Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации области
от 18 ноября 1999 года N 696
Положение
о Комитете по развитию Особой экономической зоны администрации
Калининградской области - Дирекции Федеральной целевой программы
развития Особой экономической зоны в Калининградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по развитию Особой экономической зоны - Дирекция Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области (далее по тексту именуется - "Комитет-дирекция Программы") является органом исполнительной власти Калининградской области и полным правопреемником Комитета по развитию свободной экономической зоны "Янтарь" администрации Калининградской области.
1.2. Комитет - дирекция Программы создан в целях реализации Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", а также "Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ N 1259 от 29 сентября 1997 г. (далее именуется - "Федеральная целевая программа")
1.3. Комитет - дирекция Программы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, настоящим Положением.
1.4. Комитет - дирекция Программы является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы и другие реквизиты, счета в банковских и других кредитных учреждениях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Местонахождение: город Калининград областной, ул. Дм.Донского, 1.
2. Основные задачи Комитета - дирекции Программы
Основными задачами Комитета - дирекции Программы являются:
2.1. Реализация положений Федерального закона от 22 января 1996 года N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", разработка и реализация механизма ОЭЗ на региональном уровне.
2.2. Реализация Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1259 "О Федеральной целевой программе развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы".
2.3. Привлечение российских и иностранных инвестиций с целью развития ОЭЗ на территории области.
2.4. Участие в реализации международных проектов Европейского Союза, направленных на развитие Калининградской области (TACIS и т.п.).
2.5. Представление интересов Особой экономической зоны в Калининградской области на федеральном уровне и в международных организациях.
2.6. Решение вопросов по созданию локальных СЭЗ их функционированию в соответствии с законодательством Калининградской области.
2.7. Создание на территории ОЭЗ механизма функционирования объектов экономического роста.
2.8. Осуществление мероприятий по регулированию внешнеэкономической деятельности на территории Калининградской области совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
2.9. Предоставление инвестиционных средств в виде налогового кредита (бюджетной ссуды), осуществление контроля за целевым использованием указанных средств.
2.10. Выполнение иных задач, возложенных на Комитет - дирекцию Программы в соответствии с действующим законодательством и указаниями главы администрации (губернатора) Калининградской области.
3. Основные функции Комитета - дирекции Программы
Основными функциями Комитета-дирекции Программы являются:
3.1. Подготовка и согласование соответствующих проектов федеральных нормативных актов, необходимых для реализации механизма ОЭЗ, предусмотренного Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" в сфере таможенного, налогового и валютного регулирования, а также регулирования миграционных процессов:
- по вопросу защиты местных товаропроизводителей;
- о нераспространении порядка обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации на поступления в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности, созданных на территории ОЭЗ;
- о порядке выезда, въезда и пребывания граждан на территории ОЭЗ;
- о внесении изменений и дополнений в "Порядок определения происхождения товаров из Особой экономической зоны в Калининградской области" с учетом специфики работы отдельных организаций Калининградской области.
3.2. Подготовка для представления в органы государственной власти предложений:
- по созданию и функционированию механизма налоговых и иных льгот в целях развития экономического потенциала ОЭЗ;
- по использованию средств, в том числе по бюджетным ссудам, предоставляемым Министерством финансов Российской Федерации на льготных условиях для финансирования развития объектов инфраструктуры ОЭЗ.
3.3. Решение задач оперативного и перспективного управления Федеральной целевой программой:
- осуществление предконтрактного отбора на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию,
- согласование с исполнителями программных мероприятий сроков выполнения мероприятий,
- уточнение объемов необходимых средств для финансирования Программы на очередной год, представление государственному заказчику Программы проектов соответствующих бюджетных заявок с указанием ассигнований из федерального бюджета, бюджета Калининградской области, внебюджетных источников и их обоснование,
- заключение государственных контрактов (договоров) на исполнение работ, закупку и поставку продукции со всеми участниками реализации Программы, а контракты (договоры), финансируемые за счет средств федерального бюджета, представлять на утверждение государственному заказчику Программы,
- обеспечение своевременного перечисления средств на счета исполнителей программных мероприятий,
- представление Государственному заказчику приоритетных направлений для финансирования и получения государственных гарантий по реализации инвестиционных проектов Программы,
- осуществление контроля за целевым и эффективным использованием федеральных средств, выделенных на реализацию Программы,
- принятие дополнительных мер по привлечению внебюджетных источников,
- формирование предложений в Правительство Российской Федерации по изменению сроков реализации Программы, объемов ее финансирования в установленном порядке,
- ежеквартальное представление государственному заказчику Программы отчетности и аналитической информации о ходе реализации Программы,
- ежегодное представление в установленные сроки государственному заказчику Программы информации о ходе работ по реализации Программы и целевом использовании финансовых средств для представления проекта доклада в Правительство Российской Федерации,
- обеспечение научно-информационного и аналитического сопровождения Федеральной целевой программы, содействие своевременной разработке проектно-сметной документации, проведению технико-экономических и экспертных исследований, инвестиционных проектов и мероприятий Федеральной целевой программы,
- согласование технико-экономических обоснований проектов, предусмотренных Федеральной целевой программой, обеспечение их представления к финансированию в установленном порядке,
- аккумулирование на расчетном и иных счетах финансовых средств, выделяемых на реализацию Федеральной целевой программы, оперативное распоряжение указанными средствами для финансирования инвестиционных проектов, работ и прочих расходов, связанных с осуществлением программных мероприятий, а также обеспечение своевременного предоставления их заказчикам и исполнителям инвестиционных проектов Федеральной целевой программы,
- заключение договоров с исполнителями мероприятий Федеральной целевой программы.
