Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по социальной политике Трегубова Б.А. о проекте Программы занятости населения г. Калининграда на 1998 год, учитывая ее социальную значимость, городской Совет
р е ш и л :
1. Утвердить Программу занятости населения г. Калининграда на 1998 год (приложение).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социальной политике (Б.А. Трегубов).
И.о. главы города Калининграда |
Ю.Л. Богомолов |
Программа
занятости населения г. Калининграда на 1998 год
(утв. решением Горсовета депутатов г. Калининграда
от 2 апреля 1998 г. N 169)
И.о.мэра г. Калининграда
|
Руководитель |
области
________________Ю.Савенко |
_________________А.А. |
Содержание
Введение
Программа содействия занятости населения г. Калининграда на 1998 год (далее именуется - Программа) разработана Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области совместно с мэрией города на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции от 20 апреля 1996 года в соответствии с распоряжением мэра г. Калининграда N 970-р от 28.10.97 г. и направлена на организацию наиболее полной занятости населения города, на дальнейшее снижение негативных последствий, связанных с потерей гражданами работы и заработка, выработку путей реализации и координацию действий по проблемам, возникающим на рынке труда.
Заложенные в Программе направления являются продолжением той работы, которая проводилась службой занятости города в предшествующие годы.
В основу Программы положены анализ существующей ситуации на рынке труда города, концепция развития региона до 2000 года, тенденции социально-экономического развития предприятий всех форм собственности.
Программа предусматривает ряд экономических и организационных мер по реализации гарантий государства на право граждан своими способностями к труду выбирать профессию и род занятий.
Прошедший год стал для службы занятости города временем отработки новых технологий организационных форм и методов работы с населением и работодателями.
Главной целью программы является определение мероприятий по регулированию процессов, происходящих на рынке труда, а также выработка мер по обеспечению социальной поддержки граждан, занимающихся поиском работы и развитие инфраструктуры занятости на территории города.
II. Характеристика проблемы занятости
жителей г. Калининграда
Калининград является основой хозяйственного комплекса всей области, поэтому изменения, происшедшие в экономической сфере и геополитическом положении региона, оказывают самое непосредственное влияние на местный рынок труда.
На начало 1997 года, при общей численности жителей 424,0 тыс.чел., группа экономически активного населения составила 255,0 тыс. чел. Совокупное количество занятых в хозяйственном комплексе города (независимо от отраслей и форм собственности предприятий и организаций) равнялось 244,8 тыс.чел.
В течение 1997 г. уровень официально регистрируемой безработицы постепенно снизился с 6,3 тыс. до 3,6 тыс. человек. Однако практика показывает, что существующие методики расчетов и формы статистической отчетности (как федеральной, так и ведомственной) искусственно занижают уровень безработицы.
Международной организацией труда (МОТ) разработаны основные принципы и критерии для оценки уровня безработицы. Хотя методики, предложенные МОТ, носят рекомендательный характер, они используются в качестве базовых практически во всех индустриальных и экономически развитых странах. Россия еще не перешла на этот унифицированный стандарт, используя его в качестве справочного.
Контрольные расчеты, проведенные с использованием методики МОТ, показывают, что вывод о стабилизации городского рынка труда неверен. Уровень реальной безработицы продолжает расти и составляет 10,2 тыс.чел. (даже без учета скрытой и подавленной безработицы). Расхождение с официальной статистикой как минимум в 2,8 раз.
При сохранении стагнационных процессов в экономике города, накопление положительных тенденций в сфере занятости носит вялотекущий характер, что объективно усугубляет существующую ситуацию. В результате, перераспределение рабочей силы между отраслями материального производства и непроизводственной сферой имеет слабо выраженную динамику. В 1997 г. соотношение было соответственно 57% и 43%. Сокращение рабочих мест в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте и связи на 8,9 тыс. было компенсировано только на 44% за счет увеличения числа работающих на 3,9 тыс. в строительстве, торговле и общественном питании. За 1997 г. в городе было создано только 0,4 тыс. новых рабочих мест. Финансовая нестабильность и отсутствие денежных средств для модернизации привели к распространению на крупных и средних предприятиях г.Калининграда практики сокращения рабочего времени, простоев и отпусков без сохранения заработной платы по инициативе администрации. По данным статистики это стало причиной того, что средняя продолжительность рабочего дня равнялась 6,5 часам. Это равноценно высвобождению в масштабах города дополнительно 2,0 тыс.чел.
