Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению
городского Совета
от 14 апреля 1999 г. N 141
Главе (губернатору) администрации
Калининградской области
Горбенко Л.П.
Уважаемый Леонид Петрович!
Городской Совет депутатов Калининграда совместно с мэрией разработали проект Положения о регулировании инвестиционной деятельности в Калининграде, который должен предоставить инвестору стабильные условия деятельности. Только на подобной правовой основе возможно привлечение реальных инвестиций в Калининград.
В редакции проекта Положения, принятого горсоветом в первом чтении было определено: "К Предприятию - инвестору применяется льготное налогообложение, предусматривающее снижение платежей по налогам, зачисляемым в бюджет города".
Однако, принятый 25 февраля 1999 года Федеральный закон "О регулировании инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" вместо того, чтобы расширить перечень налогов, по которым на местном уровне предоставляются льготы инвесторам, предельно ограничил права органов местного самоуправления в вопросах льготного налогообложения по стимулированию инвестиционной деятельности.
В соответствии с п.1. ст.19 названного закона органы местного самоуправления могут устанавливать инвестору только льготы по уплате местных налогов.
Однако, в соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет и решают иные вопросы местного значения.
Эти же положения закреплены в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Так, ч.1. ст.35 указанного Закона устанавливает, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления использования средств местных бюджетов. В соответствии со ст.7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" к собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.
Статья 5 Закона "Об общих принципах..." регламентирует характер и пределы вмешательства органов власти в сферу местного самоуправления. В ст. 43 Закона подчеркивается, что ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, запрещается.
Из этого следует, что Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности ..." не позволяет органам местного самоуправления обеспечить правовой режим эффективного использования средств местного бюджета, при этом отвергается и сама возможность освобождения от уплаты налогов разного уровня соответствующими органами власти в пределах их компетенции.
На основании изложенного,
п р о с и м:
1. Обратиться в Правительство Российской Федерации с инициативой о внесении изменений и дополнений в п.1. ст.19 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ.
Абзац 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
- установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, а также налогов (федеральных, региональных) в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в местный бюджет.
2. До внесения поправки в ФЗ "Об инвестиционной деятельности..." на областном уровне необходимо принять нормативно-правовой акт, в котором закрепить за органами местного самоуправления право предоставлять льготы инвесторам по налогам (федеральным, региональным), зачисляемым в бюджет города.
Председатель городского Совета
депутатов Калининграда |
Ю.Л. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.