3.4. Координация работы органов Исполнительной власти Калининградской области по реализации Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области, а также Соглашений о разграничении полномочий между Правительством Российской Федерации и администрацией Калининградской области.
3.5. Участие в разработке и согласовании проектов Соглашении о разграничении полномочий между Правительством Российской Федерации и администрацией Калининградской области по вопросам:
- функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области;
- таможенной политики Российской Федерации на территории Калининградской области;
- развития внешнеэкономических связей и содействия внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, осуществляемой через территорию Калининградской области;
- об установлении особого порядка обеспечения Калининградской области энергоресурсами и нефтепродуктами.
3.6. Заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по передаче Комитету - дирекции Программы в рамках его компетенции осуществления полномочий, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти, а также к совместному ведению.
3.7. Разработка и согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, администрацией Калининградской области заявок на финансирование приоритетных для развития ОЭЗ инвестиционных проектов на возвратной и безвозвратной основах из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных фондов.
3.8. Осуществление деятельности по выбору инвесторов и привлечению средств российских и иностранных инвесторов, международных организаций для реализации конкретных инвестиционных проектов, в том числе под залог имущества, относящегося к собственности Калининградской области (совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области).
3.9. Разработка и реализация механизма создания и функционирования локальных СЭЗ, подготовка соответствующей нормативной правовой базы. В этих целях Комитет - дирекция Программы:
- разрабатывает критерии экономической эффективности и целесообразности создания локальных СЭЗ;
- обеспечивает проведение экспертной оценки бизнес-планов, технических заданий, инвестиционных проектов и документации, представленных в заявках инициаторов создания локальных СЭЗ;
- разрабатывает и согласовывает соответствующие проекты нормативных правовых документов для функционирования конкретных локальных СЭЗ.
3.10. Координация работы представительств Калининградской области в Республике Польша, Литовской Республике, Республике Беларусь и других странах при их открытии.
3.11. Учреждение своих представительств, Фондов в форме некоммерческих организаций, а равно участие во всякого рода организациях как в Российской Федерации, так и за ее пределами в порядке, установленном действующим законодательством.
3.12. Взаимодействие с государственными органами, научно-исследовательскими и общественными организациями, фондами, представителями зарубежных кругов по проблемам развития ОЭЗ, входящим в компетенцию Комитета-дирекции Программы.
3.13. Осуществление рекламно-информационных мероприятий по формированию имиджа ОЭЗ как региона, благоприятного для осуществления предпринимательской деятельности.
3.14. Подготовка проектов постановлений и иных нормативных документов федерального и регионального уровня, регламентирующих условия хозяйственной деятельности в ОЭЗ.
3.15. Решение других вопросов, отнесенных к компетенции Комитета-дирекции Программы, по поручениям органов исполнительной власти Российской Федерации и главы администрации (губернатора) Калининградской области.
4. Обеспечение деятельности Комитета - дирекции Программы
4.1. В соответствии с возложенными функциями и задачами Комитет-дирекция Программы:
4.1.1. Запрашивает и получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления материалы и информацию, необходимые для работы в рамках данного Положения.
4.1.2. Принимает участие в разработке нормативных правовых актов по допросам, отнесенным к компетенции Комитета - дирекции Программы.
4.1.3. Представляет по поручению администрации области интересы ОЭ3 в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, государствах-участниках СНГ и международных организациях.
