Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации области
от 19 мая 2000 г. N 258
Положение
об энергетической комиссии Калининградской области
22 октября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Энергетическая комиссия Калининградской области (далее - Комиссия) образуемся постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области и является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Калининградской области, нормативно - методической документацией, утвержденной Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - ФЭК России), а также настоящим Положением, разработанным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 г. N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации".
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
1.4. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Калининградской области.
1.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности администрации Калининградской области и ФЭК России в пределах делегированных полномочий.
1.6. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных учреждениях, бланки и печати с указанием своего наименования.
2. Основные задачи комиссии
2. Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Калининградской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно - энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования.
2.3. Формирование с участием Калининградского территориального управления по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Калининградской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
2.4. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
2.5. Обеспечение организациям независимо от организационно - правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий и инноваций в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии.
2.7. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно - энергетический комплекс Калининградской области.
2.8. Реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго- и газоснабжении.
2.9. Обеспечение открытости и гласности и решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно - энергетического комплекса Калининградской области.
2.10. Создание условий для ускоренного перевода экономики области на энергосберегающий путь развития.
2.11. Контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
2.12. Защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям).
3. Функции комиссии
3.1. Основными функциями комиссии являются:
3.1.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
3.1.2. Осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке.
3.1.3. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органом государственной власти Калининградской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением администрации Калининградской области от 22 октября 2002 г. N 523 пункт 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1.4
3.1.4. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Калининградской области в соответствии с Законом Калининградской области "О порядке представления информации органами государственной власти Калининградской области".
4. Комиссия в целях реализации
возложенных на нее задач и функций:
4.1. Устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Калининградской области, (за исключением потребителей выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
4.2. Представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Калининградской области организаций, включенных и реестр субъектов естественных монополий.
4.3. Устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Калининградской области, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
4.4. Устанавливает различные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами), и нормы его потребления (расхода) по видам коммунально - бытовых нужд.
4.5. Готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Калининградской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России.
4.6. Осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Калининградской области в пределах полномочий, установленных Федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.7. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Калининградской области.
4.8. Согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Калининградской области. 4.9. Осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Калининградской области;
4.10. Участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Калининградской области.
4.11. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций расположенных на территории Калининградской области.
4.12. Запрашивает у органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.
4.13. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.
4.14. Участвует в заседаниях правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию Российской Федерации, возникающих между комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования.
4.15. Осуществляет полномочия, определенные компетенцией в сфере энергосбережения и выступает государственным заказчиком региональных и участвует в разработке федеральных (в части, касающихся Калининградской области) программ энергосбережения.
4.16. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.
4.17. Публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности.
4.18. Осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
5. Права и обязанности комиссии
5.1. Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность, а также информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ от организации и предприятий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, включая сведения, составляющие коммерческую тайну;
- направлять регулируемым субъектам обязательные для исполнения, предписания о прекращении допущенных нарушений или устранении их последствий;
- обращаться в суд с исковыми заявлениями по фактам невыполнения решений Комиссии, принятых в пределах ее полномочий;
- приглашать на свои заседания представителей регулируемых организаций;
- создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
- приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации и обеспечивать их беспрепятственный допуск на заседания Правления;
- издавать специальный информационный бюллетень для публикации нормативных актов, утвержденных Комиссией, и других материалов, относящихся к вопросам государственного регулирования тарифов на продукцию (услуги) электроснабжающих организаций.
5.2. Комиссия обязана:
- принимать решения в соответствии с Основами и методическими указаниями по ценообразованию на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации;
- информировать, через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, публиковать свои решения;
- составлять не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о рабоче Комиссии, с включением в него динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности; перечня рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним; результатов использования сметы расходов на содержание Комиссии за отчетный период; сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год.
6. Органы управления комиссии
6.1. Организационная структура Комиссии определяется администрацией Калининградской области.
6.2. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решения из высококвалифицированных специалистов, работающих в комиссии, образуется Правление Комиссии в количестве не более 7 человек, включая председателя.
6.3. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Калининградской области по согласованию с ФЭК России.
6.4. Председатель Комиссии:
6.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.
6.4.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
6.4.3. Утверждает смету расходов на содержание Комиссии и штатное расписание Комиссии в пределах установленной главой администрации (губернатором) Калининградской области численности и фонда оплаты труда ее работников.
6.4.4. Представляет ее в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти Калининградской области, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством России.
6.4.5. Организует работу Комиссии, утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителя председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии.
6.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Калининградской области проекты правовых актов администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
6.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии.
6.4.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии.
6.4.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
Постановлением администрации Калининградской области от 22 октября 2002 г. N 523 пункт 6 настоящего Положения дополнен подпунктом 6.4.10 следующего содержания:
6.4.10. Обеспечивает выполнение Закона Калининградской области "О порядке представления информации органами государственной власти Калининградской области".
6.5. Председатель Комиссии имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой администрации (губернатором) Калининградской области.
6.6. Состав Правления Комиссии утверждается постановлением администрации Калининградской области по представлению председателя Комиссии.
6.7. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, за исключением вопросов, входящих в компетенцию председателя Комиссии и принимает коллегиальные решения большинством голосов. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Правления.
6.8. Решения Правления оформляются в установленном порядке.
6.9. Члены Правления Комиссии имеют право запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций по вопросам деятельности Комиссии.
6.10. Аппарат Комиссии обеспечивает работу Правления Комиссии в части:
- экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории Калининградской области;
- организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
- рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;
- формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории Калининградской области.
6.11. Члены Комиссии являются государственными служащими государственной службы Калининградской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области о государственной службе.
7. Финансирование комиссии
Расходы на содержание комиссии возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию, (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом администрацией Калининградской области.
8. Ликвидация и реорганизация комиссии
Прекращение деятельности Комиссии осуществляется путем ее ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке предусмотренных законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.