Хронические задержки заработной платы и практика "выдавливания" работников с убыточных предприятий привели к тому, что более 50% уволенных работников вынуждены были покинуть свои места "по собственному желанию". Кроме того, миграционный прирост трудоспособных граждан составил в 1997 г. около 2,4 тыс.чел.
К сожалению, существующая статотчетность не позволяет в достаточной мере оценить накопление негативных тенденций в сфере занятости. Анализ имеющейся информации позволяет сделать вывод о том, что снижение количества лиц, официально признанных государством безработными до 3,9 тыс.чел., стало возможным за счет изменения условий постановки граждан на учет, ужесточения требований по получению этого статуса и из-за хронической 10-ти месячной задолженности по пособиям. Реальность такова, что речь надо вести не о процессах стабилизации на местном рынке труда, а о резком падении уровня социальной защиты граждан от безработицы. Именно этот фактор стал определяющим.
По методике МОТ реальный уровень безработицы на конец 1997 г. с учетом скрытых форм (вынужденная неполная занятость) и подавленной безработицы (досрочные пенсии) достиг 15,6 тыс., при официальной цифре в 3,6 тыс.чел.
Анализ существующей безработицы позволяет сделать вывод как о росте средней продолжительности пребывания в этом статусе (сейчас это 9 месяцев), так и о развитии ее застойных форм ( 22,2% состоят на учете более года и еще 8% - повторно). Налицо прогрессирующая хроническая безработица, которая является очень опасным социальным и экономическим явлением.
В результате застоя в экономике города растет напряженность на рынке труда (на одно место претендуют 14 человек). Структурное несовпадение спроса и предложения рабочей силы сохраняется на крайне высоком 80% уровне.
Прогноз развития экономики г. Калининграда не позволяет надеяться на оздоровление ситуации в 1998 г. Существующие тенденции сохранятся, соответственно продолжится накопление негативных факторов в сфере занятости. По итогам 1997 г. долг областной службы занятости перед безработными составит 43,0 млн. руб., в том числе по г. Калининграду 14,0 млн.руб. Отсутствие средств для эффективного содействия занятости населения города ставит под вопрос возможность управления процессами, происходящими на местном рынке труда. Ситуация при видимом благополучии постепенно выходит из-под контроля органов власти. Без оперативного вмешательства и проведения комплекса превентивных мероприятий, в любое время и под влиянием любого косвенного фактора на рынке труда может произойти цепная реакция, которая приведет к социальному взрыву.
III. Прогноз рынка свободной рабочей силы по
г. Калининграду на 1998 год
Существенных изменений в демографической ситуации и в состоянии трудовых ресурсов г. Калининграда в 1998 г. не произойдет. В настоящее время необходимо выделить 11 социальных групп, которые оказывают влияние на рынок труда города или нуждаются в особой опеке.
Перечень и основные характеристики рынка свободной рабочей силы на 1998 год:
3.1. Высвобожденный персонал
Расчетное количество рабочих и служащих, которые при сохранении существующей экономической ситуации (без учета скрытой безработицы) будут сокращены предприятиями и организациями г. Калининграда, составляет 5,3 тыс.чел. Однако, в случае проведения массовых увольнений на предприятиях-банкротах численность высвобожденных может достигнуть 15,0 тыс.чел.
3.2. Первичная безработица молодежи
Эта категория граждан включает в себя выпускников всех очных гражданских учебных заведений города (школ, техникумов, вузов) и лиц, отчисленных из них. Первичная безработица молодежи по г. Калининграду составит 8,0 тыс.чел.
