Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Калининградской области "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Закон Калининградской области
"О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области"
Настоящий Закон направлен на стимулирование социально-экономического развития территорий Калининградской области путем обеспечения благоприятных условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности в создаваемых локальных свободных экономических зонах.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
- локальная свободная экономическая зона (далее - локальная СЭЗ) - ограниченный участок или участки территории Калининградской области, в пределах которого (которых) применяется специальный режим стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- специальный режим предпринимательской и инвестиционной деятельности - установленная система налоговых и иных льгот субъектам локальной СЭЗ, в пределах компетенции органов государственной власти и местного самоуправления Калининградской области, не носящих индивидуального характера и не противоречащих действующему законодательству;
- субъект локальной СЭЗ - юридическое лицо любой организационно-правовой формы и любой формы собственности, физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившее в установленном порядке договор о ведении предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории данной локальной СЭЗ.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с созданием, функционированием и ликвидацией локальных СЭЗ, а также условия получения физическими и юридическими лицами статуса субъекта локальной СЭЗ и регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в них.
Статья 3. Законодательство Калининградской области о локальных СЭЗ
Законодательство Калининградской области о локальных СЭЗ состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов Калининградской области о создании и ликвидации отдельных локальных СЭЗ и иных нормативных правовых актов.
Статья 4. Цели создания локальных СЭЗ
Локальные СЭЗ создаются с целью ускорения социально-экономического развития территорий Калининградской области путем:
- развития приоритетных отраслей экономики Калининградской области;
- создания импортозамещающего производства;
- развития экспортного потенциала;
- вовлечения в хозяйственную деятельность неиспользуемых земель, природных ресурсов и имущественных комплексов;
- создания новых рабочих мест.
Глава 2. Правовые основы создания и функционирования локальной СЭЗ
Статья 5. Закон о создании локальной СЭЗ
Локальная СЭЗ создается на основании Закона Калининградской области о создании конкретной локальной СЭЗ. Проект Закона разрабатывается и вносится в областную Думу администрацией области или органом местного самоуправления, на территории которого планируется создание локальной СЭЗ в порядке, установленном действующим законодательством Калининградской области.
Сопроводительные материалы к проекту Закона кроме пояснительной записки должны содержать:
- технико - экономическое обоснование создания локальной СЭЗ;
- план мероприятий по созданию локальной СЭЗ;
- проект договора о ведении предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории локальной СЭЗ.
Статья 6. Требования к территориям под локальные СЭЗ
Территория, на которой создается локальная СЭЗ, не должна иметь жилой застройки и функционирующих предприятий любой формы собственности.
На территории локальной СЭЗ ко дню принятия решения о ее создании допускается наличие:
- имущественных объектов, находящихся в областной и муниципальной собственности;
- автодорог, линий связи и электропередач, нефтегазопроводов и других инженерных коммуникаций.
Первоначальный размер участка территории локальной СЭЗ в границах муниципального образования не должен превышать 4 квадратных километров. Границы территории локальной СЭЗ определяются решением органов местного самоуправления и должны быть указаны в Законе о ее создании. Изменение границ территории локальной СЭЗ осуществляется путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон о создании данной локальной СЭЗ.
Статья 7. Срок функционирования локальной СЭЗ
Локальная СЭЗ создается на срок не менее 10 лет. Срок функционирования локальной СЭЗ по истечении 10 лет может быть продлен по мотивированному представлению администрации области или органа местного самоуправления, на территории которого создана локальная СЭЗ.
Продление указанного срока осуществляется путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон о создании данной локальной СЭЗ.
Статья 8. Льготы, предоставляемые субъектам локальных СЭЗ
На территории локальной СЭЗ действует таможенный режим свободной таможенной зоны, установленный Федеральным Законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".
Субъекты локальной СЭЗ освобождаются от всех налоговых платежей и сборов, зачисляемых в областной бюджет.
К дополнительным льготам, применяемым в установленном Законом порядке, могут относиться:
- уменьшение установленных ставок или полное освобождение от уплаты местных налогов и сборов в пределах компетенции органов местного самоуправления;
- предоставление субъектам локальной СЭЗ льготных условий пользования землей, имуществом и природными ресурсами, находящимися в государственной и муниципальной собственности;
- иные виды льгот, не противоречащих действующему законодательству.
Льготы субъектам локальной СЭЗ могут предоставляться на весь срок функционирования локальной СЭЗ, либо на срок, определенный в Законе о создании локальной СЭЗ, но не менее чем на 5 лет.
