Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Мэра г. Калининграда
от 29 апреля 1994 г. N 562-а
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам администрациями городов и районов области в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
2. Величина субсидий определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
3. Субсидии предоставляются:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда;
- постоянно проживающим в Калининградской области гражданам, арендующим жилье;
- гражданам, имеющим в собственности жилые помещения;
- членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
4. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем или в аренду, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
5. Субсидии назначаются после предоставления гражданами документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. При решении вопроса о назначении субсидий семьям с низкими доходами (пенсионерам, инвалидам и др. категориям) учитывать особые обстоятельства, в т.ч. состав семьи. При этом социальная норма площади может быть увеличена до размера площади фактически занимаемой однокомнатной квартиры.
6. Субсидии уточняются ежеквартально по мере изменения ставок и тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание и совокупного дохода семьи.
7. В качестве источников средств, направляемых на выплату субсидий, могут быть использованы средства соответствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Дополнение к Порядку предоставления
гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
Методика
расчета субсидий в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг
с учетом действующих льгот и совокупного доходе семьи
I. Для расчета выплаты субсидий учитывается:
- социальная норма жилья общей площади;
- стоимость водопотребления на 1 человека в месяц;
- стоимость водоотведения на 1 человека в месяц;
- стоимость отопления за 1 кв. м общей площади;
- стоимость горячего водоснабжения на 1 человека в месяц;
- стоимость электроэнергии на 1 человека в месяц (норма потребления электроэнергии умноженная на тарифную ставку стоимости 1 квт/ч);
- стоимость газоснабжения не 1 человека в месяц.
II. В расчете выплаты субсидий не учитываются расходы за услуги по коллективным антеннам, радио.
III. Оплата с учетом субсидий не должна превышать 10% от совокупного дохода семьи.
IV. Предельно допустимая норма расходов на оплату жилья 10% от совокупного дохода семьи.
V. Для расчета примеров выплаты субсидий взята оплата жилья и коммунальных услуг в домах не выше 5 этажей со всеми видами благоустройства.
На основании вышеизложенного приводятся примеры расчетов с квартиросъемщиками:
I вариант | II вариант | III вариант | IV вариант | V вариант | ||
расчет на оплату жилья по социаль- ной норме 21 кв.м |
трехком- натная квартира 65 кв.м проживает 1 чел. |
трехком- натная квартира 85 кв.м проживает 4 чел. |
трехком- натная квартира 84 кв.м проживает 4 чел. |
трехком- натная квартира 96 кв.м проживает 4 чел. |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Квартплата 21 руб. за I кв.м Вода и канализация тариф на 1 человека - 125 руб. Отопление тариф на 1 кв.м - 169 руб. Горячая вода тариф на 1 человека - 1347 руб. Водоснабжение тариф на 1 человека - 461 руб. Электро- снабжение (с газовой плитой) тариф 32 квт/ч х х 6 руб. Газоснабжение (сетевое) на 1 человека - 24 руб. |
462 125 3549 1347 461 192 24 |
1430 125 10985 1347 461 192 24 |
1430 500 10985 5388 1844 768 96 |
1848 500 14196 5388 1844 768 96 |
2112 500 16224 5388 1844 768 96 |
Итого: | 6160 | 14564 | 21011 | 24640 | 26932 |
VI. Вариант I
Семья проживает в квартире площадью не более социальной нормы на 1 человека - 21 кв.м.
а) совокупный доход семьи условно составил - 77500 руб.
- предельно допустимая норма расходов на оплату жилья 10% от совокупного дохода семьи - 7750 руб;
- фактическая стоимость жилья, исходя из социальной нормы на 1 человека - 6160 руб.
Субсидия в этом случае не положена потому, что фактическая стоимость жилья, исходя из социальной нормы, не превышает предельно допустимую норму расходов на оплату жилья от совокупного дохода семьи.
б) совокупный доход семьи условно составил - 53520 руб.
- предельно допустимая норма расходов на оплату жилья 10% от совокупного дохода семьи - 5352 руб;
- фактическая оплата жилья, исходя из социальной нормы - 6160 руб.
Субсидия в этом случае положена, потому что фактическая оплата жилья, исходя из социальной нормы превышает предельно допустимую норму расходов на оплату жилья от совокупного дохода семьи.
Размер субсидии равен разнице между фактической оплатой жилья, исходя из социальной нормы и предельно допустимой нормой расходов на оплату жилья от совокупного дохода семьи.