3.3. Женщины после отпуска по уходу за ребенком
В течение 1998 г. отпуск по уходу за ребенком закончится у 3,8 тыс. женщин.
3.4. Лица, возвращающиеся из мест лишения свободы (спецконтингент).
По данным УВД после окончания сроков заключения в город вернется 1,0 тыс. чел.
3.5. Текучесть кадров
Предполагается, что с целью поиска подходящей работы по собственному желанию на рынок труда выйдет 21,0 тыс.работников.
3.6. Миграционный прирост
В 1998 г. миграционный прирост жителей трудоспособного возраста составит 3,0 тыс.чел.
3.7. Реабилитируемые инвалиды
Предполагается, что в результате работы ВТЭК у 0,7 тыс.чел. будет понижена или снята группа инвалидности, что позволит им претендовать на получение работы.
3.8. Трудоспособные пенсионеры и подавленная безработица
Численность, выходящих на пенсию по возрасту и направлению службы занятости на досрочную пенсию, но заинтересованных в получении работы, оценивается в 4,7 тыс.чел.
3.9. Временно незанятые граждане
К этой категории населения необходимо отнести домохозяек, сезонных рабочих и т.д. Потенциальное влияние на рынок труда (т.е. могут претендовать на частичную или полную занятость) окажут 3,0 тыс.чел.
3.10. Сокращенные военнослужащие
В связи с проводимым 40% сокращением группировки войск в Калининградской области рабочие места потребуются не менее, чем 0,9 тыс.уволенных военнослужащих.
3.11. Базовая безработица на начало 1998 г.
К началу 1998 г. эта категория граждан по г. Калининграду составила около 8,0 тыс.чел.
В итоге рынок свободной рабочей силы по г. Калининграду в 1998 г., в зависимости от масштаба сокращений, составит 57,7 - 67,4 тыс.чел.
IV. Общие положения программы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий по содействию занятости населения города, исходя из двух вариантов прогноза рынка труда на 1998 год.
Согласно первому варианту прогноза, при сохранении существующих тенденций в хозяйственном комплексе города, рынок свободной рабочей силы, заинтересованной в получении работы в г.Калининграде в 1998 г., составит 57,7 тыс.чел. Расчетная численность лиц, которые обратятся за содействием в службу занятости, в этом случае составит 22,0 тыс.чел.
При этом:
- различного рода квалифицированную консультационную помощь получат 5,5 тыс.обратившихся;
- возможно будет трудоустроиться без предварительных условий до 2,58 тыс.чел.;
- потребуется переобучить 2,5 тыс.горожан;
- пособие по безработице потребуется 11,44 тыс.чел.
В итоге уровень базовой безработицы на конец 1988 г. составит 11,44 тыс.чел.
В случае массовых сокращений ситуация будет развиваться по второму варианту прогноза, т.е. рынок свободной рабочей силы может вырасти до 67,4 тыс.чел. В этом случае в г. Калининграде помощь потребуется 29,7 тыс.чел. Для того, чтобы сохранить контроль над процессами в сфере занятости надо будет:
- оказать консультационную помощь 8,9 тыс.чел.;
- трудоустроить не менее 2,85 тыс.чел.;
- переобучить до 2,77 тыс.чел.;
- предусмотреть выплату пособий для 14,24 тыс.чел.
В этом случае базовая безработица на конец 1988 г. может вырасти до 14,24 тыс.чел.
Для снижения уровня социальной напряженности и усиления государственной поддержки слабозащищенных граждан, Программой предусмотрены дополнительные меры по содействию занятости, в частности:
- трудоустройство по квоте 280 граждан;
- досрочное оформление на пенсию 940 лиц предпенсионного возраста;
- организация общественных работ для 2500 безработных;
- поддержка самозанятости 115 человек;
- трудовая реабилитация 400 дезадаптированных граждан;
- временная занятость на период каникул 5300 школьников.
В итоге дополнительное содействие в вопросах занятости получат еще 9535 жителей города.
