Рассмотрев представленный проект Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 1999 год, Калининградская областная Дума
п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 1999 год (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Калининградской области |
Л. Горбенко |
См. постановление Главы администрации Калининградской области от 1 сентября 1999 г. N 519
Программа
государственной поддержки малого предпринимательства
в Калининградской области на 1999 год
Разработчик: Комитет по промышленности, связи и
информатизации администрации области
Паспорт программы
I. Наименование Программы
Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 1999 год
II. Заказчик
Администрация области
III. Координатор и ответственный исполнитель
Комитет по промышленности, связи и информатизации администрации области (КПСИ)
IV. Исполнители
- структурные подразделения администрации области
- общественно-экспертный совет по малому предпринимательству (ОЭС МП)
- органы местного самоуправления (ОМС)
- областной фонд поддержки малого предпринимательства (ОФПМП)
- департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области (ФГСЗН)
- Калининградская торгово-промышленная палата (КТПП)
- Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации (КЦСМиС)
- региональный центр поддержки малого предпринимательства (РЦПП)
- региональный информационно-аналитический центр (РПАЦ)
- общественные организации предпринимателей
- субъекты малого предпринимательства региона
V. Цель Программы
Формирование целостной системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства, создание и поддержание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в регионе и развития местных товаропроизводителей.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- будет продолжено целенаправленное формирование и развитие на региональном и местном уровнях целостной системы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области;
- создание условий для повышения деловой активности и вовлечения новых участников в сферу товарного производства и увеличения количества субъектов малого предпринимательства в районах и городах области на 10-30%, малых предприятий - до 11-12 тысяч и индивидуальных предпринимателей - до 62 - 73 тысяч человек;
- увеличение вклада малого предпринимательства в валовой внутренний продукт региона на 15-20% от уровня 1998 года;
- создание условий для стабилизации и роста количества устойчиво работающих малых предприятий, прежде всего, в сферах промышленного и сельскохозяйственного производства, туризма, общественного питания и услуг на уровне 70-80% от общего их количества;
- обеспечение полной окупаемости затрат и возвратности средств, выделяемых из областного бюджета, а также Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства на создание базовых элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и реализацию инвестиционных проектов, представляемых его субъектами;
- совершенствование правовой и финансовой основы экономического переустройства региона, создание инфраструктуры организационной и финансовой поддержки малого предпринимательства в форме регионального центра поддержки малого предпринимательства, регионального информационно-аналитического центра и бизнес-инкубатора по малому предпринимательству, областного фонда поддержки малого предпринимательства, сети кредитных союзов, лизинговой компании и др.;
- дальнейшее формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами местных производителей;
- создание новых рабочих мест, прежде всего в сферах производственной и инновационной деятельности, а также в сфере услуг, повышение уровня занятости экономически активного населения;
- расширение налогооблагаемой базы и увеличение собираемости налогов с малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в бюджеты всех уровней;
- снижение уровня теневого оборота;
VII. Сроки исполнения Программы - 1999 год
VIII. Основные разделы и подразделы Программы
1. Обоснование Программы
1.1. Анализ состояния и тенденции развития малого предпринимательства в Калининградской области
1.2. Задачи, решаемые в рамках Программы
1.3. Перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства
1.4. Система программных мероприятий
1.5. Механизм реализации Программы
1.6. Финансовое обеспечение Программы
2. Основные мероприятия Программы
2.1. Нормативно-правовое обеспечение
2.2. Финансово-кредитная поддержка
2.3. Ресурсная поддержка
2.4. Развитие инфраструктуры поддержки
2.5. Информационное обеспечение
2.6. Организационное, методическое и кадровое обеспечение
3. Перечень инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, прошедших предварительную экспертизу и выставляемых на конкурс
1. Обоснование Программы
Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 1999 г. разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Калининградской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калининградской области" с изменениями и дополнениями от 09.07.98 г., (далее - Закон) и Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы. Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что малое предпринимательство, как форма экономической деятельности, и бронирование среднего класса в регионе не стало до настоящего времени одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Калининградской области. В числе основных качественных характеристик внешнего окружения и внутренней социально-экономической среды в регионе, также обусловливающих необходимость разработки данной Программы, являются:
1. Основные политические и макроэкономические факторы внешней среды, определяющие социально-экономическую ситуацию в регионе и тенденции ее развития.
2. Более высокие потенциальные возможности малого предпринимательства, по сравнению с крупными предприятиями, по уровню доходов, платежеспособности и уплате налогов. Оно должно стать своеобразным катализатором и проводником положительных структурных изменений экономики региона.
3. Выражение насущных интересов значительной части экономически активного населения области (в г. Калининграде это около 25-30% жителей), создание условий для экономического, духовного и политического единения различных общественных и социальных групп.
