Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов г. Калининграда
от 16 мая 2001 г. N 93
Правила
размещения средств наружной рекламы и информации
в г. Калининграде
27 июня, 19 сентября, 21 ноября 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Калининграде, именуемые в дальнейшем Правила, устанавливают единые для г. Калининграда порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешения, размещению (монтаж, демонтаж) средств наружной рекламы и информации в городе, рекламы на транспортных средствах, а также контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального Закона "О рекламе" N 108-ФЗ от 18 июля 1995 г., ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 126-ФЗ, Градостроительного кодекса РФ от 7.05.1998 г., Закона "О защите прав потребителей" от 7.02.1992 г. N 2300-1 (ред. 17.12.1999), Устава г. Калининграда, Закона Калининградской области "О выборах депутатов Калининградской областной Думы" от 27.04.2000 г., Закона Калининградской области "О выборах глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления Калининградской области" N 161 от 7 декабря 1999 г., Правил благоустройства г. Калининграда от 10.07.1998 N 424, других нормативно-правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации на территории г. Калининграда, в том числе рекламы на транспортных средствах.
1.3. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Калининграде распространяются на всю территорию г. Калининграда, определенную его Уставом, включая расположенные на ней здания, сооружения, транспортные средства и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.4. Размещение средств наружной рекламы и информации в г. Калининграде осуществляется юридическими и физическими лицами в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе".
1.5. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Калининграде.
1.6. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города, должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешение в виде паспорта рекламного места, внесенного в реестр средств наружной рекламы и информации.
1.7. В Правилах применяются основные понятия в следующих значениях:
1.7.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
1.7.2. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для рекламного изображения. К средствам наружной рекламы и информации относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, маркизы, кронштейны, штендеры, транспаранты перетяжки и т.п.
1.7.3. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы, в том числе наружной.
1.7.4. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме с помощью средств наружной рекламы.
1.7.5. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы.
1.7.6. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы.
1.7.7. Некоммерческая городская информация - визуальная нерекламная информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера.
1.7.8. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
1.7.9. Демонтаж средства наружной рекламы - работы по восстановлению городского рекламного места и приведение его в первоначальное состояние, предшествующее монтажу средства наружной рекламы на данном месте, включая благоустройство прилегающей территории.
2. Органы управления и контроля, уполномоченные
городские организации и предприятия
2.1. Комитет муниципального имущества мэрии г. Калининграда:
- координирует деятельность рекламораспространителей по осуществлению единой городской политики в области наружной рекламы;
- выдает разрешения (паспорта рекламных мест) на размещение средств наружной рекламы и информации;
- разрабатывает и ведет реестр средств наружной рекламы и информации;
- определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование средств наружной рекламы и информации и мест их размещения;
- заключает договоры предоставления в аренду объектов муниципального имущества под размещение средств наружной рекламы и информации.
2.2. Управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда:
- участвует в согласовании эскизных проектов размещения средств наружной рекламы и информации, их соответствия градостроительному плану города.
2.3. УГИБДД УВД Калининградской области, Управление Калининградской железной дороги, Управление капитального строительства, Управление ЖКХ, Дорожно-транспортное управление проводят согласование средств наружной рекламы и мест их размещения в зонах их ответственности, в соответствии с ведомственными инструкциями.
3. Информация, размещаемая в городе
3.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
- некоммерческая городская информация;
- социальная реклама;
- информационное оформление предприятий и организаций;
- агитационные материалы.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок выдачи разрешения на размещение средств наружной рекламы и информации, а также порядок оплаты за использование рекламных мест.
3.2. К некоммерческой городской информации относятся:
3.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.
3.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД УВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).
3.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Калининграде.
3.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
3.2.6. Информация государственных и муниципальных учреждений культуры, образования и здравоохранения, размещаемая на принадлежащих им конструкциях стабильного территориального размещения средств наружной рекламы.
3.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), - производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями органов городской администрации.
Некоммерческая городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п.4 настоящих Правил.
За размещение некоммерческой городской информации оплата не взимается.
3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании распоряжений органов городской администрации, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за ее распространение определяется указанными распоряжениями и не должны противоречить требованиям ст. 18 указанного закона.
3.4. Информационное оформление предприятий и организаций - информация функционального, справочного или оформительно-декоративного характера.
К ней относится:
3.4.1. Вывеска
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько вывесок, по количеству входов для населения. На вывеске должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия;
- место нахождения (юридический адрес).
Вывески должны размещаться рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Вывески могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Для торговых организаций, торгующих с лотков и автомашин, вывеска должна содержать указание местонахождения организации, профиль и организационно-правовую форму (п. 4 Указа Президента РФ от 23 июня 1992 г. N 657 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента РФ "О свободе торговли").
Площадь, занимаемая вывеской, не должна превышать 2 кв.м.
Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
3.4.2. Информация, размещаемая в витринах
Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
В витрине допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятие (если имеется);
- его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
3.5. Агитационные материалы, в т.ч. печатные, предназначенные для массового распространения, обнародования путем использования средств наружной рекламы и информации, должны размещаться на срок и в местах, установленных органами местного самоуправления.
4. Общие требования к размещению средств наружной рекламы
и информации
4.1. Размещение всех средств наружной рекламы и информации требует получения разрешения в Комитете муниципального имущества в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Не требуется получения разрешения на размещение средств наружной рекламы и информации, являющихся носителями:
- некоммерческой городской информации, указанной в пп. 3.2.1 - 3.2.5;
- информационного оформления предприятий и организаций, указанного в пп. 3.4.1 - 3.4.2.
4.2. Средства наружной рекламы и информации при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно - художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
4.3. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Законов "О рекламе", "О защите прав потребителей", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Об авторском праве и смежных правах".
4.4. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы и информации, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж следует производить без отклонений от утвержденной проектной документации.
4.5. Текстовая информация на рекламоносителях должна быть исполнена в соответствии с Законом Калининградской области "О защите русского языка на территории Калининградской области", а также с требованиями п.2 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
4.6. Все средства наружной рекламы и информации, разрешенные как средства наружной рекламы и информации с подсветом, должны быть освещены в темное время суток. К средствам наружной рекламы и информации с подсветом не относятся средства наружной рекламы и информации, освещаемые только за счет существующих стационарных источников света, например, городских световых опор, витрин, окон и т.п.
4.7. Разработка технической документации, строительно-монтажные и электромонтажные работы должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения (лицензию). Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет собственник средства наружной рекламы и информации.
4.8. Обязательным условием распространения наружной рекламы и информации является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического адреса, телефонов.
4.9. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов.
4.10. Средства наружной рекламы и информации, размещаемые в границах "красных линий" городских автомобильных дорог и улиц на территории города, не должны:
- снижать безопасность дорожного движения;
- ухудшать видимость, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей, светофоров и иных технических средств регулирования дорожного движения;
- ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы препятствовать движению пешеходов.
4.11. Не допускается повреждение конструкций и сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы и информации.
4.12. Фундаменты отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации не должны располагаться в охранной зоне подземных коммуникаций.
4.13. Средства размещения наружной рекламы и информации не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения или с изображением, пришедшим в негодность. При отсутствии коммерческой рекламной информации на установленном средстве наружной рекламы владелец последнего обязан размещать социальную рекламу, согласованную с органами местного самоуправления, или демонтировать средство наружной рекламы и информации.
4.14. Владелец средства наружной рекламы и информации обязан осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы и информации, устранить все произведенные изменения (нарушения), возникшие в связи с его эксплуатацией, а также произвести работы по приведению территории в первоначальное состояние, которое было до установки средства наружной рекламы.
4.15. Виды средств наружной рекламы и информации:
4.15.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
4.15.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
4.15.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
4.15.4. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
4.15.5. Брандмауэрные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
4.15.6. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах освещения или на зданиях, в том числе информационные стелы (с ценами на бензин на АЗС, курсовой стоимостью валюты около обменных пунктов и т.д.).
4.15.7. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения, является временным средством наружной рекламы.
4.15.8. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
4.15.9. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами и проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
4.15.10. Средства наружной рекламы и информации с динамической сменой изображения на одной плоскости.
4.15.11. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы и устанавливаемые только на тротуарах и газонах.
4.15.12. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях объектов строительства (в т.ч. роспись этих ограждений).
4.15.13. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, транспаранты-перетяжки, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.15.14. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4.15.15. Реклама на транспорте.
4.16. Порядок установки и монтажа средств наружной рекламы на территории г. Калининграда, а также технический регламент, устанавливающий требования к их функциональной и эксплуатационной пригодности, определяется в Приложении N 4 настоящих Правил.
5. Порядок оформления разрешения
5.1. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории г. Калининграда производится при наличии паспорта рекламного места, выданного Комитетом муниципального имущества в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
5.2. Для оформления паспорта юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в Комитет муниципального имущества, где заявителю выдается бланк заявки установленной формы (Приложение N 1) и разъясняется порядок оформления согласований в соответствующих организациях. Заявленное место резервируется на срок до двух месяцев, в течение которых заявитель должен пройти согласования. В этот период другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
5.3. Заявитель проходит согласования в надлежащих организациях, указанных в Приложении N 3 настоящих Правил.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 27 июня 2001 г. N 148 в подпункт 5.4 настоящего решения внесены изменения
5.4. Заявитель представляет заявку с подтверждением пройденных согласований в комитет муниципального имущества с приложением ниже перечисленных документов:
- эскизного проекта размещения средства наружной рекламы и информации;
*** Примечание:
К эскизному проекту предъявляются следующие требования:
- формат эскизного проекта - А3;
- проект выполняется в цвете и представляет фронтальные виды средства наружной рекламы и информации с габаритными размерами и площадью;
- содержит топосъемку местности предполагаемой установки масштабом 1:500 с обозначением на ней размещаемого средства наружной рекламы (для отдельно стоящих конструкций);
- содержит перспективный вид (на фотографии) и точный адрес установки;
- указывается автор и исполнитель;
- копии свидетельства о регистрации предприятия (организации);
- технического проекта средства наружной рекламы и информации с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненного в лицензированной проектной организации;
- документа, подтверждающего право на использование зарегистрированных фирменных наименований, товарных знаков и других объектов исключительных прав (в случае использования их в наружной рекламе);
- договора предоставления в аренду объектов имущества под размещение средств наружной рекламы (информации) с собственником или обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора контактной сети, земля, транспортное средство), которое используется для размещения.
