Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации области
от 26 марта 1999 года N 147
Территориальная программа
по организации лекарственной помощи населению Калининградской области
на 1999 год
I. Обоснование принятия Территориальной программы по организации
лекарственной помощи населению Калининградской области на
1999 год
1.1. Ситуация с лекарственным обеспечением населения Калининградской области, сложившаяся в настоящее время характеризуется следующим:
- неуправляемый рост цен на лекарственные средства в аптечных организациях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
- значительная нехватка финансовых средств, необходимых для бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения Калининградской области;
- отсутствие единой политики в сфере закупки медикаментов лечебно-профилактическими учреждениями.
II. Цели программы
2.1. Обеспечение бесперебойного снабжения учреждений здравоохранения и населения Калининградской области жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, в том числе категорий граждан, имеющих льготы на приобретение лекарственных средств.
2.2. Разработка и внедрение единой политики в вопросах лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и населения области.
2.3. Государственное регулирование ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
III. Задачи программы
3.1. Обеспечение гарантированной лекарственной помощи в пределах утвержденных Перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и региональных целевых программ.
3.2. Разработка и внедрение эффективных моделей обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения и населения Калининградской области.
3.3. Усовершенствование системы контроля за использованием средств бюджетов и Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3.4. Разработка и внедрение эффективного механизма ценообразования на лекарственные средства в пределах утвержденных Перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и региональных целевых программ.
IV. Субъекты Территориальной программы по организации лекарственной
помощи населению Калининградской области на 1999 год
4.1. Управление здравоохранения Калининградской области:
4.1.1. Утверждает формуляры лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений.
4.1.2. Участвует в работе областной формулярно-терапевтической комиссии.
4.1.3. Участвует в работе областной комиссии по регулированию лекарственного обеспечения населения.
4.1.4. Разрабатывает Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, используемых для амбулаторного лечения больных на территории области. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания стационарной помощи больным в лечебно-профилактических учреждениях области.
4.1.5. Заключает договоры с поставщиками лекарственных средств на закупу медикаментов и поставку их в лечебно-профилактические учреждения.
4.1.6. Осуществляет экспертизу заявок медицинских учреждений на приобретение медикаментов.
4.1.7. Проводит анализ уровня лекарственного обеспечения групп населения, получающих лекарственные средства бесплатно или со скидкой.
4.1.8. Рассматривает жалобы граждан по лекарственному обеспечению.
4.2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
4.2.1. Участвует в работе областной комиссии по регулированию лекарственного обеспечения населения.
4.2.2. Заключает договоры с поставщиками лекарственных средств на закупку медикаментов и поставку их в ЛПУ.
4.2.3. Оплачивает поставку лекарственных препаратов согласно заключенным договорам.
4.2.4. Принимает участие в экспертизе заявок медицинских учреждений на приобретение медикаментов.
4.3. Лечебно-профилактические учреждения
4.3.1. Разрабатывают формуляры лекарственных средств учреждения в соответствии с профилем подразделений, вносят изменения и дополнения в них по мере необходимости.
4.3.2. Представляют в управление здравоохранения администрации области обоснованные годовые и квартальные заявки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в объеме годового и квартального финансирования в соответствии с утвержденными нормативами.
4.3.3. Осуществляют контроль за качеством поставляемых лекарственных препаратов.
4.3.4. Обеспечивают рациональное использование лекарственных средств.
4.3.5. Представляют в управление здравоохранения администрации области отчет об использовании медикаментов, закупленных за счет средств бюджетов и фонда ОМС.
4.4. Поставщики лекарственных средств.
4.4.1. Поставщиками лекарственных средств являются организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, выигравшие торги на право снабжения медикаментами учреждений здравоохранения.
4.4.2. Имеют право представлять предложения по поставке медикаментов в областную комиссию по регулированию лекарственного обеспечения населения.
4.5. Областная комиссия по регулированию лекарственного обеспечения населения.