4. В ближайшие 2-3 года, при успешной реализации Программы и благоприятном стечении обстоятельств, малое предпринимательство может стать существенным доходным источником областного бюджета, а также основным источником для формирования доходной части муниципальных бюджетов.
5. Малое предпринимательство является основой реализации "Программы-1000" и служит необходимой базой выхода на устойчивое саморазвитие малых городов и районов области.
6. Снижение инновационной восприимчивости крупных предприятий к высоким технологиям и возрастание, в этой связи, роли малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую импортозамещающую и экспортоориентированную продукцию, а также пионерные товары для внутреннего рынка. Интеграция малых предприятий с крупными предприятиями может способствовать их структурной перестройке, ускорению инновационных процессов, использованию имеющихся конкурентных преимуществ и созданию новых рабочих мест.
7. Острый недостаток бюджетных средств для прямой государственной поддержки малого предпринимательства и высокая стоимость кредитных ресурсов требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования с преимущественным использованием лизинга, гарантийных фондов, специализированных банков, обществ взаимного кредитования, страховых, аудиторских и консалтинговых компаний, также создания в регионе системы базовых элементов инфраструктуры по поддержке малого предпринимательства, подконтрольных и подотчетных в своей деятельности органам государственной власти и местного самоуправления.
1.1. Анализ состояния и тенденции развития малого
предпринимательства в Калининградской области
Процесс развития малого предпринимательства в регионе характеризуется следующими основными показателями:
- по состоянию на 01.10.98 г. на территории области зарегистрировано 61050 действующих субъектов малого предпринимательства. Из них 9200 малых предприятий с общей численностью работающих 67600 человек и 47096 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Сельскохозяйственное производство представлено 4754 агрофермерскими и крестьянскими хозяйствами;
- на тысячу человек населения области приходится около 10 малых предприятий со средним числом занятых на них 7,3 человека и 55-60 индивидуальных предпринимателей;
- общее число занятых в малом и среднем бизнесе составляет около 114696 человек, или порядка 17-20% экономически активного населения области;
- объем капитальных вложений малых предприятий за 1998 г. по предварительной оценке составляет порядка 60 млн. руб.;
- объем произведенной продукции в 1998 г. составляет около 1500 млн.руб., что составляет 11,6% от общего объема произведенной в промышленности товарной продукции, доля торговли и общественного питания составляет 27,8% всего объема произведенной продукции, в строительстве - 60,6%;
- в 1998 г. в малый бизнес из регионального фонда развития Калининградской области инвестировано 2000 тыс. руб. - оказана помощь двум малым предприятиям; 2000 тыс. руб., предусмотренных в областном бюджете 1998 года на поддержку малого предпринимательства, не использованы.
Оценка состояния и тенденции развития малого предпринимательства осуществляется по таким показателям, как:
- изменение общей численности субъектов малого предпринимательства и среднесписочной численности работающих на малых предприятиях;
- распределение субъектов малого предпринимательства по отраслям и видам деятельности;
- объем товарной продукции и налоговые платежи, производимые субъектами малого предпринимательства;
В соответствии с этими критериями изменение состояния малого предпринимательства в Калининградской области за 1998 год характеризуется следующим:
По статистике, начиная с 1993 г., ежегодно количество субъектов малого предпринимательства возрастало на 9-10%. За последний год их число увеличилось на 42696 единиц, или на 44%, в том числе малых предприятий - в 1,53 раза и индивидуальных предпринимателей - в 1,43 раза.
Однако, в последнее время этот рост, в основном, обусловлен увеличением числа микрофирм, основанных на самозанятости и занимающихся быстро окупающимися услугами и операциями и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, занятых в сфере торгово-закупочной деятельности. Обострение финансово-экономического кризиса после 17 августа 1998 года привели к замедлению тенденции роста и развития малого предпринимательства. Среди зарегистрированных малых предприятий на настоящий момент многие малые предприятия и индивидуальные предприниматели оказались неспособными решить существующие проблемы и приостановили или существенно сократили свою деятельность. По различным оценкам в настоящее время около 80% малых предприятий сферы производства борются за выживание и только 20% можно отнести к устойчиво работающим.
Заметное замедление в развитии малого бизнеса наметилось как в областном центре, так и в районах области. Большинство работоспособных субъектов малого предпринимательства сосредоточены сегодня в областном центре. По отраслевым направлениям для малого предпринимательства наиболее привлекательна сфера торговли и общественного питания, так как не требует серьезных первоначальных затрат, не выдвигает жестких требований к квалификации и опыту, имеет быстрый оборот капитала и менее рискованна. В 1998 году доля малых предприятий, сосредоточенных в этой сфере, составляет 54,5%, в промышленности - 15,3%, на транспорте - 3,54%, в строительстве - 12,02%. Удельный вес индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, занятых в сферах торговли, производства, строительства и на транспорте составляет, соответственно, 80,14%, 2,74%, 4,48%. В развитии малого предпринимательства в муниципальных образованиях области сохраняется тенденция преобладающего роста его показателей по сравнению с 1998 годом в городах Черняховск, Гусев, Советск, Светлогорск, Зеленоградском, Краснознаменском и Багратионовском районах.
