Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации области
от 20 апреля 1998 г. N 280
Областная комплексная программа
"Безопасное материнство"
на 1998-2000 годы
В создавшихся условиях социально-экономического положения населения падения рождаемости программа "Безопасное материнство" призвана создавать необходимые условия для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, повышения качества здоровья новорожденных, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Калининградской области и Российской Федерации.
Программа формируется с учетом действующей программы "Дети России", включающей "Планирование семьи", "Дети-сироты", "По улучшению охраны здоровья женщин-матерей и детей раннего возраста, снижению младенческой смертности в Калининградской области".
Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидности, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности.
В структуре населения России женщины составляют более 53%. Среди них большая часть 45,7% находится в детородном (репродуктивном) возрасте (15-49 лет), т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода.
Защита материнства - одна из приоритетных задач общества, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства.
За 8 месяцев 1997 года в Калининградской области произошел значительный рост показателя младенческой смертности с 14,7 в 1996 году до 17,2 на 1000 родившихся в 1997 году.
Рост младенческой смертности произошел на 16 из 19 территорий области. В некоторых районах этот показатель особенно высок: до 44,6, 29,8 на 1000 родившихся.
Наиболее значительно повысилась неонатальная смертность: с 9,4 до 10,2 за счет ранней неонатальной ( с 5,9 до 7,2 ). В структуре ранней неонатальной смертности преобладают заболевания перинатального периода. Увеличивается число преждевременных родов на 109 % :
1994 год 1995 год 1996 год
3,2 % 6,0 % 6,7 %
Растет число родившихся недоношенными на 1000 родившихся живыми на 30 % :
1995 год 1996 год
39,0 51,9
Снижается частота нормальных родов:
1995 год 1996 год
47,6 % 42,5 %
Основными задачами программы являются:
- разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот гарантий, пособий, существующих законодательных актов, стимулирующих здоровый образ жизни, безопасные условия труда, способствующие детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин;
- улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области материнства, повышения квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе;
- совершенствование организации и качества акушерско - гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений;
- разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни.
Реализация программы позволит укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству, внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения, обеспечить высокий уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, ввести стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери, снизить уровень материнской смертности.
Ожидаемые результаты:
- Снижение младенческой смертности до 15,2 на 1000 родившихся;
- Снижение неонатальной смертности до 4,1 на 1000 родившихся;
- Снижение заболеваемости новорожденных с 2435 на 100 тысяч родившихся до 2100 на 100 тысяч родившихся.
Мероприятия по реализации программы
"Безопасное материнство"
на 1998-2000 годы
------------------------------------------------------------------------\
N | Мероприятия |Срок |Объем финансир-я|Источник|Исполнитель|
пп| |испол| в тыс. руб. |финанси-| |
| |нения|----------------|рования | |
| | |Всего|1998|1999-| | |
| | | | |2000 | | |
--+-------------------------+-----+-----+----+-----+--------+-----------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
--+-------------------------+-----+-----+----+-----+--------+-----------|
|I.Меры государственной | | | | | | |
