Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Калининградской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке подготовки, принятия, изменения, вступления в силу,
приостановления и прекращения действия законов
Калининградской области и других нормативных
правовых актов областной Думы
Статья 1
Настоящим Законом на основании и в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области определяются порядок подготовки, принятия, внесения изменений, приостановления (прекращения действия на определенный период времени) и прекращения действия (утраты силы) законов Калининградской области и постановлений Калининградской областной Думы.
Нарушение установленной настоящим Законом процедуры принятия законов Калининградской области, постановлений Калининградской областной Думы служит основанием для признания указанных нормативных правовых актов недействительными.
Действие настоящего Закона не распространяется на порядок подготовки и принятия Устава (Основного Закона) Калининградской области, внесения в него изменений и дополнений. Порядок обсуждения и принятия Устава (Основного Закона) Калининградской области, поправок и дополнений к нему определяется Уставом (Основным Законом) Калининградской области.
В случае, если иным законом Калининградской области установлен специальный порядок подготовки, принятия, изменения, вступления в силу, приостановления (прекращения действия на определенный период времени) или прекращения действия отдельных видов законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы, то настоящий Закон применяется в части, не противоречащей указанному специальному порядку.
Статья 2
Правом законодательной инициативы в областной Думе в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области обладают следующие субъекты законодательной инициативы:
а) депутаты областной Думы, постоянные комитеты (комиссии) областной Думы, глава администрации (губернатор) области, администрация области, представительные органы местного самоуправления;
б) областной суд, областной арбитражный суд, прокурор области, избирательная комиссия области - по вопросам их ведения.
Законодательной инициативой в соответствии с настоящим Законом является внесение в областную Думу:
а) проектов законов Калининградской области и постановлений областной Думы;
б) поправок к законопроектам и проектам постановлений областной Думы, рассматриваемым областной Думой.
Не предусмотренные Уставом (Основным Законом) Калининградской области и настоящим Законом в качестве субъектов законодательной инициативы территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории области, а также иные государственные и муниципальные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и граждане вправе участвовать в законотворческом процессе путем представления субъектам законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов и поправок к ним.
Статья 3
Депутаты областной Думы осуществляют право законодательной инициативы лично.
Статья 4
Постоянные комитеты (комиссии) Калининградской областной Думы при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимают решение о внесении в областную Думу проекта нормативного правового акта и назначении официального представителя при его рассмотрении в областной Думе. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном положением о постоянных комитетах и комиссиях областной Думы.
Статья 5
Глава администрации (губернатор) Калининградской области осуществляет право законодательной инициативы лично.
Глава администрации (губернатор) Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы может поручить полномочному представителю главы администрации (губернатора) области в областной Думе представлять в областной Думе проект нормативного правового акта, внесенный главой администрации (губернатором) области, либо назначить своего официального представителя при рассмотрении в областной Думе данного проекта нормативного правового акта.
Глава администрации (губернатор) области непосредственно в своем представлении, прилагаемом к законопроекту, указывает официального представителя главы администрации (губернатора) области при рассмотрении в областной Думе внесенного им проекта нормативного правового акта.
Статья 6
Администрация области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта нормативного правого акта и назначении официального представителя при его рассмотрении. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном регламентом администрации области.
Статья 7
Представительный орган местного самоуправления при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта нормативного правового акта и назначении официального представителя при его рассмотрении в областной Думе. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном уставом соответствующего муниципального образования.
Статья 8
Калининградский областной суд и арбитражный суд Калининградской области, при осуществлении права законодательной инициативы, на заседании президиума суда принимают постановление, подписываемое председателем суда, о внесении в областную Думу проекта нормативного правового акта и определяют официального представителя суда при его рассмотрении в областной Думе.
Статья 9
Прокурор Калининградской области осуществляет право законодательной инициативы лично.
Прокурор области может назначить официального представителя прокуратуры Калининградской области при рассмотрении в областной Думе проекта нормативного правового акта, внесенного прокурором Калининградской области. В этом случае прокурор области непосредственно в своем представлении, прилагаемом к законопроекту, указывает своего официального представителя при рассмотрении в областной Думе внесенного им проекта нормативного правового акта.
