Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Мэpа г. Калининграда
от 31 марта 1999 г. N 989
Положение
о Комитете по финансам и контролю мэрии
города Калининграда
1. Общие положения
1.1. Комитет по финансам и контролю мэрии города Калининграда (Комитет) является структурным подразделением мэрии, образуется в соответствии с Уставом города Калининграда, подотчетен Мэру.
1.2. Комитет обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной политики муниципального образования Калининграда, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственной налоговой инспекцией, финансовым органом субъекта Российской Федерации Калининградской области, банковскими структурами, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами города.
1.3. Комитет в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области, Указами Президента, Законом "О финансовых основах местного самоуправления", Уставом города Калининграда, постановлениями и распоряжениями мэра города, решениями Городского Совета, методическими рекомендациями Комитета по финансам и бюджету администрации области, инструкциями Министерства финансов России, "Положением о бюджетном процессе в городе Калининграде", а также настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую Гербовую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, имеет бюджетный счет.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка и реализация финансовой и бюджетной политики муниципального образования;
2.2. Разработка проекта городского бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке городского бюджета; составление отчета об исполнении городского бюджета.
2.3. Разработка предложений по привлечению дополнительных источников доходной части бюджета; постоянная работа над совершенствованием системы местных налогов и сборов в соответствии с законодательными актами.
Осуществление контроля за поступлением доходов в бюджет, участие в разработке мероприятий по сокращению недоимки;
2.4. Мобилизация и координация бюджетных, внебюджетных и заемных средств, направление их в соответствии с утвержденными планами на реализацию программ социально-экономического развития города.
2.5. Совершенствование методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
2.6. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования финансовой системы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- организация подготовки сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- организация мобилизационной подготовки.
3. Функции комитета
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет:
3.1. участвует в работе по комплексному анализу развития экономики города, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в городе, способствует увеличению дохода и поступлений в бюджет;
3.2. участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики города, совместно с функциональными структурами мэрии определяет потребность муниципального образования в финансовых ресурсах, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов города;
3.3. подготавливает предложения по совершенствованию бюджетной политики и межбюджетных отношений с субъектом Российской Федерации;
3.4. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, "Положением о бюджетном процессе города Калининграда" работу по составлению проекта бюджета города и представляет его Мэру, комиссии по бюджету, финансам и налогам, вносит предложения Мэру о разграничении расходов бюджета города в разрезе функциональной структуры; составляет и представляет Комитету по финансам и бюджету администрации области расчет и необходимые материалы к нему на получение помощи из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
3.5. обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации уточнение бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет города, осуществляет контроль за исполнением бюджета и целевым использованием бюджетных средств;
3.6. участвует в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов и платежей в экономике муниципального образования;
3.7. совместно с другими комитетами и управлениями мэрии, администрациями районов участвует в разработке и осуществлению мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики города;
3.8. производит расчеты и вырабатывает предложения по установлению местных налогов и сборов, вносит их на утверждение городскому Совету согласно ст.6 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3.9. Разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке муниципальных займов, ценных бумаг, координирует вопросы функционирования инвестиционных институтов;
3.10. принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен и тарифов, а также нормативов на содержание объектов соцкультбыта и жилого фонда предприятий и организаций города и готовит их на утверждение городским Советом;
3.11. осуществляет в соответствии с указаниями Министерства финансов России методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования и финансирования муниципального хозяйства, изучает экономику отраслей хозяйства и финансовый рынок в целях выявления и мобилизации материальных и денежных резервов, обеспечения режима экономии;
3.12. рассматривает сводные сметы администраций районов города, управлений, комитетов, отделов мэрии и отдельных учреждений, финансируемых из бюджета города.
3.13. рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении управлений и отделов мэрии, районных администраций, а также сводные сметы специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений и представляет их на утверждение.
3.14. обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из бюджета, а также проверку правильности расходования фонда оплаты труда работников социально - культурных и других учреждений, состоящих на бюджете города.