|поддержки безопасного | | | | | | |
|материнства | | | | | | |
| | | | | | | |
1.|Обеспечение беременным |1998-| 750| 250| 500|Муницип.|Органы ис- |
|женщинам и кормящим |2000 | | | |бюджет |полнитель- |
|матерям возможности |годы | | | | |ной власти |
|приобретения необходимых | | | | | |муниц-ных |
|продуктов для сбаланси- | | | | | |образова- |
|рованного питания и | | | | | |ний |
|витаминных препаратов | | | | | | |
|(соответственно | | | | | | |
|рекомендациям). | | | | | | |
| | | | | | | |
2.|При формировании бюджетов|1998-| 3000|1000| 2000|Муницип.|Органы ис- |
|приоритетно обеспечить |2000 | | | |бюджет |полнитель- |
|финансирование бесплат |годы | | | | |ной власти |
|ного питания детей 1-го | | | | | |муниц-ных |
|и 2-го года жизни | | | | | |образова- |
|(особенно из малообеспе- | | | | | |ний |
|ченных семей) специальным| | | | | | |
|продуктами детского | | | | | | |
|питания. | | | | | | |
| | | | | | | |
3.|Обеспечить финансирова- | | | | | Фонд | Фонд |
|ние медицинской помощи | | | | | обяза- | обяза- |
|по детству и родовспомо- | | | | | тельно | тельного |
|жению за счет фонда | | | | | го мед.| мед. |
|обязательного медицин- | | | | | страхо-| страхо- |
|ского страхования | | | | | вания | вания |
| | | | | | | |
4.|Компенсация транспортных |1998-| 150 | 50 | 100 |Муницип.|Органы ис- |
|расходов беременным |2000 | | | |бюджет |полнитель- |
|женщинам для проезда на |годы | | | | |ной власти |
|врачебные консультации, | | | | | |муниц-ных |
|обследование и лечение в | | | | | |образова- |
|областных специализиро- | | | | | |ний |
|ванных учреждениях | | | | | | |
| | | | | | | |
5.|Обеспечение женщин из |1998-| 600 | 200| 400 |Муницип.|Органы ис- |
|малообеспеченных семей |2000 | | | |бюджет |полнитель- |
|бесплатными комплектами |годы | | | | |ной власти |
|для новорожденных детей | | | | | |муниц-ных |
|при выписке из роддома | | | | | |образова- |
| | | | | | |ний, |
| | | | | | |отделы |
| | | | | | |труда и |
| | | | | | |социаль- |
| | | | | | |ного |
| | | | | | |развития |
| | | | | | | |
6.|Обеспечение медико - |1998-| 300 | 100| 200 |Фонд |Фонд |
|социальной реабилитации |2000 | | | |социаль-|социаль- |
|беременных женщин, |годы | | | |ного |ного |
|находящихся в трудных | | | | |страхо- |страхо- |
|социально - бытовых | | | | |вания |вания, |
|условиях в местных сана- | | | | |Бюджет |органы |
|ториях | | | | |управ- |исполни- |
| | | | | |ления |тельной |
| | | | | |труда и |власти |
| | | | | |соц. |муници- |
| | | | | |развития|пальных |
| | | | | | |образо- |
| | | | | | |ваний |
| | | | | | | |
7.|Организовать санаторно- |1998-| 300 | 100| 200 |Фонд |Фонд |
|курортное оздоровление |2000 | | | |социаль-|социаль- |
|девочек-подростков, |годы | | | |ного |ного |
|страдающих нарушением | | | | |страхо- |страхо- |
|репродуктивного здоровья | | | | |вания |вания, |
|на базе местных | | | | |Бюджет |Управление |
|санаториев | | | | |управ- |здравоохра |
| | | | | |ления |нения |
| | | | | |труда и |админис- |
| | | | | |соц. |трации |
| | | | | |развития|области, |
| | | | | |Местный |органы |
| | | | | |бюджет |исполни- |
| | | | | | |тельной |
| | | | | | |власти |
| | | | | | |муници- |
| | | | | | |пальных |
| | | | | | |образо- |
| | | | | | |ваний |
| | | | | | | |
8.|Контролировать работода- |1998-| | | | |Управление |
|телей по выполнению |2000 | | | | |труда и |
|законодательства о |годы | | | | |социально- |
|запрещении использования | | | | | |го разви- |
|труда женщин детородного | | | | | |тия, |
|возраста на работах, | | | | | |Управление |
|указанных в "Перечне | | | | | |здравоох- |
|тяжелых работ с вредными | | | | | |ранения |
|и опасными условиями | | | | | |админист- |
|труда, на которых | | | | | |рации |
|запрещается применение | | | | | |области, |