Статья 10
Избирательная комиссия Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта нормативного правового акта и определяет официального представителя избирательной комиссии при его рассмотрении в областной Думе.
Статья 11
Проект нормативного правового акта вносится в областную Думу субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронных носителях с пояснительной запиской, в которой должно содержаться:
а) обоснование необходимости его принятия, характеристика проекта нормативного правового акта, изложение его целей, основных положений с указанием авторов;
б) место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Калининградской области;
в) прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
г) перечень законов и иных нормативных правовых актов области, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
д) предложения о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта.
В случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование.
При осуществлении права законодательной инициативы постоянными комитетами (комиссиями) областной Думы, администрацией области, представительными органами местного самоуправления, областным судом, областным арбитражным судом, избирательной комиссией области и прокурором области к проекту нормативного правового акта прилагается копия решения соответствующего органа о внесении проекта нормативного правового акта в областную Думу и назначении своего официального представителя по данному проекту.
Проект должен быть подписан соответствующим субъектом законодательной инициативы, а также содержать ознакомительную визу государственно-правового управления областной Думы или его заключение, а по проектам нормативных правовых актов, внесенным главой администрации (губернатором) области, администрацией области или находившимся у главы администрации (губернатора) области на заключении, дополнительно к этому должны содержаться визы полномочного представителя главы администрации (губернатора) области в областной Думе и управления по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой.
Если форма представленного проекта нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящей статьи, то такой проект может быть возвращен субъекту законодательной инициативы.
Статья 12
Проекты нормативных правовых актов об утверждении областного бюджета, введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, а также другие акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, направляются на заключение главе администрации (губернатору) области (если данные проекты не были внесены в областную Думу по представлению главы администрации (губернатора) области).
Заключение представляется не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего проекта закона или иного нормативного правового акта.
Статья 13
Все проекты нормативных правовых актов, внесенные в областную Думу, в том числе и внесенные депутатами областной Думы, подлежат обязательной регистрации в канцелярии областной Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в областной Думе.
Статья 14
Проект нормативного правового акта, подлежащий рассмотрению областной Думой, вместе с сопроводительными материалами направляется председателем областной Думы в соответствующий постоянный комитет (комиссию) - в дальнейшем именуется - ответственный комитет (комиссия), который решает вопрос о соответствии порядка внесения данного проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Закона и назначается ответственным за его рассмотрение.
Проект нормативного правового акта, внесенный с нарушением требований настоящего Закона, рассмотрению не подлежит и не позднее чем в четырнадцатидневный срок со дня поступления возвращается ответственным комитетом (комиссией) внесшему его субъекту законодательной инициативы с письменным мотивированным обоснованием возврата.
Проект нормативного правового акта, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, не позднее чем через тридцать дней со дня его поступления рассматривается ответственным комитетом (комиссией).
Если проект нормативного правового акта внесен в период парламентских каникул, то исчисление установленного срока его рассмотрения в ответственном комитете (комиссии) областной Думы начинается со дня первого после каникул заседания соответствующего ответственного комитета (комиссии).
В случае направления председателем областной Думы проекта нормативного правового акта в несколько постоянных комитетов (комиссий) из их числа председателем областной Думы определяется головной комитет (комиссия), который является ответственным за его дальнейшее рассмотрение.
Глава администрации (губернатор) области может вносить проекты нормативных правовых актов с предложением об их срочном рассмотрении. Такие проекты рассматриваются областной Думой с соблюдением требований настоящего Закона и Регламента Калининградской областной Думы, как правило, на ее ближайшем заседании.
Статья 15
Проекты нормативных правовых актов области по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут направляться в соответствующие комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Замечания и предложения, поступившие от комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются на заседаниях постоянных комитетов (комиссий) областной Думы и учитываются в процессе подготовки проекта нормативного правового акта.
Статья 16
Нормативный правовой акт не может быть принят, если его проект предварительно не рассмотрен соответствующим постоянным комитетом (комиссией) областной Думы.
Обсуждение проекта нормативного правового акта в постоянных комитетах (комиссиях) областной Думы происходит открыто и гласно, может освещаться областными средствами массовой информации.
В необходимых случаях в установленном порядке ответственным комитетом (комиссией) может быть принято решение о научной экспертизе проекта нормативного правового акта независимыми специалистами.
