Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации области
от 21 марта 2000 г. N 119
Комплексная региональная программа
по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2000-2001 годы
23 января, 9 августа, 22 октября 2001 г.
Паспорт
Комплексной региональной программы по противодействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2001 годы
Наименование - Комплексная региональная программа по
программы противодействию злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2000-2001 годы
Основание для - Постановление Правительства РФ от
разработки Программы 9 сентября 1999 г. N 1030 "О федеральной
целевой программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 1999-2001 годы"
Координатор - Управление административных органов
(разработчик) администрации области
Программы
Основные разработчики - Управление внутренних дел Калининградской
и исполнители области (УВД), Западное Управление
Программы внутренних дел на транспорте МВД Российской
Федерации (ЗУВД); Управление Федеральной
Службы Безопасности России по
Калининградской области (УФСБ);
Калининградское таможенное управление
(КТУ); Калининградское региональное
управление Федеральной пограничной службы
России (КРУ ФПС), Управление исполнения
наказаний Министерства юстиции Российской
Федерации (УИН); Калининградский
юридический институт МВД Российской
Федерации (КЮИ МВД) администрации области;
управление здравоохранения, управление
общего, профессионального образования и
науки, управление труда и социального
развития, управление природо- и
недропользования, комитет по печати и
информации, комитет по финансам и бюджету,
комитет по физической культуре и спорту,
комитет по молодежной политике, органы
местного самоуправления Калининградской
области
Цели и задачи, - Обеспечение условий для приостановления
важнейшие целевые роста злоупотребления наркотиками и их
показатели Программы незаконного оборота; поэтапное сокращение
распространения наркомании и связанных с
ней преступлений и правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества.
Задачи Программы:
совершенствование региональной
правовой базы по проблемам противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту;
совершенствование системы профилактики
потребления наркотиков различными
категориями населения, прежде всего
молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, допускающих потребление
наркотиков без назначения врача;
совершенствование системы
правоохранительных органов;
развитие международного сотрудничества
с правоохранительными органами приграничных
государств в области противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту.
Сроки и этапы - Первый этап (2000 год) - совершенствование
реализации Программы нормативно - правовой базы и
антинаркотической пропаганды,
обеспечивающих условия реализации
Программы; расширение межведомственного и
международного сотрудничества; определение
фактических масштабов распространения
наркомании; совершенствование системы
профилактики, лечения и реабилитации
больных наркоманией.
- Второй этап (2001 год) - апробация
методов и средств противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту; переподготовка
личного состава и материально-
техническое оснащение органов, ведущих
борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Ожидаемые конечные - Определение фактических масштабов
результаты реализации распространения наркомании, незаконного
Программы оборота наркотиков и связанных с этим
потерь общества;
повышение антинаркотической ориентации
населения области, способствующей
моральному и физическому оздоровлению нации;
совершенствование методик системы
лечения и реабилитации лиц, больных
наркоманией;
оснащение областного наркологического
диспансера современным оборудованием для
обнаружения наркотиков в организме человека;
создание опорного межрегионального
учебно - методического центра в городе
Калининграде, обеспечивающего внедрение
научно обоснованных программ профилактики и
лечения наркомании, реабилитацию больных
наркоманией;
углубление международного
сотрудничества правоохранительных органов
Калининградской области с
правоохранительными органами приграничных
государств в сфере борьбы с незаконным
оборотом наркотиков.
Система организации - Управление и контроль за исполнением
контроля за Программы осуществляются областной
исполнением Программы межведомственной комиссией по
противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту и УВД Калининградской области,
которые запрашивают организации и
учреждения, ответственные за выполнение
мероприятий, о ходе исполнения Программы.
Организации, указанные в графе
"Исполнитель" раздела "Основные
программные мероприятия" первыми, являются
ответственными за выполнение мероприятий и
организуют их исполнение.
Организации, ответственные за
выполнение мероприятий, представляют
обобщенные отчеты о ходе работы по
Программе в областную межведомственную
комиссию по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту (с обязательным указанием разделов
и пунктов) ежегодно до 10 января и 10 июля.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Комплексная региональная программа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2001 годы (далее именуется - Программа) разработана совместными усилиями заинтересованных органов исполнительной власти области и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы".
Современная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются - наркотики) в России характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По экспертным оценкам количество потребителей наркотиков превышает 2 млн. человек, а уровень немедицинского потребления наркотиков возрос в 20 раз за последние годы.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 10 лет увеличилось в 10 раз, достигнув в 1998 году 190 тысяч. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку, так как, по оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность, преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер, стали нормой жизни отдельных слоев населения.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост контрабанды наркотиков на территорию России. Более половины всех изымаемых наркотиков имеют иностранное происхождение.
В стране происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, кокаин, героин, синтетические наркотики вытесняют традиционные для России маковую соломку и марихуану.
Стремительно развивается нелегальное производство наркотиков, причем в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний, производящие в подпольных лабораториях на высокотехнологичном оборудовании синтетические наркотики. Не снижается уровень поступления наркотиков из законного оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил производства, приобретения и хранения наркотиков.
Аналогичная ситуация складывается и на территории Калининградской области.
По данным ученых Калининградского юридического института МВД Российской Федерации, Калининградская область относится к числу регионов России, где наблюдается заметный рост распространения наркотиков. Если в 1985 году в области было зафиксировано 164 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, то в 1998 году таких преступлений стало уже 1304. Естественно, возросло и количество лиц, состоящих на медицинском учете с диагнозом "наркомания": с 281 человека в 1985 г. до 2213 человек в 1998 г. На учете в органах внутренних дел Калининградской области в настоящее время состоит 7785 потребителей наркотиков, из них 90% потребляют героин. Реальное же количество потребителей наркотиков ориентировочно составляет 9-10 тыс. человек. Следовательно, сегодня каждый 119 гражданин области употребляет наркотики.
В настоящее время в регионе около 64% наркоманов являются носителями ВИЧ-инфекции.
Доминирующее место в структуре наркопреступности Калининградской области занимают незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или сбыт наркотических средств. Хищение либо вымогательство наркотических средств, незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, незначительны. Потребителями наркотиков в области используются наркотические средства, поступающие извне (из Москвы, Санкт-Петербурга, Литвы, Польши, Белоруссии, Украины, республик Средней Азии и Закавказья).
Негативное влияние на борьбу с проникновением наркотиков на территорию области оказывают следующие факторы:
1) в силу своего анклавного положения Калининградская область, имея разветвленную сеть железных, шоссейных дорог, морские и авиационные порты, военные аэродромы, служит идеальным транзитным пунктом для переброски наркотиков в другие регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья;
2) благоприятные условия для создания и роста хорошо организованных преступных групп, занимающихся наркобизнесом, создают безработица, особенно среди молодежи, несвоевременная выплата заработной платы, создание частных фирм, которые могут служить прикрытием для организованных преступных групп, и другие;
3) миграция населения из мест, где традиционно производятся наркотические вещества;
4) привлекаемая в область иностранная рабочая сила из Польши и Литвы. В настоящее время прибалтийские страны и Польша выдвигаются на передовые позиции по производству амфитаминов.
Наибольшую тревогу у правоохранительных органов вызывает тот факт, что в 1998-1999 годах наблюдается переориентация потребителей наркотических средств на более жесткие наркотики, такие как: героин, кокаин, экстази.
Проведенный Калининградским юридическим институтом МВД РФ анонимный опрос учеников старших классов школ г. Калининграда (620 респондентов) показал, что 17% употребляли анашу, марихуану, "травку"; 6% - крэк, 14% - героин, 9% - экстази, 7% - кокаин, 47% отказались отвечать на вопрос.
Среди причин, по которым наркотики так легко прижились в Калининградской области, самыми вескими являются:
- разрушение системы детских и молодежных организаций;
- резкое изменение социального статуса - расслоение в обществе;
- массированное влияние западной культуры и пропаганды западного образа жизни;
- ценностный кризис в обществе - потеря жизненных ценностей;
- ослабление семейных связей.
Все это привело к тому, что именно молодежь приобщается к наркотикам. В первую очередь, это молодые люди из числа малообеспеченных слоев населения и семей, в которых родители злоупотребляют алкоголем. Именно они начинают в раннем возрасте употреблять спиртные напитки, нюхать клей, растворители, а затем и употреблять наркотические средства.