3.15. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти муниципального образования и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников мэрии и районных администраций города, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций города;
3.16. ведет бухгалтерский учет по исполнению бюджета города, составляет годовую и периодическую отчетность о его исполнении и представляет в установленном порядке Мэру и Комитету по финансам и бюджету администрации Калининградской области;
3.17. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в управлениях, комитетах, отделах мэрии и районных администрациях города, бюджетных и других учреждениях, финансируемых из бюджета города и дает им необходимые рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета.
3.18. проводит в пределах своей компетенции тематические проверки поступлений и расходования средств городского бюджета;
3.19. контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование внебюджетных средств;
3.20. составляет роспись доходов и расходов согласно бюджету города с учетом утвержденного поквартального распределения его доходов и расходов;
3.21. исполняет постановления Мэра и решения городского Совета, уведомления Комитета по финансам и бюджету администрации области по внесению изменений в отдельные статьи доходов и расходов бюджета города, сводные сметы отделов и управлений мэрии, районных администраций, отдельных предприятий и учреждений, непосредственно финансируемых Комитетом;
3.22. осуществляет контроль за правильным исчислением и возмещением компенсационных выплат;
3.23. принимает участие в решении вопросов о приватизации муниципальной собственности;
3.24. участвует в ревизиях, проводимых контрольно-ревизионным отделом мэрии на муниципальных предприятиях и организациях, финансируемых из бюджета города;
3.25. организует наблюдение за работой Сбербанка по реализации государственного займа и билетов денежно-вещевой лотереи;
3.26. участвует по поручению Мэра города в международных мероприятиях по вопросам финансовой политики и осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми организациями и институтами; принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений мэрии с иностранными партнерами.
4. Права комитета
Комитет имеет право:
4.1. получать от учреждений, комитетов, управлений, отделов мэрии и районных администраций, городского Совета, бухгалтерии мэрии материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, осуществление контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы (в т.ч. на особые мероприятия) и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета города;
4.2. получать от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета города;
4.3. ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случаях непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих структурных подразделений мэрии;
4.4. проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых функциональным структурам мэрии, муниципальным предприятиям, учреждениям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
4.5. предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятом решении Налоговой службы.
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет вице-мэр, председатель Комитета, который утверждается и освобождается от должности в соответствии с Уставом города Калининграда.
Вице-мэр, председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.2. Вице-мэр, председатель комитета:
а) вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэру города проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
б) вносит на утверждение мэру:
- предложения о структуре и штатах Комитета;
- Положение о Комитете;
- Положение об отделах и Главной бухгалтерии Комитета;
- Должностные инструкции работников Комитета.
в) вносит Мэру предложения о назначении на муниципальную должность и освобождении от должности работников комитета;
г) утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом.
д) готовит представления в установленном порядке на особо отличившихся работников Комитета к присвоению Почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
е) издает в пределах компетенции Комитета приказы на основании и в исполнение решений и постановлений Мэра города, городского Совета, актов вышестоящих органов исполнительной и представительной властей, а также по вопросам организации работы Комитета;
ж) проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Комитета, по совершенствованию методов и форм их деятельности.
5.3. Вице-мэр, председатель Комитета координирует:
- вопросы бюджетной, налоговой и ценовой политики, внебюджетных фондов, социальной защиты;
- функционирования инвестиционных институтов, рынка ценных бумаг;
- оперативные вопросы финансирования, кредитования, денежного и валютного обращения.
Осуществляет взаимодействие с:
- государственной налоговой инспекцией;
- банковскими структурами города Калининграда;
- предприятиями и организациями города.
6. Структура комитета по финансам и контролю
Комитет по финансам и контролю имеет следующую структуру:
I. Отдел планирования и исполнения бюджета.
II. Отдел экономического анализа, контроля и планирования доходов бюджета.
III. Отдел финансов муниципального хозяйства.
IV. Главная бухгалтерия.
V. Отдел контроля за исполнением бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Калининграда от 31 марта 1999 г. N 989 "Об утверждении Положения "О Комитете по финансам и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.