Субъекты законодательной инициативы, внесшие проект нормативного правового акта или поправки к законопроектам и проектам постановлений областной Думы, рассматриваемым областной Думой, в обязательном порядке приглашаются на заседание ответственного комитета (комиссии).
Депутаты областной Думы и иные субъекты законодательной инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе комитета (комиссии), вправе направить ему свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения ответственный комитет (комиссия) информирует авторов.
Если до первого чтения в областную Думу поступили от различных субъектов законодательной инициативы проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование одной и той же области общественных отношений (альтернативные проекты), то они после соблюдения требований, предусмотренных статьями 10-13 настоящего Закона, рассматриваются ответственным комитетом (комиссией) одновременно.
Статья 17
Ответственный комитет (комиссия) по результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта в течение 10 дней готовит заключение, которое должно содержать предложение о принятии проекта к рассмотрению или его отклонении. Заключение комитета (комиссии) должно быть мотивированным.
В случае необходимости получения дополнительной информации для подготовки заключения ответственным комитетом (комиссией), в том числе в случае необходимости получения заключения главы администрации (губернатора) области по проекту нормативного правового акта, срок представления заключения ответственным комитетом (комиссией) может быть продлен председателем областной Думы до 30 дней.
Ответственный комитет (комиссия) определяет официального представителя комитета (комиссии) при рассмотрении проекта нормативного правового акта и представляет предложения по докладчикам и списку лиц, приглашенных на заседание областной Думы. для рассмотрения данного проекта нормативного правового акта.
На основании предложений и рекомендаций постоянного комитета (комиссии), ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, председатель областной Думы вносит проект данного нормативного правового акта в повестку дня заседания областной Думы, определяет необходимость его рассылки конкретным субъектам законодательной инициативы, иным учреждениям и организациям.
Порядок и сроки формирования повестки дня заседаний областной Думы определяются Регламентом областной Думы.
Текст проекта нормативного правового акта, подготовленного к рассмотрению областной Думой, и материалы к нему, представленные субъектом законодательной инициативы и постоянным комитетом (комиссией), ответственным за его подготовку, направляются депутатам областной Думы, главе администрации (губернатору) области и иным субъектам законодательной инициативы не позднее чем за 7 дней до рассмотрения данного проекта на заседании областной Думы.
Статья 18
Проект нормативного правового акта, подготовленный постоянными комитетами (комиссиями) для рассмотрения областной Думой, направляется председателю областной Думы в установленном порядке.
Статья 19
При рассмотрении областной Думой проекта закона в первом чтении обсуждается вопрос о необходимости его принятия, его основные положения, а также дается общая оценка концепции законопроекта, определяется соответствие его федеральному законодательству и Уставу (Основному Закону) Калининградской области, оценивается уровень его готовности и возможность принятия в первом чтении или в целом.
Рассмотрение начинается с доклада официального представителя субъекта законодательной инициативы, включающего в себя обоснование необходимости принятия законопроекта, и содоклада официального представителя постоянного комитета (комиссии), ответственного за подготовку законопроекта. В ходе обсуждения заслушиваются предложения других постоянных комитетов (комиссий), депутатов областной Думы и лиц, приглашенных для рассмотрения данного законопроекта. После завершения обсуждения законопроекта в первом чтении докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных во время дискуссии замечаний и предложений по представленному законопроекту.
При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации (губернатора) области. При отрицательном заключении рассмотрение проекта может быть отложено по решению областной Думы на месяц. В течение этого срока законопроект дорабатывается совместной рабочей группой, создаваемой на паритетной основе областной Думой и главой администрации (губернатором) области.
Статья 20
По результатам обсуждения областной Думой проекта закона в первом чтении областная Дума принимает одно из следующих решений:
а) принять закон в целом;
б) отклонить законопроект;
в) принять законопроект в первом чтении;
г) создать совместную рабочую группу по доработке законопроекта.
Голосование за принятие законопроекта в первом чтении осуществляется в целом по всему законопроекту.
При наличии альтернативных законопроектов голосование проводится по каждому из них.
Решение по проекту закона, рассмотренного в первом и последующих чтениях, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы.
Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия в первом чтении либо в целом количества голосов депутатов областной Думы, считается отклоненным. В этом случае ответственный комитет ( комиссия ) в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения областной Думы возвращает законопроект вместе с копией решения областной Думы внесшему его субъекту законодательной инициативы.
В случае принятия в первом чтении либо в целом одного из альтернативных законопроектов другие законопроекты считаются отклоненными и в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения областной Думы возвращаются внесшим их субъектам законодательной инициативы.
Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в областную Думу повторно в прежней редакции, а иные законопроекты, содержащие сходные или аналогичные с принятыми в первом чтении законопроектами положения и внесенные в областную Думу после его принятия в первом чтении, не подлежат рассмотрению до вынесения Думой окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.
В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума устанавливает сроки подачи поправок к проекту закона или иного нормативного правового акта, его доработки и внесения на второе чтение.
Областная Дума в ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении может принять решение о его общественном обсуждении. В этом случае текст законопроекта подлежит опубликованию областными средствами массовой информации.
Статья 21
Поправки к проекту закона или иного нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде.
Поправки депутатов и постоянных комитетов (комиссий) к проектам законов и иных нормативных правовых актов, рассматриваемых областной Думой, вносятся непосредственно в ответственный комитет (комиссию). Поправки иных субъектов законодательной инициативы к проектам законов и иных нормативных правовых актов вносятся в областную Думу и после регистрации передаются в ответственный комитет (комиссию).
Нарушение установленных областной Думой сроков представления поправок к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемых областной Думой, является основанием к их отклонению.
Подлежат отклонению поправки, противоречащие действующему законодательству.
Все поправки субъектов законодательной инициативы, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего Закона, вне зависимости от того, одобрены они ответственным комитетом (комиссией) или рекомендованы им к отклонению, подлежат обязательному включению в таблицу поправок и выносятся на рассмотрение областной Думой.
После рассмотрения на заседании постоянного комитета (комиссии), ответственного за подготовку законопроекта, доработанный проект с таблицей поправок, одобренных комитетом (комиссией) и рекомендованных им к отклонению, представляется председателю областной Думы.
Поправка к проекту нормативного правового акта, принятому областной Думой в первом чтении, не рассмотренная предварительно ответственным комитетом (комиссией), может быть внесена на заседание областной Думы только по решению областной Думы.
Статья 22
Председатель областной Думы в порядке, установленном Регламентом областной Думы, принимает решение о включении законопроекта для рассмотрения во втором чтении в повестку дня областной Думы. Текст законопроекта вместе с таблицей поправок направляется депутатам областной Думы, главе администрации (губернатору) области и другим субъектам законодательной инициативы не позднее 7 дней до рассмотрения законопроекта во втором чтении на заседании областной Думы.
Статья 23
В начале второго чтения проекта закона с докладом выступает официальный представитель постоянного комитета (комиссии), ответственного за его подготовку.
Докладчик сообщает об итогах работы над проектом закона или иного нормативного правового акта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают представитель главы администрации (губернатора) области в областной Думе, представители других субъектов законодательной инициативы, внесших данный проект закона или иного нормативного правового акта.
Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, одобренных ответственным комитетом (комиссией). Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование о принятии или отклонении поправки, по которой имеются возражения.
Затем председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против предложений ответственного комитета (комиссии) об отклонении поправок, рекомендованных ответственным комитетом (комиссией) к отклонению. Если такие возражения, имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование о принятии или отклонении поправки, по которой имеются возражения.
Поправка к проекту закона считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы.
После рассмотрения возражений против поправок, одобренных ответственным комитетом (комиссией), и поправок, рекомендованных комитетом (комиссией) к отклонению, проводится голосование о принятии проекта во втором или последующих чтениях либо в целом, с учетом поправок, включенных в проект.
Статья 24
Рассмотрение проекта закона в третьем и последующем чтениях осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 21 - 23 настоящего Закона.
Статья 25
Постановления областной Думы и поправки к проектам постановлений областной Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу.
В остальном рассмотрение проектов постановлений областной Думы осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 19 - 24 настоящего Закона.
Статья 26
Нормативные правовые акты областной Думы не позднее чем в течение 10 дней после их принятия областной Думой представляются главе администрации (губернатору) области для подписания и опубликования.