Статья 9. Условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в локальной СЭЗ
Обязательными условиями ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в локальной СЭЗ являются:
- осуществление на территории локальной СЭЗ одного или несколько видов предпринимательской деятельности, профильной для данной локальной СЭЗ, выручка от которых должна превышать 75 процентов общей суммы от реализации товаров (услуг);
- наличие на территории локальной СЭЗ 100 процентов среднесписочной численности хозяйствующего субъекта локальной СЭЗ (фонда оплаты труда) и 100 процентов основных производственных фондов;
- обеспечение в течении первых 5 лет инвестиций в форме капитальных вложений в размере, установленном законом о создании локальной СЭЗ;
- отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- трудоустройство в первый год проведения предпринимательской деятельности на территории локальной СЭЗ определенного Договором о ведении предпринимательской и инвестиционной деятельности количества работников и поддержание, как минимум, такого уровня трудоустройства в течение всего периода предоставления льгот.
Использование земли, природных ресурсов и имущества, регулирование трудовых отношений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
Статья 10. Гарантии прав субъектов локальной СЭЗ и стабильности специального режима предпринимательской и инвестиционной деятельности на ее территории
Установленный в законе о создании локальной СЭЗ срок ее существования не может быть в одностороннем порядке сокращен органами государственной власти Калининградской области, кроме случаев, указанных в статье 17 настоящего Закона.
Вносимые изменения и дополнения в закон о конкретной локальной СЭЗ, иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Калининградской области, не могут содержать положений и требований:
- ухудшающих первоначально установленный данным Законом специальный режим предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории локальной СЭЗ;
- изменяющих условия и порядок предоставления физическим и юридическим лицам статуса субъекта локальной СЭЗ и лишения его этого статуса;
- сокращающих перечень и уменьшающих объем предоставленных субъекту локальной СЭЗ льгот или ужесточающих условия их предоставления.
Глава 3. Предоставление претенденту статуса
субъекта локальной СЭЗ
Статья 11. Требования к претенденту на получение статуса субъекта локальной СЭЗ
Статус субъекта локальной СЭЗ предоставляется претендентам - юридическим лицам любой организационно - правовой формы и любой формы собственности, физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отвечающим следующим требованиям:
- вид деятельности претендента, указанный в свидетельстве о государственной регистрации, соответствует целям создания локальной СЭЗ;
- претендент зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством;
- отсутствуют задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- имеются необходимые разрешительные документы на ведение предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
- имеется разработанный инвестиционный проект, предлагаемый к реализации на территории локальной СЭЗ.
Статья 12. Порядок предоставления претенденту статуса субъекта локальной СЭЗ
Предоставление претенденту статуса субъекта локальной СЭЗ осуществляется на основании решения постоянно действующей конкурсной комиссии (далее - Комиссия). Данное решение вступает в силу с момента подписания с претендентом договора о ведении предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории локальной СЭЗ (далее - Договор).
Комиссия создается из представителей администрации области, областной Думы, органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, а также заинтересованных учреждений и организаций. Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность на основании Положения, разрабатываемого администрацией области и утверждаемого главою администрации (губернатором) Калининградской области.
Комиссия принимает решение о предоставлении претенденту статуса субъекта локальной СЭЗ при соответствии претендента требованиям, указанным в статье 11 настоящего Закона, и положительном результате экспертизы представленного им инвестиционного проекта.
Порядок проведения экспертизы инвестиционного проекта определяется Положением об экспертизе и конкурсах инвестиционных проектов, утверждаемых администрацией Калининградской области.
Мотивированное решение об отказе в проведении экспертизы или заключении Договора доводится до сведения претендента в письменном виде в двухнедельный срок после его принятия.
В случае объективной невозможности предоставить всем претендентам статус субъекта локальной СЭЗ статус субъекта локальной СЭЗ может быть предоставлен по итогам конкурса инвестиционных проектов. В этом случае Договор заключается с объявленным в условиях конкурса числом претендентов - победителей конкурса, не позднее 20 дней после проведения конкурса и оформления протокола.
Конкурс объявляет и проводит Комиссия в соответствии с Положением об экспертизе и конкурсах инвестиционных проектов.
Статья 13. Договор о ведении предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории локальной СЭЗ
Договор о ведении предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории локальной СЭЗ заключается между администрацией Калининградской области и претендентом на получение статуса субъекта локальной СЭЗ в двухнедельный срок после принятия положительного решения Комиссией.
В случае предоставления налоговых и иных льгот, находящихся в компетенции органов местного самоуправления, заключается трехсторонний Договор, с участием органа местного самоуправления, на территории которого расположена локальная СЭЗ.
Существенные условия Договора определяются Законом о создании локальной СЭЗ. Договор должен содержать только те существенные условия, обязательства и требования, которые предусмотрены настоящим Законом и Законом о создании конкретной локальной СЭЗ.
Договор заключается на срок предоставления льгот субъектам локальной СЭЗ. Изменение или расторжение Договора, по соглашению сторон или по требованию одной из сторон, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Регистрация субъектов локальных СЭЗ
Орган местного самоуправления, на территории которого создана локальная СЭЗ, ведет отдельный реестр субъектов локальной СЭЗ.