4.1.4. Осуществляет сотрудничество с федеральными и региональными органами государственной власти и местного самоуправления, территориальными отделениями федеральных служб, научно-исследовательскими и общественными организациями, фондами, представителями зарубежных кругов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета - дирекции Программы.
4.1.5. Направляет в органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Калининградской области предложения по применению налоговых и иных финансовых льгот для хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации Федеральной целевой программы.
4.1.6. Содействует созданию организации, способствующих реализации Федеральной целевой программы.
4.1.7. Привлекает на договорной основе для консультаций, проведения экспертизы документов и материалов специалистов и экспертов.
4.1.8. Создает и развивает информационные сети и базы данных.
4.1.9. Представляет ежеквартальные отчеты о ходе реализации Федеральной целевой программы и использовании средств от аукционной продажи квот при установлении Правительством Российской Федерации ограничений режима свободной таможенной зоны, направленных на ее финансирование в Министерство экономики Российской Федерации и администрацию области.
4.2. Финансирование расходов на содержание Комитета - дирекции Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и иных финансовых поступлений.
5. Имущество и средства Комитета - дирекции Программы
5.1. Имущество Комитета - дирекции Программы составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, а также имущество, приобретенное за счет собственных средств.
5.2. Источниками формирования средств Комитета - дирекции Программы являются:
- бюджетные средства в пределах сметы расходов на содержание Комитета - дирекции Программы, утвержденной главой администрации (губернатором) области;
- иные средства, полученные Комитетом - дирекцией Программы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Средства, указанные в частях 2 и 3 пункта 5.2. находятся в распоряжении Комитета - дирекции Программы и используются на следующие цели:
- оплату выполненных работ по договорам со специалистами;
- оплату работы экспертных коллективов;
- материально-техническое обеспечение деятельности Комитета - дирекции Программы;
- оплату представительских расходов;
- прочие расходы, предусмотренные утвержденной сметой расходов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Суммы превышения источника формирования средств Комитета - дирекции Программы над ее расходами переходят на следующий финансовый год.
5.4. Имущество, закрепленное за Комитетом - дирекцией Программы на правах оперативного управления, может быть изъято собственником в случаях, предусмотренных законодательством.
6. Руководство Комитетом - дирекцией Программы
6.1. Комитет - дирекцию Программы возглавляет председатель Комитета - дирекции Программы, являющийся заместителем главы администрации (губернатора) области, назначаемый на должность главой администрации (губернатором) области и утверждаемый Министерством экономики Российской Федерации.
6.2. Председатель Комитета - дирекции Программы осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, стоящих перед Комитетом - дирекцией Программы.
6.3. Председатель Комитета - дирекции Программы имеет заместителей и самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) области по представлению председателя Комитета-дирекции Программы.
6.4. Председатель Комитета-дирекции Программы:
- действует от имени Комитета - дирекции Программы без доверенности, представляет его интересы перед органами государственной власти, отечественными и иностранными предприятиями, фирмами и организациями;
- издает обязательные для исполнения работниками Комитета - дирекции Программы приказы, распоряжения;
- открывает и закрывает в банках и кредитных учреждениях счета, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры (контракты) и соглашения от имени Комитета - дирекции Программы в пределах его полномочий или по специальному поручению главы администрации (губернатора) области, выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает распоряжения по оперативным вопросам организации финансирования и реализации инвестиционных проектов, отдельных мероприятий и работ, включенных в Федеральную целевую программу;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами Комитета - дирекции Программы;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета - дирекции Программы, должностные инструкции его работников;
- вносит в установленном порядке изменения в состав и структуру Комитета - дирекции Программы;
- осуществляет прием и увольнение работников, назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета - дирекции, в том числе на контрактной основе;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Комитета - дирекции Программы;
- применяет меры материального поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Комитета-дирекции Программы в соответствии с действующим законодательством;
- приобретает имущественные и неимущественные права.
7. Учет и отчетность
7.1. Комитет-дирекция Программы ведет бухгалтерский учет соответствии с действующим законодательством Российской Федерации инструкциями и иными нормативными документами.
7.2. Комитет-дирекция Программы в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную, статистическую бухгалтерскую отчетность.
8. Прекращение деятельности Комитета - дирекции Программы
8.1. Прекращение деятельности Комитета-дирекции Программы осуществляется по решению главы администрации (губернатора) области по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации в порядке, установленном законодательством.
Руководитель аппарата - заместитель
главы администрации области |
А. Булкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Калининградской области от 18 ноября 1999 г. N 696 "Об утверждении "Положения о Комитете по развитию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.