Комитет муниципального имущества осуществляет регистрацию заявителя и оформляет паспорт рекламного места (Приложение N 2).
5.5. За выдачу разрешений на размещение средств наружной рекламы и информации (паспорта рекламного места) заявитель вносит плату на единый счет городского бюджета. Размер платы определяется постановлением мэра г.Калининграда в соответствии с п. 2 ст.14 ФЗ "О рекламе".
5.6. Комитет муниципального имущества присваивает паспорту соответствующий номер в реестре средств наружной рекламы и информации.
5.7. В целях поддержания средств наружной рекламы и информации на должном эстетическом уровне срок выдачи паспорта должен быть ограничен одним годом (для стационарных средств наружной рекламы и информации) и одним кварталом (для временных средств), после чего паспорт подлежит переоформлению (либо продлению).
5.8. Смена рекламного изображения на стационарном средстве наружной рекламы и информации требует согласования в комитете муниципального имущества и соответствующей отметки в паспорте.
6. Ответственность за нарушение порядка распространения
наружной рекламы и информации и контроль
6.1. Лица, осуществляющие распространение наружной рекламы, несут ответственность в соответствии с ФЗ "О рекламе", настоящими Правилами, а также иными нормами действующего законодательства.
6.2. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации.
6.3. Рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
6.4. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
6.5. На территории г. Калининграда допускается размещение средств наружной рекламы только при наличии паспорта, при отсутствии которого средство размещения наружной рекламы является самовольно размещенным.
Самовольная установка средства наружной рекламы и информации на территории города расценивается как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций, предусмотренных Указом Президента РФ от 16.12.93 г. "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Земельным кодексом РСФСР и Градостроительным кодексом РФ.
6.6. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют городские органы в соответствии с их полномочиями:
6.6.1. Комитет муниципального имущества:
- осуществляет контроль за соответствием размещения средств наружной рекламы и информации выданному разрешению и выполнением обязательств по срокам установки (или демонтажа);
- принимает решения о досрочном прекращении действия разрешения на размещение средств наружной рекламы и информации для организаций, грубо нарушающих настоящие Правила;
- направляет в Межрайонный отдел милиции по борьбе с правонарушениями и преступлениями на потребительском рынке при УВД Калининградской области и в Калининградское территориальное управление МАП России информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями настоящих Правил, "Правил благоустройства г. Калининграда", ФЗ "О рекламе", Градостроительного Кодекса РФ;
- осуществляет контроль за соблюдением договоров предоставления в аренду объектов муниципального имущества под размещение средств наружной рекламы и информации.
6.6.2. Управление архитектуры и градостроительства:
- осуществляет контроль за реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы и информации установленным техническим условиям, состоянием рекламно-художественного оформления.
6.6.3. Административная комиссия, Межрайонный отдел милиции по борьбе с правонарушениями и преступлениями на потребительском рынке, ГИБДД, другие органы, действующие на основании извещений Комитета муниципального имущества, за самовольное размещение средств наружной рекламы и информации применяют к нарушителям меры воздействия, установленные действующим законодательством.
6.6.4. Предписания органов, осуществляющих контроль в сфере рекламы, а также решения органов местного самоуправления являются обязательными для исполнения лицами, осуществляющими размещение наружной рекламы в г. Калининграде.
6.5. Доходы от штрафов распределяются в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Применение меры административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.
6.7. При подаче заявки на оформление разрешения заявителем, ранее допустившим нарушения порядка распространения наружной рекламы и информации, приведшие к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешение оформляется после возмещения заявителем указанных затрат.
6.8. Заявителю, систематически (более 2-х раз) нарушавшему порядок распространения наружной рекламы и информации, может быть отказано в выдаче разрешения на размещение средств наружной рекламы и информации в г. Калининграде с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
7. Порядок демонтажа
7.1. Заявитель обязан осуществить демонтаж рекламоносителя по истечении срока действия выданного разрешения, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с его эксплуатацией.
7.2. Заявитель обязан выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением им контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.