|труда женщин детородного | | | | | |Центр |
|возраста". | | | | | |занятости |
| | | | | | |населения |
| | | | | | | |
9.|Контролировать выполнение|1998-| | | | |Управление |
|Постановления Правитель- |2000 | | | | |труда и |
|ства РФ N105 от 6.02.93г.|годы | | | | |социально- |
|"О новых нормах предельно| | | | | |го разви- |
|допустимых нагрузок для | | | | | |тия, |
|женщин при подъеме и | | | | | |Управление |
|перемещении тяжестей | | | | | |здравоох- |
|вручную" работодателями. | | | | | |ранения |
|Рекомендовать предусмат- | | | | | |админист- |
|ривать в коллективных | | | | | |рации |
|договорах обязательства | | | | | |области, |
|сторон по выполнению | | | | | |Областной |
|указанных мероприятий, | | | | | |центр |
|исключающие увольнение | | | | | |занятости |
|женщин по причине | | | | | |населения |
|введения новых норм. | | | | | | |
| | | | | | | |
10|Контроль за выполнением |1998-| | | | |Управление |
|ст. 6 Основ Законодатель-|2000 | | | | |труда и |
|ства РФ по охране труда |годы | | | | |социально- |
|в части запрещения приема| | | | | |го разви- |
|тяжелой работы и работы с| | | | | |тия, |
|вредными и опасными | | | | | |Управление |
|условиями труда женщин, а| | | | | |здравоох- |
|в дальнейшем запрещения | | | | | |ранения |
|применения труда женщин | | | | | |админист- |
|детородного возраста в | | | | | |рации |
|таких условиях. | | | | | |области |
| | | | | | | |
|II.Совершенствование | | | | | | |
|подготовки и повышения | | | | | | |
|квалификации медицинских | | | | | | |
|кадров | | | | | | |
| | | | | | | |
1.|Внедрить компьютерный |1998-| | | |Бюджет |Управле- |
|тестовый контроль при |2000 | | | |управ- |ние |
|проведении-аттестации |годы | | | |ления |здравоох- |
|врачей акушеров- | | | | |здраво- |ранения |
|гинекологов по методике, | | | | |охране- |админист- |
|утвержденной МЗиМП | | | | |ния |рации |
|России. | | | | | |области |
| | | | | | | |
|III. Совершенствование | | | | | | |
|организации и качества | | | | | | |
|акушерско-гинекологи- | | | | | | |
|ческой и неонатологи- | | | | | | |
|ческой помощи. | | | | | | |
| | | | | | | |
1.|Закончить работу по |1998-| | | | |Управле- |
|лицензированию родовспо- |2000 | | | | |ние |
|могательных учреждений. |годы | | | | |здравоох- |
| | | | | | |ранения |
| | | | | | |админист- |
| | | | | | |рации |
| | | | | | |области |
| | | | | | | |
2.|Закончить строительство |1998-|27300| |13600|Област- |Управле- |
|типового родильного дома |2000 | |13700 |ная ин- |ние |
|в г. Калининграде с целью|годы | | | |вести- |здравоох- |
|создания перинатального | | | | |ционная |ранения |
|Центра | | | | |програм-|админист- |
| | | | | |ма |рации |
| | | | | | |области |
| | | | | | |Комитет по |
| | | | | | |строитель- |
| | | | | | |ству, |
| | | | | | |ЖКХ и ТЭК |
| | | | | | |админист- |
| | | | | | |рации об- |
| | | | | | |ласти |
| | | | | | | |
3.|Обеспечить расширение |1998-|2400 | 800| 1600|Фонд |Управле- |
|реанимационной службы |2000 | | | |обяз. |ние |
|новорожденных в детской |годы | | | |медиц. |здравоох- |
|областной больнице на 6 | | | | |страх. |ранения |
|коек | | | | | |админист- |
| | | | | | |рации |
| | | | | | |области |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
4.|Обеспечить оплату лечения|1998-| 1240| 240| 1000|Област- |Управле- |
|больных в Федеральных |2000 | | | |ной |ние |
|центрах (кардиология, |годы | | | |бюджет |здравоох- |
|гемолитикоуремический | | | | | |ранения |
|синдром, нейрохирургия и | | | | | |админист- |
|другие). | | | | | |рации |
| | | | | | |области, |
| | | | | | |Комитет |
| | | | | | |по финан- |
| | | | | | |сам и |
| | | | | | |бюджету |
| | | | | | |админист- |
| | | | | | |рации |
| | | | | | |области |
| | | | | | | |
5.|Программное обеспечение |1998-| 100 | - | 100 |Област- |Управле- |
