | |
| | | | | | |
| | |Центр | | | |
| | |коорди- | | | |
| | |нации | | | |
| | |семей- | | | |
| | |ной по- | | | |
| | |литики, | | | |
| | |охраны | | | |
| | |прав де-| | | |
| | |тей и | | | |
| | |женщин; | | | |
| | | | | | |
| | |Муници- | | | |
| | |пальные | | | |
| | |органы | | | |
| | |управле-| | | |
| | |ния | | | |
| | | | | | |
2.|Внедрение "Регионального| | | | | |
|порядка расчета оплаты |- " - | - " - | |- " - | |
|труда приемных родителей| | | | | |
|и выплат на содержание | | | | | |
|детей в приемных семьях"| | | | | |
| | | | | | |
3.|Разработка программ и |1998г.|Управле-| 40,0| | 20,0| 20,0
|осуществление подготовки| |ние об- | | | |
|педагогических кадров | |щего, | | | |
|для подготовки реабили- | |профес- | | | |
|тационной работы с деть-| |сиональ-| | | |
|ми по профилям: | |ного об-| | | |
| | |разова- | | | |
3.1.|- социальный педагог; | |ния и | | | |
| | |науки | | | |
3.2.|- специалист по охране | |админи- | | | |
| прав детей; | |страции | | | |
| | |области;| | | |
3.3.|- дефектолог; | | | | | |
| | |област- | | | |
3.4.|- педагог-реабилитатор | |ной ин- | | | |
| | |ститут | | | |
| | |повыше- | | | |
| | |ния ква-| | | |
| | |лифика- | | | |
| | |ции и | | | |
| | |перепод-| | | |
| | |готовки | | | |
| | |работни-| | | |
| | |ков об- | | | |
| | |разова- | | | |
| | |ния; | | | |
| | | | | | |
4.|Осуществление контроля |1998- |Управле-| | | |
|за соблюдением норматив-|-2000 |ние об- | | | |
|ных актов, охраняющих | г.г.|щего, | | | |
|права детей-сирот и де- | |профес- | | | |
|тей, оставшихся без по- | |сиональ-| | | |
|печения родителей | |ного об-| | | |
| | |разова- | | | |
| | |ния и | | | |
| | |науки | | | |
| | |админи- | | | |
| | |страции | | | |
| | |области;| | | |
| | | | | | |
| | |Центр | | | |
| | |коорди- | | | |
| | |нации | | | |
| | |семей- | | | |
| | |ной по- | | | |
| | |литики, | | | |
| | |охраны | | | |
| | |прав де-| | | |
| | |тей и | | | |
| | |женщин; | | | |
| | | | | | |
| | |Муници- | | | |
| | |пальные | | | |
| | |органы | | | |
| | |управле-| | | |
| | |ния об- | | | |
| | |разова- | | | |
| | |нием | | | |
-------------------------------------------------------------------------
IV. Обеспечение информационных и организационных мероприятий
-------------------------------------------------------------------------
1.|Адаптация на областном |1998- |Управле-|За счет средств, предусмот-
|уровне методик обучения |-1999 |ние об- |ренных Министерством общего
|приемных родителей и па-| г.г. |щего, |и профессионального образо-
|тронатных воспитателей, | |профес- |вания РФ (по договору)
|подготовка рекомендаций | |сиональ-| | | |
|по введению новых техно-| |ного об-| | | |
|логий организации семей-| |разова- | | | |
|ного устройства детей- | |ния и | | | |
|сирот в практику работы | |науки | | | |
|муниципальных органов | |админи- | | | |
|опеки и попечительства | |страции | | | |
| | |области;| | | |
| | | | | | |
| | |Центр | | | |
| | |коорди- | | | |
| | |нации | | | |
| | |семей- | | | |
| | |ной по- | | | |
| | |литики, | | | |
| | |охраны | | | |
| | |прав де-| | | |
| | |тей и | | | |
| | |женщин; | | | |
| | | | | | |
2.|Подготовка методических |1998- |Управле-|За счет средств текущего
|и информационно-справоч-|-2000 |ние об- |финансирования Центра
|ных материалов по проб- | г.г.|щего, |диагностики | |
|лемам специфики работы с| |профес- | | | |
|детьми-сиротами в помощь| |сиональ-| | | |
|социальным педагогам и | |ного об-| | | |
|воспитателям | |разова- | | | |
| | |ния и | | | |
| | |науки | | | |
| | |админи- | | | |
| | |страции | | | |
| | |области;| | | |
| | | | | | |
| | |Центр | | | |
| | |диагнос-| | | |
| | |тики и | | | |
| | |реабили-| | | |
| | |тации | | | |
| | |детей и | | | |
| | |подрост-| | | |
| | |ков; | | | |
| | | | | | |
3.|Поэтапное внедрение в |1998- |Муници- |За счет средств текущего
|муниципальных образова- |-2000 |пальные |финансирования органов
|ниях области компьютер- | г.г. |органы |местного самоуправления
|ных технологий ведения | |управле-|и внебюджетных источников
|региональных банков дан-| |ния | | | |
|ных, анализа и обработки| | | | | |
|правовой базы, определя-| | | | | |
|ющей систему работы с | | | | | |
|детьми-сиротами | | | | | |
| | | | | | |
---------------------------------------------+------+------+------+------
Итого: |4855,0|1000,0|2382,5|1472,5
-------------------------------------------------------------------------
Начальник управления |
А.А. Мансуров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Калининградской областной Думы от 19 марта 1998 г. N 16 "Об утверждении областной целевой программы "Охрана прав детей, нуждающихся в государственной защите" на 1998-2000 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Дмитрия Донского,1" от 15 апреля 1998 г. N 2