Дети состоятельных родителей начинают принимать наркотики, стараясь выделиться среди сверстников. Начинают принимать анашу, экстази, а затем переходят на героин и кокаин. Западная культура принесла к нам в область моду на наркотики, и молодежь стала появляться на дискотеках с наркотиками ЛСД или экстази. Политика запрета и репрессий оказалась неэффективной, привела к отвлечению средств от финансирования оздоровительных программ.
Меры, принимаемые администрацией области и правоохранительными органами в 1996-1999 годах, оказались из-за недостаточного финансирования выполненными не в полной мере.
Вместе с тем, потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля за законным оборотом наркотиков в регионе имеется, поскольку ранее намеченные мероприятия, хотя и не в полной мере, но были выполнены.
Правоохранительные органы накопили опыт функционирования в новых социально - экономических условиях. Завершается сбор и начата реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных формирований в сфере наркобизнеса, а также об их коррумпированных связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом.
Учитывая, что в Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2000 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1030, обращено внимание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на то, что в России в ближайшей перспективе возможны:
дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе и переделе территории страны и отраслей преступного наркобизнеса на сферы влияния, в результате чего может быть установлен контроль криминальных структур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
активизация попыток международных преступных сообществ использовать территорию России для расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов;
расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
возрастание тяжести масштабов социальных, в том числе экономических последствий противоправного употребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде;
администрацией области совместно со всеми заинтересованными учреждениями и организациями разработана настоящая Программа, конкретизирующая положения Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" применительно к обстановке на территории области.
В программу включены нереализованные мероприятия предыдущих программ и планов.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации программы
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.
Программа рассчитана на 2000-2001 годы и будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (2000 г.) Программа предполагает решение следующих задач:
совершенствование региональной нормативной правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
совершенствование антинаркотической пропаганды;
расширение межведомственного и международного сотрудничества;
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в регионе;
формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально - технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития международного сотрудничества, внедрения передового опыта;
сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Калининградской области, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально - психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников этой службы и членов их семей;
оснащение областного наркологического диспансера необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
На втором этапе (2001 г.) Программа предполагает:
завершение разработки методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы;
обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства;
широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
создание специального учебно - воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией;
создание в г. Калининграде опорного межрегионального учебно - методического центра, обеспечивающего внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией.
III. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
обеспечение контроля за распределением наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Указанные программные мероприятия рекомендованы Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо 8505 тыс. руб. и 33 тыс. долларов США; в том числе в 2000 г. - 4643 тыс. руб. и 33 тыс. долларов США; в 2001 году - 3862 тыс. руб.
Часть мероприятий Программы финансируется целевым назначением из областного бюджета, частично - за счет средств бюджетов муниципальных образований и текущего финансирования областных организаций.
(тыс. рублей)
/------------------------------------------------------------\
| | 2000-2001 годы | 2000 г. | 2001 г.|
| | всего | | |
|---------------------+----------------+------------+--------|
| 1. Областной бюджет | 4721 | 2842 * | 1879 |
| | 33 тыс. | 33 тыс. | |
| | долл. США | долл.США * | |
|---------------------+----------------+------------+--------|
| 2. Бюджеты | | | |
| муниципальных | | | |
| образований | 3784 | 1801 * | 1983 |
\------------------------------------------------------------/
V. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее именуется - Комиссия), которая запрашивает органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и правоохранительные органы, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
Информация о ходе исполнения предусмотренных Программой мероприятий представляется в комиссию ежегодно к 10 июля и 10 января.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы исполнители вносят свои предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля на рассмотрение Межведомственной комиссии.
По решению главы администрации (губернатора) области ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Координационного совета по борьбе с преступностью и коррупцией с заслушиванием отчетов руководителей органов и организаций - исполнителей Программы.
VI. Основные программные мероприятия
Постановлением администрации Калининградской области от 22 октября 2001 г. N 426 в раздел VI настоящей программы внесены изменения
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Перечень мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | Ожидаемые конечные | Финансовые затраты |
| п/п | | | | результаты | (тыс. руб.) |
| | | | | |--------------------|
| | | | | | 2000 г. | 2001 г. |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Правовые и организационные меры по противодействию |
| злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Подготовить предложения (проекты | Администрация области, | | Принятие областных | - | - |
| | законов) в областную Думу: | УВД, управление | | законов и иных | | |
| 1.1.1. | - об административной ответственности | здравоохранения, | III квартал | нормативных | | |
| | за употребление наркотических | управление культуры и | 2000 г. | правовых актов | | |
| | средств без назначения врача и | информации, управление | | | | |
| | пропаганду наркотических средств, | общего, | | | | |
| | психотропных веществ и их прекурсов; | профессионального | | | | |
| | | образования и науки | | | | |
| | | администрации области | | | | |
| 1.1.2. | - о запрете реализации виноводочных | | I полугодие | -"- | - | - |
| | изделий вблизи культурно - | | 2000 г. | | | |
| | просветительных, образовательных, | | | | | |
| | детских и лечебно - оздоровительных | | | | | |
| | учреждений (об установлении | | | | | |
| | порядка определения прилегающих к | | | | | |
| | детским учебным и лечебно - | | | | | |
| | профилактическим учреждениям | | | | | |
| | территорий) | | | | | |
| 1.1.3. | - о профилактике наркомании и | | II квартал | | | |
| | токсикомании на территории | | 2000 г. | | | |
| | Калининградской области | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.2. | Провести комплексные исследования | Управление | | Определение | | |
| | и осуществить оценку: | здравоохранения | | фактических масштабов | | |
| 1.2.1. | - масштабов потребления в | администрации | 2000 г. | потребления | - | - |
| | г. Калининграде и регионе наркотиков | области и мэрии | | наркотиков, их | | |
| | без назначения врача; | г. Калининграда, УВД, | | преимущественное | | |
| 1.2.2. | - дать экспертную оценку по группам | КЮИ МВД РФ, районные | | распространение, | - | - |
| | и формам наркотических средств, | территориальные | -"- | доля в употреблении | | |
| | потребляемых в городе и области; | медицинские объединения | | | | |
| 1.2.3. | - сформировать прогноз роста | (РТМО), областная | октябрь 2001 г. | | - | - |
| | употребления наркотиков и отслеживать | наркологическая | | | | |
| | количественную и качественную | больница, областная | | | | |
| | характеристику. | психиатрическая больница| | | | |
| | | областной центр ГСЭН, | | | | |
| | | областной центр | | | | |
| | | медпрофилактики | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.3. | Проанализировать фактические расходы | Управление | II полугодие | Обеспечение | - | - |
| | на лечение больных наркоманией, | здравоохранения мэрии | 2000 г. | функционирования | | |