6160 - 5352 = 808 руб.
в) семья имеет 50%-ую льготу по оплате жилья.
- предоставленная льгота рассчитывается от фактической оплаты жилья, исходя из социальной нормы.
6160 х 50% = 3080 руб.
При наличии льготы по оплате жилья в первом и втором случаях, субсидия не положена, так как фактическая оплата жилья не превышает предельно допустимую норму расходов на оплату жилья от совокупного дохода семьи.
- если доход семьи составит 25000 руб;
- предельно допустимая норма расходов на оплату жилья от совокупного дохода семьи - 2500 руб.
В этом случае при наличии льготы 50% по оплате жилья субсидия положена, так как фактическая оплата жилья с учетом льготы превышает предельно допустимую норму расходов на оплату жилья от совокупного дохода семьи 3080 - 2500 = 580 руб.
Вариант II
Семья из одного человека проживает в квартире площадью, сверх социальной нормы.
а) совокупный доход семьи условно - 144990 руб.
- предельно допустимая норма расходов на оплату жилья 10% от совокупного дохода семьи - 14564 руб;
- фактическая оплата жилья - 14564 руб.
В этом случае субсидия не положена, потому что фактическая норма оплаты жилья не превышает предельно допустимую норму расходов на оплату жилья.
б) совокупный доход семьи условно - 52300 руб.
- предельно допустимая норма расходов на оплату жилья 10% от совокупного дохода семьи - 5230 руб.
- фактическая оплата жилья по установленной норме - 14564 руб;
- фактическая, социальная оплата жилья - 6160 руб.
Определяем размер субсидий
6160 - 5230 = 930 руб.
Определяем сумму платежей за услуги сверх социальной нормы
14564 - 6160 = 8404 руб.
Общая оплата квартиросъемщиком за жилищно-коммунальные услуги
5230 + 8404 = 13634 руб.
Для семей, имеющие льготу по оплате жилья, предельно допустимая норма расходов от совокупного дохода семьи при расчете общей оплаты за жилье не учитывается.
- фактическая оплата жилья в пределах социальной нормы с учетом действующей льготы 50%
6160 х 50% = 3080 руб;
- фактическая оплата жилья в пределах социальной нормы - 6160 руб;
- фактическая оплата жилья по установленной норме - 14564 руб.
Определяется сумма платежей за услуги сверх социальной нормы
14564 - 6160 = 8404 руб.
Общая оплата за жилищно-коммунальные услуги квартиросъемщиком составит
3080 + 8404 = 11484 руб.
в) Малообеспеченная семья и имеющая льготу 50%
- фактическая оплата жилья в пределах социальной нормы - 6160 руб;
- фактическая оплата жилья в пределах социальной нормы с учетом льготы 6160 х 50% = 3080 руб;
- совокупный доход семьи - 15000 руб;
- предельно допустимая норма расходов не оплату жилья 10% от совокупного дохода семьи - 1500 руб.
Определяем размер субсидии 3080 - 1500 = 1580 руб.
Определяем сумму платежей за услуги сверх социальной нормы
14564 - 6160 = 8404 руб.
Определяем общую сумму платежа за жилищно-коммунальные услуги
8404 + 1580 = 9984 руб.
Вариант III
Семья из четырех человек проживает в квартире площадью не более социальной нормы не человека.
а) совокупный доход семьи условно - 210110 руб.
- предельно допустимая норма расходов не оплату жилья 10% от совокупного дохода семьи 21011 руб.;
- фактическая оплата жилья исходя из социальной нормы - 21011 руб.
В этом случае выплата субсидии не положена, потому как фактическая оплата жилья, исходя из социальной нормы, не превышает предельно допустимую норму расходов на оплату жилья от совокупного дохода семьи.
б) семья имеет совокупный доход условно - 195100 руб.
- предельно допустимая норма расходов не оплату жилья 10% от совокупного дохода семьи - 19510 руб.;
- фактическая оплата жилья, исходя из социальной нормы - 21011 руб.
Определяем размер субсидий 21011 - 19510 = 1501 руб.
в) семья имеет 50%-ую льготу.
В первом случае общая оплата за жилье составит 50% от фактической оплаты жилья, исходя из социальной нормы
21011 х 50% = 10505 руб. 50 коп.,
так как она не превышает предельно допустимую норму расходов от совокупного дохода семьи.
Аналогично решится вопрос об оплате жилья и во втором случае при наличии 50% льготы, в обоих случаях субсидии не положены.