4.5.1. Образуется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об областной комиссии по регулированию лекарственного обеспечения населения, утвержденным постановлением администрации области.
V. Механизм обеспечения лечебно-профилактических учреждений
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
5.1. Система обеспечения лечебно-профилактических учреждений состоит из следующих этапов:
- оформление заявки;
- поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебные учреждения;
- оплата лекарственной помощи.
5.2. Основные принципы составления заявки.
5.2.1. Заявка составляется ежеквартально по номенклатуре в пределах Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания лекарственной помощи больным в лечебно-профилактических учреждениях, в рамках средств, предусмотренных на эти цели.
5.2.2. Лечебно-профилактические учреждения заполняют бланк квартальной заявки и направляют его в управление здравоохранения администрации области за месяц до начала планируемого квартала.
5.2.3. Лекарственные средства экстремального изготовления в заявку не входят.
5.2.4. На лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не вошедшие в заявку, но необходимые в лечебном учреждении, составляется отдельное требование с указанием наименований медикаментов, необходимых количеств и предусмотренных на приобретение этих препаратов денежных средств.
5.2.5. Заявка на лекарственные средства должна быть подписана главным врачом, заверена печатью лечебного учреждения и согласована с органом, осуществляющим финансирование данного учреждения.
5.2.6. Анализ заявок проводит управление здравоохранения администрации области при участии Территориального фонда ОМС, с привлечением необходимых специалистов.
5.3. Поставка лекарственных средств.
5.3.1. Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения производится поставщиком в течение квартала в соответствии с договором-обязательством поставщика.
5.3.2. Поставка осуществляется на основании бланков-требований накладных.
5.3.4. Лечебно-профилактическое учреждение выписывает требования в пределах номенклатуры и количества квартальной заявки в соответствии с текущей потребностью лечебно-профилактических учреждений и с утвержденными нормативами.
5.3.5. Лечебно-профилактические учреждения выписывают требования с таким расчетом, чтобы не допускать перерасхода средств, отпускаемых на приобретение медикаментов.
5.4. Оплата лекарственных средств.
5.4.1. Оплата лекарственных средств производится на основании договоров между поставщиком и заказчиком на поставку по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
VI. Мероприятия по реализации Территориальной программы организации
лекарственной помощи населению на 1999 год
Раздел 1. Организация лекарственного обеспечения льготных категорий граждан
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Исполнитель |Срок
пп | | |исполнения
------+----------------------------------+-------------------+-----------
1.1. |Разработка и утверждение Перечня |Управление здраво- |Март
|жизненно необходимых и важнейших |охранения админист-|
|лекарственных средств для оказания|рации области |
|лекарственной помощи амбулаторным | |
|больным. | |
| | |
1.2. |Определение торговых наименований |Управление здраво- |Март
|по утвержденному Перечню жизненно |охранения админист-|
|необходимых и важнейших лекарст- |рации области |
|венных средств | |
| | |
1.3. |Введение системы персонифицирован-|Управление здраво- |Апрель
|ного учета групп населения и кате-|охранения админист-|
|горий заболеваний,при амбулаторном|рации области |
|лечении которых лекарственные сре-| |
|дства отпускаются бесплатно или со| |
|скидкой. | |
| | |
1.3.1.|Составление персонифицированных |Лечебно-профилакти-|Апрель
|реестров инвалидов и участников |ческие учреждения |
|Великой Отечественной войны | |
| | |
1.3.2.|Составление персонифицированных |Лечебно-профилакти-|Июль
|реестров по всем категориям боль- |ческие учреждения |
|ных, пользующихся льготами на при-| |
|обретение медикаментов | |
| | |
1.3.3.|Ведение персонифицированного уче- |Аптечные организа- |
