Заслушав и обсудив доклад вице-мэра, председателя комитета по финансам и контролю мэрии Заремба Р.И., председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам Гана Е.В., руководствуясь Законом Калининградской области "Об областном бюджете на 1998 год", утвержденными нормативами отчислений от регулирующих доходных источников, городской Совет
р е ш и л :
1. Утвердить бюджет города Калининграда на 1998 год по доходам в сумме 593000 тыс. руб., по расходам в сумме 731250 тыс.руб., в том числе бюджет текущих расходов - 663344 тыс.руб., бюджет развития 67906 тыс.руб. Установить предельный размер дефицита бюджета на 1998 год в сумме 138250 тыс.руб. или 23,3 % от объема доходов.
2. Определить источниками покрытия дефицита городского бюджета
- перевыполнение плановых показателей доходной части;
- экономия в расходах;
- ссуды из вышестоящего бюджета;
- кредитные ресурсы;
3. Утвердить размер оборотной кассовой наличности в сумме 5 млн. рублей.
4. Установить, что доходы городского бюджета на 1998 год формируются за счет:
- 100 процентного налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет города по ставкам, установленным для предприятий и организаций Законом "Об областном бюджете на 1998 год";
- 70 процентов подоходного налога с физических лиц;
- 50 процентов налога на имущество;
- 50 процентов от средств земельного налога;
- доходов от приватизации по установленным нормативам в соответствии с Законодательством РФ;
- лицензионных и регистрационных сборов;
- платы за воду;
- государственной пошлины;
- налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы;
- налога на рекламу;
- налога на перепродажу автомобилей;
- доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;
- административных штрафов и санкций, взимаемых на территории города;
- прочих сборов и платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет в соответствии с законодательством РФ.
5. Утвердить распределение ассигнований из городского бюджета на функционирование законодательной и исполнительной власти местного самоуправления согласно приложению N 1.
6. Утвердить расходы городского бюджета по функциональной классификации в следующих объемах (тыс.руб.):
0100 - Органы местного самоуправления - 63600
0400 - Национальная оборона (мобилизационная подготовка) - 234
0500 - Правоохранительная деятельность - 7175
0700 - Промышленность, энергетика, строительство
и архитектура - 3500
0800 - Сельское хозяйство и рыболовство
(земельные ресурсы) - 6000
1000 - Транспорт, дорожное хозяйство, связь
и информатика (автомобильный, электротранспорт) - 25000
1200 - Жилищно-коммунальное хозяйство - 210184
1300 - Предупреждение и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, - 1330
в том числе:
- предупреждение и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций - 500
- гражданская оборона - 830
1400 - Образование - 178736
1500 - Культура, искусство и кинематография - 10800
1600 - Средства массовой информации (газета "Гражданин") - 170
1700 - Здравоохранение и физическая культура - 112800
в том числе:
- здравоохранение - 101800
- физкультура и спорт - 11000
1800 - Социальная политика - 68885
в том числе:
- молодежная политика - 5100
- государственные пособия гражданам,
имеющим детей - 51350
3000 - Прочие расходы - 42836
в том числе:
- резервный фонд - 6500
7. Утвердить перечень статей экономической классификации, подлежащих финансированию в полном объеме:
- оплата труда
- начисления на з/плату
- стипендии
- пособия
- питание
- медикаменты
- адресная помощь
8. Разрешить мэрии в лице Комитета по финансам и контролю при недостаточности бюджетных средств для финансирования расходов привлекать кредиты в коммерческих банках под проценты не более ставки рефинансирования Центрального Банка плюс три процента с последующим отчетом перед городским Советом.
9. Запретить мэрии, ее структурным подразделениям заключать договоры на выполнение работ, оказание услуг, расходы на оплату которых не предусмотрены в бюджете на 1998 год, либо в суммах, превышающих утвержденные бюджетные назначения.
10. В целях преодоления кризиса неплатежей, обеспечения жизнедеятельности городского хозяйства в условиях недостатка финансовых ресурсов:
10.1. Поручить мэрии города выступить гарантом по вексельному кредиту в сумме 2000000 (два миллиона) рублей, предоставленному АКБ "Инвестбанк".
10.2. Продолжить практику проведения взаимозачетов по погашению задолженности по платежам в бюджет в первую очередь в счет погашения долгов бюджетных организаций предприятиям топливно-энергетического комплекса, ограничив в целом долю неденежных поступлений в бюджет города до 35 %.
11. В пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, освободить от уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города:
1. Муниципальные учреждения здравоохранения, в т.ч. Центр Госсанэпиднадзора, образования, культуры, социальной сферы, финансируемые из городского бюджета.
Высвободившиеся в результате предоставления льгот средства направить на укрепление собственной материальной базы.
12. Установить, что по вновь предоставляемым отсрочкам (рассрочкам) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в городской бюджет, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
13. В целях обеспечения стабильного и целевого расходования бюджетных средств мэрии в пределах своих полномочий принять комплекс мер по реализации Указа Президента Российской Федерации "О мерах по оздоровлению государственных финансов".
14. Установить, что в связи с несовпадением сроков поступления средств земельного налога в части, зачисляемой в городской бюджет, со сроками проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, разрешить мэрии производить в I-II кварталах авансирование расходов на проведение указанных мероприятий из средств городского бюджета с последующим зачетом.
15. Рекомендовать комитету по финансам и контролю мэрии осуществлять ежемесячное финансирование по отраслям пропорционально выделенным средствам.
16. Рекомендовать комитету по финансам и контролю мэрии ежемесячно представлять в городской Совет и комитет по социальным вопросам отчет о расходовании бюджетных средств за истекший период.
17. Установить, что нормативно - правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств городского бюджета, а также сокращающие доходную базу, принимаются и реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в городской бюджет или сокращении расходов по конкретным разделам и статьям городского бюджета.
18. Городскому Совету ежеквартально заслушивать на заседаниях ход исполнения городского бюджета, оперативно принимать решения по уточнению утвержденных показателей, в том числе по введению секвестра.
19. В случае неисполнения доходной части бюджета города по решению городского Совета депутатов Калининграда могут быть пересмотрены установленные в бюджете предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на комплексные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг по каждому муниципальному органу.
20. Мэрии в месячный срок с момента утверждения бюджета представить городскому Совету поквартальное распределение доходов и расходов бюджета на 1998 год.
21. Мэрии ежеквартально информировать городской Совет депутатов Калининграда о выполнении плана мероприятий по реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики, оздоровления финансов и реструктуризации расходов бюджета города на 1998 г.
22. Бюджет города Калининграда на 1998 год опубликовать в средствах массовой информации.
И.о. главы города Калининграда |
Ю.Л. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 8 апреля 1998 г. N 173 "О бюджете города Калининграда на 1998 год"
Текст решения опубликован в газете "Гражданин" от 23 апреля - 13 мая 1998 г. N 15/16