Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации области
от 14 августа 2000 г. N 311
Положение
о Калининградском региональном Центре
непрерывного образования
1. Общие положения
1.1. Центр непрерывного образования (далее Центр) создается в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области от 14.05.99 г. N 271, как экспериментальная площадка для получения населением Калининградской области вех видов образования на базе Института "Калининградская высшая школа управления".
2. Цель создания Центра непрерывного образования
2.1. Существующая структура, при которой учебные заведения выполняют определенные для данного учебного заведения задачи и в какой - то степени связаны между собой, на сегодняшний день не совсем отвечает требованиям рынка образовательных услуг и рынка труда.
Отличительной чертой этой структуры является то, что группа учебных заведений, связанных между собой, работают раздельно и не связаны едиными целями, согласованными учебными программами. Каждое учебное заведение свои задачи целиком выполняет своими силами. При такой структуре учебные заведения работают успешно до тех пор, пока учебный процесс вмещается в рамки данного учебного заведения и не касается конечных результатов. Сложности возникают тогда, когда интересы учебных заведений начинают между собой переплетаться, т. к. нет единой программной перспективы. Поэтому в этом случае необходимо установить между ними связь, что сделать довольно трудно, т. к. учебные программы между ними не скорректированы, преподавательский состав, поддерживающий хорошие деловые контакты в своем коллективе, часто не способен установить их с сотрудниками других учебных заведений, связанных между собой общими задачами, что приводит к разногласиям и спадам в работе со слушателями. Поэтому требования рынка образовательных услуг и рынка труда выдвигают необходимость объединять усилия связанных между собой учебных заведений, что в конечном итоге привело к созданию Центра непрерывного образования.
Поэтому Центр создан для последовательной реализация общеобразовательных и профессиональных программ различного уровня, а также социально - значимых для развития региона программ профессиональной переподготовки взрослых и дополнительного образования детей.
Кроме этого. Центр оказывает содействие в решении актуальных задач развития образовательных учреждений, входящих в его состав, постановки учебно - научного процесса, экспертной и консультативной деятельности, внедрения новейших информационных и педагогических технологий, обеспечения конкурентоспособности на отечественном рынке образовательных услуг и рынке труда.
2.2. В Центр входят учебные заведения:
- Институт "Калининградская высшая школа управления".
- Региональный Центр переподготовки и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей.
- Учебно - производственный комбинат.
- Лицей "Государственная служба".
2.3. Центр представляет интересы всех учебных заведений, входящих в его состав, в федеральных и местных органах исполнительной власти, общественных и международных организациях, средствах информации, а также в отношениях с другими образовательными учреждениями и отдельными гражданами.
2.4. Центр для решения своих задач в установленном порядке осуществляет международную деятельность.
2.5. Учредители Центра осуществляют свою деятельность без отрыва от основной учебной образовательной и служебной деятельности.
2.6. Центр является многопрофильной гибкой организационной структурой, имеющей тесные связи с образовательными учреждениями различного уровня, что позволяет обеспечить образовательные потребности населения без учета возраста и уровня полученного ранее образования.
2.7. Центр осуществляет контроль за использованием финансовых средств, выделяемых образовательным учреждениям, входящим в его состав.
3. Основные задачи и их реализация
3.1. Основными задачами Центра являются:
- подготовка и переподготовка специалистов в системе непрерывного образования, конкурентоспособных на рынке труда в условиях особой экономической зоны Калининградской области;
- создание основ для осознанного выбора и последовательного Освоения профессиональных образовательных программ в едином образовательном пространстве;
- рациональное использование научно - педагогического потенциала и учебно - лабораторной базы образовательных технологий по профессиональной переподготовке высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов, в том числе военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей;
- создание благоприятных условий для карьерного роста личности путем удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования, в том числе профессионального;
- организация и проведение научных исследований в области обучения взрослых, экспертиза программ, проектов по профилю своей деятельности;
- содействие развитию системы непрерывного экономического, духовного и нравственного воспитания специалистов, формированию их деловых и профессиональных качеств;
- инициативное содействие установлению и развитию международного научного, технического и культурного сотрудничества Центра в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, заключению деловых взаимовыгодных контрактов.
3.2. Для реализации основных задач Центр имеет право:
- иметь в своем составе образовательные учреждения различных статусов (лицеи, колледжи, институты и т. д.). имеющие лицензии на право образовательной деятельности в сферах среднего (полного) общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в сфере дополнительного образования и профессиональной переподготовки;
- координировать учебные программы, учебные планы, годовые календарные учебные графики и расписания занятий имеемых в своем составе образовательных учреждений, с учетом выполнения требований государственных образовательных стандартов всех уровней образования;
- координировать проведение практик и стажировок обучающихся;
- координировать учебно - методическую и научную работу с целью организации единого образовательного пространства в имеемых образовательных структурах;
- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;
- самостоятельно определять формы и методы ведения образовательной и предпринимательской деятельности;
- оспаривать в суде в установленном порядке действия граждан, юридических лиц, органов управления и должностных лиц;
- самостоятельно или на договорной основе устанавливать цены на предлагаемые услуги;
- самостоятельно или на договорной основе определить формы и размеры оплаты труда работников;
- привлекать граждан к выполнению работ по трудовым договорам, соглашениям и другим видам договоров;
- учреждать свои представительства: филиалы, отделения и другие подразделения - с правом открытия собственных счетов как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
- осуществлять подбор професорско - преподавательского состава для имеемых в своем составе образовательных учреждений, удовлетворяющего единым педагогическим требованиям;
- осуществлять другие функции, позволяющие реализовывать цели Центра непрерывного образования.