Кроме того, мэрией г. Калининграда в рамках городской Программы поддержки и развития малого предпринимательства планируется создание до 300 малых предприятий и регистрация около 1000 предпринимателей без образования юридического лица. По оценке экспертов такой подход позволит обеспечить занятость дополнительно 2,0-2,5 тыс.горожан.
Общая стоимость представленной Программы составляет 48,26 млн.руб., в т.ч. 3,32 млн.руб. - из городского бюджета. Особо следует отметить то обстоятельство, что указанные расходы являются возвратными, т.к. финансовые средства, вложенные в занятость самоокупаемы, способствуют развитию городской экономики, пополнению доходной части городского бюджета и снижению расходов на адресную помощь трудоспособной части населения.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий настоящей Программы (с учетом дополнительного развития инфраструктуры занятости) позволит в значительной мере стабилизировать обстановку на местном рынке труда, сохранить контроль за процессами, которые связаны с высвобождением и перераспределением рабочей силы, снизить социальную напряженность в обществе.
V. Содействие занятости социально-ослабленных категорий
граждан
В условиях неспособности рынка труда к саморегулированию и отсутствия равных возможностей граждан использовать свое право на труд, отдельные категории граждан (социально-ослабленные) оказываются неконкурентоспособными на рынке труда и нуждаются в дополнительных мерах социальной поддержки при решении проблемы трудоустройства.
К таким категориям граждан относятся, прежде всего, инвалиды, молодежь, впервые ищущая работу, лица, освобожденные из мест лишения свободы, матери-одиночки.
Работа по содействию в трудоустройстве этих граждан основана на действующем законодательстве, областных и местных нормативных правовых актах и направлена на предотвращение возникновения застойной и хронической безработицы в их среде (угроза потерянного трудового потенциала), оказание им помощи и социальной поддержки в социально-трудовой адаптации.
Основными направлениями этой работы являются:
5.1. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы:
- разработка и принятие в I квартале т.г. областного закона о квотировании рабочих мест;
- принятие в I квартале т.г. областного и городского постановления об организации оплачиваемых общественных работ, заключение между областной службой занятости и мэрией г.Калининграда договора о совместной деятельности по проведению общественных работ на территории города.
5.2. Квотирование рабочих мест на предприятиях города для трудоустройства инвалидов, молодежи и лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
5.3. Выделение минимального количества рабочих мест на предприятиях города на договорной основе для других социально-ослабленных категорий граждан (решение городской Думы Калининграда от 26.06.96 N 180).
5.4. Создание (выделение) рабочих мест сверх установленной квоты за счет средств работодателей, невыполнивших установленной для них квоты.
5.5. Содействие самозанятости и предпринимательской деятельности социально-ослабленных категорий граждан, в т.ч. организация надомного труда для инвалидов.
5.6. Организация и проведение на территории города оплачиваемых общественных работ, содействие временной занятости населения. Оказание лицам маргинальной группы-участникам общественных работ дополнительной социальной помощи (бесплатное питание, помывка в бане, гуманитарная помощь, оформление документов, удостоверяющих личность).
5.7. Переобучение и профессиональная подготовка граждан.
5.8. Содействие в организации предпринимательской деятельности общественных организаций инвалидов, производственной деятельности предприятий инвалидов.
5.9. Участие в создании во II квартале т.г. Калининградского областного Центра социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий. Создание муниципальной производственно-хозяйственной базы для трудовой реабилитации граждан, зарегистрированных в Центре.
Расчеты и финансирование мероприятий в рамках Программы изложены в приложениях N 1 и N 2.
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит в значительной мере снизить социальную напряженность в городе, оздоровить криминогенную и санитарно-эпидемиологическую обстановку, пополнить доходную часть фонда занятости и городского бюджета, сэкономить адресные средства на поддержку малоимущих и ослабленных категорий граждан.
VI. Финансовое обеспечение программы
Расчет средств, необходимых для реализации Программы занятости населения г.Калининграда, основан на прогнозе рынка труда и нормативных актов, которые определяют порядок поступления и расходования страховых платежей в фонд занятости населения, а также денежных средств мэрии г.Калининграда.