| | реабилитационные меры, содержание | г. Калининграда, | | сети лечебно - | | |
| | обслуживающего персонала | управление | | профилактических | | |
| | | здравоохранения | | учреждений (ЛПУ), | | |
| | | администрации области | | осуществляющих | | |
| | | | | реабилитационные | | |
| | | | | мероприятия | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.4. | Разработать предложения в региональные| Управление | | Создание правовых и | | |
| | областные проекты Законов: | здравоохранения | | организационных основ | | |
| 1.4.1. | - по социально - медицинской | администрации области, | 2000 г. | по социально - | - | - |
| | реабилитации лиц, больных наркоманией;| управление | | медицинской | | |
| 1.4.2. | - по выявлению, освидетельствованию и | здравоохранения мэрии | 2001 г. | реабилитации для лиц, | | |
| | учету различных категорий граждан, | г. Калининграда, | | больных наркоманией. | | |
| | потребляющих наркотики без назначения | областной центр ГСЭН, | | Создание правовых | | |
| | врача | областная | | основ работы органов | | |
| | | наркологическая | | исполнительной власти | | |
| | | больница, областной | | | | |
| | | центр медпрофилактики, | | | | |
| | | областной центр по | | | | |
| | | профилактике СПИДа | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.5. | Представить в Министерство | Управление | I полугодие | Обеспечение внедрения | - | - |
| | здравоохранения РФ предложения по | здравоохранения | 2000 г. | научно - обоснованных | | |
| | созданию в г. Калининграде опорного | администрации области, | | программ профилактики | | |
| | межрегионального учебно - | областная | | и лечения наркомании, | | |
| | методического центра | наркологическая | | реабилитация больных | | |
| | | больница, областной | | наркоманией | | |
| | | центр медицинской | | | | |
| | | профилактики | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.6. | Инициировать на федеральном уровне | Администрация области, | I полугодие | Создание условий для | - | - |
| | вопрос о скорейшей ратификации | КРУ ФПС РФ | 2000 г. | уголовного | | |
| | российско - литовского Договора о | | | преследования лиц, | | |
| | государственной границе | | | причастных к | | |
| | | | | незаконному обороту | | |
| | | | | наркотиков | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.7. | Открыть второй специализированный | Управление | IV квартал | Оздоровление | 520,0 * | |
| | Центр для длительной социальной | здравоохранения | 2000 г. | криминогенной и | | |
| | реабилитации наркозависимых в поселке | администрации области, | | наркологической | | |
| | Знаменка Нестеровского района | органы местного | | ситуации в сфере | | |
| | | самоуправления | | немедицинского | | |
| | | Нестеровского района | | потребления | | |
| | | | | наркотических средств | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.8. | Предусмотреть техническое оснащение | Управление | | Оздоровление | - | 90,0 |
| | кабинетов психологов и | здравоохранения | 2001 г. | криминогенной и | | |
| | психотерапевтических кабинетов | администрации области, | | наркологической | | |
| | психолого - психотерапевтического | областная | | ситуации, | | |
| | отделения областной | наркологическая | | ресоциализация больных| | |
| | наркологической больницы | больница | | наркологического | | |
| | | | | профиля | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 1.9. | Осуществить меры по развитию в системе| Управление общего, | I квартал | Развитие | За счет текущего |
| | образования психологических служб, | профессионального | 2001 года | психологической | финансирования |
| | сети образовательных учреждений для | образования и науки, | | службы | органов |
| | детей, нуждающихся в психолого - | управление | | образовательных | образования и |
| | педагогической и медико - социальной | здравоохранения | | учреждений | здравоохранения |
| | помощи | администрации области | | | и внебюджетных |
| | | | | | источников |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 1.10. | Представить предложения в | Областной военкомат, | III квартал | Подготовка | - | - |
| | администрацию области по оснащению | управление | 2000 г. | предложений | | |
| | призывных пунктов военных | здравоохранения | | об оснащении | | |
| | комиссариатов современной аппаратурой | администрации области | | призывных пунктов | | |
| | и средствами экспресс - диагностики | | | современной техникой | | |
| | для выявления лиц, предрасположенных | | | и их финансовое | | |
| | к употреблению наркотических средств | | | обоснование | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.11. | Принять исчерпывающие меры по | Управление труда и | 2000-2001 годы | Комплексное решение | - | - |
| | выполнению п.п. 3.21.3, 3.22, 3.23, | социального развития | | проблем детской | | |
| | 3.25 Региональной программы по | администрации | | наркологии и | | |
| | усилению борьбы с преступностью на | области, управление | | алкоголизма | | |
| | территории Калининградской области | общего, | | | | |
| | на 1999-2003 годы | профессионального | | | | |
| | | образования и науки | | | | |
| | | администрации области, | | | | |
| | | управление | | | | |
| | | здравоохранения | | | | |
| | | администрации области, | | | | |
| | | УВД, органы местного | | | | |
| | | самоуправления | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 1.12. | Создать на территории области | Управление | В течение | Снижение потребления | За счет средств |
| | координационные консультативные | здравоохранения | планируемого | наркотических средств | текущего |
| | пункты (центры) антинаркотической | администрации области, | периода | | финансирования |
| | пропаганды | органы местного | | | органов |
| | | самоуправления, УВД | | | здравоохранения |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 1.13. | Открыть областной Кризисный центр | Управление труда и | 2001 г. | Оказание своевременной| - | 800,0 |
| | для женщин с приобретением для созда- | социального развития | | психологической, | | тыс. |
| | ния данного учреждения объекта неза- | администрации области, | | юридической и врачеб- | | руб. |
| | вершенного строительством - админист- | комитет по финансам и | | ной помощи женщинам и | | |
| | ративного здания (г. Пионерский, ул. | бюджету администрации | | детям | | |
| | Советская, 23-а) и принятием мер по | области | | | | |
| | вводу его в эксплуатацию | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.14. | Принять дополнительные меры по | Органы местного | В течение | -"- | - | - |
| | развитию видов спорта, пользующихся | самоуправления, комитет | планируемого | | | |
| | популярностью у молодежи | по молодежной политике | периода | | | |
| | | администрации области | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 1.15. | Провести областной семинар | Управление | I полугодие | Выработка | За счет средств |
| | представителей всех заинтересованных | здравоохранения | 2000 г. | скоординированных | текущего |
| | структур по обмену опытом работы по | администрации области, | | мер по предупреждению | финансирования |
| | предупреждению наркомании, в рамках | комитет по молодежной | | наркомании | органов |
| | которого рассмотреть вопрос о | политике администрации | | | здравоохранения |
| | создании постоянно действующих | области, областной | | | и образования |
| | семинаров: | центр медицинской | | | |
| | - с работниками молодежных структур | профилактики, | В течение | Снижение | -"- |
| | органов местного самоуправления по | управление общего, | планируемого | заболеваемости | |
| | проблемам предупреждения наркомании; | профессионального | периода | наркоманией, | |
| | - для социальных педагогов учебных | образования и науки | -"- | сывороточным | -"- |
| | заведений и социальных работников | администрации области | | гепатитом, | |
| | учреждений социальной реабилитации | | | предупреждение | |
| | несовершеннолетних по изучению | | | ВИЧ-инфекции, | |
| | проблем подростковой наркозависимости | | | предупреждение | |
| | и методам работы по предупреждению | | | распространения | |
| | наркомании; | | | наркотиков | |
| | - для педагогов, психологов и | | -"- | | -"- |
| | социальных работников учреждений | | | | |
| | образования по проведению | | | | |
| | антинаркотической пропаганды среди | | | | |
| | школьников, учащихся профессиональных | | | | |
| | училищ и студентов | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 1.16. | Оказать практическую помощь | | | | -"- |
| | МЮ РФ: | | | | |
| | | | | |--------------------|
| 1.16.1. | - в оформлении лицензий на | УВД, управление | I полугодие | Обеспечение | 5,0 * | |
| | использование помещений, | здравоохранения | 2000 г. | необходимых условий | | |
| | предназначенных для работы с | области, УИН | | для работы с | | |
| | наркотическими препаратами, | | | наркосодержащими | | |
| | используемыми в медицинских целях | | | лекарственными | | |