На базе отдельных реестров субъектов локальных СЭЗ, зарегистрированных органами местного самоуправления, Управление государственной регистрации администрации Калининградской области ведет общий областной реестр субъектов, ведущих предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территориях локальных СЭЗ.
Глава 4. Регулирование предпринимательской и инвестиционной
деятельности на территории локальной СЭЗ
Статья 15. Регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории локальной СЭЗ
Регулирование инвестиционной деятельности на территории локальной СЭЗ органами государственной власти и местного самоуправления предусматривает:
- размещения на конкурсной основе средств соответствующих бюджетов для кредитования инвестиционных проектов на территории локальной СЭЗ;
- предоставление на конкурсной, срочной, возвратной и процентной основах гарантий по инвестиционным проектам на территории локальной СЭЗ за счет бюджетных средств;
- использование бюджетных и иных средств для создания и развития инфраструктурного комплекса локальной СЭЗ;
- вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов;
- контроль над исполнением субъектами локальной СЭЗ условий Договора, графиком освоения инвестиций и использованием предоставленных льгот;
- проведения экспертизы инвестиционных проектов реализуемых на территории локальной СЭЗ;
- использование иных форм и методов регулирования инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Координация деятельности субъектов локальной СЭЗ
Координация деятельности субъектов локальной СЭЗ осуществляется координационным Советом локальной СЭЗ (далее - Совет). Указанный Совет создается на основании Постановления главы администрации (губернатора) Калининградской области и действует в соответствии с положением, разрабатываемым администрацией области.
Состав Совета формируется из представителей администрации области, депутатов областной Думы, органов местного самоуправления, на территории которого находится локальная СЭЗ, региональных органов федеральных органов государственной власти и уполномоченных лиц субъектов локальной СЭЗ.
Руководит Советом и организует его деятельность Председатель, избираемый из числа членов Совета. Председатель и члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Основными функциями Совета являются:
- оказание содействия субъектам локальной СЭЗ в защите их прав;
- участие в разработке и реализации планов развития локальной СЭЗ;
- подготовка предложений, по регулированию инвестиционной деятельности на территории локальной СЭЗ;
- координация деятельности организаций и учреждений, связанных с развитием локальной СЭЗ и ее ликвидацией, ведением предпринимательской и инвестиционной деятельности на ее территории;
- проведение мероприятий по привлечению инвесторов в локальную СЭЗ;
- оказание содействия в проектировании, строительстве и обеспечении функционирования инфраструктурных объектов локальной СЭЗ;
- вынесение представления о расторжении Договора с субъектом локальной СЭЗ в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
- анализ результатов предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории локальной СЭЗ.
Совет не имеет права вмешательства в предпринимательскую и инвестиционную деятельность субъектов локальной СЭЗ, кроме случаев, предусмотренных в Договоре.
Совет подотчетен органам государственной власти и местного самоуправления, на территории которых созданы локальные СЭЗ, по вопросам его компетенции и ежегодно представляет им отчет о результатах предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории локальной СЭЗ.
При необходимости допускается создание единого координационного совета нескольких локальных СЭЗ, расположенных в пределах территории одного муниципального образования.
Глава 5. Ликвидация локальной СЭЗ и утрата статуса ее субъекта
Статья 17. Ликвидация локальной СЭЗ
Локальная СЭЗ ликвидируется по следующим основаниям:
- истечение срока функционирования локальной СЭЗ, установленного Законом о создании локальной СЭЗ;
- принятия органами государственной власти Российской Федерации в пределах их компетенции нормативного правового акта, препятствующего исполнению Закона о создании локальной СЭЗ;
- невозможности достижения целей локальной СЭЗ в соответствии с Законом о ее создании. Ликвидация локальной СЭЗ по данному основанию осуществляется не ранее чем через пять лет после ее создания.
В иных случаях досрочная ликвидация локальной СЭЗ не допускается.
Локальная СЭЗ ликвидируется на основании закона Калининградской области о ликвидации локальной СЭЗ.
Статья 18. Утрата статуса субъекта локальной СЭЗ
Субъект локальной СЭЗ утрачивает свой статус с момента расторжения Договора.
Основаниями расторжения Договора являются:
- ликвидация данной локальной СЭЗ;
- ликвидация хозяйствующего субъекта в порядке, установленном действующим законодательством;
- требование одной из сторон при существенном нарушении условий Договора другой стороной или отказе от его исполнения.
С утратой субъектом локальной СЭЗ своего статуса прекращается действие всех установленных по отношению к нему, в рамках специального режима предпринимательской и инвестиционной деятельности, налоговых и иных льгот.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Калининградской области от 25 ноября 1999 г. N 157 "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.