Калининградский областной фонд занятости населения является территориально-консолидированным. Предполагается, что в 1998 г. при среднемесячной заработной плате в 850 руб. объем страховых взносов работодателей в областной фонд занятости составит 48,0 млн. руб.
Однако, ситуация с финансированием Программы занятости будет усугубляться долгами службы занятости населения перед безработными по пособиям и стипендиям. На начало 1998 г. этот долг достиг 43,0 млн.руб., в том числе 14,0 млн.руб. - по г. Калининграду. Реальность такова, что помощь из федеральной части фонда занятости может быть предоставлена только в виде отмены обязательных отчислений в централизованную часть, но даже в этом случае собственных средств службы занятости хватит только на то, чтобы в течение 1998 г. погасить 11-ти месячную задолженность по пособиям безработным горожанам за 1997 г.
На финансирование программы предусмотрено выделение 48261,1 тыс.руб., в т.ч. из средств фонда занятости 44319,1 тыс.руб., из областного бюджета 622,0 тыс.руб. и из гор.бюджета г.Калининграда 3320,0 тыс.руб.
В ходе выполнения программы могут привлекаться и другие источники финансирования.
Приложение N 1
Основные мероприятия
по содействию занятости населения г. Калининграда
на 1998 год
-------------------------------------------------------------------------
| всего |Рынок свободной рабочей
|(тыс.чел.)* | силы ( тыс.чел.)
---------------------------------+--------------+------------------------
Nп|Перечень основных мероприятий |1 вари-|2 вари| сокра-| сокра-| моло-|
| |ант из |ант из| щен- | щен- | дежь |
| |57,7 |67,4 | ные | ные | |
| |тыс.в |тыс в | 1 | 2 | |
| |СЗ |СЗ | вари- | вари- | |
| |обра- |обра- | ант | ант | |
| |тится |тится | | | |
| |22,0 |29,7 | 2,0 | 9,7 | 3,08 |
| |тыс.ч. |тыс.ч.| | | |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
1 |Консультационная помощь СЗ | 5,5 | 8,9 | 0,5 | 3,9 | 0,76 |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
2 |Трудоустройство без | 2,58 | 2,85 | 0,23 | 0,5 | 0,35 |
|переобучения, | | | | | |
|в т.ч. по квоте | 0,28 | 0,28 | | | 0,16 |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
3 |Пособия по безработице, |11,44 |14,24 | 1,04 | 4,8 | 1,62 |
|в т.ч.мат.помощь безработн. | | | | | |
|и различн.единовремен. выплаты| 1,5 | 2,0 | 0,1 | 0,6 | 0,1 |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
4 |Профессиональная подготовка | 2,5 | 2,77 | 0,23 | 0,5 | 0,35 |
|(обучение и стипендии) | | | | | |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
5 |Отправление на пенсию безра- | 0,94 | 0,94 | | | |
|ботных предпенсионного | | | | | |
|возраста | | | | | |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
6 |Субсидии для инвалидов | 0,06 | 0,06 | | | |
**| | | | | | |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
7 |Общественные работы | 2,5 | 3,5 | 0,5 | 1,5 | 0,3 |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
8 |Поддержка самозанятости и | 0,115 | 0,115| | | |
**|предпринимательства | | | | | |
|безработных | | | | | |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
9 |Компенсационные выплаты | 0,5 | 2,3 | 0,5 | 2,3 | |
**|работникам для предотвращения | | | | | |
|массовых высвобождений | | | | | |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
10| Соц.адаптация"Молодежная | 0,1 | 0,1 | | | 0,1 |
*** практика" и выделение рабочих| | | | | |
| мест для социально-ослаблен- | | | | | |
| ных категорий граждан" | | | | | |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