|та отпуска лекарственных средств |ции |
|инвалидам и участникам Великой | |
|Отечественной войны | |
| | |
1.3.4.|Организация контроля за ведением |Управление здраво- |Июль
|персонифицированного учета |охранения админист-|
| |рации области |
| | |
1.4. |Анализ уровня лекарственного |Управление здраво- |Июль
|обеспечения групп населения и |охранения админист-|
|категорий заболеваний, при ам- |рации области |
|булаторном лечении которых ле- | |
|карственные средства отпускаются | |
|бесплатно или со скидкой | |
| | |
1.4.1.|Подготовка материалов по ведению |Управление здраво- |Третий
|персонифицированного учета всех |охранения админист-|квартал
|категорий больных, имеющих льготы |рации области |
|по оплате медикаментов | |
| | |
1.5. |Разработка порядка возмещения за- |Управление здраво- |Апрель
|трат на бесплатное и льготное |охранения админист-|
|обеспечение инвалидов и участни- |рации области, |
|ков Великой Отечественной войны |комитет по финансам|
| |и бюджету админист-|
| |рации области |
-------------------------------------------------------------------------
Раздел 2. Организация лекарственного обеспечения
лечебно-профилактических учреждений
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Исполнитель |Срок
пп | | |исполнения
------+----------------------------------+-------------------+-----------
2.1. |Утверждение Перечня жизненно необ-|Управление здраво- |Март
|ходимых и важнейших лекарственных |охранения админист-|
|средств для оказания стационарной |рации области |
|помощи больным в лечебно-профилак-| |
|тических учреждениях | |
| | |
2.2. |Разработка и введение формуляров |Лечебно-профилакти-|Март
|лекаственных средств в лечебно- |ческие учреждения, |
|профилактических учреждениях |Управление здраво- |
| |охранения админист-|
| |рации области |
| | |
2.3. |Определение торговых наименований |Управление здраво- |Март
|по утвержденному Перечню жизнен- |охранения админист-|
|но необходимых и важнейших лекар- |рации области |
|ственных средств для оказания | |
|стационарной помощи больным в ле- | |
|чебно-профилактических учреждени- | |
|ях. | |
-------------------------------------------------------------------------
Раздел 3. Введение системы государственного регулирования цен на
жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Исполнитель |Срок
пп | | |исполнения
------+----------------------------------+-------------------+-----------
3.1. |Создание областной комиссии по ре-|Администрация |Март
|гулированию лекарственного обеспе-|области |
|чения населения | |
| | |
3.2. |Разработка и утверждение Положения|Администрация |Март
|об областной комиссии по регулиро-|области |
|ванию лекарственного обеспечения |Управление здраво- |
|населения. |охранения админист-|
| |рации области |
| | |
3.3. |Подготовка материалов по проведе- |Управление здраво- |Февраль
|нию конкурсов на поставку лекар- |охранения админист-|
|ственных препаратов в соответствии|рации области, КГУП|
|с утвержденными Перечнями. |"Фармация", ТФ ОМС |
| | |
3.4. |Проведение заседаний областной ко-|Областная комиссия |Ежеквар-
|миссии по регулированию лекарст- |по регулированию |тально
|венного обеспечения населения, оп-|лекарственного |
|ределение поставщиков медикаментов|обеспечения населе-|
|закупаемых за счет средств бюдже- |ния |
|тов и фонда ОМС. | |
| | |
3.5. |Доведение информации о решении об-|Областная комиссия |Регулярно
|ластной комиссии по регулированию |по регулированию |в соответ-
|лекарственного обеспечения населе-|лекарственного |ствии с
|ния до руководителей организаций, |обеспечения населе-|протоколами
|участвующих в системе лекарствен- |ния |заседаний
|ного обеспечения | |
| | |
3.6. |Заключение договоров на поставку |Управление здраво- |Регулярно
|медикаментов |охранения админист-|в соответ-
| |рации области, ТФ |ствии с
| |ОМС и субъекты сис-|протоколами
| |темы лекарственного|заседаний
| |обеспечения |областной
| | |комиссии по
| | |регулирова-
| | |нию лекар-
| | |ственного
| | |обеспечения
| | |населения
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.