Вариант IV
Семья из четырех человек проживает в квартире площадью 96 кв. м выше социальной нормы.
а) семья имеет совокупный доход условно - 246400 руб.
- предельно допустимая норма расходов на оплату жилья 10% от совокупного дохода семьи - 24640 руб.;
- фактическая оплата жилья, исходя из социальной нормы - 24640 руб.;
- фактическая оплата жилья рассчитанная по установленным тарифам - 24640 руб.
В этом случае субсидия не положена, так как фактическая оплата жилья рассчитанная по установленным тарифам не превышает предельно допустимую норму расходов от совокупного дохода семьи.
б) совокупный доход семьи - 150320 руб.
- предельно допустимая норме расходов на оплату жилья 10% от совокупного дохода семьи - 15032 руб.;
- фактическая оплата жилья, исходя из социальной нормы - 24640 руб.
В этом случае субсидия положена, тек как фактическая оплата жилья, исходя из социальной нормы, превышает предельно допустимую норму расходов на оплату жилья 24640 - 15032 = 9608 руб.
в) семья имеет 50%-ую льготу.
В первом случае общая оплата за жилье составит 50% от фактической оплаты жилья, исходя из социальной нормы 24640 х 50% = 12320
В этом случае субсидия не положена, так как предельно допустимая норма расходов на оплату жилья от совокупного дохода семьи превышает фактическую оплату жилья, исходя из социальной нормы и имеющейся льготы.
Аналогичный расчет и по втором случае.
г) семья из четырех человек проживает в квартире площадью 96 кв.м.
- совокупный доход семьи условно составляет - 269320 руб.;
- предельно допустимая норма расходов на оплату жилья - 26932 руб.;
- фактическая оплата жилья по установленным тарифам - 26932 руб.
В этом случае субсидия не положена, так как фактическая стоимость жилья не превышает предельно допустимую норму расходов на оплату жилья от совокупного дохода семьи.
д) семья имеет доход условно - 213500 руб.
- предельно допустимая норма расходов на оплату жилья от совокупного дохода семьи - 21350 руб.;
- фактическая оплата жилья по установленным тарифам - 26932 руб.;
- фактическая оплата жилья, исходя из социальной нормы - 24640 руб.
В этом случае положена субсидия, поскольку оплата жилья по установленным тарифам превышает предельно допустимую норму расходов на оплату жилья от совокупного дохода семьи.
24640 - 21350 = 3290 руб.
Определяем сумму платежей за услуги сверх социальной нормы
26932 - 24640 = 2292 руб.
Общая оплата жилья квартиросъемщиком будет составлять
21350 + 2292 = 23642 руб.
Для семей, имеющих льготу по оплате жилья, предельно допустимая норма расходов от совокупного дохода семьи при расчете общей оплаты за жилье не учитывается.
- фактическая оплата жилья в пределах социальной нормы - 24640 руб.;
- фактическая оплата жилья в пределах социальной нормы с учетом действующей льготы 50%
24640 х 50% = 12320 руб.
- фактическая оплата жилья по установленной норме - 26932 руб.
Определяется сумма платежей за услуги сверх социальной нормы
26932 - 24640 = 2292 руб.
Общая оплата за жилищно-коммунальные услуги составляет
12320 + 2292 = 14612 руб.
е) малообеспеченная семья и имеющая льготу 50%
- фактическая оплата жилья в пределах социальной нормы - 24556 руб.;
- фактическая оплата жилья в пределах социальной нормы с учетом льготы 24640 х 50% = 12320 руб.;
- совокупный доход семьи условно - 193000 руб.;
- предельно допустимая норма расходов на оплату жилья 10% от совокупного дохода семьи - 19000 руб.
Определяем размер субсидии 24640 - 19000 = 5640 руб.
Определяем сумму платежей за услуги сверх социальной нормы
26932 - 24640 = 2292 руб.
Определяем общую сумму платежа за жилищно-коммунальные услуги
5640 + 2292 = 7932 руб.
В заключении отмечаем, что справки о совокупном доходе семьи необходимо собирать не у всего населения, а только у семей с низкими доходами, которым будут рассчитываться субсидии. При этом необходимо информировать квартиросъемщиков о том, что предоставление неправильной информации о совокупном доходе семьи может расцениваться как мошенничество.
Расчет субсидий гражданам приостанавливается на время, если не вносятся платежи за жилье, техническое обслуживание и коммунальные услуги за предыдущие месяцы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.