11| Содействие общественным | | | | | |
| объединениям инвалидов в | | | | | |
| организации производственной | | | | | |
| деятельности | | | | | |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
12| Создание Калининградского | 0,4 | 0,4 | | | |
| Центра социально-трудовой | | | | | |
| реабилитации | | | | | |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
13| Создание предприятия | 0,2 | 0,2 | | | |
| содействия занятости | | | | | |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
14| Помощь работодателям под | | | | | |
**| сохранение и создание рабочих| | | | | |
| мест | | | | | |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
15| Создание условий для трудовой| 0,3 | 0,4 | 0,1 | 0,2 | |
| миграции | | | | | |
--+------------------------------+-------+------+-------+-------+------+-
16| Временная занятость | 5,3 | 5,3 | | | |
| школьников | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
(продолжение)
--------------------------------------------------------------------\
Nп|жен- | спец. |текуч.| миг | реа- | пред.| вре- | сокр. | базов.|
|щины | конт. |кадров| рац. | бил. | пенс.| мен. | армии | безр. |
|п.отп.| | | при- | ВТЭК | возр.| неза | | |
| | | | рост | | | нят. | | |
| | | | | | | | | |
| 0,81 | 0,38 | 8,0 | 1,15 | 0,27 | 1,81 | 1,15 | 0,35 | 3,0 |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
1 | 0,2 | 0,1 | 2,0 | 0,29 | 0,07 | 0,45 | 0,29 | 0,09 | 0,75 |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
2 | 0,09 | 0,04 | 0,91 | 0,13 | 0,11 | 0,21 | 0,13 | 0,04 | 0,34 |
| | | | | | | | | |
| 0,04 | 0,08 | | | | | | | |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
3 | 0,43 | 0,2 | 4,18 | 0,6 | 0,06 | - | 0,6 | 0,18 | 1,57 |
| | | | | | | | | |
| 0,1 | 0,05 | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,05 | 0,1 | 0,1 | 0,3 |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
4 | 0,09 | 0,04 | 0,91 | 0,13 | 0,03 | 0,21 | 0,13 | 0,04 | 0,34 |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
5 | | | | 0,94 | | | | | |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
6 | | | 0,06 | | | | | | |
**| | | | | | | | | |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
7 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | 0,2 | | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,4 |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
8 | | | 0,015| | | | | | 0,1 |
**| | | | | | | | | |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
9 | | | | | | | | | |
**| | | | | | | | | |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
10| | | | | | | | | |
**| | | | | | | | | |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
11| | | | | | | | | |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
12| | | | | | | | | |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
13| | | | | | | | | |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
14| | | | | | | | | |
**| | | | | | | | | |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
15| | | | | | | | | |
--+------+-------+------+------+------+------+------+-------+-------|
16| | | 0,1 | | | | | | 0,1 |
--------------------------------------------------------------------/
* Сумма граф 1+2+3+4+5
** Выполнение мероприятий возможно при условии поступления
дополнительных денежных средств
*** При поступлении дополнительных денежных средств количество граждан,
привлекаемых к мероприятиям может быть увеличено в 5-6 раз
Приложение N 2
Финансирование
программы занятости населения г. Калининграда
в 1998 году (в тыс. руб.)