Выводы:
1. Переход малого предпринимательства от этапа становления к более зрелому этапу развития не завершен и осуществляется болезненно. Определяющее значение в этом процессе приобретают способность малых предприятий к активизации своей инвестиционной, производственной сбытовой и инновационной деятельности.
2. Увеличение статистических показателей, характеризующих количественный рост в сфере малого предпринимательства в 1998 году (количество зарегистрированных малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, среднесписочная численность работников малых предприятий, объем капвложений и т.д.) объясняется в основном вовлечением в данную сферу бизнеса дополнительного количества хозяйствующих субъектов.
3. Сохраняется значительная неравномерность развития малого предпринимательства по территориальному и отраслевому признакам: 80% представителей малого бизнеса сосредоточена в Калининграде, 65% из которых работают в сфере торговли и общественного питания, 20% - в малых городах и районах области.
4. Более 50% муниципальных образований области имеют неудовлетворительное состояние предпринимательской среды, как по количеству субъектов малого предпринимательства, так и по развитию инфраструктуры его государственной поддержки.
5. В условиях недостатка бюджетных средств и отсутствия объектов инфраструктуры, обеспечивающих финансовую поддержку малого предпринимательства, практически не задействованы механизмы внебюджетного финансирования и адресной поддержки субъектов малого предпринимательства.
В настоящий момент положение малого предпринимательства неустойчиво, с высокой степенью неопределенности ближайших перспектив его развития. С одной стороны, предпринимательская среда располагает огромным потенциалом, который позволяет сделать решительный рывок вперед, как в качественном, так и в количественном отношениях. С другой стороны оно сталкивается с препятствиями, которые гасят ее внутренние положительные импульсы, либо загоняют предпринимателей в "теневой" сектор, что ведет к значительному сокращению налогооблагаемой базы.
Основными причинами, сдерживающими развитие малого предпринимательства, являются:
1. Отсутствие в регионе стройной системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства, ее фрагментарность, нескоординированность действий между подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления по осуществлению единой политики поддержки и развития малого бизнеса.
2. Несогласованность в действиях исполнителей муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, сохранение административных барьеров на этапах создания и функционирования малых предприятий, недостаток и ограничения при распределении ресурсов существенно сдерживают развитие малого предпринимательства.
3. Практически полное отсутствие, возможностей для оказания прямой государственной финансовой поддержки малого предпринимательства.
4. Государственные интересы по поддержке малого предпринимательства нередко вступают в противоречие с краткосрочной задачей органов власти по увеличению доходной части бюджетов за счет налоговых платежей, прежде всего в вопросах предоставления налоговых льгот, отсрочек и рассрочек уплаты налогов и т.п.
5. Недостаточность собственных оборотных средств у малых предприятий и чрезвычайная сложность получения кредитов стимулирует, с целью аккумулирования денежных средств на текущую деятельность, уход предпринимателей в "тень" и сокрытие не менее 40% доходов от налогообложения.
6. Низкий уровень квалификации предпринимателей, неразвитость системы информационных, консультационных услуг, особенно в районах области, отсутствие доступной информации о состоянии и конъюнктуре рынка, наличии ресурсов, порядке и условиях доступа к ним.
7. Отсутствие достоверной статистической информации о состоянии малого предпринимательства не позволяет объективно оценивать и прогнозировать его развитие, принимать решения по его регулированию.
Для кардинального расширения масштабов деятельности малого предпринимательства, переключения его капитала из сферы обращения (торговли) в сферу производства, формирования местного товаропроизводителя требуется совершенствование системы правовых, экономических и организационных условий, а также адресной поддержки малых предприятий в рамках представляемой Программы.
1.2. Задачи, решаемые в рамках Программы
Основными задачами по созданию и совершенствованию системы государственной поддержки малого предпринимательства на региональном уровне являются:
1. Признание значения малого предпринимательства в развитии региона на всех уровнях власти, устранение причин и условий, порождающих различного рода административные барьеры, предотвращение коррупции и ухода малого предпринимательства в "теневую" экономику, максимальная легализация деятельности малого предпринимательства, недопущение протекционизма в отношении одних субъектов малого предпринимательства и ущемления прав других.
2. Повышение управляемости процессами становления и развития малого предпринимательства путем усиления регулирующих функций органов исполнительной власти и местного самоуправления, координации их деятельности, создания надежной обратной связи с предпринимательской средой.
3. Значительное усиление роли органов государственной власти и местного самоуправления по созданию льготного режима функционирования и системы адресной поддержки, прежде всего, местных товаропроизводителей путем реализации конкретных мероприятий инвестиционного, ресурсного и организационного характера.