Принятие областной Думой нормативного правового акта, направление его главе администрации (губернатору) области для подписания и опубликования оформляется решением областной Думы, которое подписывается председательствующим на данном заседании областной Думы, и представляется главе администрации (губернатору) области.
Статья 27
Глава администрации (губернатор) области в течение 14 дней с момента поступления нормативного правового акта, принятого областной Думой, подписывает его и направляет в областную Думу для присвоения номера, либо в тот же срок возвращает его в областную Думу для повторного рассмотрения.
Областная Дума в течение трех дней с момента поступления нормативного правового акта, подписанного главой администрации (губернатором) области, присваивает ему соответствующий номер и направляет нормативный правовой акт главе администрации (губернатору) области. Нормативные правовые акты, в случае, если они подлежат официальному опубликованию, публикуются главой администрации (губернатором) области не позднее, чем по истечении 30 дней с момента их поступления из областной Думы с присвоенным номером.
Если глава администрации (губернатор) области в течение 14 дней с момента поступления нормативного правового акта отклоняет его, областная Дума повторно рассматривает данный нормативный правовой акт. В письменном обосновании главы администрации (губернатора) области об отклонении нормативного правового акта предлагается его новая редакция либо изменение отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов, либо мотивированно сообщается о нецелесообразности принятия.
Статья 28
Нормативный правовой акт областной Думы, возвращенный главой администрации (губернатором) области для повторного рассмотрения, направляется на заключение ответственному комитету (комиссии) или специально созданной в этом случае комиссии, которые рассматривают его в первоочередном порядке.
По итогам рассмотрения комитет (комиссия) могут рекомендовать областной Думе:
а) принять нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;
б) принять нормативный правовой акт в редакции, предложенной главой администрации (губернатором) области;
в) согласиться с отдельными поправками и изменениями, предложенными главой администрации (губернатором) области;
г) согласиться с предложением главы администрации (губернатора) области о нецелесообразности принятия данного нормативного правового акта.
Статья 29
На основании заключения ответственного комитета (комиссии) или специально созданной комиссии по возвращенному главой администрации (губернатором) области для повторного рассмотрения нормативному правовому акту председатель областной Думы в порядке и сроки, установленные Регламентом областной Думы, включает вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта в повестку дня заседания областной Думы в первоочередном порядке. Повторное обсуждение нормативного правового акта начинается с выступления главы администрации (губернатора) области или его официального представителя, затем заслушивается заключение комитета (комиссии), ответственного за его подготовку. После чего может быть принято решение о проведении обсуждения, в конце которого заключительное слово предоставляется главе администрации (губернатору) области или его официальному представителю.
На голосование первым ставится предложение принять нормативный правовой акт в редакции главы администрации (губернатора) области или согласиться с предложением главы администрации (губернатора) области о нецелесообразности принятия данного нормативного правового акта. Решение по возвращенному для повторного рассмотрения закону Калининградской области считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областной Думы. Решение по возвращенному для повторного рассмотрения постановлению Калининградской областной Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в областную Думу.
Если данное предложение не принято, на голосование ставится вопрос о принятии нормативного правового акта в прежней редакции. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.
В случае, если не будет принято ни одно из указанных выше решений, областная Дума может создать согласительную комиссию из представителей областной Думы и администрации области либо принять решение о рассмотрении каждого из предложений главы администрации (губернатора) области в отдельности.
Статья 30
Если областной Думой принято решение о рассмотрении предложений главы администрации (губернатора) области в отдельности, то перед голосованием каждой поправки слово предоставляется главе администрации (губернатору) области или его официальному представителю, а затем комитету (комиссии), подготовившему заключение.
Решение по отдельному предложению к возвращенному для повторного рассмотрения закону Калининградской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы.
Решение по отдельному предложению к возвращенному для повторного рассмотрения постановлению Калининградской областной Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в областную Думу.
В случае принятия нормативного правового акта в измененной редакции он направляется главе администрации (губернатору) области как вновь принятый.
Статья 31
Нормативный правовой акт, возвращенный в установленном порядке на повторное рассмотрение и одобренный в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы, не может быть возвращен в областную Думу повторно. Глава администрации (губернатор) области обязан подписать и обнародовать его в течение 5 дней с момента поступления нормативного правового акта.