| | | | | препаратами | | |
| | | | | | | |
| 1.16.2. | - в проведении цикла лекций для | Управление | 2000-2001 годы | Обеспечение | - | - |
| | спецконтингента учреждений УИН по | здравоохранения | | медико - социальной | | |
| | профилактике наркотической | администрации области, | | реабилитации | | |
| | зависимости | Центр медицинской | | осужденных, вставших | | |
| | | профилактики, областной | | на путь исправления | | |
| | | наркологический | | | | |
| | | диспансер | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.17. | Обеспечить постановку на учет в | УИН | В течение | Совершенствование | - | - |
| | УВД и областной наркологический | | планируемого | учета наркозависимых | | |
| | диспансер осужденных, | | периода | граждан | | |
| | освобождающихся из мест лишения | | | | | |
| | свободы | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.18. | Проработать вопрос о возможности | УИН, управление | III квартал | Подготовка | - | - |
| | создания на территории | здравоохранения | 2000 года | предложений | | |
| | Калининградской области | администрации области | | и их финансовое | | |
| | реабилитационного центра адаптации | | | обоснование | | |
| | освобождающихся из мест лишения | | | | | |
| | свободы наркоманов, в том числе и | | | | | |
| | ВИЧ - инфицированных и внести | | | | | |
| | соответствующие предложения в | | | | | |
| | администрацию области | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.19. | В целях предупреждения и сокращения | Управление общего, | | | | |
| | незаконного спроса на наркотики | профессионального | | | | |
| | разработать и внедрить в практику: | образования и науки | | | | |
| | | | | | | |
| 1.19.1. | - методики проведения | администрации области, | июнь 2000 г. | Методические | 20,0 * | 70,0 |
| | антинаркотической и профилактической | управление | | рекомендации для | | |
| | работы с дошкольниками и учащимися | здравоохранения | | работников | | |
| | 1-11 классов; | администрации области | | образования | | |
| | | | | | | |
| 1.19.2. | - учебные программы спецкурсов и | -"- | июнь 2000 г. | Учебные программы | 10,0 * | - |
| | практикумов для проведения в | | | для учащихся | | |
| | образовательных учреждениях | | | 9-11 классов | | |
| | антинаркотического просвещения и | | | | | |
| | пропаганды здорового образа жизни; | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.19.3. | - рекомендации о введении в курсы | -"- | июнь 2000 г. | Методические | 15,0 * | - |
| | естественнонаучных дисциплин в | | | рекомендации | | |
| | параллелях средних и старших классов | | | | | |
| | общеобразовательных учреждений | | | | | |
| | тематических разделов, касающихся | | | | | |
| | вопросов влияния наркотиков на | | | | | |
| | организм человека; | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.19.4. | - пособия для педагогических | -"- | май 2000 г. | Пособие для | 10,0 * | 10,0 |
| | работников, родителей, социальных | | | педагогических | | |
| | работников по формированию у | | | работников, | | |
| | подростков и молодежи негативного | | | родителей и соц. | | |
| | отношения к потреблению наркотиков; | | | педагогов | | |
| | | | | | | |
| 1.19.5. | - подготовить для издания серии | Управление | 2000-2001 г.г. | Предупреждение |За счет | 133,0 |
| | методических пособий, памяток, | здравоохранения | | распространения |текущего | |
| | буклетов, плакатов антинаркотической | администрации | | наркомании, |финанси- | |
| | направленности | области, управление | | формирование |рования | |
| | | общего, | | здорового образа | | |
| | | профессионального | | жизни | | |
| | | образования и науки | | | | |
| | | администрации области, | | | | |
| | | комитет по молодежной | | | | |
| | | политике администрации | | | | |
| | | области, | | | | |
| | | областной Центр | | | | |
| | | медицинской профилактики| | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.20. | В целях предупреждения и сокращения | | | | | |
| | незаконного спроса на наркотики | | | | | |
| | продолжить работу по: | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.20.1. | - оказанию методической помощи | Управление общего, | в течение 2000- | Организация | -"- | - |
| | учителям и воспитателям в период | профессионального | 2001 годов | консультационно- | | |
| | проведения учебных курсов повышения | образования и науки | | методической помощи | | |
| | квалификации по применению | администрации области | | | | |
| | дидактических материалов, разработок | | | | | |
| | тематических бесед и лекций для | | | | | |
| | детей, с учетом их возрастных и | | | | | |
| | индивидуальных особенностей, по | | | | | |
| | вопросам предупреждения употребления | | | | | |
| | наркотических и токсических веществ; | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.20.2. | - включению в учебные планы повышения | -"- | -"- | -"- | -"- | - |
| | квалификации специалистов, работающих | | | | | |
| | с подростками и молодежью, курсов по | | | | | |
| | проблемам злоупотребления наркотиками | | | | | |
| | и профилактики наркомании | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.21. | Организовать методическую работу с | Управление общего, | Июль 2000 г. | -"- | 20,0 * | 5,0 |
| | педагогами по формированию у детей и | профессионального | | | | |
| | подростков негативного отношения к | образования и науки | | | | |
| | потреблению наркотиков и пропаганде | администрации области | | | | |
| | здорового образа жизни | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.22. | Организовать регулярное проведение | Управление | 2000-2001 г.г. | Предупреждение | 30,0 * | 30,0 |
| | социологических исследований: | здравоохранения | | распространения | | |
| | - анкетирование педагогов и родителей | администрации области, | | наркотиков | | |
| | на уровне информированности в вопросах| областной Центр | | | | |
| | аддиктивного поведения у детей; | медицинской | | | | |
| | - принять участие во Всероссийском | профилактики | | | | |
| | мониторинге вредных привычек среди | | | | | |
| | учащихся школ. | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.23. | Продолжить работу по | Управление | -"- | Повышение уровня | - | - |
| | антинаркотической пропаганде среди | здравоохранения | | знаний населения | | |
| | молодежи путем выступления | администрации области, | | по проблемам | | |
| | медицинских работников с лекциями, | областной Центр | | наркомании | | |
| | беседами в общеобразовательных и | медицинской | | | | |
| | специальных учебных заведениях, | профилактики | | | | |
| | участия в "круглых столах", | | | | | |
| | опубликования статей по данной | | | | | |
| | проблеме в местной печати. | | | | | |
| | В этих целях: | | | | | |
| | | | | |--------------------|
| 1.23.1. | - провести семинар на базе областного | -"- | май 2000 г. | Активизация потенциала| За счет текущего |
| | наркологического диспансера для | | | медработников в | финансирования |
| | врачей - наркологов по вопросу | | | профилактике | органов |
| | профилактики и лечения наркомании и | | | употребления | здравоохранения |
| | токсикомании; | | | наркотиков, создание | |
| | | | | положительных | |
| | | | | мотиваций здорового | |
| | | | | образа жизни | |
| | | | | | |
| 1.23.2. | - разработать для медицинских | -"- | 2000-2001 г.г. | | -"- |
| | работников методические материалы | | | | |
| | для лекций, бесед, выступлений | | | | |
| | антинаркотической направленности | | | | |
| | в зависимости от половозрастной | | | | |
| | структуры и социальной принадлежности | | | | |
| | населения; | | | | |
| | | | | | |
| 1.23.3. | - подготовить группу экспертов из | -"- | 2000 г. | Выработка научно | -"- |
| | специалистов медицинского профиля для | | | обоснованных | |
| | оценки и анализа проводимой | | | рекомендаций по | |
| | антинаркотической работы; | | | совершенствованию | |
| | | | | антинаркотической | |
| | | | | работы | |
| 1.23.4. | - составить перспективные планы | -"- | | | |
| | подготовки и переподготовки | | 2000-2001 г.г. | Выработка единства | -"- |
| | медработников лечебно - | | | взглядов у | |
| | профилактических учреждений по | | | медработников на | |
| | вопросам лечения и профилактики, | | | формы и методы | |
| | проведению антинаркотической | | | антинаркотической | |
| | работы | | | работы | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 1.24. | Разработать методические | Управление | I полугодие | Практическая | - | - |
| | рекомендации для работников | здравоохранения | 2000 г. | подготовка к | | |
| | специализированных учреждений, | администрации | | проведению работы | | |
| | занимающихся социальной | области | | с подростками | | |
| | реабилитацией подростков, по | | | | | |
| | организации практической работы, | | | | | |
| | направленной на предупреждение | | | | | |
| | наркозависимости у подростков | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.25. | Обеспечить реализацию городской | Мэрия | 2000-2001 г.г. | -"- | 190,0 * |190,0 |