4. Прогрессивное изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения удельного веса субъектов, занятых в производственной сфере.
5. Ускоренное освоение таких кредитно-инвестиционных механизмов, как (финансовый лизинг, микрокредитование, ипотечное и залоговое кредитование, инвестиционные конкурсы и т.п., облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, производственным и иным ресурсам и способствующих созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе.
6. Формирование законодательного поля и совершенствование правовых, экономических и организационных условий деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в части налогообложения и использования всех видов ресурсов.
7. Формирование и развитие на региональном и местном уровнях объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающих оказание финансово-кредитных, образовательных, консультационных, информационных, страховых и иных услуг а именно: регионального центра поддержки предпринимательства, регионального информационно-аналитического центра, бизнес-инкубатора, кредитных и гарантийно-инвестиционных организаций и т.д.
8. Стимулирование малого предпринимательства в сфере инновационной деятельности.
9. Активное включение малого предпринимательства в деятельность по стандартизации, метрологическому обеспечению и сертификации продукции и услуг.
10. Разработка программ подготовки молодых менеджеров и предпринимателей.
11. Развитие международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства.
12. Повышение социального статуса и престижа предпринимателей, обеспечение их безопасности.
1.3. Перспективные направления развития
малого предпринимательства и приоритетные
виды деятельности субъектов малого предпринимательства,
требующие поддержки
С целью консолидации усилий всех ветвей власти по поддержке малого предпринимательства, концентрации и эффективному использованию всех ресурсов, направляемых на его развитие, предоставления существенных льгот и преимуществ для экономических субъектов, занятых в сфере малого предпринимательства, определить следующие его перспективные направления развития и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства:
- производство импортозамещающих продовольственных и промышленных товаров широкого потребления;
- производство и переработка сельскохозяйственной и рыбной продукции;
- производство строительных материалов и деталей;
- производство лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и средств личной гигиены;
- добыча торфа и его переработка, мелиоративные работы;
- инновационная деятельность;
- развитие туризма и санаторно-курортное обслуживание в регионе
- инфраструктурная деятельность по поддержке малого предпринимательства *** лизинговых, маркетинговых, консалтинговых фирм, информационных и обучающих центров (бизнес-инкубаторов и технопарков);
- жилищное и гражданское строительство;
- жилищно-коммунальные услуги, эксплуатация жилищного фонда;
- благоустройство городских территорий, природоохранная деятельность, утилизация отходов;
- оказание бытовых услуг населению;
- ремесла, народные и художественные промыслы и производства;
- развитие стационарной и выездной торговли товарами местных товаропроизводителей.
1.4. Система программных мероприятий
В Программе выделены следующие основные направления мероприятий, в том числе:
1. Нормативно-правовое обеспечение, предусматривающее разработку на региональном уровне законодательных и нормативных правовых актов прямого действия, упрощающих условия регистрации, функционирования и ликвидации малых предприятий и создание целостной двухуровневой (область-муниципальные образования) системы законодательного и нормативного обеспечения поддержки малого, предпринимательства, дополнение нормативной базы областного уровня аналогичными законодательными актами на муниципальном уровне.
Новые нормативно-правовые документы должны устанавливать единый порядок предоставления малым предприятиям имущественных и финансовых льгот, гарантий и преференций, облегчающих доступ к ресурсам, а также способствовать устранению административных барьеров в их деятельности.
2. Формирование инфраструктуры финансовой поддержки малого предпринимательства в виде сети специализированных финансово-кредитных и гарантийно-инвестиционных организаций (областного фонда поддержки малого предпринимательства, гарантийных фондов, кредитных союзов, фонда венчурного капитала, лизинговых фирм и т.д.), а также разработка механизмов внебюджетного финансирования мероприятий Программы на основе оптимального сочетания средств государственной поддержки, инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных средств малых предприятий, страхования рисков, залоговых операций, венчурного финансирования.
3. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, осуществляющих организационное и методическое "сопровождение" малых предприятий от стадии создания до стадии закрепления, а именно: регионального центра поддержки малого предпринимательства с филиалами в муниципальных образованиях области.
4. Информационное обеспечение предусматривает создание регионального информационно-аналитического центра и сети информационно-аналитических центров в районах области с соответствующей информационной базой и единой системой предоставления информации юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка) всем субъектам малого предпринимательства и их деловым партнерам, а также органам государственного управления и государственной статистики.
1.5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой систему, скоординированных по срокам и направлениям, мероприятий, обеспечивающую достижение намеченных результатов в установленные сроки. Координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления с региональным центром поддержки малого предпринимательства, областным фондом поддержки малого предпринимательства и другими объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также общественными объединениями предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется комитетом по промышленности, связи и информатизации администрации области. Отбор инвестиционных проектов, включаемых в программу государственной поддержки малого предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе.
Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на совместных заседаниях комитета по промышленности, связи и информатизации администрации области, общественно-экспертного совета по малому предпринимательству, регионального центра поддержки малого предпринимательства и областного фонда поддержки малого предпринимательства с участием представителей органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей и заинтересованных лиц. Ответственные исполнители Программы регулярно информируют общественность и предпринимательские круги о выполнении мероприятий Программы и использовании средств, выделенных на ее финансирование, через средства массовой информации.
В конце отчетного периода администрация области, в соответствии с Законом, представляет в областную Думу отчет о выполнении Программы и использовании средств областного бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства.
1.6. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 1000 тыс. руб., выделяемых в соответствии со статьей 8 Закона для финансирования мероприятий и проектов, предусмотренных Программой.
Финансовое обеспечение реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, предусмотренных Программой, осуществляет областной фонд поддержки малого предпринимательства, как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств, получаемых им от осуществления предпринимательской деятельности.
Дополнительным источником финансирования мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и реализации инвестиционных проектов может стать Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Выделение средств из названного фонда осуществляется по результатам конкурсного отбора региональных Программ или отдельных инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, при условии выделения средств на данные цели из областного бюджета.
В разрезе основных мероприятий Программы средства областного бюджета, в случае их выделения, распределяются в следующих пропорциях:
- финансово-кредитная поддержка - 70% (700 тыс. руб.)
- инфраструктура поддержки - 30% (300 тыс. руб.)
Дополнительной формой государственной финансовой поддержки малого предпринимательства являются льготы и преимущества по налоговым платежам и сборам, предусмотренные в отношении субъектов малого предпринимательства и иных участников реализации Программы статьей 11 названного выше Закона, а также привлечение финансовых ресурсов из внебюджетных источников.
Не менее 70% финансовых ресурсов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, должны составлять средства самих малых предприятий, а также кредитные ресурсы банков. Для реализации мероприятий Программы будет проводиться активная работа по привлечению дополнительных инвестиций, в том числе и в рамках международного сотрудничества. В качестве приоритетных статей финансирования выделяются следующие направления:
а) прямая финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства;
б) создание и развитие базовых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Финансовое обеспечение поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях может осуществляться либо муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства, либо непосредственно финансовыми органами администраций муниципальных образований на основании и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
В процессе исполнения данная Программа может изменяться и дополняться. Вносимые изменения и дополнения утверждаются областной Думой в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основные мероприятия программы
2.1. Нормативно-правовое обеспечение
Цель раздела - создание благоприятного нормативно-правового климата для предпринимательской среды путем формирования законодательного пакета, регулирующего основные сферы деятельности малого предпринимательства.
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители |Срок |Источники |Объем
| |исполне- |финансирования |средств,
| |ния | |тыс.руб.
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
| | | |
2.1.1. Анализ действу-|Комитет по |постоянно|В пределах бюд- |
ющих нормативных пра- |промышленнос- | |жетных ассигно- |
вовых актов в сфере|ти, связи и | |ваний, предус- |
малого предпринима- |информатизации| |мотренных на |
тельства, разработка |администрации | |основную |
предложений по их |области,ОЭС МП| |деятельность |
дополнению и |Органы местно-| | |
изменению. |го самоуправ- | | |
|ления | | |
| | | |
2.1.2. Подготовка про-|Комитет по |постоянно|В пределах бюд- |
ектов нормативных пра-|промышленнос- | |жетных ассигно- |
вовых актов по созда- |ти, связи и | |ваний, предус- |
нию и функционированию|информатизации| |мотренных на |
объектов инфраструкту-|администрации | |основную |
ры поддержки малого |области, РЦПП | |деятельность |
предпринимательства в |Органы местно-| | |
регионе, упомянутых в |го самоуправ- | | |
п/п.2 и 3, п.4, разд.1|ления | | |
настоящей Программы | | | |
| | | |
2.1.3. Подготовка |Комитет по |постоянно|В пределах бюд- |
предложений и проек- |промышленнос- | |жетных ассигно- |
тов нормативных пра- |ти, связи и | |ваний, предус- |
вовых актов по совер- |информатизации| |мотренных на |
шенствованию и упроще-|администрации | |основную |
нию процедур регистра-|области, | |деятельность |
ции, функционирования |Лицензионная | | |
и ликвидации субъектов|палата | | |
малого предпринима- |Калининградс- | | |
тельства на территории|кая ТПП | | |
Калининградской |КЦСМ | | |
области | | | |
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
Итого по разделу 2.1. | | |Областной бюджет| -
-------------------------------------------------------------------------
2.2. Финансово-кредитная поддержка
Цель раздела - создание системы финансовой поддержки малого предпринимательства путем совершенствования и координации деятельности существующих финансово-кредитных механизмов, создания выгодных условий для инвестирования проектов, создание механизмов предоставления гарантий и смешанного финансирования проектов.