|в акушерстве и педиатрии.|2000 | | | |ной |ние |
| |годы | | | |бюджет |здравоох- |
| | | | | | |ранения |
| | | | | | |админист- |
| | | | | | |рации |
| | | | | | |области, |
| | | | | | |Комитет |
| | | | | | |по финан- |
| | | | | | |сам и |
| | | | | | |бюджету |
| | | | | | |админист- |
| | | | | | |рации |
| | | | | | |области |
|IV. Информационное | | | | | | |
|обеспечение | | | | | | |
| | | | | | | |
1.|Внедрение программы |1998-| 30 | 10 | 20 |Област- |Управле- |
|ЮНИСЕФ по грудному |2000 | | | |ной |ние |
|вскармливанию |годы | | | |бюджет |здравоох- |
| | | | | | |ранения |
2.|Информационное обеспече- |1998-| 60 | - | 60 |Област- |админист- |
|ние населения через |2000 | | | |ной |рации |
|средства информации и |годы | | | |бюджет |области |
|печатные издания по | | | | | | |
|различным аспектам | | | | | | |
|здоровья матери и ре- | | | | | | |
|бенка. | | | | | | |
| | | | | | | |
3.|Организовать постоянную |1998-| | | | |Управление |
|рубрику "Здоровье матери |2000 | | | | |здравоох- |
|и ребенка" на телевидении|годы | | | | |ранения |
|радио, в печати с | | | | | |админист- |
|привлечением специалистов| | | | | |рации |
|области по акушерству и | | | | | |области, |
|гинекологии, педиатрии, | | | | | |Центр ме- |
|перинатологии и другим | | | | | |дицинской |
|профилям для освещения | | | | | |профилак- |
|вопросов, связанных с | | | | | |тики, |
|формированием здорового | | | | | |Комитет |
|образа жизни семьи и | | | | | |по инфор- |
|рождением здорового | | | | | |мации, |
|потомства. | | | | | |печати и |
| | | | | | |связям |
| | | | | | |с общест- |
| | | | | | |венностью |
| | | | | | |админист- |
| | | | | | |рации |
| | | | | | |области |
|V. Обеспечение лечения | | | | | | |
|детей с тяжелыми | | | | | | |
|социально значимыми | | | | | | |
|заболеваниями | | | | | | |
| | | | | | | |
1.|Обеспечение лечения |1998-| 240 | 50 | 190 |Област- |Управле- |
|больных с фенилкетонурией|2000 | | | |ной |ние |
|(закупки лечебного |годы | | | |бюджет |здравоох- |
|питания) | | | | | |ранения |
| | | | | | | |
2.|Обеспечение лечения |1998-| 935 | 300| 635 |Област- |Управле- |
|больных с гипофизарным |2000 | | | |ной |ние |
|нанизмом (закупки |годы | | | |бюджет |здравоох- |
|препаратов гормона роста)| | | | | |ранения |
| | | | | | | |
3.|Обеспечение лечения онко-|1998-| 600 | - | 600 |Област- |Управле- |
|гематологических больных |2000 | | | |ной |ние |
| |годы | | | |бюджет |здравоох- |
| | | | | | |ранения |
| | | | | | | |
4.|Ремонт детской областной |1998-|3000 |1000|2000 |Област- |Управле- |
|больницы |2000 | | | |ной |ние |
| |годы | | | |бюджет |здравоох- |
| | | | | | |ранения |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
5.|Строительство вспомога- |1998-|15400| |15400|Областн.| |
|тельного корпуса детской |2000 | | | |инвести-| |
|областной больницы |годы | | | |ционная | |
| | | | | |програм-| |
| | | | | |ма | |
------------------------------------------------------------------------/
Общая стоимость программы из:
1. Областного бюджета - всего: 6 млн. 205 тыс.руб.
1998 год - 1 млн. 600 тыс.руб.
1999-2000 годы - 4 млн. 605 тыс.руб.
2. Муниципальных бюджетов - всего: 4 млн. 500 тыс.руб.
1998 год - 1 млн. 500 тыс.руб.
1999-2000 годы - 3 млн.
3. Областной инвестиционной
программы - всего: 42 млн. 700 тыс.руб.
1998 год - 13 млн. 700 тыс.руб.
1999-2000 годы - 29 млн.
4. Фонда социального
страхования - всего: 600 тыс.руб.
1998 год - 200 тыс.руб.
1999-2000 годы - 400 тыс.руб.
5. Фонда обязательного медицинского
страхования - всего: 2 млн. 400 тыс.руб.
1998 год - 800 тыс.руб.
1999-2000 годы - 1600 тыс.руб.
Общая стоимость программы: 56 млн. 405 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 20 апреля 1998 г. N 280 "Об областной комплексной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.