------------------------------------------------------------------------\
N |Перечень основных мероприятий | 1 вариант и его бюджетное |
п/п| | обеспечение |
| |----------------------------------|
| |тыс. чел.|Фонд занят|Город|Область|
---+---------------------------------+---------+----------+-----+-------|
1 |Консультационная помощь | 5,5 |без допол-| - | - |
---+---------------------------------+---------|нит.ср-ств|-----+-------|
2 |Трудоустройство | 2,58 |(за счет | | |
|в т. ч. по квоте | 0,28 |содерж.СЗ)| - | - |
---+---------------------------------+---------+----------+-----+-------|
3 |Выплата пособий по безработице | 11,44 |32 102, 0 | | |
|в т. ч. мат. помощь безработным | 1,5 | | - | - |
---+---------------------------------+---------+----------+-----+-------|
4 |Профессиональная подготовка | 2,5 |10 000,0 | - | - |
|(полная стоимость обучения и | | | | |
|стипендии). | | | | |
---+---------------------------------+---------+----------+-----+-------|
5 |Отправление на пенсию безработ- | 0,94 |2 217,1 | - | - |
|ных предпенсионного возраста | +1,0 | | | |
---+---------------------------------+---------+----------+-----+-------|
6 |Организация общественных работ | 2,5 | - |550,0| - |
---+---------------------------------+---------+----------+-----+-------|
7 |Поддержка самозанятости и | 0,115 | - |300,0| - |
** |предпринимательства безработных | | | | |
|в т.ч. инвалидов | 0,015 | |100,0| |
---+---------------------------------+---------+----------+-----+-------|
8 |"Молодежная практика" и выделение| | | | |
***|р.мест для соц. ослаб, категорий | 0,1 | - |100,О| - |
|грахл. | | | | |
---+---------------------------------+---------+----------+-----+-------|
9 |Содействие общественным организа-| - | - |200,0| - |
|циям инвалидов в организации про-| | | | |
|изводственной деятельности | | | | |
---+---------------------------------+---------+----------+-----+-------|
10 |Создание Калининградского центра | 0,4 | - |674,0| 622,0 |
|социально-трудовой реабилитации | | | | |
---+---------------------------------+---------+----------+-----+-------|
11 |Создание предприятия по содей- | 0,2 | - |776,0| - |
|ствию занятости | | | | |
---+---------------------------------+---------+----------+-----+-------|
12 |Создание условий для трудовой | 0,3 |без доп. | | |
|миграции | |финансир. | - | - |
---+---------------------------------+---------+----------+-----+-------|
13 |Временная занятость школьников | 5,3 | - |720,0| - |
-------------------------------------+---------+----------+-----+-------|
ИТОГО (по источникам финансирования)| - |44 319,1 |3320,0 622,0 |
-------------------------------------+----------------------------------|
ВСЕГО СРЕДСТВ | 48 261,1 |
------------------------------------------------------------------------/
(продолжение)
----------------------------------------\
N | 2 вариант и его бюджетное |
п/п| обеспечение |
|------------------------------------|
|тыс.чел.|Фонд занят.|Город |Область |
---+--------+-----------+------+--------|
1 | 8,9 |без допол- | - | - |
| |нит.затрат | | |
---+--------+-----------+------+--------|
2 | 2,85 |(за счет | - | |
| 0,28 |содерж.СЗ) | | |
---+--------+-----------+------+--------|
3 |14,24 |39 959,3 | - | - |
| 2,0 | | | |
---+--------+-----------+------+--------|
4. | 2,77 |11 080,0 | - | - |
---+--------+-----------+------+--------|
5. | 0,94 |2 217,1 - | - | |
* |+1,0 | | | |
---+--------+-----------+------+--------|
6. | 3,5 | - |550,0 | - |
---+--------+-----------+------+--------|
7. | 0,115 | - |300,0 | - |
** | 0,015 | - |100,0 | - |
---+--------+-----------+------+--------|
8. | 0,1 | - |100,0 | - |
***| | | | |
---+--------+-----------+------+--------|
9. | - | - |200,0 | - |
---+--------+-----------+------+--------|
10.| - | - |813,0 | 622,0 |
---+--------+-----------+------+--------|
11.| 0,2 | - |637,0 | - |
---+--------+-----------+------+--------|
12.| 0,3 |без доп. | | |
| |финансир. | - | - |
---+--------+-----------+------+--------|
13.| 5,3 | - |720,0 | - |
---+--------+-----------+------+--------|
| - |53 256,4 |3320,0| 622,0 |
----------------------------------------|
57 198,4 |
----------------------------------------/
* В этой графе необходимо учесть раннее отправленных на досрочные
пенсии.
** Расчетная стоимость помощи 1-му безработному 2 тыс. руб. (по
методике не более 3 тыс. руб.) и 1-му инвалиду 6,6 тыс. руб. (по
методике не более 8,0 тыс. руб.).
*** Расчетная стоимость доплаты за одно рабочее место 84 руб. в месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 2 апреля 1998 г. N 169 "Об утверждении Программы занятости населения г. Калининграда на 1998 год"
Текст решения официально опубликован не был