| | программы "Оставайся в | г. Калининграда, | | | | |
| | безопасности" | управление | | | | |
| | | здравоохранения | | | | |
| | | администрации | | | | |
| | | области, областной | | | | |
| | | Центр медицинской | | | | |
| | | профилактики | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 1.26. | Изучить возможность выделения | Комитет по управлению | II полугодие | Выделение | - | - |
| | дополнительных служебных помещений | имуществом | 2000 года | дополнительных | | |
| | УВД Калининградской области и | Калининградской | | служебных | | |
| | внести соответствующие предложения | области, УВД | | помещений УВД для | | |
| | в администрацию области | | | размещения отдела | | |
| | | | | по борьбе с | | |
| | | | | незаконным оборотом | | |
| | | | | наркотиков | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Профилактика злоупотребления наркотиками на 2000-2001 годы |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. | Организовать и провести областные | Комитет по молодежной | ежегодно | Формирование в | За счет | 10,0 |
| | молодежные конкурсы "В XXI век | политике администрации | | молодежной среде | текущего| |
| | без наркотиков" | области | | нетерпимого | финанси-| |
| | | | | отношения к | рования | |
| | | | | наркомании | меро- | |
| | | | | | приятий | |
| | | | | | молодеж-| |
| | | | | | ной | |
| | | | | | политики| |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 2.2. | Организовать и провести | Комитет по молодежной | 2000-2001 годы, | Получение навыков | -"- | 5,0 |
| | международные семинары по | политике администрации | ежегодно | противодействия | | |
| | программе "Спасибо, нет!" | области, Союз молодежи | | наркотизирующейся | | |
| | | Калининградской | | среде | | |
| | | области | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 2.3. | Провести среди молодежных общественных| Комитет по молодежной | 2000-2001 годы | Поддержка молодежных | -"- | 20,0 |
| | организаций конкурсы проектов и | политике администрации | ежегодно | организаций, | | |
| | программ, направленных на укрепление | области | | занимающихся | | |
| | здоровья молодежи и детей, вовлечение | | | пропагандой здорового | | |
| | их в занятие физкультурой и спортом, | | | образа жизни | | |
| | формирование здорового образа жизни, | | | | | |
| | развитие антинаркотической | | | | | |
| | деятельности | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 2.4. | В сфере дополнительного образования | | | | | |
| | детей на базе областного учебно - | | | | | |
| | методического центра "Дом учителя" | | | | | |
| | (ОУМЦ "Дом учителя") провести: | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.4.1. | - областную молодежную конференцию | ОУМЦ "Дом учителя" | апрель 2000 г. | Формирование у | 2,0 * | 5,0 |
| | "Культура здорового образа жизни | | апрель 2001 г. | учащихся потребностей | | |
| | детей и молодежи" | | | и привычек ведения | | |
| | | | | здорового образа жизни| | |
| | | | | | | |
| 2.4.2. | - международный форум "Ведущее в | -"- | Май 2000 г. | Создание молодежного | 5,0 * | - |
| | здоровье и творчестве детей" | | | движения "Достойная | | |
| | | | | жизнь в здоровом мире"| | |
| | | | | | | |
| 2.4.3. | - очно - заочную школу для учителей, | -"- | Еженедельно | | 4,5 * | - |
| | родителей, детей и подростков | | | | | |
| | области | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.4.4. | - оздоровительные и обучающие | -"- | 1 раз в квартал | | 1,5 * | - |
| | каникулы для молодежной | | | | | |
| | исполнительной дирекции и лидеров | | | | | |
| | антинаркотической федерации | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.4.5. | - фестиваль "Здоровье моего | -"- | ноябрь 2000 г. | | 3,0 * | - |
| | класса" | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 2.5. | Организовать дальнейшую работу по | Органы по делам | 2000-2001 годы в | Предупреждение | 20,0 * | 25,0 |
| | месту жительства несовершеннолетних | молодежи муниципальных | соответствии с | наркомании среди |--------------------|
| | в подростковых клубах (проведение | образований области | планами работы | подростков | (по |
| | различных акций, конкурсов по | | | | г. Калининграду) |
| | антинаркотической тематике) | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 2.6. | Продолжить организацию временных | Органы по делам | В течение | Организация в |1000,0 * | 1000,0 |
| | рабочих мест для несовершеннолетних | молодежи муниципальных | планируемого | г. Калининграде 200 |--------------------|
| | подростков | образований области, | периода | рабочих мест в | (по |
| | | муниципальное | | месяц | г. Калининграду) |
| | | предприятие | | | |
| | | г. Калининграда | | | |
| | | "Социальная служба | | | |
| | | молодежи" (МУП "ССМ") | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 2.7. | Организовать разъяснительную работу | | | | - | - |
| | среди молодежи, занимающейся | | | | | |
| | физической культурой и спортом в | | | | | |
| | клубах, секциях, спортивных школах и | | | | | |
| | других учреждениях дополнительного | | | | | |
| | образования, о вреде воздействия | | | | | |
| | наркотических средств на молодой | | | | | |
| | организм и социальных последствиях | | | | | |
| | их употребления: | | | | | |
| | | | | | | |
| | - в процессе образовательной | Руководство спортшкол | Учебный период | | - | - |
| | деятельности (тренировочные занятия, | области, руководители | | | | |
| | учебно - тренировочные сборы); | физвоспитания | | | | |
| | | | | | | |
| | - во время проведения спортивно - | Оргкомитеты, комитет | 1 раз в квартал | | - | - |
| | массовых мероприятий (использование | по физической культуре | в течение года | | | |
| | средств наглядной агитации); | и спорту администрации | | | | |
| | | области | | | | |
| | | | | | | |
| | - в период проведения спортивных | -"- | -"- | | - | - |
| | соревнований под девизом "Спорт | | | | | |
| | против наркотиков". | | | | | |
| | | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 2.8. | Организовать в г. Калининграде | | | | | |
| | проведение: | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.8.1. | - молодежных спортивных акций под | Отделы физкультуры и | 2000-2001 годы | -"- | 2,0 * | 3,0 |
| | девизом "Нет наркотикам и СПИДу", | спорта администраций | | | | |
| | "Молодежь Калининграда против | районов, спортивные | | | | |
| | наркотиков"; | федерации по всем видам | | | | |
| | | спорта | | | | |
| | | | | | | |
| 2.8.2. | - спартакиад муниципальных | Отдел физкультуры и | -"- | -"- | 25,0 * | 35,0 |
| | подростковых клубов, школьников, | спорта администраций | | | | |
| | призывной молодежи города, массовых | районов | | | | |
| | оздоровительных мероприятий в рамках | | | | | |
| | смотра - конкурса "Калининград | | | | | |
| | 2000 - год спорта и здоровья" | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 2.9. | Организовать регулярное проведение в | Управление культуры и | В течение | Профилактика | - | - |
| | кинотеатрах области тематических | информации администрации| планируемого | наркомании | | |
| | сеансов с показом документальных | области, управление | периода | | | |
| | фильмов по проблемам наркомании для | общего, | | | | |
| | учащихся старших классов школ, училищ,| профессионального | | | | |
| | студенческой молодежи | образования и науки | | | | |
| | | администрации области, | | | | |
| | | комитет по печати и | | | | |
| | | информации администрации| | | | |
| | | области | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 2.10. | В целях профилактики наркомании в | Управление | 2000-2001 годы | Предупреждение | - | - |
| | воинских коллектива оказать помощь | здравоохранения | по заявкам | наркомании среди | | |
| | командирам воинских частей Балтийского| администрации области, | командиров | военнослужащих | | |
| | Флота, Калининградского | управление общего, | воинских | | | |
| | регионального управления ФПС России, | профессионального | частей | | | |
| | других воинских коллективов в | образования и науки | | | | |
| | привлечении специалистов | администрации области, | | | | |
| | здравоохранения, образования, | управление культуры и | | | | |
| | культуры, средств массовой информации | информации администрации| | | | |
| | к участию в мероприятиях | области, комитет по | | | | |
| | антинаркотической направленности | печати и информации | | | | |
| | | администрации области | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 2.11. | В целях снижения количества | | | | | |
| | наркозависимых детей | | | | | |
| | и подростков в г. Калининграде: | | | | | |
| 2.11.1. | - активизировать работу | Отдел по делам молодежи | 2000-2001 годы | Привлечение 70 чел. | 25,0 * | 100,0 |
| | консультационного пункта по | администрации | в соответствии | | | |
| | профилактике нарко- и | Московского района | с планом работы | | | |
| | токсикозависимости среди подростков | г. Калининграда, | | | | |