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители |Срок |Источники |Объем
| |исполне- |финансирования |средств,
| |ния | |тыс.руб.
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
2.2.1. Финансовая под-|Комитет по |постоянно|Областной бюджет| 700
держка субъектов мало-|промышленнос- | | |
го предпринимательства|ти, связи и | |Внебюджетные |
по практической реали-|информатизации| |источники |
зации инвестиционных |администрации | | |
проектов, отобранных |области, | | |
на конкурсной основе. |РЦПП | | |
|ОЭС МП | | |
|ОФПМП | | |
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
Итого по разделу 2.2. | | |Областной бюджет| 700
| | |Внебюджетные |
| | |источники |
-------------------------------------------------------------------------
2.3. Ресурсная поддержка
Цель раздела - активизация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по обеспечению рационального использования имущества малых предприятий и формированию товаропроизводителей в высокотехнологичных областях.
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители |Срок |Источники |Объем
| |исполне- |финансирования |средств,
| |ния | |тыс.руб.
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
2.3.1. Формирование |Комитет по |постоянно|В пределах бюд- |
информационной базы |промышленнос- | |жетных ассигно- |
данных о ресурсной |ти, связи и | |ваний, предус- |
базе и создание целе- |информатизации| |мотренных на |
вого фонда свободных |администрации | |основную |
помещений, неиспользу-|области, | |деятельность |
емых производственных |Комитет по уп-| | |
площадей, оборудова- |равлению госу-| | |
ния, объектах незавер-|дарственным | | |
шенного строительства,|имуществом Ка-| | |
сырьевых и других ма- |лининградской | | |
териальных запасов для|области | | |
малых предприятий |РЦПП | | |
|Органы местно-| | |
|го самоуправ- | | |
|ления | | |
|Калининградс- | | |
|кая ТПП | | |
| | | |
2.3.2. Создание и ве- |РЦПП | |Внебюджетные |
дение баз данных со- |Калининград- | |источники |
временных технологий |ская ТПП | | |
и оборудования для ма-|КЦСМ | | |
лых предприятий. | | | |
| | | |
2.3.3. Разработка пе- |Комитет по | IV |В пределах бюд- |
речня продукции, работ|промышленнос- | квартал |жетных ассигно- |
и услуг, а также орга-|ти, связи и | 1999г. |ваний, предус- |
низаций и учреждений |информатизации| |мотренных на |
- государственных за- |администрации | |основную |
казчиков в целях фор- |области, | |деятельность |
мирования номенклату- |Комитеты и уп-| | |
ры государственного и |равления адми-| | |
муниципальных заказов |нистрации | | |
для малых предприятий |области | | |
на 2000 год. |Органы местно-| | |
|го | | |
|самоуправления| | |
|РЦПП | | |
| | | |
2.3.4. Реализация про-|Комитет по |постоянно|Областной бюджет|
грамм международного |промышленнос- | | |
сотрудничества, содей-|ти, связи и | |Внебюджетные |
ствие в реализации |информатизации| |источники |
международных проектов|администрации | | |
в рамках программ тех-|области, | | |
нической и финансовой |РЦПП | | |
помощи, поддержка | | | |
внешнеэкономической |ОФПМП | | |
деятельности малых |Управление по | | |
предприятий и органи- |мнждународным | | |
зация деловых контак- |делам и внеш- | | |
тов с зарубежными |неэкономичес- | | |
партнерами. |ким связям | | |
|администрации | | |
|области, | | |
|Калининград- | | |
|ская ТПП | | |
| | | |
2.3.5. Обобщение опыта|Комитет по |постоянно|В пределах бюд- |
и разработка механизма|промышленнос- | |жетных ассигно- |
взаимодействия малых |ти, связи и | |ваний, предус- |
предприятий с промыш- |информатизации| |мотренных на |
ленными предприятиями.|администрации | |основную |
Создание субконтракт- |области, | |деятельность |
ной системы для при- |РЦПП | | |
влечения малого пред- | | |Внебюджетные |
принимательства к про-| | |источники |
изводственно-техноло- | | | |
гической кооперации. | | | |
Создание регионального| | | |
центра субконтрактации| | | |
| | | |
2.3.6. Создание и ве- |Комитет по |постоянно|В пределах бюд- |
дение базы данных по |промышленнос- | |жетных ассигно- |
инвестиционным проек- |ти, связи и | |ваний, предус- |
там субъектов малого |информатизации| |мотренных на |
предпринимательства. |администрации | |основную |
Их анализ и оценка. |области, | |деятельность |
Организация и прове- |ОЭС МП | | |
дение конкурсов инвес-|ОФПМП | |Внебюджетные |
тиционных проектов с |РЦПП | |источники |
целью отбора и практи-| | | |
ческой реализации | | | |
лучших. | | | |
| | | |
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
Итого по разделу 2.3. | | |Областной бюджет| -
| | |Внебюджетные |
| | |источники |
-------------------------------------------------------------------------
2.4. Развитие инфраструктуры поддержки
Цель раздела - формирование и развитие целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитных, образовательных, консультационных, информационных, лизинговых и страховых услуг.