4. Образовательный процесс
4.1. Образовательный процесс осуществляется последовательно, в соответствии с уровнями имеемого образования:
- Нулевая ступень, 2 года обучения (при наличии среднего общего образования) - Лицеи 10-11-й классы): получение одновременно полного среднего общего и начального профессионального образования, дополнительные образовательные программы для детей.
- I ступень, от 2 до 5 лет обучения (по окончании нулевой ступени или наличии соответствующего уровня образования) - Колледж: поэтапное получение среднего профессионального образования:
1-й этап - начальное профессиональное образование (1 год);
2-й этап - базовый (2 года) или повышенный (3 года) уровень среднего профессионального образования.
- II ступень, до 5 лет обучения (по окончании нулевой или первой ступеней или наличии соответствующего уровня образования) - Институт: поэтапное получение высшего образования:
1-й этап - среднее профессиональное образование базового уровня (3 года);
2-й этап - бакалавр (4 года);
3-й этап - специалист (5 лет).
- III ступень (по окончании первой или второй ступеней или наличии соответствующего уровня образования) - Факультет повышения квалификации и дополнительного профессионального образования: профессиональная переподготовка и систематическое повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования взрослых.
4.2. Сроки обучения приведены для очной формы обучения и соответствуют нормативным срокам освоения образовательных программ, определенных соответствующими Государственными образовательными стандартами.
4.3. Каждая ступень образования завершается итоговой аттестацией и выдачей соответствующего диплома об образовании.
5. Управление и контроль за деятельностью Центра
5.1. Руководство функционированием Центра осуществляют Управление общего, профессионального образования и науки администрации области и общее собрание совета директоров учебных заведений, входящих в Центр.
5.2. Члены Совета директоров являются одновременно учредителями учебных заведений, входящих в состав Центра.
5.3. Учредителями учебных заведений, входящих в состав Центра, могут быть лица, непосредственно связанные с работой данных учебных заведений или оказывающие материальную, научно - методическую помощь. При потере связи с учебными заведениями, входящими в Центр, учредители автоматически теряют свой статус учредителя.
5.4. Генеральный директор избирается на общем собрании директоров, входящих в состав Центра учебных заведений, сроком на 5 лет.
5.5. Генеральный директор имеет право:
- созывать и проводить общее собрание представителей учебных заведений, входящих в состав Центра;
- подбирать кандидатуры заместителей и определять им полномочия;
- представлять Центр во внешних организациях, в органах власти и управления, действовать от имени организации без особой на то доверенности;
- открывать и закрывать филиалы Центра и его представительства;
- издавать приказы и распоряжения Центра и контролировать их исполнение;
- утверждать планы работы Центра;
- определять компетенцию, права и ответственность директоров учебных заведений, входящих в Центр, и распределять обязанности между ними.
5.6. Генеральный директор несет ответственность перед Управлением общего, профессионального образования и науки администрации Калининградской области и общим собранием Совета директоров учебных заведений, входящих в состав Центра.
6. Структура Центра непрерывного образования
/----------------------------------\
|Совет директоров учебных заведений|
| А, Б, С, Д |
\----------------------------------/
/----------------------------------------------------\
/--------|Генеральный директор Центра непрерывного образования|--------\
| \----------------------------------------------------/ |
| | | | | |
| /---------------\ /---------------\ /----------------\ /-----------\ |
| | Институт | | Региональный | | Учебно - | | Лицей | |
| |Калининградская| | Центр | |производственный| |"Государст-| |
| | высшая школа | |переподготовки | | комбинат | | венная | |
| | управления | | и | | (бизнес - | | служба" | |
| | | |трудоустройства| | инкубатор) | | | |
| | | |военнослужащих | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | А | | Б | | С | | Д | |
| \---------------/ \---------------/ \----------------/ \-----------/ |
| |
| /-------------------------------\ |
| | Административная служба |-----|
| \-------------------------------/ |
| |
| /-------------\ /-------------------------------\ |
\------|Отдел анализа| | Научно - методический отдел |-----|
|и оценки | \-------------------------------/ |
\-------------/ |
/-------------------------------\ |
|Отдел разработки новых проектов|-----/
\-------------------------------/
7. Финансирование Центра
Финансирование Центра складывается:
- из бюджетных ассигнований, согласно утвержденной программе адаптации, переподготовки военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей;
- из средств, полученных за выполнение консультационной деятельности, от реализации учебных, методически, научных и других разработок;
- из других источников, предусмотренных законодательством. На основании данного Положения вносятся изменения в Уставы образовательных учреждений, входящих в состав Центра непрерывного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.