| | и молодежи Московского района. | мэрия г. Калининграда | | | | |
| | Рассмотреть возможность создания | | | | | |
| | таких пунктов в других районах | | | | | |
| | г. Калининграда | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.2. | - организовать проведение мероприятий | Отдел по делам молодежи | -"- | Привлечение 1200 чел. | 15,0 * | 20,0 |
| | группой волонтеров, работающих по | мэрии г. Калининграда | | | | |
| | программе "Подросток - подростку" в | | | | | |
| | подростковых клубах, школах, детских | | | | | |
| | домах, лагерях | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.3. | - принять меры по совершенствованию | | | | | |
| | работы | | | | | |
| | а) "Социальной службы молодежи" | Отдел по делам молодежи | -"- | Привлечение 100 чел. | 15,0 * | 20,0 |
| | администрации Центрального района по | администрации | | | | |
| | социальной адаптации и профилактике | Центрального района | | | | |
| | наркомании | г. Калининграда | | | | |
| | | | | | | |
| | б) телефона доверия "Контакт плюс" | МУП "ССМ" | Ежегодно | Привлечение 1500 чел. | 268,0 * | 300,0 |
| | | | | | | |
| 2.11.4. | - организовать дальнейшую работу | Комитет по социальным | В течение 2000- | Привлечение 100 чел. | 200 * | 250 |
| | центра реабилитации для детей с | вопросам мэрии, отдел | 2001 годов | | | |
| | наркозависимостями в пос. Прегольский | по делам молодежи | | | | |
| | | мэрии г. Калининграда | | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.5. | - ввести в штат Калининградского | ЦСТР | Январь 2000 г. | Совершенствование | 8,424 * | 8,424 |
| | Центра социально - трудовой | | | работы с подростками | | |
| | реабилитации (ЦСТР) в пос. им. | | | | | |
| | А.Космодемьянского должность | | | | | |
| | психолога | | | | | |
| | | | | | | |
| | Организовать: | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.6. | - выступления ведущих калининградских | Отделы физкультуры и | Ежеквартально | Снижение количества | - | - |
| | спортсменов, тренеров в учебных | спорта администраций | в течение | наркозависимых детей | | |
| | заведениях, молодежных спортивных | районов и федерации | планируемого | | | |
| | клубах г. Калининграда с пропагандой | по всем видам спорта | периода | | | |
| | здорового образа жизни | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.7. | - тематические месячники по первичной | Управление образования | Ноябрь 2000 г. - | -"- | - | - |
| | профилактике злоупотребления | мэрии г. Калининграда, | 2001 г. | | | |
| | психоактивными веществами в | руководители | | | | |
| | образовательных учреждениях (Циклы | образовательных | | | | |
| | лекций для учащихся в Центре МП, | учреждений | | | | |
| | беседы валеологов, анкетирование | | | | | |
| | учащихся, конкурсы плакатов, | | | | | |
| | тематические уроки, выставки книг в | | | | | |
| | библиотеке, классные часы, | | | | | |
| | родительские собрания) | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.8. | - семинары для специалистов школ: | Психолого - | I полугодие | вооружение | - | - |
| | | социологический отдел | 2000 г. | современными | | |
| | с участием психологов - | управления образования | | знаниями по | | |
| | - "Решение социокультурных проблем | мэрии г. Калининграда | | названным проблемам | | |
| | подростков"; | | | | | |
| | с участием валеологов - | | | | | |
| | - "Формы и методы по организации | | | | | |
| | валеологической деятельности по | | | | | |
| | профилактике наркотической | | | | | |
| | зависимости у подростков"; | | | | | |
| | - проведение психотренингов со | | | | | |
| | старшеклассниками "Легальные и | | | | | |
| | нелегальные наркотики" | | | | | |
| | | | | | | |
| | Провести: | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.9. | - недели правовых знаний по проблемам | Руководители | Ноябрь-декабрь | Знакомство учащихся | - | - |
| | наркомании, токсикомании и СПИДа | образовательных | 2000-2001 г.г. | с законами об | | |
| | | учреждений | | ответственности за | | |
| | | | | употребление и | | |
| | | | | сбыт наркотиков | | |
| | | | | | | |
| 2.11.10.| - тематические диктанты в 1-11 | -"- | 2000-2001 г.г. | Увеличение количества | - | - |
| | классах по проблемам "Наркотики и | | | учащихся, | | |
| | наркооборот" | | | ориентированных | | |
| | | | | на здоровых образ | | |
| | | | | жизни | | |
| | | | | | | |
| 2.11.11.| - конкурс - защиту рефератов (в | -"- | I полугодие | -"- | | |
| | рамках уроков биологии) "Здоровье | | 2000 г. | | | |
| | будущего в наших руках" | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.12.| - коллегию управления образования | Управление образования | I полугодие | Обобщение | - | - |
| | мэрии г. Калининграда "О работе | мэрии г. Калининграда, | 2000 г. | положительного опыта | | |
| | школ по первичной профилактике | руководители | | работы по названным | | |
| | ВИЧ-инфекции и злоупотребления | образовательных | | проблемам | | |
| | психоактивными веществами" | учреждений | | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.13.| - "круглый стол" заместителей | Управление образования | октябрь 2000 г. | Привлечение широкого | - | - |
| | директора по учебно - воспитательной | мэрии г. Калининграда, | | круга общественности | | |
| | работе школ города с участием | руководители | | к решению проблем | | |
| | работников правоохранительных органов,| образовательных | | наркомании и | | |
| | медицинских учреждений, средств | учреждений | | ВИЧ-инфекции | | |
| | массовой информации по проблемам | | | | | |
| | ВИЧ-инфекции и наркоситуации в | | | | | |
| | городе | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.14.| - городской праздник семьи "В XXI век | Управление образования | Апрель-май | -"- | 5,0 * | - |
| | без наркотиков" в рамках месячника | мэрии г. Калининграда, | 2000 г. | | | |
| | "Моя семья" | отделы образования | | | | |
| | | администраций районов, | | | | |
| | | Калининградский | | | | || | | городской Дом творчества| | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.15.| - научно - практическую конференцию | Организационно - | Ноябрь 2001 г. | Формирование | 3,0 * | - |
| | старшеклассников "Оставайся в | методический отдел | | здорового образа | | |
| | безопасности" | управления образования | | жизни | | |
| | | мэрии г. Калининграда | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.16.| - выставку детских рисунков и | Детская библиотека | I полугодие | Формирование | - | - |
| | плакатов "Мир без наркотиков" | Ленинградского района, | 2000 г. | здорового образа | | |
| | | подростковые клубы | | жизни | | |
| | | | | | | |
| 2.11.17.| - цикл бесед, книжные выставки, | Городская центральная | 2000-2001 г.г. | Формирование | - | - |
| | тематические подборки и просмотры | библиотечная система | | здорового образа | | |
| | литературы | | | жизни | | |
| | | | | | | |
| 2.11.18.| - вечера - встречи с просмотром | Детские библиотеки | Апрель 2000 г. - | Формирование | - | - |
| | литературы: | Ленинградского и | 2001 г. | здорового образа | | |
| | "Подросток и Закон" (с работниками | Центрального районов | | жизни | | |
| | прокуратуры, инспекции по делам | | | | | |
| | несовершеннолетних); | | | | | |
| | "Наркомания - зона повышенной | Городская юношеская | Декабрь | | - | - |
| | опасности заражения ВИЧ-инфекцией" | библиотека, | 2000-2001 г.г. | | | |
| | | Центральная детская | | | | |
| | | библиотека, управление | | | | |
| | | здравоохранения | | | | |
| | | администрации области | | | | |
| | | | | | | |
| | - встреча с врачом - наркологом | | | | | |
| | областной наркологической больницы | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.11.19.| - подготовить дайджесты: | Городская центральная | I полугодие | Формирование | - | - |
| | | библиотечная система | 2000 г. | здорового образа | | |
| | "Смерть на конце иглы" | Библиотека им. Чехова | | жизни | | |
| | "Ядовитая западня" | | | | | |
| | "Порабощение болезнью" | | | | | |
| | "Противостояние "белой смерти" | | | | | |
| | "Жизнь без будущего" | | | | | |
| | "Будет по-другому" | | | | | |
| | "Чтобы не умереть молодым" | | | | | |
| | "СПИД" | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 2.12. | Создать психолого - педагогические | Муниципальное | В течение 2000- | Организация | 20,2 * | 24,3 |
| | службы в образовательных учреждениях | образование | 2001 годов | профилактической | | |
| | г. Гусева | "Гусевский район", | | работы в школах | | |
| | | руководители средних | | | | |
| | | школ N 1, 2, 6 | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 2.13. | На базе Калининградского | | | | | |
| | государственного университета (КГУ) | | | | | |
| | и областного педагогического колледжа | | | | | |
| | (ОПК): | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.13.1. | Сформировать коллектив лекторов и | КГУ | Ежеквартально | Повышение | 20,0 * | 20,0 |
| | провести 2-недельные курсы повышения | | в течение 2000- | квалификации | | |