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители |Срок |Источники |Объем
| |исполне- |финансирования |средств,
| |ния | |тыс.руб.
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
| | | |
2.4.1. Создание регио-|Комитет по | II |Областной | 50
нального центра под- |промышленнос- | квартал |бюджет |
держки малого предпри-|ти, связи и | 1999 г.|Внебюджетные |
нимательства и сети |информатизации| |источники |
его отделений в райо- |администрации | |Муниципальные |
нах области. |области, | |бюджеты |
|Региональное | | |
|агентство по | | |
|поддержке ма- | | |
|лого и средне-| | |
|го бизнеса | | |
|Органы мест- | | |
|ного самоуп- | | |
|равления | | |
| | | |
2.4.2. Создание об- |Комитет по | IV |Областной | 200
ластного фонда под- |промышленнос- | квартал |бюджет |
держки малого пред- |ти, связи и | 1999 г.|Внебюджетные |
принимательства. |информатизации| |источники |
|администрации | | |
|области, | | |
|РЦПП | | |
|ОЭС МП | | |
| | | |
2.4.3. Создание учеб- |Комитет по | III |Областной | 50
но-делового центра - |промышленнос- | квартал |бюджет |
бизнес-инкубатора для |ти, связи и | 1999 г.|администрации |
подготовки и перепод- |информатизации| |области |
готовки кадров для ма-|администрации | | |
лого предприниматель- |области, | | |
ства, в том числе и |ОФПМП | | |
для работы в инфра- |РЦПП | | |
структурных организа- |ООО "Инок" | | |
циях. | | | |
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
Итого по разделу 2.4. | | |Областной бюджет| 300
| | |Внебюджетные |
| | |источники |
-------------------------------------------------------------------------
2.5. Информационное обеспечение
Цель раздела - упрощение доступа субъектов малого предпринимательства и структур его поддержки к информационным ресурсам, накопленным в рамках Программы, по различным аспектам предпринимательства, создание и распространение информационных материалов.
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители |Срок |Источники |Объем
| |исполне- |финансирования |средств,
| |ния | |тыс.руб.
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
2.5.1. Создание Регио-|Комитет по | II |Областной |п.2.4.3.
нального информацион- |промышленнос- | квартал |бюджет |
но-аналитического и |ти, связи и | 1999 г.|Внебюджетные |
консультационного цен-|информатизации| |источники |
тра (РИАЦ) по малому |администрации | | |
предпринимательству. |области, | | |
|РЦПП | | |
|ООО "Инок" | | |
| | | |
2.5.2. Создание и под-|РИАЦ |постоянно|Внебюджетные |
держка унифицированных|РЦПП | |источники |
баз данных для инфор- |Комитет по | | |
мационного обслужива- |промышленнос- | | |
ния субъектов малого |ти, связи и | | |
предпринимательства |информатиза- | | |
(законодательство, на-|ции админи- | | |
логи, помещения, обо- |страции обла- | | |
рудование, материаль- |сти | | |
ные ресурсы, государ- |Органы | |Муниципальные |
ственные и муниципаль-|местного | |бюджеты |
ные заказы, техноло- |самоуправ- | | |
гии, инвесторы, вы- |ления | | |
ставки и пр.) |ТПП | | |
| | | |
2.5.3. Формирование |Комитет по |постоянно|Внебюджетные |
единого регистрацион- |промышленнос- | |источники |
ного банка данных и |ти, связи и | | |
информационно-статис- |информатизации| | |
тических массивов ин- |администрации | | |
формации по субъектам |области, | | |
малого предпринима- |РЦПП | | |
тельства Калининград- |РИАЦ | | |
ской области. |Областной | | |
|комитет госу- | | |
|дарственной | | |
|статистики | | |
|Органы | |Муниципальные |
|местного | |бюджеты |
|самоуправ- | | |
|ления | | |
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
Итого по разделу 2.5. | | |Муниципальные |
| | |бюджеты |
| | |Внебюджетные |
| | |источники |
-------------------------------------------------------------------------
2.6. Организационное, методическое, кадровое обеспечение
Цель раздела - анализ проблем предпринимательства и формирование положительного общественного мнения о нем, создание реальных возможностей начала самостоятельной предпринимательской деятельности для населения области.
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Исполнители |Срок |Источники |Объем
| |исполне- |финансирования |средств,
| |ния | |тыс.руб.