Статья 32
Если в течение 30 дней с момента поступления в областную Думу нормативного правового акта, возвращенного в установленном порядке главой администрации (губернатором) области на повторное рассмотрение, областной Думой не было принято ни одно из указанных в статье 29 настоящего Закона решений, то такой нормативный правовой акт считается отклоненным. В дальнейшем его проект может быть внесен на рассмотрение областной Думы только в первом чтении.
Статья 33
Датой принятия Закона Калининградской области или постановления Калининградской областной Думы считается день его принятия областной Думой в целом (в окончательной редакции).
Статья 34
Законы Калининградской области подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
Законы Калининградской области, принятые областной Думой и подписанные главой администрации (губернатором) области, вступают в силу на всей территории области одновременно по истечении семи дней после их официального опубликования, если самим законом области не установлен иной срок и порядок введения его в действие.
Закон Калининградской области, затрагивающий вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования, если самим законом не установлен более поздний срок его вступления в силу.
Статья 35
Постановления Калининградской областной Думы, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если самим постановлением не установлен более поздний срок его вступления в силу.
Иные постановления Калининградской областной Думы по решению Думы могут не подлежать официальному опубликованию и вступают в силу с момента их подписания главой администрации (губернатора) области, если самим постановлением не установлен иной срок и порядок введения его в действие.
Статья 36
Официальным опубликованием нормативных правовых актов, принятых областной Думой, считается первая публикация их полного текста в официально уполномоченном средстве массовой информации (официальном издании).
Государственные органы власти области и должностные лица не должны препятствовать осуществлению права граждан на получение информации о нормативных правовых актах области.
Нормативные правовые акты, принятые областной Думой, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме.
Статья 37
"Ведомости Калининградской областной Думы" учреждаются областной Думой и являются официальным периодическим изданием, в котором публикуются законодательные и иные нормативные правовые акты областной Думы.
Статья 38
Порядок учреждения "Ведомостей Калининградской областной Думы", их финансирования, периодичность издания, состав редакционного совета, объем тиража и количество экземпляров, подлежащих обязательному бесплатному предоставлению учреждениям и организациям, а также порядок контроля за правильностью и своевременностью опубликования законов области и иных нормативных правовых актов областной Думы определяются отдельным правовым актом, принимаемым областной Думой.
Статья 39
Отдельные нормативные правовые акты после их принятия областной Думой и подписания могут быть обнародованы немедленно по областному радио, телевидению.
Статья 40
Закон области или иной нормативный правовой акт, принятый областной Думой, действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное время.
В случае необходимости в него вносятся изменения и дополнения.
Закон области или иной нормативный правовой акт, принятый областной Думой, прекращает свое действие в случаях:
а) истечения срока, на который был принят данный акт;
б) принятия нового акта, которому противоречит ранее изданный акт, либо который поглощается им;
в) признания областной Думой акта, утратившим силу.
Изменение, приостановление (прекращение действия на определенный период времени) и прекращение действия (утрата силы) закона Калининградской области или постановления Калининградской областной Думы осуществляется путем принятия соответственно закона Калининградской области или постановления Калининградской областной Думы в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Закон Калининградской области или постановление Калининградской областной Думы, содержащие нормы об изменении, о приостановлении или прекращении действия (утраты силы) соответственно закона Калининградской области или постановления Калининградской областной Думы подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях.
Статья 41
Нормативные правовые акты, принятые областной Думой в пределах ее компетенции, в равной мере с федеральными законами подлежат государственной защите на территории Калининградской области.
Статья 42
Нормативные правовые акты, принятые областной Думой в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Областная Дума вправе в установленном порядке вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими нормативных правовых актов, принятых областной Думой. Представление принимается областной Думой и подписывается ее председателем. Представление должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее 15 дней со дня его получения.
Невыполнение нормативных правовых актов областной Думы, принятых в пределах ее компетенции, влечет административную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях особо, административная ответственность должностных лиц и граждан устанавливается в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.
Статья 43
Принятые областной Думой законы Калининградской области и другие нормативные правовые акты могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Калининградской области от 26 апреля 1999 г. N 124 "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.