| | квалификации для работников | | 2001 годов | специалистов - | | |
| | медицинских и образовательных | | | валеологов и | | |
| | учреждений | | | медработников, выдача | | |
| | | | | сертификатов (4 | | |
| | | | | группы по 25 человек) | | |
| | | | | | | |
| 2.13.2. | Оборудовать кабинет по | ОПК (г. Черняховск) | I полугодие | Создание базы для | 5,0 * | - |
| | профилактической работе и здоровому | | 2000 г. | ведения | | |
| | образу жизни (спецлитература, аудио- | | | квалифицированной | | |
| | и видеозаписи, демонстрационные | | | профилактической | | |
| | пособия, памятники, букеты и др.) | | | работы | | |
| | | | | | | |
| 2.13.3. | Организовать семинар для валеологов, | -"- | Октябрь 2000 г. | Повышение уровня | 1,0 * | - |
| | психологов и студентов "Перерастет | | | компетентности | | |
| | ли привычка в болезнь?" В план | | | студентов и | | |
| | семинара включить доклады, тренинги, | | | преподавателей по | | |
| | студенческие исследовательские | | | указанной проблеме, | | |
| | работы, сочинения, статьи и др. | | | привлечение | | |
| | | | | студентов к активной | | |
| | | | | работе волонтерами | | |
| | | | | | | |
| 2.13.4. | Подготовить профилактическое | -"- | Май 2001 г. | Повышение уровня | - | 1,0 |
| | мероприятие студентов - волонтеров | | | компетентности | | |
| | по профилактике наркомании | | | студентов по | | |
| | | | | указанной проблеме, | | |
| | | | | привлечение | | |
| | | | | студентов к активной | | |
| | | | | работе волонтерами | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 2.14. | Организовать регулярное освещение в | Комитет по печати и | В течение всего | Организация | За счет средств |
| | местной печати, на радио и | информации | планируемого | наркологической | текущего |
| | телевидении хода и результатов | администрации области | периода | пропаганды в | финансирования |
| | реализации настоящей Программы, для | | | средствах массовой | |
| | чего: | | | информации | |
| | | | | | |
| | - обеспечить проведение | | | | |
| | антинаркотической пропаганды путем | | | | |
| | публикации соответствующих материалов | | | | |
| | на страницах печати, подготовку и | | | | |
| | трансляцию радио- и телепередач, в | | | | |
| | первую очередь, с привлечением | | | | |
| | ведущих специалистов - наркологов, | | | | |
| | организацию конкурса на лучший | | | | |
| | материал по этой тематике в | | | | |
| | региональных СМИ; | | | | |
| | | | | | |
| | - систематически публиковать | | | | |
| | сообщения о работе правоохранительных | | | | |
| | и таможенных органов по | | | | |
| | противодействию злоупотреблению | | | | |
| | наркотическими средствами и их | | | | |
| | незаконному обороту; | | | | |
| | | | | | |
| | - осуществлять распространение | | | | |
| | информации о других мероприятиях, | | | | |
| | проводимых в рамках Программы (об | | | | |
| | областном детском и молодежном | | | | |
| | конкурсе "В XXI век - без наркотиков",| | | | |
| | областной лотерее под девизом | | | | |
| | "Оставайся в безопасности" и т.п.). | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 2.15. | Провести семинар для журналистов | Комитет по печати и | I полугодие | Обмен опытом | -"- |
| | региональных средств массовой | информации | 2000 года | организации | |
| | информации (СМИ), специализирующихся | администрации области | | антинаркотической | |
| | на освещении темы борьбы с | | | пропаганды | |
| | наркоманией | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. | Организовать в структуре областной | Управление | До 01.07.2001 г. | Повышение | - | 42,0 |
| | наркологической больницы | здравоохранения | 2000 г. | эффективности | | |
| | реанимационное отделение на 6 коек | администрации области, | | лечения больных | | |
| | | областная | | наркоманией | | |
| | | наркологическая | | | | |
| | | больница | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 3.2. | Внедрить антигероиновую программу при | -"- | В течение | -"- | - |За счет |
| | лечении наркомании | | 2001 года | | |финансовых|
| | | | | | |средств, |
| | | | | | |выделенных|
| | | | | | |на |
| | | | | | |внедрение |
| | | | | | |программы |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 3.3. | Оснастить химико - токсикологическую | Управление | IV квартал | Объективизация | - | 518,0 |
| | лабораторию областной наркологической | здравоохранения, | 2000 г. - | диагностического | | |
| | больницы приборами и оборудованием | комитет по финансам | 2001 г. | процесса | | |
| | для быстрого и точного химико - | и бюджету администрации | | | | |
| | технологического исследования | области | | | | |
| | психоактивных веществ | | | | | |
| |---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| | Ввести в штаты районных больниц | Управление | 2000-2001 годы | Улучшение | За счет текущего |
| | ставки подростковых | здравоохранения | | процесса лечения | финансирования |
| | врачей - наркологов | администрации области, | | подростков | |
| | | РТМО | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 3.4. | В целях повышения эффективности | | | | |
| | лечения и реабилитации наркозависимых | | | | |
| | в г. Калининграде: | | | | |
| | | | | | |
| 3.4.1. | - организовать внедрение в | Управление | 2000-2001 г.г. | Создание системы | За счет текущего |
| | повседневную практику ЛПУ, | здравоохранения | | лечения и | финансирования |
| | осуществляющих лечение и реабилитацию | мэрии г. Калининграда, | | реабилитации | |
| | больных наркоманией, современных | городская | | наркобольных на | |
| | технологий, внести корректуру в | психиатрическая | | современном | |
| | систему этапного лечения | больница, Центр | | уровне | |
| | наркобольных; | реабилитации | | | | | |
| | | несовершеннолетних | | | |
| | | с наркозависимостями | | | |
| | | | | | |
| 3.4.2. | - подготовить рекомендации лечебным | Управление | 2000-2001 г.г. | Уменьшение количества | -"- |
| | учреждениям по использованию | здравоохранения | | наркотических | |
| | лекарственных средств с малым | мэрии г. Калининграда, | | лекарственных средств | |
| | наркотическим эффектом; ежегодно | фармакологическая | | с целью повышения | |
| | корректировать список лекарств | комиссия, главные | | контроля за | |
| | данного направления | медицинские | | использованием | |
| | | специалисты | | и снижением | |
| | | | | подверженности | |
| | | | | больных к | |
| | | | | наркозависимости | |
| | | | | | |
| 3.4.3. | Обеспечить подготовку и | Главный врач городской | 2000-2001 г.г. | Повышение уровня | -"- |
| | переподготовку специалистов | психиатрической | | профессиональных | |
| | наркологического профиля (наркологи, | больницы, Центр | | знаний, обеспечение | |
| | мед. психологи, психотерапевты) | реабилитации | | преемственности | |
| | | несовершеннолетних с | | лечения на | |
| | | наркозависимостями, | | современном уровне | |
| | | главные врачи взрослых | | | |
| | | и детских поликлиник | | | |
| | | города | | | |
| | | | | | |
| 3.4.4. | Продолжить работу по дальнейшему | Управление | 2000-2001 г.г. | Осуществление мер, | За счет средств, |
| | развитию единой системы медико - | здравоохранения мэрии, | | направленных на | предусмотренных |
| | социальной и психолого - | управление образования | | ресоциализацию | на реализацию |
| | педагогической реабилитации детей | мэрии, комитет по | | лиц, больных | соответствующих |
| | и подростков, склонных к потреблению | социальным вопросам | | наркоманией | городских |
| | психоактивных веществ и повышению | мэрии г. Калининграда | | | программ |
| | эффективности проводимых мероприятий | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+--------------------|
| 3.5. | Обеспечить круглосуточное | Администрация | В течение | -"- | 4,6 * | 7,3 |
| | освидетельствование граждан на | г. Советска, главный | планируемого | | | |
| | наркотическое и алкогольное | врач горбольницы N 3 | периода | | | |
| | опьянение в городской больнице | | | | | |
| | г. Советска | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Обеспечение контроля за оборотом наркотических средств |
| психотропных и сильнодействующих веществ |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. | Провести лицензирование лечебно - | Управление | 2000 г. | Выполнение всех | За счет | - |
| | профилактических учреждений и | здравоохранения | | мероприятий, | внебюд- | |
| | оформить лицензии на использование | администрации области, | | необходимых для | жетных | |
| | помещений, предназначенных для | органы местного | | обеспечения | средств | |
| | работы с наркотическими средствами, | самоуправления, УВД, | | сохранности | | |
| | психотропными и сильнодействующими | ЗУВД | | наркотических средств | | |
| | веществами. | | | и психотропных веществ| | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 4.2. | Продолжить регулярные проверки | Управление | 2000-2001 годы | Предотвращение | - | - |