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
2.6.1 Создание общест-|Комитет по | II | |
венно-экспертного со- |промышленнос- | квартал | |
вета по малому пред- |ти, связи и | 1999 г.| |
принимательству. |информатизации| | |
|администрации | | |
|области, | | |
| | | |
2.6.2. Методическое |Комитет по |постоянно|В пределах бюд- |
обеспечение подготов- |промышленнос- | |жетных ассигно- |
ки и реализации муни- |ти, связи и | |ваний, предус- |
ципальных Программ |информатизации| |мотренных на |
поддержки малого |администрации | |основную |
предпринимательства и |области, | |деятельность |
создания базовых эле- |ОЭС МП | | |
ментов инфраструктуры | | | |
поддержки малого пред-| | | |
принимательства в му- | | | |
ниципальных образова- | | | |
ниях области. | | | |
| | | |
2.6.3. Проведение со- |Комитет по |по итогам|В пределах бюд- |
вещаний и семинаров с |промышленнос- |полугодия|жетных ассигно- |
представителями орга- |ти, связи и | |ваний, предус- |
нов местного самоупра-|информатизации| |мотренных на |
вления и инфраструкту-|администрации | |основную |
ры поддержки по реали-|области, | |деятельность |
зации Программы. |ОЭС МП | | |
| | | |
2.6.4. Анализ состоя- |Комитет по |один раз |В пределах бюд- |
ния малого предприни- |промышленнос- |в полу- |жетных ассигно- |
мательства и его под- |ти, связи и |годие |ваний, предус- |
держки, подготовка ин-|информатизации| |мотренных на |
формационно-аналити- |администрации | |основную |
ческих материалов и |области, | |деятельность |
отчетов. |ОЭС МП | | |
| | | |
|Органы | | |
|местного | | |
|самоуправ- | | |
|ления | | |
| | | |
2.6.5. Обучение моло- |РЦПП |постоянно|Внебюджетные |
дежи, женщин, военно- |Учебно-деловой| |источники |
служащих, уволенных в |центр | |ОФЗН |
запасли незанятого |ФГСЗН | | |
населения основам | | | |
предпринимательской | | | |
деятельности. | | | |
| | | |
2.6.6. Провести 1-й |Комитет по |сентябрь |Внебюджетные | 20
областной съезд пред- |промышленнос- | |источники |
ставителей малого |ти, связи и | | |
предпринимательства. |информатизации| | |
|администрации | | |
|области, | | |
|ОЭС МП | | |
| | | |
2.6.7. Разработка |Комитет по |постоянно|В пределах бюд- |
предложений по устра- |промышленнос- | |жетных ассигно- |
нению административных|ти, связи и | |ваний, предус- |
барьеров, препятствую-|информатизации| |мотренных на |
щих выходу предприни- |администрации | |основную |
мателей на рынок. |области, | |деятельность |
|РЦПП | | |
|ОЭС МП | | |
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
Итого по разделу 2.6. | | |Внебюджетные |
| | |источники | 20
----------------------+--------------+---------+----------------+--------
Всего по Программе | | |Областной | 1000
| | |бюджет |
| | |Внебюджетные |
| | |источники | 20
-------------------------------------------------------------------------
3. Перечень инвестиционных проектов субъектов малого
предпринимательства, прошедших предварительную экспертизу
и выставляемых на конкурс
-------------------------------------------------------------------------
N |Наименование|Наименование |Предпо- |Предпола- | Юридический адрес
пп|предприятия |инвестиционного|лагаемый|гаемый | предприятия, Ф.И.О.,
| |проекта |объем |объем | телефон руководителя
| | |инвести-|инвестиций|
| | |ций за |за счет |
| | |счет |заемных |
| | |собст- |средств, |
| | |венных |млн.руб. |
| | |средств | |
| | |пред- | |
| | |приятия,| |
| | |млн.руб.| |
--+------------+---------------+--------+----------+---------------------
1.| ООО |Строительство | 2,93 | 5,63 |236006,г.Калининград,
|"ВСстрой" |склада | | |Московский пр.,
| |нефтепродуктов | | |173/10. Тел. 460-921
| |по улице | | |Солонченко Геннадий
| |Двинской | | |Иванович
| |г. Калининграда| | |
| | | | |
2.| ООО ПФ | | | |
|"Империал" |Организация | 2,165 | 1,727 |236001,г.Калининград,
| |производства | | |ул. Ялтинская, 63.
| |мясо-продукции | | |Тел. 457-721
| |из местного | | |Забаровский Владимир
| |сырья | | |Степанович
| | | | |
3.| ЗАО | | | |
|"Интертабак"|Расширение |10,764 | 1,2 |236000,г.Калининград,
| |лаборатории | | |ул. Леонова, 17 в.
| |производства по| | |
| |выпуску | | |
| |табачных | | |
| |изделий | | |
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Калининградской областной Думы от 1 июля 1999 г. N 37 "Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 1999 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дмитрия Донского,1" от 24 июля 1999 г. N 34