| | медицинских учреждений по соблюдению | здравоохранения | по отдельному | хищений наркотических | | |
| | установленных правил оборота | администрации области, | и совместным | средств | | |
| | лекарственных наркотических средств: | УВД, ЗУВД, РТМО | планам | | | |
| | организации хранения, использования, | | | | | |
| | списания и уничтожения | | | | | |
| | наркосодержащих и сильнодействующих | | | | | |
| | средств. | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 4.3. | Наладить постоянный обмен информацией | Органы здравоохранения | Постоянно | Предотвращение | -"- | - |
| | об утраченных, похищенных бланках | администрации области | в течение 2000- | хищений наркотических | | |
| | рецептов на получение наркотических, | и муниципальных | 2001 годов | средств | | |
| | психотропных и сильнодействующих | образований, УВД | | | | |
| | средств, а также о фактах утери, | | | | | |
| | хищения печатей врачей и | | | | | |
| | медучреждений. | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 4.4. | Обследование посевов | Управление сельского | Июнь-июль | Выявление посевов | - | - |
| | сельскохозяйственных культур на | хозяйства и продоволь- | 2000-2001 гг. | мака и конопли, | | |
| | территории области, уничтожение | ствия администрации | | уничтожение местных | | |
| | выявленных посевов мака и конопли | области, областная | | источников наркосырья | | |
| | | станция защиты растений,| | | | |
| | | Госсеминспекция | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1. | В целях создания в Калининградской | УВД, ЗУВДТ, УФСБ, КТУ, | III квартал | Принятие | - | - |
| | области единой межведомственной | КРУ УФПС РФ, УИН | 2000 г. | согласованного | | |
| | автоматизированной системы сбора, | | | решения о создании | | |
| | анализа и обобщения информации о | | | единой | | |
| | лицах, участвующих в незаконном | | | межведомственной | | |
| | обороте наркотиков, а также данных | | | системы, источниках | | |
| | по борьбе с их распространением | | | ее финансирования, | | |
| | территориальным органам федеральных | | | а также условиях | | |
| | органов исполнительной власти | | | использования | | |
| | выработать общую позицию по данному | | | имеющейся в | | |
| | вопросу и представить свои | | | правоохранительных | | |
| | предложения в администрацию области | | | органах информации | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 5.2. | В целях выявления источников и | УВД, ЗУВДТ, КРУ ФПС, | 2000-2001 годы | Снижение числа | 110,0 * | 110,0 |
| | перекрытия каналов нелегального | КТУ, ФСБ | | потребителей | | |
| | поступления наркотиков, а также для | | | наркотических | | |
| | уничтожения и пресечения поступления | | | средств, | | |
| | в незаконный оборот наркотиков | | | снижение уровня | | |
| | растительного происхождения ежегодно | | | преступности среди | | |
| | проводить комплексные операции | | | молодежи | | |
| | "Допинг", "Мак", "Табор", "Груз" | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 5.3. | По итогам работы за прошедший период | УВД совместно с | Июль 2000 года | Усиление координации | - | - |
| | провести сводный анализ сложившейся | ЗУВДТ, УФСБ, КТУ, | Июль 2001 года | в работе | | |
| | обстановки в сфере незаконного | КРУ ФПС | | правоохранительных | | |
| | оборота наркотиков на территории | | | органов и органов | | |
| | Калининградской области и представить | | | исполнительной власти | | |
| | в администрацию области совместно | | | | | |
| | выработанные предложения по | | | | | |
| | активизации борьбы с незаконным | | | | | |
| | оборотом наркотиков | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 5.4. | Продолжить реализацию начатых в | | | | | |
| | 1999 году мероприятий по: | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.4.1. | - реализации совместного комплекса | УВД, ЗУВДТ, УФСБ, | 2000-2001 годы | Пресечение | - | - |
| | мер по установлению и изобличению | КТУ, КРУ ФПС | по отдельному | незаконного оборота | | |
| | организованных преступных групп и | | плану УВД | наркотиков | | |
| | отдельных лиц, занимающихся | | | | | |
| | наркобизнесом на территории области, | | | | | |
| | выявлению и перекрытию каналов и | | | | | |
| | источников поступления наркотиков на | | | | | |
| | территорию Калининградской области, | | | | | |
| | особенно с территории Литовской | | | | | |
| | Республики; | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.4.2. | - организации комплексных проверок | УВД, ЗУВДТ, ГНИ, | В течение | -"- | - | - |
| | коммерческих структур, созданных на | УФСНП | планируемого | | | |
| | территории Калининградской области | | периода | | | |
| | непосредственно или при участии | | | | | |
| | граждан из стран ближнего и дальнего | | | | | |
| | зарубежья, обоснованно подозреваемых | | | | | |
| | в легализации финансовых доходов, | | | | | |
| | полученных от незаконных операций с | | | | | |
| | наркотиками. | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 5.5. | Принять необходимые меры по | Управление | 2000-2001 годы | Обеспечение | - | - |
| | выполнению п.п. 6.6 и 8.4 | здравоохранения | | своевременной | | |
| | Региональной программы по усилению | администрации области, | | экспертизы изъятых | | |
| | борьбы с преступностью на территории | УВД, ЗУВДТ | | наркотиков и | | |
| | Калининградской области на | | | освидетельствование | | |
| | 1999-2003 годы. | | | граждан, задержанных | | |
| | | | | в состоянии | | |
| | | | | наркотического | | |
| | | | | опьянения | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 5.6. | Разработать систему обмена | УВД, управление | 2000 г. | | - | - |
| | информацией органов внутренних | здравоохранения | | | | |
| | дел, здравоохранения и военных | администрации области, | | | | |
| | комиссариатов по выявлению, | облвоенкомат | | | | |
| | постановке на учет подростков | | | | | |
| | допризывного возраста и уволенных | | | | | |
| | из рядов Российской Армии, | | | | | |
| | замеченных в употреблении | | | | | |
| | наркотических средств. | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 5.7. | Организовать проведение совместных | УВД, КРУ ФПС, ЗУВДТ | 2000-2001 годы, | Повышение | - | - |
| | практических занятий специалистов | | 1 раз | профессионального | | |
| | КРУ ФПС, УВД и ЗУВДТ по обнаружению | | в полугодие | уровня | | |
| | наркотиков. | | | взаимодействующих | | |
| | | | | органов | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VI. Международное сотрудничество в области борьбы |
| с незаконным оборотом наркотиков |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1. | Продолжить работу по дальнейшему | УВД, ЗУВДТ, УФСБ, КТУ | В течение | Поддержание на | - | - |
| | расширению сотрудничества с | | планируемого | постоянной основе | | |
| | правоохранительными органами и | | периода | контактов, участие | | |
| | специальными службами государств | | | в международных | | |
| | Балтийского региона по вопросам | | | семинарах - | | |
| | организации противодействия | | | совещаниях | | |
| | незаконному обороту наркотиков | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 6.2. | Провести рабочую встречу с | КРУ ФПС, УВД, | II квартал | Выработка совместных | 10,0 | 10,0 |
| | представителями главного полицейского | управление | 2000 г. | мер по закрытию | | |
| | управления Швеции по вопросу принятия | административных | III квартал | каналов | | |
| | совместных мер по противодействию | органов администрации | 2001 г. | проникновения | | |
| | распространению наркотиков по каналам | области | | наркотиков в область | | |
| | международных сообщений | | | морским и воздушным | | |
| | | | | путем | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 6.3. | Провести погранпредставительские | КРУ ФПС | I полугодие | Принятие | - | - |
| | встречи с аппаратами пограничных | | 2000 г. | дополнительных | | |
| | представителей сопредельных | | IV квартал | мер по предотвращению | | |
| | государств (Литва, Польша) по | | 2001 г. | перемещения | | |
| | вопросам противодействия | | | наркотиков через | | |
| | проникновению наркотиков | | | госграницу | | |
| | через госграницу | | | | | |
|---------+---------------------------------------+-------------------------+------------------+-----------------------+---------+----------|
| 6.4. | Внести предложение в администрацию | Администрация | Декабрь 2000 г. | Принятие решения о | - | - |
| | области об открытии центра | Балтийского городского | | создании в пос. Коса | | |
| | реабилитации для больных наркоманией | округа | | Центра реабилитации | | |
| | в пос. Коса | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* Мероприятия финансируются за счет средств организаций и бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на 2000 год, а также за счет привлечения средств внебюджетных источников.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21 марта 2000 г. N 119 "О комплексной региональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.